Отзыв: Документальный фильм "Любовь Орлова. Шипы и розы" (2016) - "Чтобы стать женственной, надо быть мужественной..."( Любовь Орлова)
Достоинства: Узнала некоторые новые факты из автобиографии величайшей актрисы советского кинематографа
Недостатки: Фильм мог бы быть подлиннее
Всем привет!
Сайт "Отзовик" не перестаёт меня радовать: благодаря отзыву одного из подписчиков узнала о великолепном документальном фильме, который посмотрела с огромным интересом!
К творчеству Любови Орловой можно относиться как угодно, но главное следует признать- это была великая актриса и самая настоящая звезда своего времени.
В некоторых отзывах об этом документальном фильме читала- мол, современным людям будет неинтересно... Лично я категорически не согласна: я никогда не была фанаткой старых советских кинофильмов и считала их чересчур примитивными, что ли... Скажу больше- даже, наиболее известные, "Весёлые ребята" и "Весна" никогда не вызывали у меня бурного восторга, ну разве что "Весна", да и то, только из-за участия в нём великолепной Фаины Раневской... И тем не менее, мне было о-очень интересно посмотреть эту документальную ленту.
Но разве не любопытно будет современной молодёжи узнать- чем/кем восторгались, по ком сходили с ума их бабушки( или прабабушки) и что такое так называемый "феномен Любови Орловой"?
А ведь такое было: и бешеная всенародная любовь, всеобщее обожание и поклонение, желание во всём походить на своего кумира.
Помнится, двое моих бабушек носили причёску "а ля Орлова", старались одеваться так же, покупали какие-то пластинки с записями- всеобщее помешательство, одним словом!
Нужно отдать должное: режиссёру Сергею Кожевникову в своём документальном фильме "Любовь Орлова. Шипы и розы" удалось за неполный час- ровно столько идёт фильм, поведать зрителю о наиболее серьёзных вехах творческого пути и личной жизни актрисы.
Меня приятно удивляет, что режиссёр более-менее деликатно обошёл острые углы в виде такой щекотливой темы, как зависимость Любови Петровны от спиртного: ну да- в фильме об этом упоминается, ну да- было, что уж тут поделаешь...
Вы только вдумайтесь в тот факт, что на момент знакомства Орловой с ярким представителем "золотой московской молодёжи" 30-х годов Григорием Александровым, было уже за 30 и она была старше своего будущего мужа. А стать звездой, разменяв тридцатник, дано не каждому- тут необходим талант!
Отношение к детям... Ну что об этом говорить, а тем более- осуждать: оно у каждого своё, а Любовь Петровна говорила по этому поводу так:
"Дети — это постоянный страх. Сначала боишься забеременеть, потом рожать, а дальше, до гроба — страх за ребенка..."
Лично для меня семейные отношения Орловой и Александрова кажутся сегодня- с точки зрения сегодняшних реалий, странными и удивительными: разговаривать друг с другом исключительно на "Вы", вести великосветский образ жизни, что это? Поза? А может- всё дело в тщательно скрываемом тогда дворянском происхождении Любови Орловой- ведь она приходилась родственницей князьям Орловым- по линии отца и Толстым- по линии матери. Сохранилась книга с дарственной надписью "Любочке от Толстого"...
Сегодня можно лишь стоить догадки по поводу взаимоотношений Любови Петровны с сильными мира сего, но нужно ли копаться в грязном белье и вытаскивать на свет нелицеприятные подробности...? Возможно и не было дыма без огня, вот только мы сегодня об этом не узнаем- да и не нужно.
Совершенно очевидно одно: Любови Орловой удалось стать самым настоящим символом целой эпохи- ей поклонялись, ею восхищались, ей подражали и, конечно же, она была объектом для зависти многих.
И совершенно ясно, что Григорий Александров буквально слепил образ жизнерадостной улыбчивой экранной золушки, скопировав его: к примеру, Марион Диксон из "Цирка" до боли напоминает Марлен Дитрих в "Голубом ангеле"- такое же платье, тот же знаменитый атласный цилиндр.
И в повседневной жизни Любовь Петровна уделяла своей внешности массу времени:
"Я не имею права, чтобы на моем платье появилась морщинка. Это все равно, как если бы у меня публично вырвалось неприличное слово..."
Режиссёр документального фильма предпочёл показать лишь наиболее яркие эпизоды из жизни актрисы и вскользь упомянуть о пластической операции, на которой актриса настояла в 70 лет- аккурат перед съёмками своего последнего фильма "Скворец и лира", который с треском провалился, кстати- но это уже другая, печальная история...
Если вас хоть немного заинтересовал мой скромный отзыв- рекомендую посмотреть этот документальный фильм, оценка- 5 баллов.
Сайт "Отзовик" не перестаёт меня радовать: благодаря отзыву одного из подписчиков узнала о великолепном документальном фильме, который посмотрела с огромным интересом!
К творчеству Любови Орловой можно относиться как угодно, но главное следует признать- это была великая актриса и самая настоящая звезда своего времени.
В некоторых отзывах об этом документальном фильме читала- мол, современным людям будет неинтересно... Лично я категорически не согласна: я никогда не была фанаткой старых советских кинофильмов и считала их чересчур примитивными, что ли... Скажу больше- даже, наиболее известные, "Весёлые ребята" и "Весна" никогда не вызывали у меня бурного восторга, ну разве что "Весна", да и то, только из-за участия в нём великолепной Фаины Раневской... И тем не менее, мне было о-очень интересно посмотреть эту документальную ленту.
