Отзыв: Batman: Arkham Origins Blackgate - игра для PC - Тот же Arkham Asylum, но в другом формате.
Достоинства: Знакомая атмосфера, знакомые герои, знакомые приспособление, сохраненное и удобное управление.
Недостатки: Затянутость сюжета, да и 2.5D совсем не вставляет.
В последнее время портирование игр для портативных приставок и платформ на ПК стало модной тенденцией. Не успели еще отгреметь Assassin's Creed Liberation HD, Deus EX: The Fall и Castlevania: Lords of Shadows - Mirror of Fate HD, как эстафетную палочку платформопортации приняли ребята из Warner Brothers, понадеявшись, очевидно, сорвать побольше зелени на падких до новинок фанатах (еще бы, в условиях-то официального анонса завершающей части аркхемовской Бэтмонианы!). Что у этих добрых ребят получилось на выходе? А получилась игрушка, которая вроде бы и не так уж держит марку Arkham, но только место в шеренге ПК'шных игр точно заслуживает больше, чем тот же Deus Ex: The Fall (но меньше, чем Liberation HD).
Как бы там ни было, а первое впечатление, производимое игрой (можно, я все же буду называть это игрой?), не так уж и плохо. Тот же Бэтмен - Брюс Уэйн (надеюсь, это ни для кого не спойлер?!), тот же костюм, те же злодеи, те же знакомые нам по предыдущим играм серии фирменные инструменты типа бэтаранга и бэткогтя, те же принципы построения картинки и практически то же самое управление. Что изменилось? Трудно ответить однозначно. Очевидно, что вместо полноценного 3D мы имеем ущербные 2.5D, а это существенно ограничивает игрока. Однако, разработчики смогли существенно снизить недостатки сего недоформата. Заключается это в частой смене положения камеры на такие ракурсы, которые максимально красиво показывают на экране происходящее действие. Камера то наезжает, выхватывая героев крупным планом и демонстрируя не такую уж плохую детализацию, то, наоборот, уходит вдаль от героев, как бы стараясь охватить максимум территории и происходящих на ней событий. Кроме этого, нередко происходят смены плоскостей движения, как то: повороты, перескакивания при помощи бэткогтя на уступы и выступы (они не обязательно будут в одной плоскости с героем), а также всевозможные вентиляционные ходы и переходы. Собственно, иногда это очень запутывает. Короче, полноценного 3D вы здесь не найдете, но увидите, как грамотные разработчики могут максимально к нему приблизиться.
Что до графики в целом, то она нормальная. В том смысле, что стоит учесть целевую платформу игры и что на ПК она опять же попала скорее всего вследствие жуткой накурки команды разработчиков и хронического алкоголизма руководителей проекта (первые курят, чтобы к ним пришло озарение, вторые бухают, потому что им нечего делать. Шутка). Я думаю, разработчики использовали все тот же движок, что применялся для Arkham Origins, но только в очень сильно сокращенной и упрощенной его версии. Потому как практически все текстуры выглядят знакомо и привычно, но вот красоты им не хватает. Очень хотелось иногда увидеть, как по полу стелется туман, ускоренный при помощи PhisX (как в Arkham Origins), но, увы, портативки такой нагрузки потянуть не смогли бы. Опять же, надоело видеть, как побежденные враги валятся на землю, словно мешки с тем самым содержимым. Ну отвратительно же, на уровне всей остальной физики-то! Кстати, хоть графика и не на такой уж высоте, но ноут грелся так, словно я запускал не Blackgate, а оригинальную Origins.
Звук есть. Музыка имеется. Нужно что-то еще? Ну не знаю, мне хватает.
Сюжет в игре склеен вполне себе сносный и в духе аркхемовского бэтмена. Не буду особо раскрывать его, но отмечу только, что Бэтмен сообща с Женщиной-Кошкой спасает заключенных и охранников тюрьмы Блэкгейт от сумасшедших суперзлодеев. Дальше - не совсем стремительное развитие сюжетной линии и парочка неожиданностей, кинувших игре пару баллов сверху. По ходу игры придется помериться силами с такими колоритными боссами, как Пингвин, Джокер, Черная Маска и плюс еще несколько противников-боссов, но в рамках моего отзыва они пусть останутся инкогнито. Вообще, за всю игру придется пробежать очень большое расстояние, которое, казалось бы, совсем не соизмеримо с размерами тюрьмы. Но Бэтмену будто бы плевать на это недоразумение - он будет бежать и бежать, бежать и бежать, пока не надоест... игроку. А чтобы узнать, куда бежать, игроку нужно будет смотреть карту. Ох уж эта карта, кто же ее рисовал, хочу я узнать? Когда я в первый раз открыл карту, мне показалось, что комп заглючил - до того нелепо она выглядит. Чтобы более-менее научиться ориентироваться по игровой карте, мне пришлось пройти больше половины игры.
