Отзыв: Фильм "Выживут только любовники" (2013) - Мне нулевую, резус отрицательный!
Достоинства: Всё: актеры, антураж, звуковой ряд.
Недостатки: Только то, что это артхаус, но это скорее достоинство.
Казалось бы, куда катится мир? Неиссякаемая тема вампиров, обыгрываемая с разных сторон и жанров, теперь обогатилась версией такого известнейшего мастера артхауса современности как Джим Джармуш. Могу честно признаться, что я еще давно посчитала долгом пересмотреть все (известные мне) фильмы этого мастера, не скажу, что мне всё в них нравится или всё понятно, но общая оценка его творчества – конечно же, положительная. Последний его фильм «Пределы контроля» меня разочаровал, либо я просто не доросла до него, поэтому к следующему, то есть, к недавно вышедшему относилась поначалу настороженно, но узнав более-менее про его создание и сюжет, понемногу успокоилась. А он как раз довольно внятный, последовательный, конечно сложно представить, чтобы народ, особенно подростки, валили на его просмотр с обязательным поп-корном, но вопросов «что это такое?» вряд ли можно будет услышать. Хотя, конечно, если сравнивать с мейнстримным кино, «Выживут только любовники» покажется скучноватым.
Итак, Джармуш и вампиры, как говорится, «две вещи несовместные». Насколько я знаю, тема вампиризма обыгрывалась еще на рассвете кинематографа, про этот жанр можно слагать многочасовые речи, я же просто скажу, что сейчас вампиров можно увидеть либо в женском кино про экзальтирующих подростков («Сумерки», конечно), либо в боевиках, вроде «Блэйда», ну или в различных модификациях ужастиков, от апокалиптических до комедийных. Ну и, ни взять, ни отнять – это копполовский «Дракула», либо, что еще ближе по направленности нашего сегодняшнего фильма, это «Интервью с вампиром», где обыгрываются довольно схожие темы. Мне новый фильм Джармуша понравился, поэтому очень не хочется где-нибудь в серьезной периодике наткнуться на утверждение, мол мастер пошел по конъюктурному пути и ради заработка произвел коммерческий продукт. Я с этим не соглашусь, на этом фильме всё равно «денег не срубить», и хоть подвидовая принадлежность главных героев логичнее смотрится в массовом кино, оно таковым не является.
О чем оно? В нашем мире среди нас, смертных, живут самые настоящие вампиры. Версия Джармуша отвергает всю классическую пошлость про средства уничтожения вампиров. Нет, в действии солнечный свет практически не присутствует, но непонятно – смертельно губителен ли он или просто это время сна, да и такие детали нам совсем не нужны. Нам сразу, по ходу действия представляют семейную пару – Адама и Еву, которые вместе уже несколько столетий. «Вместе» - это в духовном смысле, в реальности они живут по разные стороны океана. Ева, в исполнении непревзойденной Тильды Суинтон, приезжает к своему мужу, который находится в жуткой депрессии, на грани суицида, она его по-настоящему любит, поэтому пытается привести в чувство, но вся беда в том, что они слишком тактичны, не приемлют убийств, они не хищники, а скорее беглецы, особенно в этом мертвом городе Детройте, и потому мрачная безысходность разделяется на них двоих. На их фоне сестра Евы Ава – просто как ураган, который, как водится, влетает без приглашения.
Но главное в фильме, как мне кажется, даже не сюжет о двух (даже не двух, а больше) несчастных созданий, а визуальный ряд, добавленный великолепной музыкальной поддержкой. Как я уже говорила, это пустынные улицы города, бывшей столицы автомобилестроения, это давящие стены жилища Адама. Это и сюрреалистический, глазами героев и зрителей, марокканский город Танжер, и даже глаза истинного автора «Гамлета» Марлоу, в исполнении ветерана британской сцены Джона Херта. И вкупе с пониманием, что каждый прожитый год или век приносит новую муку, что жить становится все тяжелее, остается все меньше вариантов дальнейшего существования, а скорее только два – либо спускаться всё ниже в бездну саморазрушения, либо, подобно Аве, проживать каждый день как свой последний. Но не думайте, что к финалу нас ждет какая-то революция, на то он и Джим Джармуш, чтобы заканчивать сюжеты если не в подвешенном состоянии, то уж никак не на логическом завершении. И, как мне кажется, добавить больше к сюжету нечего.