Но разве не любопытно будет современной молодёжи узнать- чем/кем восторгались, по ком сходили с ума их бабушки( или прабабушки) и что такое так называемый "феномен Любови Орловой"?
А ведь такое было: и бешеная всенародная любовь, всеобщее обожание и поклонение, желание во всём походить на своего кумира.
Помнится, двое моих бабушек носили причёску "а ля Орлова", старались одеваться так же, покупали какие-то пластинки с записями- всеобщее помешательство, одним словом!
Нужно отдать должное: режиссёру Сергею Кожевникову в своём документальном фильме "Любовь Орлова. Шипы и розы" удалось за неполный час- ровно столько идёт фильм, поведать зрителю о наиболее серьёзных вехах творческого пути и личной жизни актрисы.
Меня приятно удивляет, что режиссёр более-менее деликатно обошёл острые углы в виде такой щекотливой темы, как зависимость Любови Петровны от спиртного: ну да- в фильме об этом упоминается, ну да- было, что уж тут поделаешь...
Вы только вдумайтесь в тот факт, что на момент знакомства Орловой с ярким представителем "золотой московской молодёжи" 30-х годов Григорием Александровым, было уже за 30 и она была старше своего будущего мужа. А стать звездой, разменяв тридцатник, дано не каждому- тут необходим талант!
Отношение к детям... Ну что об этом говорить, а тем более- осуждать: оно у каждого своё, а Любовь Петровна говорила по этому поводу так:
"Дети — это постоянный страх. Сначала боишься забеременеть, потом рожать, а дальше, до гроба — страх за ребенка..."
Лично для меня семейные отношения Орловой и Александрова кажутся сегодня- с точки зрения сегодняшних реалий, странными и удивительными: разговаривать друг с другом исключительно на "Вы", вести великосветский образ жизни, что это? Поза? А может- всё дело в тщательно скрываемом тогда дворянском происхождении Любови Орловой- ведь она приходилась родственницей князьям Орловым- по линии отца и Толстым- по линии матери. Сохранилась книга с дарственной надписью "Любочке от Толстого"...
Сегодня можно лишь стоить догадки по поводу взаимоотношений Любови Петровны с сильными мира сего, но нужно ли копаться в грязном белье и вытаскивать на свет нелицеприятные подробности...? Возможно и не было дыма без огня, вот только мы сегодня об этом не узнаем- да и не нужно.
Совершенно очевидно одно: Любови Орловой удалось стать самым настоящим символом целой эпохи- ей поклонялись, ею восхищались, ей подражали и, конечно же, она была объектом для зависти многих.
И совершенно ясно, что Григорий Александров буквально слепил образ жизнерадостной улыбчивой экранной золушки, скопировав его: к примеру, Марион Диксон из "Цирка" до боли напоминает Марлен Дитрих в "Голубом ангеле"- такое же платье, тот же знаменитый атласный цилиндр.
И в повседневной жизни Любовь Петровна уделяла своей внешности массу времени:
"Я не имею права, чтобы на моем платье появилась морщинка. Это все равно, как если бы у меня публично вырвалось неприличное слово..."
Режиссёр документального фильма предпочёл показать лишь наиболее яркие эпизоды из жизни актрисы и вскользь упомянуть о пластической операции, на которой актриса настояла в 70 лет- аккурат перед съёмками своего последнего фильма "Скворец и лира", который с треском провалился, кстати- но это уже другая, печальная история...
Если вас хоть немного заинтересовал мой скромный отзыв- рекомендую посмотреть этот документальный фильм, оценка- 5 баллов.
Время использования | 50 минут |
Общее впечатление | "Чтобы стать женственной, надо быть мужественной..."( Любовь Орлова) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву67
Бабка рассказывала, что специально покупала дрожжи на хлебозаводе, чтобы поправиться…
Мода… Не мода)
Навеки!)))
Ну с Марлен Дитрих есть общее, реально) Фригидная вожделенность)
Их ждала и получала эпоха?
Как все это происходит…?
Интересно…
Есть же свидетели, бабушка моей мамы это все пережила
Любовь Петровна очень сильно ревновала своего мужа режиссера Григория Александрова к Марлен, это даже утверждала родная сестра Георгия, что между ними был бурный роман.
И подсознательно Орлова всегда хотела походить внешне на Марлен, что даже многочисленные операции это доказывали, как Орлова становилась похожа на предмет своей безумной ненависти.
Женатый мужик пытался не афишировать свой роман с Дитрих, но слухи доползли до его жены, вот так он поехал в Голливуд по приглашению в качестве режиссера снимать фильм на студии Парамаунт. Кутил гуляя в варьете в Берлине в 1929 году)))
Такая вот история)
,
совсем
если бы не александров, то и не знал бы ее никто
как в том анекдоте про проститутку "просто повезло" )
Слушайте- ну играть в 70- 25-ти летнюю, это за гранью…
Фильмы где она играет великолепны.
Когда все песни заучивал наизусть…
А вот этот фильм я не смотрела.
Так что беру в закладки.
хорошо написали. честно. без экивоков.
гляну.