Отзыв: Выставка творческой группы художников "Мишкинские бугры" (Россия, Новочеркасск) - Творчество в этюде.
Достоинства: Много работ пленэрной живописи. Выставка проходит близко к центральной части города.
Недостатки: На выставке представлено мало работ других жанров изобразительного искусства, которые противоречат пленэрной живописи.
Всем привет!
Друзья, первый отзыв в Новом году начинаю традиционно - посвящённый творчеству! В эти праздничные дни в Большом выставочном зале Дома-музея И. И. Крылова работает очередная Выставка Творческой группы художников "Мишкинские бугры". Я уже далеко не один отзыв писал о выставках этой творческой группы, которая специализируется в своей основе на пленэрной живописи, проще говоря - на этюдах. Безусловно, много имеется поклонников такого вида творчества, но не менее и тех, кто к подобному искусству относится... прохладно. Своё мнение я выскажу в конце этого отзыва.
А сейчас давайте познакомимся с некоторыми работами, представленными художниками на своей выставке. Все эти картины достаточно понятны даже самому непритязательному зрителю, поэтому не будем много философствовать, а начнём незамедлительно их смотреть! Уверен, что среди читателей найдётся много поклонников такого вида изобразительного искусства.
Александр Глущенко "Берёзы зимой", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Станица Грушевская", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Сентябрь. Осины", холст/масло, 2019 год.
Каждая этюдная (пленэрная) работа пишется в течении дву-трёх часов, конечно дома художники дорабатывают свои произведения, но главная основа создаётся именно "на воздухе" (пленэре).
Если вы посмотрите мои старые отзывы, то среди них найдёте тот, где я как раз и рассказываю о пленэре художников из группы "Мишкинские бугры" (фотоматериала много представлено в том отзыве).
Ещё раз повторюсь - своё мнение о выставке и творчестве данной группы художников я напишу в конце отзыва. А пока продолжим наслаждаться красотой природы Ростовской области.
Александр Глущенко "Дон у хутора Каныгин", холст/масло, 2019г.
Наталья Курбанова "Осенний мотив", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Утро. Раздоры", холст/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Вечер бабьего лета. Цикуновка", холст/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Дом со шпилем", холст/масло, 2019 года.
Константин Сиденин "Правое крыло каменного гостинного двора", холст/масло, 2019 год.
Наталья Курбанова "Сирень в хуторе Мишкино", холст/масло, 2019 год.
Николай Ялита "Женский характер", двп/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Конец бабьего лета", холст/масло, 2019 год.
Александр Головинский "Осень. Тополя", бумага/тушь/перо/кисть/маркеры, 2019 год.
При входе в Выставочный зал (первое чувство, которому всегда стоит доверять) - ты видишь не разные живописные работы представленные на выставке, а одно сплошное и какое-то невнятное пятно (я пишу исключительно своё личное мнение, и меня мнение других в данном случае вообще не интересует). Среди участников выставки есть художники, которые в начале своего творческого пути имели свой индивидуальный почерк, и пусть он был не совсем на высоком профессиональном уровне, но зато индивидуальный! А теперь их картины на общем плане невидны, если коротко - в творческом плане они растворились в коктейле общей повседневности. Они так и не достигли высокого профессионального уровня, как Сиденин и Глущенко, они просто растворились в подражании им.
Многие работы повторяют работы друг друга как братья близнецы: если вы уж пишите с одного ракурса, так хотя бы пытайтесь вложить в сюжет картины что-то своё индивидуальное - вы же себя называете Художниками! Великий Леонардо да Винчи писал, что живописец отличается от ремесленника тем, что первый на поверхности холста изобретает реальность, а второй её копирует. К сожалению большинство участников этой творческой группы слепо копируют реальность, а ещё хуже - действительно классные сюжеты более опытных товарищей.
У меня сложилось вполне внятное впечатление от выставки этой группы (я видел большинство их выставок за последние лет пять - это точно), что они находятся в творческом застое, и этим, что меня больше всего удивляет - кичатся. При этом много и пренебрежительно философствуя о "разных там - измах" в искусстве, превознося именно своё пленэрно-этюдное творчество, которое является по их версии единственно правильным. Забывая абсолютно о том, что искусству по барабану их мнение, потому, что искусство самодостаточно и разнообразно по своей структуре, точно также, как окружающий нас воздух или природа, ведь мы едим разную пищу, смотрим разные фильмы, слушаем разные песни, читаем разные книги..., любим разных женщин, а милые дамы - мужчин. Нет ни одного цветка, который растёт на всех континентах сразу (это люди некоторые цветы распространили на все стороны света). Точно так же нет ни одной универсальной и верной религии на планете Земля, ведь каждая из них считает себя верной, но люди как-то пытаются ужиться в своей вере, не мешаю другим! А если живут рядом (я с Востока родом), то учатся уважать иные взгляды!
