Отзыв: Фильм "Рейд 2" (2014) - "Как не ударить в грязь лицом" пособие от Гарета Эванса
Достоинства: Сюжет, актеры, режиссура, музыка, зрелищность
Недостатки: Слабый маркетинг, "шедевр не для всех"
Немного ранее, я коротко описал свои впечатления от просмотра фильма «Рейд», на этот раз хотелось бы посвятить свой рассказ его сиквелу - «Рейд 2» («The Raid 2: Berandal»).
Хотелось бы начать с того, что фильм…очень неудачно вышел. Помимо того, что картина Гарета Эванса вышла и без того в ограниченном прокате (в Харькове лишь 4 кинотеатра его показывает, к тому же лишь на вечерних показах), так еще и конкуренция со стороны «Ноя» и «Первого мстителя: другая война». Как результат – на сеансе, который я посетил, присутствовало лишь 5 человек. И это обидно, а поверьте, в данном фильме есть на что посмотреть.
События стартуют всего спустя несколько часов после завершения оригинальной картины, у главных героев еще даже не успели сойти синяки и шрамы. Вот только судьба их делает крутой оборот – Энди был убит преступниками, а Рама, фактически, остается единственным свидетелем событий в небоскребе, а начальство сразу же предлагает ему новое задание, отказаться от которого он не может, иначе его вскоре найдут преступники. Целью Рамы является крупнейший преступный синдикат города, ему необходимо «втереться» в доверие к одному из «боссов» и постараться вывести на чистую воду всех продажных полицейских. Однако Рама даже не предполагал, что по сравнению с этим заданием, «30 этажей ада из оригинала», будут ему казаться легкой прогулкой.
Что особенно бросается в глаза, это то, что по сравнению почти со всеми боевиками, второй «Рейд» сделал «шаг в сторону». Особенностью сиквелов боевиков является то, что они редко могут порадовать зрителя «свежими идеями», как правило, берутся лучшие компоненты оригинала и преподносятся в еще большем количестве, а все отличие сюжета лишь в изменении мотивации главного героя. Про сиквел «Рейда» такого не скажешь, видимо сказывается, что изначально сценарий продолжения был написан первым.
Что я имею в виду? Чем сиквел отличается от оригинала? Все кто смотрел оригинал, прекрасно запомнили, что он был «чистым» экшеном, большую часть хронометража зритель наблюдал за великолепно поставленными боями и перестрелками. И я думаю, все ожидают продолжения в сиквеле. Но я вынужден Вас огорчить (особенно тех, кто больше всего был впечатлен перестрелками из оригинала) – продолжение поубавило в экшене и зрелищности. На этот раз упор был сделан на сюжет. Хронометраж увеличили и сделали это не за счет экшена. Но я не собираюсь сетовать на режиссера за этот шаг. Дело в том, что я прекрасно понимаю, что показать за один фильм, как главный герой из низов поднимается до вершин и заслуживает доверие «босса» преступного синдиката – очень сложно. И вполне естественно, что необходимо уделить больше времени грамотному изложению сюжета, чем лишнему эпизоду с маханием кулаками и ногами.
Если говорить о самом стиле повествование, то все движется очень плавно и практически весь фильм по одной формуле – разговоры, драма и в тот момент, когда кажется, что вот-вот заскучаешь, небольшая, но зрелищная схватка, и так повторяется несколько раз, пока не наступают финальные полчаса. После середины, фильм постепенно увеличивает уровень зрелищности. На сцену выходят основные «боссы» с которыми предстоит сражаться Раме. Если Вы помните, то в оригинале, в качестве «босса» выступал лишь «Mad Dod» (зато как он потрепал главных героев), то в данной ленте их уже трое, и на Ваш «вкус» кто Вам ближе:
- девушка, умело пользующаяся двумя молотками;
- парень-бейсболист, орудующий битой не хуже сержанта Донни Доновитца, к тому же любящий размозжить черепушку мячом;
- убийца, владеющий навыками не хуже Рамы и мастерски владеющий двумя скрытыми серповидными клинками (кто знает, как это оружие называется, напишите в комментариях, я так и не нашел его название).
