Отзыв: Выставка "Русский балет - мода навсегда" в Музее Моды (Россия, Москва) - Чудесная светлая выставка
Достоинства: гордость за русский балет, солисты и декораторы, а также художники, умеющие запечатлеть прекрасные моменты
Недостатки: нет
В помещении музея моды в Гостином дворе в эти дни проходит выставка о балете.
Вход через Хрустальный переулок, который сейчас реставрируется и поэтому перегорожен забором, но узкая тропинка между зданием и забором позволяет пройти ко входу на выставку.
Сначала мы спустились в минус первый этаж и оставили там свою верхнюю одежду (там же находятся туалетные комнаты), затем по шикарной лестнице поднялись на второй этаж. Лифтом помещение не оборудовано.
Проект "Русский балет - мода навсегда" осуществился силами дизайнерского бюро Мальцева - Ambassador.
Были собраны десятки произведений искусства на балетную тему, такие как живопись, скульптура, прикладное искусство.
Помещение оформлено, как говорится "богато" и стильно - колонны, плафоны, потолок.
Много картин.
Балерины на сцене, в кулисах, эскизы костюмов.
Русский балет был всегда эталоном мирового балета и всего русского искусства.
Советское время тоже дало миру новые имена балетных танцоров.
Павлова, Лепешинская, Уланова, Плисецкая, Нуреев, Барышников, Васильев - не стоит перечислять фамилии (хотя я это частично сделала), потому что всех перечислить невозможно, а по значимости нет смысла их перечислять, каждый в свое время дал школе балета что-то сугубо личное и остался у нас в памяти чем-то своим неординарным.
Зал оформлен цветами.
Уголок Рудольфа Нуреева - известного танцовщика двадцатого века, человека со сложной судьбой.
В экспозиции представлен гарнитур гостиный с консолями из 12 предметов.
Груша (дерево), бронза, посеребрение, Санкт-Петербург, начало двадцатого века.
Он не связан с именем Нуреева, просто представлен для интерьера.
Нуреева изображали и на сцене в действии, и на репетициях.
Юрий Фирсов "Рудольф Нуреев на репетиции". Бронза, гранит.
Уголок Владимира Васильева.
Балет Щелкунчик.
Уголок Мариса Лиепы.
Балетные костюмы.
В нескольких витринах выставлены статуэтки.
Конечно, лебеди в балете - наше все.
У меня взор ностальгически остановился на вот этой маленькой балеринке: в родительском доме была такая девочка-скульптурка производства ЛФЗ.
Борис Мессерер, народный художник РСФСР.
Балерина с виолончелью.
Виктор Вольский.
Эскиз декорации к театральным фантазиям "Жизнь художника на музыку Альфреда Шнитке". 1980-ые годы.
Про костюмы хочется сказать отдельно.
Большинство костюмов исполнены в колледже музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской.
Костюмами занимаются студенты четвертого курса.
Это достаточно кропотливое и длительное занятие - сначала они изучают теоретическую часть, потом неоднократно ходят на балетные спектакли, делают зарисовки, эскизы. Затем построение конструкции, моделирование, лекала, подборка тканей и фурнитуры и т. д. Один костюм делается для определенной постановки.
Всю работу над костюмом проводит один студент. Вторая фамилия под моими фотографиями - фамилия преподавателя, курирующего рождение костюма.
Балетные костюмы всегда отличались красотой, изяществом, богатством. Всегда хотелось ими любоваться.
Костюм сахара из балета "Синяя птица".
Автор - студентка 4-го курса А. Маркова, преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Феи к балету Прокофьева "Золушка".
Студентка 4-го курса Т. Суздаленко.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Китри к балету Л. Минкуса "Дон Кихот".
Студентка 4-го курса О. Пикалова.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Эльфа к балету на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди "Сон в летнюю ночь".
Студентка 4-го курса В. Басенко.
Костюм Бабочки по эскизу художника Шарлемана для постановок М. Петипа на сцене Императорских придворных театров исполнила студентка 4-го курса Я. Янковская.
Преподаватель обеих исполнительниц костюмов является Зарецкая О. И.
Эскиз костюма Балды.
В. Вольский, 1999 год. Для постановки в Большом театре.
Очень понравились картины Инома Мансурова - Духи ветра и Лебеди, написанные можно сказать нашим современником - в 2007 году.
Очень светлые и нежные. Я даже загорелась поискать информацию об этом художнике, когда вернусь домой.
Взгляд периодически возвращался к интерьерным деталям.
Потолок.
Еще раз окинув зал взглядом, я покинула его и отправилась на балкон, который находится на третьем этаже.
Взгляд на большой зал с балкона.
