5
Отзыв рекомендуют 0 0

Отзыв: Prince of Persia (1989) - игра для PC - Крайне сложная игра своего времени

Достоинства: Замечательно всё.
Недостатки: Для того времени минусов не было.
Хочу рассказать об одной из своих любимых игр - первой части классической серии Prince of Persia и её версиях. Эта история о спасении любимой, преодолении своей тёмной стороны, гонке наперегонки с песками времени. Мало кого эта игра обошла стороной. Специально для неё был применён метод "ротоскопии" - создатель игры Джордан М. снимал на камеру движения своего брата, а потом художник отрисовывал эти движения на компьютере. В результате, игра отличалась весьма плавной анимацией и породила поджанр cinematic platformer.

Примечание. Если картиночки идут "лесенкой", растяните экран в сторону.

[Сюжет] В отсутствие султана визирь Джаффар правит железной рукой. Единственное, что отделяет его от трона - молодая и красивая дочь султана. Внимание принцессы привлекает молодой отважный искатель приключений. Прознав об этом, злой визирь бросает её возлюбленного в подземелья, а ей выдвигает ультиматум - в течение часа решить, выйти за него замуж или умереть.

Оригинальные версии

[Apple II] Первая игра была выпущена на компьютер Apple II (Эппл два) в 1989 году. Первое, на что обращаешь внимание - палитра. Тут всего 4 цвета. Однако все основные прелести проекта уже реализованы - плавная анимация, красивые прыжки, фехтование. Если прыжки знакомы многим по платформерам, то о фехтовании стоит сказать особо. Можно совершать атакующий удар, парировать, двигаться во время боя, меняться местами с противником. По ходу боя можно оттеснить ударами врага к пропасти и столкнуть его туда. К сожалению, персонаж притормаживает при наличии других движущихся объектов на экране. Видимо, чтобы компенсировать эту особенность, герой бегает очень стремительно. Поэтому в этой версии часто удаётся провести такой трюк: поменявшись местами с охранником, отогнать его ударом, а затем... убрать меч, повернуться и убежать. В конце 7 уровня есть особое зелье - выпив его, персонаж на короткое время становится лёгким, как пёрышко, и может безопасно спрыгнуть с уступа.


[DOS] В 1990 была создана улучшенная версия для DOS. В ней разработчики смогли убрать назойливое притормаживание и добавили цветов. Все достоинства были аккуратно перенесены. Музыка присутствует в начале и конце игры, а также между уровнями. Сюжетные сцены помогают понять течение истории. Большие бутылочки с целебным зельем увеличивают постоянный запас здоровья. Есть сохранения. Версия на Amiga практически идентична (различается лишь цвет особых бутылочек: на DOS они зелёные, а на Amiga - жёлтые). Довольно весомым минусом проекта было визуальное однообразие: одни и те же серые подземелья. Это было поправлено в версии 1.3, где мы можем наблюдать подземелья разных цветов.
//Максимум жизней - 10. Самый трудный уровень - 8.

Младшие версии

Из-за технических ограничений полностью перенести игру на 8-битные системы было задачей невыполнимой.

[NES] На мой взгляд, это самая удачная из младших версий. Игра была, в целом, хорошо оптимизирована под возможности платформы. Раз трудно вместить на экран всю комнату, добавили частичную автопрокрутку. Серые подземелья окрасили в цвета сирени и аквамарина. Добавили музыку на уровни. Вылечили "синдром каратеки" (это когда персонаж не успел вынуть меч и его убивают с одного удара). Упростили управление: на каждое действие - своя кнопка. Фехтование отличается: ударная область меньше, большее значение обретает дистанция. Решётки и двери открываются быстро. Ввиду отсутствия анимации убирания меча, вместо двойника на 12 уровне нас ждёт скелет. Пришлось также отказаться от анимации трупов стражников и упавших платформ (они сразу исчезают). Нельзя поменяться местами с противником или скинуть его вниз. Усложнён прыжок на 12 уровне. Отсутствуют сюжетные сцены.
//Максимум жизней = 5. Самый трудный уровень - 12.



[Amstrad] Довольно играбельна версия для компьютера Amstrad. Радует глаз палитра: персонаж блондин, подземелья сине-голубые. Многое было точно перенесено из оригинальной версии: присутствуют даже массовые падения блоков на 11 уровне. Значимым минусом можно назвать разве что фехтование. Именно оно станет вашей главной проблемой при прохождении.
//Трудные уровни - 7,8.

Старшие версии

На 16-32 битные системы игру не только удалось перенести и украсить, но и добавить новые секции.