Игровой мир Blackgate делится на четыре больших локации: Тюремная зона, Промышленная зона, Административная зона и Маяк. И вот именно тут разработчики сделали финт ушами, разработав карту, расположение меньших локаций и маршрутов передвижения таким образом, что у меня практически исчезло ощущение "недотридэшности" игры. Если хорошенько подумать, то можно заметить, как по принципу построения локаций игра очень сильно напоминает Arkham Asylum, и даже бегать туда-обратно приходится очень часто. Интересный метод привнесения нового в старое - просто отрезать одну из координат пространства. Ну да ладно.
Как же быть с геймплеем? В своей основе он особых изменений не претерпел. Все так же игрок вынужден бегать, биться с врагами, преодолевать препятствия, решать несложные головоломки и валить боссов. Бои с врагами представляют собой все то же самое, что и в полноценных играх серии. Это хорошо, ведь большинство геймеров с таким управлением уже знакомо. По ходу сюжетного продвижения герой тем же образом будет добывать себе различные инструменты - это бэткоготь, трос и взрывчатый гель. Прокачка персонажа основана на том, чтобы найти все улучшения для брони и перчаток. Иногда попадаются улики, которые помогут раскрыть то или иное расследование, а также части дополнительных костюмов. Дежавю? А то!
Очень сильно изменился принцип использования секвенсора (инструмента для криптографического взлома электронных замков). Теперь он выводится на отдельный экран, а взлом превратился в сплошное удовольствие - не то, что раньше, когда нужно было что-то там крутить руками. В Blackgate же для взлома нужно только подобрать последовательность из трех цифр. Это в принципе не сложно, учитывая подсказки, но сложность постепенно увеличивается. Кто будет играть, тот без труда разберется.
Пара слов о детективном режиме. Для того, чтобы перейти в этот режим, необходимо нажать клавишу управления. Для того, чтобы исследовать какой-либо интересующий вас объект, нужно эту клавишу зажать. На экране появится окружность, которую можно перемещать при помощи мыши. Если в пределы окружности попадет какой-либо интерактивный объект, то после недолгого анализа игрок сможет увидеть краткую информацию об этом объекте, которая иногда очень помогает продвинуться по сюжету.
Итак, мой вердикт таков: игра интересна как представитель своей серии, но не более того. Хотя, и тут есть свои нюансы - не всем поклонникам Бэтманианы она придется по вкусу. Несомненно, круто, что это все тот же самый Arkham, но затянутость сюжета и однообразность декораций вскоре после начала игры начинают раздражать. Псевдо-3D тоже не делает игре имени. Так что я даже и не знаю, кому ее посоветовать. Запускайте и решайте сами, а мне она скорее понравилась, чем нет - до сих пор не могу определиться.
P.S. Очень не хватало плаща, который постепенно рвется по ходу игры.
Как бы там ни было, а первое впечатление, производимое игрой (можно, я все же буду называть это игрой?), не так уж и плохо. Тот же Бэтмен - Брюс Уэйн (надеюсь, это ни для кого не спойлер?!), тот же костюм, те же злодеи, те же знакомые нам по предыдущим играм серии фирменные инструменты типа бэтаранга и бэткогтя, те же принципы построения картинки и практически то же самое управление. Что изменилось? Трудно ответить однозначно. Очевидно, что вместо полноценного 3D мы имеем ущербные 2.5D, а это существенно ограничивает игрока. Однако, разработчики смогли существенно снизить недостатки сего недоформата. Заключается это в частой смене положения камеры на такие ракурсы, которые максимально красиво показывают на экране происходящее действие. Камера то наезжает, выхватывая героев крупным планом и демонстрируя не такую уж плохую детализацию, то, наоборот, уходит вдаль от героев, как бы стараясь охватить максимум территории и происходящих на ней событий. Кроме этого, нередко происходят смены плоскостей движения, как то: повороты, перескакивания при помощи бэткогтя на уступы и выступы (они не обязательно будут в одной плоскости с героем), а также всевозможные вентиляционные ходы и переходы. Собственно, иногда это очень запутывает. Короче, полноценного 3D вы здесь не найдете, но увидите, как грамотные разработчики могут максимально к нему приблизиться.
Что до графики в целом, то она нормальная. В том смысле, что стоит учесть целевую платформу игры и что на ПК она опять же попала скорее всего вследствие жуткой накурки команды разработчиков и хронического алкоголизма руководителей проекта (первые курят, чтобы к ним пришло озарение, вторые бухают, потому что им нечего делать. Шутка). Я думаю, разработчики использовали все тот же движок, что применялся для Arkham Origins, но только в очень сильно сокращенной и упрощенной его версии. Потому как практически все текстуры выглядят знакомо и привычно, но вот красоты им не хватает. Очень хотелось иногда увидеть, как по полу стелется туман, ускоренный при помощи PhisX (как в Arkham Origins), но, увы, портативки такой нагрузки потянуть не смогли бы. Опять же, надоело видеть, как побежденные враги валятся на землю, словно мешки с тем самым содержимым. Ну отвратительно же, на уровне всей остальной физики-то! Кстати, хоть графика и не на такой уж высоте, но ноут грелся так, словно я запускал не Blackgate, а оригинальную Origins.
