Отзыв: Фильм "Луна 2112" (2009) - Луна жестко стелет
Достоинства: Стилистика, идея, актуальность
Недостатки: Нет
Только личные впечатления.
Сын Дэвида Боуи, Данкан Джонс, сделал в этом фильме почти невозможное – реаинимировал эстетику научно-фантастических фильмов 70-х годов, где преобладали простые угловатые интерьеры из белого пластика, компьютеры были солидными по размерам, кнопки действительно были кнопками, а не сенсорными панелями, и вообще вся техника носила на себе печать наивно-трогательно-многофункциональной сложности того времени. Снятый за копейки, этот фильм еще уникален по другим параметрам. Например, единственную роль здесь играет Сэм Рокуэлл, прекрасный талантливый актер, который безраздельно властвует на экране.
«Луна 2112» - пространство Сэма Рокуэлла, его единоличное царство. Он играет контрактника Сэма Белла, который несет на горнодобывающем лунном комбинате трехлетнюю вахту и срок уже подходит к концу. Из друзей только робот ГЕРТИ – его голос принадлежит некому очень известному парню по имени Кевин Спейси. Дома ждут жена и дочка, счастью работяги нет предела, но тут начинают происходить всякие странные вещи. Беллу приходится разбираться, и по мере продвижения в своих поисках, перед ним открывается Страшная правда.
Прелесть этого фильма в интересном сюжете и деталях, которых раскрывать никак нельзя. Иначе уже станет неинтересно. Но сама задумка поражает своей оригинальностью, хотя ничего революционно нового в ней нет. Поражает даже не биологическая инженерия, а тот запредельный цинизм, с которым Лунная корпорация идет на опыты ради прибыли, совершенно не задумываясь над тем, что даже у средства производства могут быть мысли, желания и возможно даже душа. Орудие производства честно пашет на корпорацию в надежде зажить нормальной полноценной жизнью – естественное желание всякого человека – но по факту оказывается отработанным материалом со своим сроком годности, который надо сдавать в утиль. И технологическая цепочка налажена с заботливой предусмотрительностью, достойной самого рачительного хозяина. Но во всякой системе бывают сбои, которые рано или поздно наступают.
Молодой талантливый Боуи-младший прекрасно демонстрирует, что всякий хороший фильм делает не бюджет, не навороченные декорации и крутые спецэффекты, а классный сюжет и актерская игра. Этого более чем достаточно, гениальное в простом. Не нужно выпрыгивать из кожи вон, чтобы понимать это.
"Луна 2112" – гимн минимализму в кинематографии, отсылка к самым известным фильмам 60-70 вроде "Космической одиссеи" Кубрика или "Соляриса" Тарковского, где содержание превалировало над скромными но элегантными формами.
Да, и Луна. Поверхность снята просто прекрасно. Вот такой должна быть научная фантастика – правдивой, доступной и интересной. А Рокуэлл заслужил славу как настоящий выдающийся актер нескольких ролей в одном лице и в одном фильме.
Не люблю писать фразы типа «Хорошее кино для умных людей». Напишу так: оригинальное кино для всех, кто в теме. Смотрите, вам понравится.
Сын Дэвида Боуи, Данкан Джонс, сделал в этом фильме почти невозможное – реаинимировал эстетику научно-фантастических фильмов 70-х годов, где преобладали простые угловатые интерьеры из белого пластика, компьютеры были солидными по размерам, кнопки действительно были кнопками, а не сенсорными панелями, и вообще вся техника носила на себе печать наивно-трогательно-многофункциональной сложности того времени. Снятый за копейки, этот фильм еще уникален по другим параметрам. Например, единственную роль здесь играет Сэм Рокуэлл, прекрасный талантливый актер, который безраздельно властвует на экране.
«Луна 2112» - пространство Сэма Рокуэлла, его единоличное царство. Он играет контрактника Сэма Белла, который несет на горнодобывающем лунном комбинате трехлетнюю вахту и срок уже подходит к концу. Из друзей только робот ГЕРТИ – его голос принадлежит некому очень известному парню по имени Кевин Спейси. Дома ждут жена и дочка, счастью работяги нет предела, но тут начинают происходить всякие странные вещи. Беллу приходится разбираться, и по мере продвижения в своих поисках, перед ним открывается Страшная правда.
Прелесть этого фильма в интересном сюжете и деталях, которых раскрывать никак нельзя. Иначе уже станет неинтересно. Но сама задумка поражает своей оригинальностью, хотя ничего революционно нового в ней нет. Поражает даже не биологическая инженерия, а тот запредельный цинизм, с которым Лунная корпорация идет на опыты ради прибыли, совершенно не задумываясь над тем, что даже у средства производства могут быть мысли, желания и возможно даже душа. Орудие производства честно пашет на корпорацию в надежде зажить нормальной полноценной жизнью – естественное желание всякого человека – но по факту оказывается отработанным материалом со своим сроком годности, который надо сдавать в утиль. И технологическая цепочка налажена с заботливой предусмотрительностью, достойной самого рачительного хозяина. Но во всякой системе бывают сбои, которые рано или поздно наступают.
Молодой талантливый Боуи-младший прекрасно демонстрирует, что всякий хороший фильм делает не бюджет, не навороченные декорации и крутые спецэффекты, а классный сюжет и актерская игра. Этого более чем достаточно, гениальное в простом. Не нужно выпрыгивать из кожи вон, чтобы понимать это.
"Луна 2112" – гимн минимализму в кинематографии, отсылка к самым известным фильмам 60-70 вроде "Космической одиссеи" Кубрика или "Соляриса" Тарковского, где содержание превалировало над скромными но элегантными формами.
Да, и Луна. Поверхность снята просто прекрасно. Вот такой должна быть научная фантастика – правдивой, доступной и интересной. А Рокуэлл заслужил славу как настоящий выдающийся актер нескольких ролей в одном лице и в одном фильме.
Не люблю писать фразы типа «Хорошее кино для умных людей». Напишу так: оригинальное кино для всех, кто в теме. Смотрите, вам понравится.
Общее впечатление | Луна жестко стелет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9