Джаффар на крыше

Серия версий, где добавлена битва с Джаффаром на крыше. В конце 12 уровня мы, видимо, побеждаем его приспешника, а сам визирь встречает нас на подступах к покоям принцессы и телепортирует на крышу для финальной битвы. Звёздное небо, месяц, спящий город внизу. Материнские версии вышли на японских компьютерах PC-9801, Sharp x68000, FM Towns. Дочерние - на CD-расширениях приставок Mega Drive и PC-Engine.

[Японские компьютеры] Надо сказать, после DOS графика и музыка версий для японских компьютеров впечатляет. Говорят, именно ими вдохновлялись создатель оригинальной игры и фирма Broderbund при создании версии для Macintosh. Различия между тремя японскими версиями носят преимущественно косметический характер: наиболее плавная прорисовка в версии Sharp x68000 (там же есть пищащая мыша), в версии FM Towns высокая детализация и добавлен ряд музыкальных композиций.

[Sega CD и PC-Engine CD] На Sega CD яркая, в чём-то даже мультяшная графика, сюжетные сцены в аниме-стиле. Увеличена дистанция фехтования. В отличие от других подобных версий, тут принцесса сама выходит на крышу к герою и они обнимаются прямо на крыше. Версия на английском языке, есть сохранения. Удобная версия, хороша как для опытных, так и для новичков. Версия PC-Engine CD, как и версия PC-9801, отличается более строгими цветами. Резалки очень быстрые. Фехтование упрощено, однако этот минус компенсируется тем, что постоянно нажимая блок, вы со 100% вероятностью блокируете удар и, соответственно, можете сразу же успешно контр-атаковать. Надо сказать, что в версиях на PC-9801 и PC-Engine CD очень классная музыка играет в самом-самом начале и самом-самом конце.

4 новых уровня

[Sega Mega Drive] Версия для Mega Drive вышла довольно поздно, в 1993 году. Причём вначале вышла версия для Genesis ("американка"), в которой отличия носили преимущественно косметический характер. И уже затем была выпущена версия для европейской Mega Drive, в которой добавлены целых 4 новых уровня (игра стала больше на 1/3). Причём на двух из этих уровней есть уникальные эффекты, которые отсутствуют в иных версиях. Есть и бутылочки увеличения времени. Обращают на себя внимание высокая детализация, тёплая жёлто-коричневая гамма окраски дворца. Каждая кнопка выделена жёлтым цветом и болтами. К управлению надо приноровиться: прыжок в сторону и подшаг требует одновременного нажатия своей кнопки + кнопки направления. За цеплянье отвечает та же кнопка, которая заведует подшагом. Надо отметить высокую точность ввода. К сожалению, слегка упрощено фехтование (также оно стало более дистанционным).
//Максимум жизней = 8. Трудные уровни: 10 (8), 15.
Примечание. В скобках указан номер уровня в оригинальной версии.

Полёт фантазии

[SNES] Версия SNES удивительна, многие считают её самой лучшей версией игры. Для этого есть основания. Во-первых, в игре теперь 20 уровней (стала больше на 2/3) и 120 минут на прохождение. Причём 9 уровней - улучшенные оригинальные, а 11 - совсем новых! Каждые 3 уровня меняется антураж: есть и синие, и коричневые, и серые, и светло-коричневые, и адово-красные подземелья. Дворец получил великолепную окраску. 19 уровень выполнен в бело-красной гамме. Теперь Джаффар имеет две формы: маг и фехтовальщик. Также в игру добавлены, приготовьтесь, боссы! Есть даже шестирукий главарь, обрушивающий на нас дождь из черепов. Присутствуют "рефайты" на 19 уровне. Порой стены оказывается иллюзорными и за ними можно найти секретные комнаты. В 15 уровне есть ряд порталов. Добавлен даже режим тренировки! Фехтование выше всяких похвал, возможно, оно даже лучше, чем в оригинале. Музыка хорошо соответствует атмосфере игры, помогает сосредоточиться. А картинка из главного меню навсегда запечатлелась в моей памяти. Что и говорить, разработчики постарались на совесть.
//Максимум жизней = 15. Трудные уровни: 13 (8), 19.

[Arsys] Настало самое время сказать, что за версиями для японских компьютеров и приставки SNES стоят одни и те же люди. Это малоизвестная ныне компания Arsys Software. Вначале они помогли сделать красивые порты на японские компьютеры (с финальной битвой на крыше), а затем сделали свою супер-версию для SNES. Конечно, были и другие причастные, однако именно Arsys определили и возглавили это движение. Хочется выразить им отдельную благодарность.
Время использования 40 часов
Общее впечатление Крайне сложная игра своего времени
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет