Отзыв: Фильм "Жить дважды, любовь однажды" (2019) - Еуропейское слабоумие
Достоинства: Игра Оскара Мартинеса в роли Эмилио
Недостатки: нет идеи, которая могла бы зацепить
Фильм «Жить дважды Любовь однажды» режиссер Мария Риполл, Испания, 2019 год посмотрела, прочитав отзыв о фильме. Я как будто побывала в испанском кинотеатре и теперь знаю, чем шпигуют среднего испанца, показывая ему средний ширпотреб родного для него кинематографа.
Сумбурное название продолжается сумбуром в фильме. Я написала комментарий к одному из отзывов, что возвращаться в прошлое иногда совсем не стоит, там можно не найти то, что хотела найти. Фильм полностью подтверждает мои слова. Когда зритель увидит то, что увидел Эмилио, встретившись с прошлым, то… не знаю-не знаю… я точно не хочу увидеть такое.
Фильм весь пропитан хвалеными европейскими либеральными ценностями. Я задавалась вопросом: режиссер по велению души и своей убежденности так все показывает или для галочки? Мне показалось, что для галочки, иначе его фильм не одобрят и не пропустят на широкий экран. Мне этот мир западных ценностей не понятен и неприемлем. В отсутствие какой-то внятной идеи и художественной образности, этот фильм убивает мой интерес к нему полностью.
На что смотреть зрителю? Как мама внушает дочери-подростку, что у нее еще будет парень или девушка? Молодец, режиссер, обозначил первую европейскую ценность.
Как рушится семья? Близкие люди не слышат друг друга, потому что индивидуализм и жить в свое удовольствие ставится на первое место, а ценность семьи в западном обществе давно принижена. Молодец, режиссер, не подкачал, еще одну ценность отметил.
Тема либерального воспитания детей. Детям можно все, хамить взрослым, запрещать им лезть в твой аккаунт, дети личности с рождения. А родители пусть помолчат, они и молчат. Ювенальная юстиция на страже. Молодец, режиссер, и здесь поставим плюс фильму.
Большая тема отношения общества к инвалидам. Девочку играет актриса с ограниченными физическими возможностями. Возможно, что здесь я поставила бы свой «зачет» режиссеру, если бы он не перешел границы. В обычной встрече двух подростков режиссер подчеркивает, что западное общество не только не делает изумленного вида при виде человека с инвалидностью, но просто не видит разницы, инвалид перед тобой или нет. Именно это подчеркивание показывает неестественность этого постулата. Потому что режиссер, отталкиваясь от этого момента, идет дальше и дальше. Он утверждает, что не семья, не обычные люди составляют главную ценность общества, а именно больные. И все общество, забыв о своих проблемах, должно ценить тех, кто выделяется из толпы, будь это гомосексуалы или инвалиды. Мы приемлем их, мы заботимся об этом контингенте, мы толерантны к любым, выделяющимся из толпы. Вот их принцип. Молодец, режиссер, еще одна большая галочка.
А фантазия режиссера тем временем идет дальше. И вот уже в центре старый Эмилио с его Альцгеймером. Как вы уже поняли, о нем будут заботиться, он же особенный. И он даже не физически ограничен в действиях, а психически. Что, по-видимому, для западного общества особенно ценно. Его лечат, наблюдают (медицина, конечно, великолепна). Мало того, его слушаются. Его бред о встрече с девочкой из детства становится смыслом жизни для семьи. Фантазии двух старых людей с тяжелой формой старческого слабоумия (слова из фильма) становятся предметом восторга и умиления зрительской аудитории. Как это режиссеру удалось все так перевернуть с ног на голову? Видимо, сильна в людях ностальгия по прошлому и романтики в жизни мало.
Старые люди со слабоумием немощны душой и беспомощны в гигиеническом плане. Им требуется медицинская помощь, уход. Но их не надо идеализировать и на их бреде строить сюжеты фильмов тоже не надо.
Хотя есть «Форест Гамп» о том, как не очень здоровый человек влился в эту жизнь. Есть фильм «Вдали от нее» о том, как любящий мужчина переживал по поводу жены, страдавшей слабоумием. Любят режиссеры эту тему. Но не навязывают зрителю.
Но все же я надеюсь, что режиссер фильма «Жить дважды Любовь однажды», выдвинув идею о героизации больных Альцгеймером, на этом остановится. Иначе нас жду не только марши феминисток, представительниц чайлд-фри, гомосексуалов, сторонников либерального воспитания, но и марши больных Альцгеймером.
Фильм оценила на 1 балл, но из-за игры Оскар Мартинеса в роли слабоумного Эмилио ставлю 3 балла. Жалко стало.