Также авторы сделали ставку на пафос и драму, увеличив их количество, за счет историй персонажей второго плана, например, очень трагичной показана история персонажа по имени «Косо» (его исполнителем является Яян Рухьян, тот самый «Mad Dog», думаю, автоматически догадываетесь о его уровне боевого искусства).
Но отмечаю, подача сюжета идет довольно таки плавной. Скажем так, первую половину фильма мне сложно было разобраться, кто же кем является, и я долго не мог отличить всех «авторитетов», но к середине сюжет достаточно хорошо разжевывается и вопросов к сценаристам уже не остается. Авторы, кстати, умудрились даже в название фильма вложить двоякий смысл. Если в оригинале все было предельно ясно, и это был «рейд», как штурм небоскреба, то в сиквеле, помимо очередного штурма здания, присутствует и его другое значение – «рейд», как операция по внедрению агента в чужие ряды.
Все же, сценарий прекрасен. Совсем немногие боевики могут похвастаться таким интересным, а главное проработанным сюжетом. И хотя были образы, которые откровенно бесили. Например, Юко, который изображен типичным образом, который я называю «образ подростка», его особенность – независимо от возраста, персонаж обижен на своего «родителя/босса», что тот не доверяет ему и за спиной начинает строить злобные планы. Хотя шаблонов в фильме вновь предостаточно, например, герой получает огнестрельное ранение в ногу, но садится в машину, принимает активное участие в погоне, успевает отстреливаться от врагов, но как только все заканчивается, произносит пафосную речь и умирает (судя по всему). Но при этом, «Рейд» по крайней мере, «ломает» классический шаблон о том, что дверь автомобиля способна остановить пулю – подобного нет (хотя дробь останавливает, мда…).
И, безусловно, сценарий не получился бы столь интересным и захватывающим, не создай Эванс столь красочные и интересные образы. Все актеры (независимо от моего отношения к образам) выполнили свою работу на «отлично». Раму раскрыли куда сильнее, чем ранее, кроме того, авторы не стали его делать непобедимым. Веришь, что этот парень в состоянии справится с десятком врагом, но вот с двумя – уже проблема, и от этого он выглядит куда более «человечным». Интересными получились образы «Косо» и «Ика» (спасибо, Яян Рухьну и Ока Антаре). Не менее интересными (хотя, отчасти и карикатурными) получились образы, сыгранные Джули Эстелль, Сесеп Ариф Рахманом, Рюхей Мацудой и Алекс Аббадом.
Отдельно хотелось бы отметить работу хореографов. Бои поставлены в очередной раз здорово. Возможно, их количество великовато, для тех, кто не особо любит восточные боевики, а предпочитает «западные» с обилием перестрелок, но я остался удовлетворен. Кстати, любители "западной" жестокости - не переживайте, крови в фильме предостаточно.
И конечно работа композиторов. К сожалению, на этот раз Майк Шинода не принял участие в проекте, но и без его участия звуковое сопровождение удалось. Спасибо Джозефу Трапанезе и всем кто еще принял участие в разработке.
Итог. Отличный сиквел, создавший все для того, чтобы дилогия (а в дальнейшем трилогия, надеюсь) «Рейд» стала одним из самых культовых боевиков всех времен. Авторы сместили акценты с одних элементов, сделав упор на другие, но при этом скорее «выровняв» их качество. И отныне «Рейд» превратился из «чистого боевика» длиной в полтора часа, в боевик с отлично проработанным сюжетом. Авторы сумели выбить для проекта бюджет по больше, как следствие было увеличено количество декораций и «мест происшествия», но, к сожалению, у фильма практически не было средств для маркетинга. Как следствие, вероятнее всего, провал в кинотеатре. Увы, но в наши дни, когда миром кино правят крупнобюджетные блокбастеры с многомиллионными затратами на продвижение и красивые, полные спецэффектов трейлеры, «настоящим жемчужинам», которым уготовлен лишь в будущем статус «культового кино», не уготовлено прокатного успеха. Если Вам действительно понравился оригинал, не пропустите сиквел. Не ждите выхода лицензии, а посетите это кино сейчас, оно заслуживает Вашего внимания!