В этом зале бросились в глаза картины такого толка.
Автором двух верхних картин оказался Ином Мансуров, тот самый, Лебеди и Ветер которого понравились мне в предыдущем зале. Нет, не хочу я на его персональную выставку.
Анатолий Шумкин. "Танец времени" (розовый) и (голубой).
Андрей Коробцов. "Облако. Сильфида". 2015 год, Гипс.
Андрей Коробцов. "Анюта". 2016 год. Гипс.
Балет поставлен по рассказу А. П. Чехова "Анна на шее". Даже захотелось посмотреть спектакль.
Индивидуальное видение современного художника.
Антон Вяткин. Балет. 2018 год. Бронза.
А так мать Антона Вяткина - Наталья Вяткина видит балет.
Белый лебедью 2017 год. Фарфор.
Николай Цискаридзе везде узнаваем.
Алексей Шпаковский.
Николай Цискаридзе. Синий бог.
Бронза.
Анастасия Вострецова.
Николай Цискаридзе. Синий бог.
И опять к костюмам вернусь.
Костюмы студенток 4-го курса Н. Лакрба и А. Филатовой.
Преподаватель Зарецкая О. И.
- леди Макбет к балету Макбет (композитор Молчанов К.)
- Одилии к балету Лебединое озеро П. И. Чайковского.
Костюм к балету Пуни "Дочь фараона".
Студентка 4-го курса Я. Холодова.
Преподаватель О. И. Зарецкая.
Балетный костюм для дивертисмента.
Студентка 4-го курса М. Ланде.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Одетты к Лебединому озеру.
Студентка 4-го курса Л. Разуваева.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Малые статуэтки. Какие легкость и изящество прослеживается в этих тяжелых металлических изделиях.
Ином Мансуров. Розовая. 2007 год.
А. В. Иванов. Анна Антоничева в Лебедином озере.
Бронза.
Не смогла найти удачный ракурс, отовсюду не очень хорошо... На мой взгляд, как и в жизни... не называю никого..., кроме автора - А. В. Иванов.
Очень много представлено работ Алексея Владимировича Иванова, посвятившего себя творчеству Большого театра. Он пишет не только именитых балерин, но и менее известных, давая нам новые имена. Его работы участвуют во многих художественных выставках и находятся в частных коллекциях любителей прекрасного.
А. Иванов. "Владимир Малахов".
Автор запечатлел танцора в прыжке, полете.
Имом Мансуров. Мать и дочь. 2007 год.
Имом Мансуров. Две сестры. 2007 год.
В костюмерной.
А. Коробцов. Рельеф. Балерина. 2015 год. Гипс.
Владимир Храбров. Портрет (бюст) Мариуса Петипа - известного танцовщика, легендарного постановщика-балетмейстера Императорских театров, педагога.
Какой у него уставший грустный взгляд.
Так вот вы какой были, Петипа...
Переписывать биографии указанных мною солистов балета смысла нет, это все при желании можно посмотреть в открытых источниках, я просто напомнила некоторые имена, немного подзабытые в наше время, и сообщила о новых артистах балета.
Лично мне выставка была интересна тем, что я выросла на балетах Петра Ильича Чайковского: мы жили рядом с Театром оперы и балета в Новосибирске, билеты туда всегда было сложно купить, приходилось "доставать" их, что моим родителям удавалось, и я каждый год в течение нескольких лет ходила зимой обязательно на "Щелкунчика", в остальные времена года - "Спящая красавица" и "Лебединое озеро", не считая других спектаклей. Можно сказать, что для меня на выставке была встреча с моим детством.
Выставка оставляет хорошее, позитивное настроение.
Вышли с чувством гордости за русский балет, за наших солистов с мировым именем.
Рекомендую прикоснуться к прекрасному.
Кроме картин и костюмов интересны внутренние интерьеры помещения.
Также на третьем этаже в небольшой комнате проходит творческая выставка Владимира Васильева, о чем я, возможно, напишу в отдельном отзыве.
Вообще я шла в музей моды Александра Васильева. Я думала, что здесь представлена его богатая коллекция. Оказалось, что помещение сдается под любые другие художественные проекты, а сам музей моды Васильева находится на ВДНХ, так что туда еще предстоит сходить в будущем.
Хочу отметить, что выставка "Русский балет - мода навсегда" будет проходить до 26 января 2020.
Также необходимо отметить, что выставочная площадка подпадает под проект Московская музейная неделя и ее экспозиции можно бесплатно посетить во вторник третьей недели месяца.
По завершению настоящей выставки галерея будет закрыта на ремонт, и только к апрелю месяцу можно будет ожидать следующих выставок, о чем лучше узнавать на официальном сайте.