Мне понравилась игра всех занятых актеров – Тома Хиддлстона, Тильды Суинтон, а она знает толк в авторском кино, к тому же ей уже приходилось исполнять роли демонических личностей, как например в «Константине». Очень порадовала Миа Васиковска, теперь я ее воспринимаю как серьезную, разноплановую актрису. Джон Херд – как говорится, не подвел, еще бы, с его сединами и актерским опытом. В общем, фильм очень порадовал, но вот советовать его я поостерегусь, во-первых, тема вампиров может для кого-то, если не для многих, быть аллергеном. Ну и все-таки жанровая принадлежность не подразумевает такую массовую популяризацию такого, не побоюсь сказать, душевного и трогательного фильма. Так что, только моя личная оценка – отлично!
Итак, Джармуш и вампиры, как говорится, «две вещи несовместные». Насколько я знаю, тема вампиризма обыгрывалась еще на рассвете кинематографа, про этот жанр можно слагать многочасовые речи, я же просто скажу, что сейчас вампиров можно увидеть либо в женском кино про экзальтирующих подростков («Сумерки», конечно), либо в боевиках, вроде «Блэйда», ну или в различных модификациях ужастиков, от апокалиптических до комедийных. Ну и, ни взять, ни отнять – это копполовский «Дракула», либо, что еще ближе по направленности нашего сегодняшнего фильма, это «Интервью с вампиром», где обыгрываются довольно схожие темы. Мне новый фильм Джармуша понравился, поэтому очень не хочется где-нибудь в серьезной периодике наткнуться на утверждение, мол мастер пошел по конъюктурному пути и ради заработка произвел коммерческий продукт. Я с этим не соглашусь, на этом фильме всё равно «денег не срубить», и хоть подвидовая принадлежность главных героев логичнее смотрится в массовом кино, оно таковым не является.
О чем оно? В нашем мире среди нас, смертных, живут самые настоящие вампиры. Версия Джармуша отвергает всю классическую пошлость про средства уничтожения вампиров. Нет, в действии солнечный свет практически не присутствует, но непонятно – смертельно губителен ли он или просто это время сна, да и такие детали нам совсем не нужны. Нам сразу, по ходу действия представляют семейную пару – Адама и Еву, которые вместе уже несколько столетий. «Вместе» - это в духовном смысле, в реальности они живут по разные стороны океана. Ева, в исполнении непревзойденной Тильды Суинтон, приезжает к своему мужу, который находится в жуткой депрессии, на грани суицида, она его по-настоящему любит, поэтому пытается привести в чувство, но вся беда в том, что они слишком тактичны, не приемлют убийств, они не хищники, а скорее беглецы, особенно в этом мертвом городе Детройте, и потому мрачная безысходность разделяется на них двоих. На их фоне сестра Евы Ава – просто как ураган, который, как водится, влетает без приглашения.
Но главное в фильме, как мне кажется, даже не сюжет о двух (даже не двух, а больше) несчастных созданий, а визуальный ряд, добавленный великолепной музыкальной поддержкой. Как я уже говорила, это пустынные улицы города, бывшей столицы автомобилестроения, это давящие стены жилища Адама. Это и сюрреалистический, глазами героев и зрителей, марокканский город Танжер, и даже глаза истинного автора «Гамлета» Марлоу, в исполнении ветерана британской сцены Джона Херта. И вкупе с пониманием, что каждый прожитый год или век приносит новую муку, что жить становится все тяжелее, остается все меньше вариантов дальнейшего существования, а скорее только два – либо спускаться всё ниже в бездну саморазрушения, либо, подобно Аве, проживать каждый день как свой последний. Но не думайте, что к финалу нас ждет какая-то революция, на то он и Джим Джармуш, чтобы заканчивать сюжеты если не в подвешенном состоянии, то уж никак не на логическом завершении. И, как мне кажется, добавить больше к сюжету нечего.
Мне понравилась игра всех занятых актеров – Тома Хиддлстона, Тильды Суинтон, а она знает толк в авторском кино, к тому же ей уже приходилось исполнять роли демонических личностей, как например в «Константине». Очень порадовала Миа Васиковска, теперь я ее воспринимаю как серьезную, разноплановую актрису. Джон Херд – как говорится, не подвел, еще бы, с его сединами и актерским опытом. В общем, фильм очень порадовал, но вот советовать его я поостерегусь, во-первых, тема вампиров может для кого-то, если не для многих, быть аллергеном. Ну и все-таки жанровая принадлежность не подразумевает такую массовую популяризацию такого, не побоюсь сказать, душевного и трогательного фильма. Так что, только моя личная оценка – отлично!
Общее впечатление | Мне нулевую, резус отрицательный! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11