Звук есть. Музыка имеется. Нужно что-то еще? Ну не знаю, мне хватает.
Сюжет в игре склеен вполне себе сносный и в духе аркхемовского бэтмена. Не буду особо раскрывать его, но отмечу только, что Бэтмен сообща с Женщиной-Кошкой спасает заключенных и охранников тюрьмы Блэкгейт от сумасшедших суперзлодеев. Дальше - не совсем стремительное развитие сюжетной линии и парочка неожиданностей, кинувших игре пару баллов сверху. По ходу игры придется помериться силами с такими колоритными боссами, как Пингвин, Джокер, Черная Маска и плюс еще несколько противников-боссов, но в рамках моего отзыва они пусть останутся инкогнито. Вообще, за всю игру придется пробежать очень большое расстояние, которое, казалось бы, совсем не соизмеримо с размерами тюрьмы. Но Бэтмену будто бы плевать на это недоразумение - он будет бежать и бежать, бежать и бежать, пока не надоест... игроку. А чтобы узнать, куда бежать, игроку нужно будет смотреть карту. Ох уж эта карта, кто же ее рисовал, хочу я узнать? Когда я в первый раз открыл карту, мне показалось, что комп заглючил - до того нелепо она выглядит. Чтобы более-менее научиться ориентироваться по игровой карте, мне пришлось пройти больше половины игры.
Игровой мир Blackgate делится на четыре больших локации: Тюремная зона, Промышленная зона, Административная зона и Маяк. И вот именно тут разработчики сделали финт ушами, разработав карту, расположение меньших локаций и маршрутов передвижения таким образом, что у меня практически исчезло ощущение "недотридэшности" игры. Если хорошенько подумать, то можно заметить, как по принципу построения локаций игра очень сильно напоминает Arkham Asylum, и даже бегать туда-обратно приходится очень часто. Интересный метод привнесения нового в старое - просто отрезать одну из координат пространства. Ну да ладно.
Как же быть с геймплеем? В своей основе он особых изменений не претерпел. Все так же игрок вынужден бегать, биться с врагами, преодолевать препятствия, решать несложные головоломки и валить боссов. Бои с врагами представляют собой все то же самое, что и в полноценных играх серии. Это хорошо, ведь большинство геймеров с таким управлением уже знакомо. По ходу сюжетного продвижения герой тем же образом будет добывать себе различные инструменты - это бэткоготь, трос и взрывчатый гель. Прокачка персонажа основана на том, чтобы найти все улучшения для брони и перчаток. Иногда попадаются улики, которые помогут раскрыть то или иное расследование, а также части дополнительных костюмов. Дежавю? А то!
Очень сильно изменился принцип использования секвенсора (инструмента для криптографического взлома электронных замков). Теперь он выводится на отдельный экран, а взлом превратился в сплошное удовольствие - не то, что раньше, когда нужно было что-то там крутить руками. В Blackgate же для взлома нужно только подобрать последовательность из трех цифр. Это в принципе не сложно, учитывая подсказки, но сложность постепенно увеличивается. Кто будет играть, тот без труда разберется.
Пара слов о детективном режиме. Для того, чтобы перейти в этот режим, необходимо нажать клавишу управления. Для того, чтобы исследовать какой-либо интересующий вас объект, нужно эту клавишу зажать. На экране появится окружность, которую можно перемещать при помощи мыши. Если в пределы окружности попадет какой-либо интерактивный объект, то после недолгого анализа игрок сможет увидеть краткую информацию об этом объекте, которая иногда очень помогает продвинуться по сюжету.
Итак, мой вердикт таков: игра интересна как представитель своей серии, но не более того. Хотя, и тут есть свои нюансы - не всем поклонникам Бэтманианы она придется по вкусу. Несомненно, круто, что это все тот же самый Arkham, но затянутость сюжета и однообразность декораций вскоре после начала игры начинают раздражать. Псевдо-3D тоже не делает игре имени. Так что я даже и не знаю, кому ее посоветовать. Запускайте и решайте сами, а мне она скорее понравилась, чем нет - до сих пор не могу определиться.
P.S. Очень не хватало плаща, который постепенно рвется по ходу игры.
Время использования | 9 часов. |
Стоимость | 356 ₽ |
Общее впечатление | Тот же Arkham Asylum, но в другом формате. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3