Вход через Хрустальный переулок, который сейчас реставрируется и поэтому перегорожен забором, но узкая тропинка между зданием и забором позволяет пройти ко входу на выставку.
Сначала мы спустились в минус первый этаж и оставили там свою верхнюю одежду (там же находятся туалетные комнаты), затем по шикарной лестнице поднялись на второй этаж. Лифтом помещение не оборудовано.
Проект "Русский балет - мода навсегда" осуществился силами дизайнерского бюро Мальцева - Ambassador.
Были собраны десятки произведений искусства на балетную тему, такие как живопись, скульптура, прикладное искусство.
Помещение оформлено, как говорится "богато" и стильно - колонны, плафоны, потолок.
Много картин.
Балерины на сцене, в кулисах, эскизы костюмов.
Русский балет был всегда эталоном мирового балета и всего русского искусства.
Советское время тоже дало миру новые имена балетных танцоров.
Павлова, Лепешинская, Уланова, Плисецкая, Нуреев, Барышников, Васильев - не стоит перечислять фамилии (хотя я это частично сделала), потому что всех перечислить невозможно, а по значимости нет смысла их перечислять, каждый в свое время дал школе балета что-то сугубо личное и остался у нас в памяти чем-то своим неординарным.
Зал оформлен цветами.
Уголок Рудольфа Нуреева - известного танцовщика двадцатого века, человека со сложной судьбой.
В экспозиции представлен гарнитур гостиный с консолями из 12 предметов.
Груша (дерево), бронза, посеребрение, Санкт-Петербург, начало двадцатого века.
Он не связан с именем Нуреева, просто представлен для интерьера.
Нуреева изображали и на сцене в действии, и на репетициях.
Юрий Фирсов "Рудольф Нуреев на репетиции". Бронза, гранит.
Уголок Владимира Васильева.
Балет Щелкунчик.
Уголок Мариса Лиепы.
Балетные костюмы.
В нескольких витринах выставлены статуэтки.
Конечно, лебеди в балете - наше все.
У меня взор ностальгически остановился на вот этой маленькой балеринке: в родительском доме была такая девочка-скульптурка производства ЛФЗ.
Борис Мессерер, народный художник РСФСР.
Балерина с виолончелью.
Виктор Вольский.
Эскиз декорации к театральным фантазиям "Жизнь художника на музыку Альфреда Шнитке". 1980-ые годы.
Про костюмы хочется сказать отдельно.
Большинство костюмов исполнены в колледже музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской.
Костюмами занимаются студенты четвертого курса.
Это достаточно кропотливое и длительное занятие - сначала они изучают теоретическую часть, потом неоднократно ходят на балетные спектакли, делают зарисовки, эскизы. Затем построение конструкции, моделирование, лекала, подборка тканей и фурнитуры и т. д. Один костюм делается для определенной постановки.
Всю работу над костюмом проводит один студент. Вторая фамилия под моими фотографиями - фамилия преподавателя, курирующего рождение костюма.
Балетные костюмы всегда отличались красотой, изяществом, богатством. Всегда хотелось ими любоваться.
Костюм сахара из балета "Синяя птица".
Автор - студентка 4-го курса А. Маркова, преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Феи к балету Прокофьева "Золушка".
Студентка 4-го курса Т. Суздаленко.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Китри к балету Л. Минкуса "Дон Кихот".
Студентка 4-го курса О. Пикалова.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Эльфа к балету на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди "Сон в летнюю ночь".
Студентка 4-го курса В. Басенко.
Костюм Бабочки по эскизу художника Шарлемана для постановок М. Петипа на сцене Императорских придворных театров исполнила студентка 4-го курса Я. Янковская.
Преподаватель обеих исполнительниц костюмов является Зарецкая О. И.
Эскиз костюма Балды.
В. Вольский, 1999 год. Для постановки в Большом театре.
Очень понравились картины Инома Мансурова - Духи ветра и Лебеди, написанные можно сказать нашим современником - в 2007 году.
Очень светлые и нежные. Я даже загорелась поискать информацию об этом художнике, когда вернусь домой.
Взгляд периодически возвращался к интерьерным деталям.
Потолок.
Еще раз окинув зал взглядом, я покинула его и отправилась на балкон, который находится на третьем этаже.
Взгляд на большой зал с балкона.
В этом зале бросились в глаза картины такого толка.
Автором двух верхних картин оказался Ином Мансуров, тот самый, Лебеди и Ветер которого понравились мне в предыдущем зале. Нет, не хочу я на его персональную выставку.
Анатолий Шумкин. "Танец времени" (розовый) и (голубой).
Андрей Коробцов. "Облако. Сильфида". 2015 год, Гипс.
Андрей Коробцов. "Анюта". 2016 год. Гипс.
Балет поставлен по рассказу А. П. Чехова "Анна на шее". Даже захотелось посмотреть спектакль.
Индивидуальное видение современного художника.
Антон Вяткин. Балет. 2018 год. Бронза.
А так мать Антона Вяткина - Наталья Вяткина видит балет.
Белый лебедью 2017 год. Фарфор.
Николай Цискаридзе везде узнаваем.
Алексей Шпаковский.
Николай Цискаридзе. Синий бог.
Бронза.
Анастасия Вострецова.
Николай Цискаридзе. Синий бог.
И опять к костюмам вернусь.
Костюмы студенток 4-го курса Н. Лакрба и А. Филатовой.
Преподаватель Зарецкая О. И.
- леди Макбет к балету Макбет (композитор Молчанов К.)
- Одилии к балету Лебединое озеро П. И. Чайковского.
Костюм к балету Пуни "Дочь фараона".
Студентка 4-го курса Я. Холодова.
Преподаватель О. И. Зарецкая.
Балетный костюм для дивертисмента.
Студентка 4-го курса М. Ланде.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Костюм Одетты к Лебединому озеру.
Студентка 4-го курса Л. Разуваева.
Преподаватель Зарецкая О. И.
Малые статуэтки. Какие легкость и изящество прослеживается в этих тяжелых металлических изделиях.
Ином Мансуров. Розовая. 2007 год.
А. В. Иванов. Анна Антоничева в Лебедином озере.
Бронза.
Не смогла найти удачный ракурс, отовсюду не очень хорошо... На мой взгляд, как и в жизни... не называю никого..., кроме автора - А. В. Иванов.
Очень много представлено работ Алексея Владимировича Иванова, посвятившего себя творчеству Большого театра. Он пишет не только именитых балерин, но и менее известных, давая нам новые имена. Его работы участвуют во многих художественных выставках и находятся в частных коллекциях любителей прекрасного.
А. Иванов. "Владимир Малахов".
Автор запечатлел танцора в прыжке, полете.
Имом Мансуров. Мать и дочь. 2007 год.
Имом Мансуров. Две сестры. 2007 год.
В костюмерной.
А. Коробцов. Рельеф. Балерина. 2015 год. Гипс.
Владимир Храбров. Портрет (бюст) Мариуса Петипа - известного танцовщика, легендарного постановщика-балетмейстера Императорских театров, педагога.
Какой у него уставший грустный взгляд.
Так вот вы какой были, Петипа...
Переписывать биографии указанных мною солистов балета смысла нет, это все при желании можно посмотреть в открытых источниках, я просто напомнила некоторые имена, немного подзабытые в наше время, и сообщила о новых артистах балета.
Лично мне выставка была интересна тем, что я выросла на балетах Петра Ильича Чайковского: мы жили рядом с Театром оперы и балета в Новосибирске, билеты туда всегда было сложно купить, приходилось "доставать" их, что моим родителям удавалось, и я каждый год в течение нескольких лет ходила зимой обязательно на "Щелкунчика", в остальные времена года - "Спящая красавица" и "Лебединое озеро", не считая других спектаклей. Можно сказать, что для меня на выставке была встреча с моим детством.
Выставка оставляет хорошее, позитивное настроение.
Вышли с чувством гордости за русский балет, за наших солистов с мировым именем.
Рекомендую прикоснуться к прекрасному.
Кроме картин и костюмов интересны внутренние интерьеры помещения.
Также на третьем этаже в небольшой комнате проходит творческая выставка Владимира Васильева, о чем я, возможно, напишу в отдельном отзыве.
Вообще я шла в музей моды Александра Васильева. Я думала, что здесь представлена его богатая коллекция. Оказалось, что помещение сдается под любые другие художественные проекты, а сам музей моды Васильева находится на ВДНХ, так что туда еще предстоит сходить в будущем.
Хочу отметить, что выставка "Русский балет - мода навсегда" будет проходить до 26 января 2020.
Также необходимо отметить, что выставочная площадка подпадает под проект Московская музейная неделя и ее экспозиции можно бесплатно посетить во вторник третьей недели месяца.
По завершению настоящей выставки галерея будет закрыта на ремонт, и только к апрелю месяцу можно будет ожидать следующих выставок, о чем лучше узнавать на официальном сайте.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Чудесная светлая выставка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
И что ж Вы так о Волочковой? Надо отдать должное танцевала она в свои годы неплохо, но она фактурно не очень подходит для балерины, мощная она дама. А ведь доросла до Большего! Это как ни крути заслуга)