Сумбурное название продолжается сумбуром в фильме. Я написала комментарий к одному из отзывов, что возвращаться в прошлое иногда совсем не стоит, там можно не найти то, что хотела найти. Фильм полностью подтверждает мои слова. Когда зритель увидит то, что увидел Эмилио, встретившись с прошлым, то… не знаю-не знаю… я точно не хочу увидеть такое.
Фильм весь пропитан хвалеными европейскими либеральными ценностями. Я задавалась вопросом: режиссер по велению души и своей убежденности так все показывает или для галочки? Мне показалось, что для галочки, иначе его фильм не одобрят и не пропустят на широкий экран. Мне этот мир западных ценностей не понятен и неприемлем. В отсутствие какой-то внятной идеи и художественной образности, этот фильм убивает мой интерес к нему полностью.
На что смотреть зрителю? Как мама внушает дочери-подростку, что у нее еще будет парень или девушка? Молодец, режиссер, обозначил первую европейскую ценность.
Как рушится семья? Близкие люди не слышат друг друга, потому что индивидуализм и жить в свое удовольствие ставится на первое место, а ценность семьи в западном обществе давно принижена. Молодец, режиссер, не подкачал, еще одну ценность отметил.
Тема либерального воспитания детей. Детям можно все, хамить взрослым, запрещать им лезть в твой аккаунт, дети личности с рождения. А родители пусть помолчат, они и молчат. Ювенальная юстиция на страже. Молодец, режиссер, и здесь поставим плюс фильму.
Большая тема отношения общества к инвалидам. Девочку играет актриса с ограниченными физическими возможностями. Возможно, что здесь я поставила бы свой «зачет» режиссеру, если бы он не перешел границы. В обычной встрече двух подростков режиссер подчеркивает, что западное общество не только не делает изумленного вида при виде человека с инвалидностью, но просто не видит разницы, инвалид перед тобой или нет. Именно это подчеркивание показывает неестественность этого постулата. Потому что режиссер, отталкиваясь от этого момента, идет дальше и дальше. Он утверждает, что не семья, не обычные люди составляют главную ценность общества, а именно больные. И все общество, забыв о своих проблемах, должно ценить тех, кто выделяется из толпы, будь это гомосексуалы или инвалиды. Мы приемлем их, мы заботимся об этом контингенте, мы толерантны к любым, выделяющимся из толпы. Вот их принцип. Молодец, режиссер, еще одна большая галочка.
А фантазия режиссера тем временем идет дальше. И вот уже в центре старый Эмилио с его Альцгеймером. Как вы уже поняли, о нем будут заботиться, он же особенный. И он даже не физически ограничен в действиях, а психически. Что, по-видимому, для западного общества особенно ценно. Его лечат, наблюдают (медицина, конечно, великолепна). Мало того, его слушаются. Его бред о встрече с девочкой из детства становится смыслом жизни для семьи. Фантазии двух старых людей с тяжелой формой старческого слабоумия (слова из фильма) становятся предметом восторга и умиления зрительской аудитории. Как это режиссеру удалось все так перевернуть с ног на голову? Видимо, сильна в людях ностальгия по прошлому и романтики в жизни мало.
Старые люди со слабоумием немощны душой и беспомощны в гигиеническом плане. Им требуется медицинская помощь, уход. Но их не надо идеализировать и на их бреде строить сюжеты фильмов тоже не надо.
Хотя есть «Форест Гамп» о том, как не очень здоровый человек влился в эту жизнь. Есть фильм «Вдали от нее» о том, как любящий мужчина переживал по поводу жены, страдавшей слабоумием. Любят режиссеры эту тему. Но не навязывают зрителю.
Но все же я надеюсь, что режиссер фильма «Жить дважды Любовь однажды», выдвинув идею о героизации больных Альцгеймером, на этом остановится. Иначе нас жду не только марши феминисток, представительниц чайлд-фри, гомосексуалов, сторонников либерального воспитания, но и марши больных Альцгеймером.
Фильм оценила на 1 балл, но из-за игры Оскар Мартинеса в роли слабоумного Эмилио ставлю 3 балла. Жалко стало.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Еуропейское слабоумие |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24
И вот интересно…
Одна моя европейская приятельница поддерживает отношения со всем своим прошлым. Дескать у нас в чести эта интеллигентность… Мне так и не удалось постичь высокий смысл поиска утраченного.
Так уж если начистоту, то и каприз Эмилио найти возлюбленную - тоже один из признаков Альцгеймера…
Насчет поисковиков-подростков…
К примеру, к нашей "Линии Марты" с Фрейндлих у меня тоже есть вопросы. Не смотрели?
И это в фильме тоже имеет место.
Схема мировоззрения.