Приятного просмотра!
P.S. Для кого это имеет большое значение, то на данный момент рейтинг фильма на IMDB 8,9 баллов – если он удержится в районе восьми баллов, то это определенно будет «успех».
Хотелось бы начать с того, что фильм…очень неудачно вышел. Помимо того, что картина Гарета Эванса вышла и без того в ограниченном прокате (в Харькове лишь 4 кинотеатра его показывает, к тому же лишь на вечерних показах), так еще и конкуренция со стороны «Ноя» и «Первого мстителя: другая война». Как результат – на сеансе, который я посетил, присутствовало лишь 5 человек. И это обидно, а поверьте, в данном фильме есть на что посмотреть.
События стартуют всего спустя несколько часов после завершения оригинальной картины, у главных героев еще даже не успели сойти синяки и шрамы. Вот только судьба их делает крутой оборот – Энди был убит преступниками, а Рама, фактически, остается единственным свидетелем событий в небоскребе, а начальство сразу же предлагает ему новое задание, отказаться от которого он не может, иначе его вскоре найдут преступники. Целью Рамы является крупнейший преступный синдикат города, ему необходимо «втереться» в доверие к одному из «боссов» и постараться вывести на чистую воду всех продажных полицейских. Однако Рама даже не предполагал, что по сравнению с этим заданием, «30 этажей ада из оригинала», будут ему казаться легкой прогулкой.
Что особенно бросается в глаза, это то, что по сравнению почти со всеми боевиками, второй «Рейд» сделал «шаг в сторону». Особенностью сиквелов боевиков является то, что они редко могут порадовать зрителя «свежими идеями», как правило, берутся лучшие компоненты оригинала и преподносятся в еще большем количестве, а все отличие сюжета лишь в изменении мотивации главного героя. Про сиквел «Рейда» такого не скажешь, видимо сказывается, что изначально сценарий продолжения был написан первым.
Что я имею в виду? Чем сиквел отличается от оригинала? Все кто смотрел оригинал, прекрасно запомнили, что он был «чистым» экшеном, большую часть хронометража зритель наблюдал за великолепно поставленными боями и перестрелками. И я думаю, все ожидают продолжения в сиквеле. Но я вынужден Вас огорчить (особенно тех, кто больше всего был впечатлен перестрелками из оригинала) – продолжение поубавило в экшене и зрелищности. На этот раз упор был сделан на сюжет. Хронометраж увеличили и сделали это не за счет экшена. Но я не собираюсь сетовать на режиссера за этот шаг. Дело в том, что я прекрасно понимаю, что показать за один фильм, как главный герой из низов поднимается до вершин и заслуживает доверие «босса» преступного синдиката – очень сложно. И вполне естественно, что необходимо уделить больше времени грамотному изложению сюжета, чем лишнему эпизоду с маханием кулаками и ногами.
Если говорить о самом стиле повествование, то все движется очень плавно и практически весь фильм по одной формуле – разговоры, драма и в тот момент, когда кажется, что вот-вот заскучаешь, небольшая, но зрелищная схватка, и так повторяется несколько раз, пока не наступают финальные полчаса. После середины, фильм постепенно увеличивает уровень зрелищности. На сцену выходят основные «боссы» с которыми предстоит сражаться Раме. Если Вы помните, то в оригинале, в качестве «босса» выступал лишь «Mad Dod» (зато как он потрепал главных героев), то в данной ленте их уже трое, и на Ваш «вкус» кто Вам ближе:
- девушка, умело пользующаяся двумя молотками;
- парень-бейсболист, орудующий битой не хуже сержанта Донни Доновитца, к тому же любящий размозжить черепушку мячом;
- убийца, владеющий навыками не хуже Рамы и мастерски владеющий двумя скрытыми серповидными клинками (кто знает, как это оружие называется, напишите в комментариях, я так и не нашел его название).
Также авторы сделали ставку на пафос и драму, увеличив их количество, за счет историй персонажей второго плана, например, очень трагичной показана история персонажа по имени «Косо» (его исполнителем является Яян Рухьян, тот самый «Mad Dog», думаю, автоматически догадываетесь о его уровне боевого искусства).