А главное, такие рассуждения (об "измах" в искусстве) - это неуважение к зрителю, который должен сам выбирать что ему смотреть, слушать, читать, делать! Искусство прекрасно только в разнообразии и разноплановости. Если бы доминировала одна точка зрения, то мы бы всё ещё жили в Тёмные время до средневековой эпохи, а вернее - в Каменном веке.
Ведь абсолютно не важно как ты пишешь пейзаж/портрет/натюрморт - в живую и на пленэре, а может быть по фотографии, или создаёшь новые миры в своём воображении! Главное - это конечный результат, который должен нравится зрителю! Леонардо да Винчи не одно десятилетие писал портрет Моны Лизы (первый вариант находится в Сингапуре, а второй, который мы знаем, более поздний - в Лувре), и он этот портрет писал уже "не в живую", а по памяти своего воображения, зато изображённая там дама будет "живой" вечно! Надо учиться, коллеги, уважать другое мнение.
У меня сложилось двоякое мнение о данной выставке, я не могу сказать, что она мне совсем не понравилась (есть некоторые работы весьма интересные), но также не могу сказать, что она мне понравилась (к сожалению во многом данная выставка у меня ассоциируется с каким-то невнятным цветовым пятном). Через несколько дней многие работы с этой выставки улетучатся из моей памяти навсегда, как буд-то этой выставки и не было. Но тем не менее, советовать посетить выставку я буду, потому что есть зрители, которым такое творчество нравится, и таких людей достаточно много! Я уважаю другую точку зрения! Право выбора должно быть у каждого!
Выставка проходит в Большом Выставочном зале Дома-музея И. И. Крылова, который расположен близко к центральной части города. Музей работает с 10.00 до 18.00, выходной - вторник. Выставка будет работать до 10 января 2020 года.
Завершить свой отзыв хочу слова великого реформатора и философа XVIII Клода Гельвеция: - "Задача искусства - волновать сердца"!
Друзья, С Новым Годом!
Друзья, первый отзыв в Новом году начинаю традиционно - посвящённый творчеству! В эти праздничные дни в Большом выставочном зале Дома-музея И. И. Крылова работает очередная Выставка Творческой группы художников "Мишкинские бугры". Я уже далеко не один отзыв писал о выставках этой творческой группы, которая специализируется в своей основе на пленэрной живописи, проще говоря - на этюдах. Безусловно, много имеется поклонников такого вида творчества, но не менее и тех, кто к подобному искусству относится... прохладно. Своё мнение я выскажу в конце этого отзыва.
А сейчас давайте познакомимся с некоторыми работами, представленными художниками на своей выставке. Все эти картины достаточно понятны даже самому непритязательному зрителю, поэтому не будем много философствовать, а начнём незамедлительно их смотреть! Уверен, что среди читателей найдётся много поклонников такого вида изобразительного искусства.
Александр Глущенко "Берёзы зимой", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Станица Грушевская", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Сентябрь. Осины", холст/масло, 2019 год.
Каждая этюдная (пленэрная) работа пишется в течении дву-трёх часов, конечно дома художники дорабатывают свои произведения, но главная основа создаётся именно "на воздухе" (пленэре).
Если вы посмотрите мои старые отзывы, то среди них найдёте тот, где я как раз и рассказываю о пленэре художников из группы "Мишкинские бугры" (фотоматериала много представлено в том отзыве).
Ещё раз повторюсь - своё мнение о выставке и творчестве данной группы художников я напишу в конце отзыва. А пока продолжим наслаждаться красотой природы Ростовской области.
Александр Глущенко "Дон у хутора Каныгин", холст/масло, 2019г.
Наталья Курбанова "Осенний мотив", холст/масло, 2019 год.
Александр Глущенко "Утро. Раздоры", холст/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Вечер бабьего лета. Цикуновка", холст/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Дом со шпилем", холст/масло, 2019 года.
Константин Сиденин "Правое крыло каменного гостинного двора", холст/масло, 2019 год.
Наталья Курбанова "Сирень в хуторе Мишкино", холст/масло, 2019 год.
Николай Ялита "Женский характер", двп/масло, 2019 год.
Константин Сиденин "Конец бабьего лета", холст/масло, 2019 год.
Александр Головинский "Осень. Тополя", бумага/тушь/перо/кисть/маркеры, 2019 год.
При входе в Выставочный зал (первое чувство, которому всегда стоит доверять) - ты видишь не разные живописные работы представленные на выставке, а одно сплошное и какое-то невнятное пятно (я пишу исключительно своё личное мнение, и меня мнение других в данном случае вообще не интересует). Среди участников выставки есть художники, которые в начале своего творческого пути имели свой индивидуальный почерк, и пусть он был не совсем на высоком профессиональном уровне, но зато индивидуальный! А теперь их картины на общем плане невидны, если коротко - в творческом плане они растворились в коктейле общей повседневности. Они так и не достигли высокого профессионального уровня, как Сиденин и Глущенко, они просто растворились в подражании им.
Многие работы повторяют работы друг друга как братья близнецы: если вы уж пишите с одного ракурса, так хотя бы пытайтесь вложить в сюжет картины что-то своё индивидуальное - вы же себя называете Художниками! Великий Леонардо да Винчи писал, что живописец отличается от ремесленника тем, что первый на поверхности холста изобретает реальность, а второй её копирует. К сожалению большинство участников этой творческой группы слепо копируют реальность, а ещё хуже - действительно классные сюжеты более опытных товарищей.
У меня сложилось вполне внятное впечатление от выставки этой группы (я видел большинство их выставок за последние лет пять - это точно), что они находятся в творческом застое, и этим, что меня больше всего удивляет - кичатся. При этом много и пренебрежительно философствуя о "разных там - измах" в искусстве, превознося именно своё пленэрно-этюдное творчество, которое является по их версии единственно правильным. Забывая абсолютно о том, что искусству по барабану их мнение, потому, что искусство самодостаточно и разнообразно по своей структуре, точно также, как окружающий нас воздух или природа, ведь мы едим разную пищу, смотрим разные фильмы, слушаем разные песни, читаем разные книги..., любим разных женщин, а милые дамы - мужчин. Нет ни одного цветка, который растёт на всех континентах сразу (это люди некоторые цветы распространили на все стороны света). Точно так же нет ни одной универсальной и верной религии на планете Земля, ведь каждая из них считает себя верной, но люди как-то пытаются ужиться в своей вере, не мешаю другим! А если живут рядом (я с Востока родом), то учатся уважать иные взгляды!
А главное, такие рассуждения (об "измах" в искусстве) - это неуважение к зрителю, который должен сам выбирать что ему смотреть, слушать, читать, делать! Искусство прекрасно только в разнообразии и разноплановости. Если бы доминировала одна точка зрения, то мы бы всё ещё жили в Тёмные время до средневековой эпохи, а вернее - в Каменном веке.
Ведь абсолютно не важно как ты пишешь пейзаж/портрет/натюрморт - в живую и на пленэре, а может быть по фотографии, или создаёшь новые миры в своём воображении! Главное - это конечный результат, который должен нравится зрителю! Леонардо да Винчи не одно десятилетие писал портрет Моны Лизы (первый вариант находится в Сингапуре, а второй, который мы знаем, более поздний - в Лувре), и он этот портрет писал уже "не в живую", а по памяти своего воображения, зато изображённая там дама будет "живой" вечно! Надо учиться, коллеги, уважать другое мнение.
У меня сложилось двоякое мнение о данной выставке, я не могу сказать, что она мне совсем не понравилась (есть некоторые работы весьма интересные), но также не могу сказать, что она мне понравилась (к сожалению во многом данная выставка у меня ассоциируется с каким-то невнятным цветовым пятном). Через несколько дней многие работы с этой выставки улетучатся из моей памяти навсегда, как буд-то этой выставки и не было. Но тем не менее, советовать посетить выставку я буду, потому что есть зрители, которым такое творчество нравится, и таких людей достаточно много! Я уважаю другую точку зрения! Право выбора должно быть у каждого!
Выставка проходит в Большом Выставочном зале Дома-музея И. И. Крылова, который расположен близко к центральной части города. Музей работает с 10.00 до 18.00, выходной - вторник. Выставка будет работать до 10 января 2020 года.
Завершить свой отзыв хочу слова великого реформатора и философа XVIII Клода Гельвеция: - "Задача искусства - волновать сердца"!
Друзья, С Новым Годом!
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Ростовская область |
Район | Городской округ Новочеркасск |
Город или поселок | Новочеркасск |
Улица | ул.Будённовская |
Дом № | 94 |
Общее впечатление | Творчество в этюде. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Картина с женским характером… просто замечательная, и в первую очередь потому, что творческая! Художников много, но далеко не все из них Творцы!