Отзыв: Фильм "На краю Света" (2020) - Фильм не для просмотра в выходные
Достоинства: Достоверность. Это главное.
Недостатки: У меня претензий - нет.
Этот фильм не для всех. Увы, жизнь так устроена, что прошлое лишь на словах дает уроки настоящему. В остальном же, прошлое лишь повод для выражения эмоций. А тут – не просто повод, здесь его квинтэссенция.
Внешне невзрачный, монотонный и, местами, невыразительный, рассказ о жизни простого французского парня эпохи крушения французский колониальной империи. Но, что очень важно, об этих высоких смыслах в фильме нет даже и намека. Более того, здесь нет намека ни на что, кроме личности молодого парня. Вот так – молодой парень и война. Больше – ничего. Война, как горнило, но, как горнило, не воспитывающее личность, а скорее - уродующее ее.
Понятное дело – кинематографисты, они – такие. Они снимают для того, чтобы снискать успех. Как оно там было – в послевоенном Индокитае, их не очень-то и заботит. Но только не этих. Никлу и Божур сняли фильм не по-американски. Они предложили нам не действо, а смысл. А смысл, как известно, не только дорогого стоит, но и не сразу доступен.
Современному зрителю и читателю, период кризиса французской колониальной империи послевоенного периода, мало знаком и почти, неизвестен. Мне же эта иллюстрация той эпохи показалась очень правдоподобной и интересной. Но, это – мне. Не думаю, что таких любителей французской истории так уж и много. Но, если вас каким-то образом цепляло то, как во Франции менялись настроения в отношении заморских департаментов и колоний, как воспринимали французы тех, кто жил в Индокитае, «На краю света» вам покажется захватывающим и, в чем-то, интригующим. В остальных случаях – это вряд ли вызовет какие-то положительные эмоции.
Слишком много подробностей и деталей, которые покажутся ничего не значащими, но очень важными для тех, кто интересовался темой Французского Индокитая. Удачная реконструкция нравов, обычаев и мотивов солдат той поры. Но, опять-таки, все это следует воспринимать не в контексте знания, почерпнутого из сегодняшних СМИ, где журналисты-умники наводняют информационное пространство ничего незначащими морализаторскими статьями, а с точки зрения человека, «заброшенного» в среду, где сама суть человеческого подвергается испытанию.
Французы и вьетнамцы здесь разделены не по принципу рождения или языковой принадлежности, а по признаку принадлежности к самой Франции. То есть самоощущения. Этим пронизан весь фильм. Здесь много вьетнамцев, считающих себя французами и достаточно французов, которые не подвергают это сомнению. Такова уж была та эпоха. Такова уж была специфика той колониальной империи (о которой, кстати, сегодня мало кому, что известно).
Местами фильм очень откровенный. Это я об отношениях мужчины и женщины. Собственно, это можно отнести к оборотной стороне основной идее фильма. Любовь. Притом – не такая уж и «глянцевая». Здесь солдат и проститутка. Как сказано в одной из сцен – «приходи завтра. Не могу. Завтра меня уже может и не быть».
В фильме снялся Депардье. Я так понял, что для кассы. Его роль не главная. И, даже, не второстепенная. Она – проходная. А может быть все дело в том, что я недолюбливаю Жерара и не считаю его выдающимся актером, подобно большинству любителей кино? Но здесь он произносит полную внутреннего смысла фразу «Я ни за кого». Произносит ее в диалоге с главным героем, не смирившимся с потерей брата от рук повстанцев.
Пора заканчивать. Еще много чего хочется сказать. Но всего не выскажешь.
Смотреть ли это кино? А почему бы и нет? Но…, удовольствие от его просмотра получат не все.
Я, как и любой самонадеянный мужчина, думающий, что все вокруг меня руководствуются теми же, что и я стереотипами, рекомендую этот фильм к просмотру. Но, как мужчина самокритичный, полагаю, что не всем из тех, кто решится на это дело, фильм понравится.
Внешне невзрачный, монотонный и, местами, невыразительный, рассказ о жизни простого французского парня эпохи крушения французский колониальной империи. Но, что очень важно, об этих высоких смыслах в фильме нет даже и намека. Более того, здесь нет намека ни на что, кроме личности молодого парня. Вот так – молодой парень и война. Больше – ничего. Война, как горнило, но, как горнило, не воспитывающее личность, а скорее - уродующее ее.
Понятное дело – кинематографисты, они – такие. Они снимают для того, чтобы снискать успех. Как оно там было – в послевоенном Индокитае, их не очень-то и заботит. Но только не этих. Никлу и Божур сняли фильм не по-американски. Они предложили нам не действо, а смысл. А смысл, как известно, не только дорогого стоит, но и не сразу доступен.
Современному зрителю и читателю, период кризиса французской колониальной империи послевоенного периода, мало знаком и почти, неизвестен. Мне же эта иллюстрация той эпохи показалась очень правдоподобной и интересной. Но, это – мне. Не думаю, что таких любителей французской истории так уж и много. Но, если вас каким-то образом цепляло то, как во Франции менялись настроения в отношении заморских департаментов и колоний, как воспринимали французы тех, кто жил в Индокитае, «На краю света» вам покажется захватывающим и, в чем-то, интригующим. В остальных случаях – это вряд ли вызовет какие-то положительные эмоции.
Слишком много подробностей и деталей, которые покажутся ничего не значащими, но очень важными для тех, кто интересовался темой Французского Индокитая. Удачная реконструкция нравов, обычаев и мотивов солдат той поры. Но, опять-таки, все это следует воспринимать не в контексте знания, почерпнутого из сегодняшних СМИ, где журналисты-умники наводняют информационное пространство ничего незначащими морализаторскими статьями, а с точки зрения человека, «заброшенного» в среду, где сама суть человеческого подвергается испытанию.
Французы и вьетнамцы здесь разделены не по принципу рождения или языковой принадлежности, а по признаку принадлежности к самой Франции. То есть самоощущения. Этим пронизан весь фильм. Здесь много вьетнамцев, считающих себя французами и достаточно французов, которые не подвергают это сомнению. Такова уж была та эпоха. Такова уж была специфика той колониальной империи (о которой, кстати, сегодня мало кому, что известно).
Местами фильм очень откровенный. Это я об отношениях мужчины и женщины. Собственно, это можно отнести к оборотной стороне основной идее фильма. Любовь. Притом – не такая уж и «глянцевая». Здесь солдат и проститутка. Как сказано в одной из сцен – «приходи завтра. Не могу. Завтра меня уже может и не быть».
В фильме снялся Депардье. Я так понял, что для кассы. Его роль не главная. И, даже, не второстепенная. Она – проходная. А может быть все дело в том, что я недолюбливаю Жерара и не считаю его выдающимся актером, подобно большинству любителей кино? Но здесь он произносит полную внутреннего смысла фразу «Я ни за кого». Произносит ее в диалоге с главным героем, не смирившимся с потерей брата от рук повстанцев.
Пора заканчивать. Еще много чего хочется сказать. Но всего не выскажешь.
Смотреть ли это кино? А почему бы и нет? Но…, удовольствие от его просмотра получат не все.
Я, как и любой самонадеянный мужчина, думающий, что все вокруг меня руководствуются теми же, что и я стереотипами, рекомендую этот фильм к просмотру. Но, как мужчина самокритичный, полагаю, что не всем из тех, кто решится на это дело, фильм понравится.
Общее впечатление | Фильм не для просмотра в выходные |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5