Но отмечаю, подача сюжета идет довольно таки плавной. Скажем так, первую половину фильма мне сложно было разобраться, кто же кем является, и я долго не мог отличить всех «авторитетов», но к середине сюжет достаточно хорошо разжевывается и вопросов к сценаристам уже не остается. Авторы, кстати, умудрились даже в название фильма вложить двоякий смысл. Если в оригинале все было предельно ясно, и это был «рейд», как штурм небоскреба, то в сиквеле, помимо очередного штурма здания, присутствует и его другое значение – «рейд», как операция по внедрению агента в чужие ряды.
Все же, сценарий прекрасен. Совсем немногие боевики могут похвастаться таким интересным, а главное проработанным сюжетом. И хотя были образы, которые откровенно бесили. Например, Юко, который изображен типичным образом, который я называю «образ подростка», его особенность – независимо от возраста, персонаж обижен на своего «родителя/босса», что тот не доверяет ему и за спиной начинает строить злобные планы. Хотя шаблонов в фильме вновь предостаточно, например, герой получает огнестрельное ранение в ногу, но садится в машину, принимает активное участие в погоне, успевает отстреливаться от врагов, но как только все заканчивается, произносит пафосную речь и умирает (судя по всему). Но при этом, «Рейд» по крайней мере, «ломает» классический шаблон о том, что дверь автомобиля способна остановить пулю – подобного нет (хотя дробь останавливает, мда…).
И, безусловно, сценарий не получился бы столь интересным и захватывающим, не создай Эванс столь красочные и интересные образы. Все актеры (независимо от моего отношения к образам) выполнили свою работу на «отлично». Раму раскрыли куда сильнее, чем ранее, кроме того, авторы не стали его делать непобедимым. Веришь, что этот парень в состоянии справится с десятком врагом, но вот с двумя – уже проблема, и от этого он выглядит куда более «человечным». Интересными получились образы «Косо» и «Ика» (спасибо, Яян Рухьну и Ока Антаре). Не менее интересными (хотя, отчасти и карикатурными) получились образы, сыгранные Джули Эстелль, Сесеп Ариф Рахманом, Рюхей Мацудой и Алекс Аббадом.
Отдельно хотелось бы отметить работу хореографов. Бои поставлены в очередной раз здорово. Возможно, их количество великовато, для тех, кто не особо любит восточные боевики, а предпочитает «западные» с обилием перестрелок, но я остался удовлетворен. Кстати, любители "западной" жестокости - не переживайте, крови в фильме предостаточно.
И конечно работа композиторов. К сожалению, на этот раз Майк Шинода не принял участие в проекте, но и без его участия звуковое сопровождение удалось. Спасибо Джозефу Трапанезе и всем кто еще принял участие в разработке.
Итог. Отличный сиквел, создавший все для того, чтобы дилогия (а в дальнейшем трилогия, надеюсь) «Рейд» стала одним из самых культовых боевиков всех времен. Авторы сместили акценты с одних элементов, сделав упор на другие, но при этом скорее «выровняв» их качество. И отныне «Рейд» превратился из «чистого боевика» длиной в полтора часа, в боевик с отлично проработанным сюжетом. Авторы сумели выбить для проекта бюджет по больше, как следствие было увеличено количество декораций и «мест происшествия», но, к сожалению, у фильма практически не было средств для маркетинга. Как следствие, вероятнее всего, провал в кинотеатре. Увы, но в наши дни, когда миром кино правят крупнобюджетные блокбастеры с многомиллионными затратами на продвижение и красивые, полные спецэффектов трейлеры, «настоящим жемчужинам», которым уготовлен лишь в будущем статус «культового кино», не уготовлено прокатного успеха. Если Вам действительно понравился оригинал, не пропустите сиквел. Не ждите выхода лицензии, а посетите это кино сейчас, оно заслуживает Вашего внимания!
Приятного просмотра!
P.S. Для кого это имеет большое значение, то на данный момент рейтинг фильма на IMDB 8,9 баллов – если он удержится в районе восьми баллов, то это определенно будет «успех».
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Как не ударить в грязь лицом" пособие от Гарета Эванса |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9