Отзыв: Фильм "Разделитель" (2011) - Тонкая грань
Достоинства: Атмосфера, проблематика
Недостатки: Жестокость
Этот фильм – настоящая пощечина разуму и здравому смыслу.
Шокирующее зрелище.
Жесткий триллер ограниченного пространства в условиях наступившего конца света.
Еще один опасный эксперимент на тему человеческой жестокости и ее границ.
На Нью-Йорк падают ракеты, и за минуту мегаполис превращается в адское пекло. Немногим счастливчикам удается спуститься во время катастрофы в подвал одного из зданий, который имеет герметичную дверь. Сразу же после инцидента старший по дому, бывший пожарный Микки, закупоривает выход из подвала и выжившие оказываются взаперти. Подвал становится своеобразным бункером и мог бы стать коллективной могилой, но у предусмотрительного хозяина есть запасы еды и воды, которые позволят выжившим продержаться какое-то время.
Совершенно очевидно, что режиссер Ксавье Жанс использовал апокалипсис как удобный предлог, чтобы запереть в одном помещении восемь совершенно разных людей и посмотреть, что из этого получится. И по Жансу, ничего хорошего из этой ситуации не выйдет.
В любой экстремальной ситуации человек мгновенно забывает правила цивилизованного общества и превращается в дикую обезьяну, одержимую инстинктом самосохранения, социальной иерархии (жажда власти) и продолжения рода. Вопрос не в том, происходит ли это, вопрос в том, когда именно это происходит - рано или поздно. В «Разделителе» можно наблюдать такое вот постепенное падение вроде бы нормальных цивилизованных людей до скотского состояния. Поначалу это незаметно, и все как бы еще являются культурными, но слово за слово, неосторожные взгляды, конфликтные ситуации, личная неприязнь, эгоизм, и уже открытая вражда приводят к противостоянию между выжившими. Пространство подвала взрывается натуральной войной, сначала группы бунтовщиков против одного лидера, затем террором победивших над остальными. Очень четко видно, как сквозь культурную оболочку прорывается звериное начало; у кого-то оно вылезает легко, кто-то еще остается человеком и старается сохранить в себе остатки морали. Между людьми как бы проходит разделитель, рассекающий их на две части – еще разумные и уже одичавшие.
Опасность внешней катастрофы оказывается как-то отодвинутой на второй план. Тут возникают проблемы посерьезнее: истощаются ресурсы и встает вопрос, то делать дальше. Выходить наружу? Но как быть с радиацией? Оставаться внутри? Но что тогда есть?
Невероятно сильный по эмоционально-психологической атмосфере фильм. На протяжении всего фильма постепенно и очень умело нагнетается напряжение. В конце концов, конфликт обостряется до критической точки, чтобы привести к неизбежном катарсису. То, какой легкостью группа победителей отказывается от элементарных моральных и этических норм, вызывает шок. Еще несколько дней назад эти люди были нормальными цивилизованными гражданами, но сейчас, под давлением голода и клаустрофобии превратились в натуральных уродов, которым остается один шаг до каннибализма. Оказывается, грань между разумом и дикостью у некоторых людей невероятно тонка. Как бумага, а может быть и еще тоньше.
«Разделитель» из тех фильмов, которые вскрывают социальные язвы. Многим зрителям он покажется не просто тяжелым, а отвратительным, но ведь и такая трактовка ситуации тоже имеет право на существование. Мы все прекрасно знаем, на что способен человек и описанные в данной картине события еще не самое страшное, что может случиться.
Фильм из разряда «предупрежден, значит вооружен». Кроме густой тяжелой атмосферы отчаяния в этом фильме хотелось бы еще выделить музыку, которая идеально передает настроение происходящего.
Если вы решили посмотреть этот фильм, приготовьтесь к тяжелому зрелищу.
Шокирующее зрелище.
Жесткий триллер ограниченного пространства в условиях наступившего конца света.
Еще один опасный эксперимент на тему человеческой жестокости и ее границ.
На Нью-Йорк падают ракеты, и за минуту мегаполис превращается в адское пекло. Немногим счастливчикам удается спуститься во время катастрофы в подвал одного из зданий, который имеет герметичную дверь. Сразу же после инцидента старший по дому, бывший пожарный Микки, закупоривает выход из подвала и выжившие оказываются взаперти. Подвал становится своеобразным бункером и мог бы стать коллективной могилой, но у предусмотрительного хозяина есть запасы еды и воды, которые позволят выжившим продержаться какое-то время.
Совершенно очевидно, что режиссер Ксавье Жанс использовал апокалипсис как удобный предлог, чтобы запереть в одном помещении восемь совершенно разных людей и посмотреть, что из этого получится. И по Жансу, ничего хорошего из этой ситуации не выйдет.
В любой экстремальной ситуации человек мгновенно забывает правила цивилизованного общества и превращается в дикую обезьяну, одержимую инстинктом самосохранения, социальной иерархии (жажда власти) и продолжения рода. Вопрос не в том, происходит ли это, вопрос в том, когда именно это происходит - рано или поздно. В «Разделителе» можно наблюдать такое вот постепенное падение вроде бы нормальных цивилизованных людей до скотского состояния. Поначалу это незаметно, и все как бы еще являются культурными, но слово за слово, неосторожные взгляды, конфликтные ситуации, личная неприязнь, эгоизм, и уже открытая вражда приводят к противостоянию между выжившими. Пространство подвала взрывается натуральной войной, сначала группы бунтовщиков против одного лидера, затем террором победивших над остальными. Очень четко видно, как сквозь культурную оболочку прорывается звериное начало; у кого-то оно вылезает легко, кто-то еще остается человеком и старается сохранить в себе остатки морали. Между людьми как бы проходит разделитель, рассекающий их на две части – еще разумные и уже одичавшие.
Опасность внешней катастрофы оказывается как-то отодвинутой на второй план. Тут возникают проблемы посерьезнее: истощаются ресурсы и встает вопрос, то делать дальше. Выходить наружу? Но как быть с радиацией? Оставаться внутри? Но что тогда есть?
Невероятно сильный по эмоционально-психологической атмосфере фильм. На протяжении всего фильма постепенно и очень умело нагнетается напряжение. В конце концов, конфликт обостряется до критической точки, чтобы привести к неизбежном катарсису. То, какой легкостью группа победителей отказывается от элементарных моральных и этических норм, вызывает шок. Еще несколько дней назад эти люди были нормальными цивилизованными гражданами, но сейчас, под давлением голода и клаустрофобии превратились в натуральных уродов, которым остается один шаг до каннибализма. Оказывается, грань между разумом и дикостью у некоторых людей невероятно тонка. Как бумага, а может быть и еще тоньше.
«Разделитель» из тех фильмов, которые вскрывают социальные язвы. Многим зрителям он покажется не просто тяжелым, а отвратительным, но ведь и такая трактовка ситуации тоже имеет право на существование. Мы все прекрасно знаем, на что способен человек и описанные в данной картине события еще не самое страшное, что может случиться.
Фильм из разряда «предупрежден, значит вооружен». Кроме густой тяжелой атмосферы отчаяния в этом фильме хотелось бы еще выделить музыку, которая идеально передает настроение происходящего.
Если вы решили посмотреть этот фильм, приготовьтесь к тяжелому зрелищу.
Общее впечатление | Тонкая грань |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5