4
Отзыв рекомендуют 9 0

Отзыв: Фильм "Три дня на убийство" (2014) - очень классный фильм

Достоинства: снималась Хёрд Эмбер , которая мне очень нравится
Недостатки: качество
Снявший лучший клип для The Offspring, ныне кинорежиссёр Мак Джи способен своими работами вызвать разные и противоречивые чувства. Весьма замечательные «Ангелы Чарли», никому не нужный четвёртый «Терминатор», совсем беспомощный и убогий «Значит, война», но теперь после сотрудничества с Бессоном можно с уверенностью сказать, что Мак Джи снял свой лучший фильм (стоит, конечно, дождаться обещанной именно полной режиссёрской версии, но и без того это уже лучшая работа в его режиссёрской фильмографии).

Фирменный бессоновский-французский экшен удался на славу. И хотя фильм не настолько напряжённо-динамичный, как «Заложница» с «Перевозчиком» и не настолько балагурски-весёлый, как «Из Парижа с любовью», всё же кино на голову выше, чем последние проекты Бессона, как «Заложница 2», «Напролом», «Коломбиана» и «Малавита». Можно сказать, что Люк наконец-то нас порадовал тем, чего мы от него ждали, за что мы его и любим. Здесь он снова, как автор сюжета, поработал с Ади Хасаком (помогшим Люку, кстати, с уже выше похваленным «Из Парижа с любовью»)


На первый взгляд здесь вырисовывается какое-то шоу двойников. Кевин Костнер играет в Лиама Нисона, Эмбер Хёрд в Миллу Йовович, главный злодей весьма харизматичный Рихард Заммель строит себя Кристофа Вальца, ну и сам МакДжи строит из себя не то Мореля, не то Юэня, не то собственно самого Бессона. Но Костнер действительно нереально крут в роли спец-агента, Эмбер — великолепна практически в любом своём образе, а Заммель получился запоминающимся злодеям, за весь фильм даже ничего не сделав, лишь появляясь в кадре с суровой миной на лице.

После сногшибательного пролога, который вышел даже удачнее финальной перестрелки и предшествеющей ей погони на автомобилях (всё-таки экшен снимать МакДжи не слишком то умеет…, погоня просто дрянь, за исключением момента с автобусом ей предшествовавшего) кино внезапно оживает драматургически. В центре сюжета не просто спецагент со смертельной опухолью, вынужденный убивать ради дозы лекарства, а отец и муж, пропавший из семьи, из жизни своего ребёнка и любимой женщины на пять лет, и вот внезапно нагрянувший с сиреневым великом и отцовской заботой.

Сценарий полон потрясающих комичных моментов, которые не имеет смысла перечислять и пересказывать, их непременно надо увидеть. Примера ради стоит хотя бы вспомнить момент, когда перед суровой дракой Костнер шагает на очередного бодигуарда по коридору, суровые взгляды, рост напряжения, и вдруг всю ситуацию ломает попсовая песенка на телефоне — дочурка звонит. Или как Костнер с Эмбер хёрд выясняют того ли «усатого» вообще захватили в плен, в общем это всё надо видеть и слышать! Подобных невероятно удачных и смешных моментов в картине море, и при этом они совершенно не делают фильм комедией.

Что же до семейной стороны внутреннего конфликта, то похвалить в картине стоит ещё и очень правильные диалоги. Какой-то невероятной удачей для картины становится трусоватый персонаж-стукач, вынужденный сотрудничать с главным героем, сдавая всяких негодяев, и помогающий тому в воспитании дочери, потому что у самого двое таких же подростков дома. А крупную дозу душевности ленте добавляет большое семейство «бездомных» негров, поселившихся в квартире главного героя, пока тот много лет участвовал в секретных операциях, не навещая дом.

Кино насыщенное и увлекательное, достигающее идеального баланса между драмой и экшеном, очень живое и душевное в нужных для этого моментов. Прекрасные диалоги и шикарный сценарий здесь вытягивают даже не шибко выдающуюся режиссуру, хотя Мак Джи явно старается на максимуме возможностей, и Люк Бессон выдавливает и выбивает из него этот самый творческий пик его клип мейкерского таланта. Такой фильм смотреть хочется снова и снова, обязательно имея в коллекции. Не шедевр, но действительно браво!
Общее впечатление очень классный фильм
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет