Отзыв: Спектакль "Игрок" - Большой драматический театр имени Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - А где Достоевский?
Достоинства: Светлана Николаевна Крючкова
Недостатки: Сама постановка
Ещё лет восемь назад я была категорична в оценке любых театральных экспериментов и, прежде всего, отрицала, так называемое, осовременивание классики. Но знакомство с творчеством Романа Григорьевича Виктюка и Бориса Яковлевича Эйфмана перевернули мой мир, обогатив его новыми красками, расширив мировоззрение, сменив моё категоричное «нет» на более мягкое «возможно».
Я бы даже сказала, что в процентном соотношении, количество увиденных «авангардных» постановок теперь превалирует над классикой.
Но каждый раз, сталкиваясь с новым прочтением хорошо знакомых сюжетов, главным для меня остаётся заложенный автором смысл. Да, форма может быть какой угодно (в пределах допустимых этических норм), но посыл неизменно должен соответствовать первоначальному замыслу. А вот с этим-то и возникают зачастую проблемы.
Вот и сегодня, на протяжении всего действа(а смотрела я спектакль «Игрок» в БДТ), меня мучил вопрос - а где Достоевский? Вернее так, я всё ждала когда он появится, потому как привыкла к подобным приемам - первый акт тебя ублажают, развлекают, расслабляют, а во втором припечатывают по полной программе, и выходишь ты из Театра с осознанием неминуемой бессонной ночи, так как и извилинам есть чем заняться, да и эмоции не унять.
Но, увы, не в этот раз.
В данном случае режиссер решил сконцентрировать внимание зрителя на комической, отчасти авантюрной и отдаленно на любовной линиях, выкинув (видимо, за ненадобностью) философские размышления и наполнив до краёв действо клоунадой, буффонадой, музыкой, плясками и т. п. Да, это ярко, это сочно, но за этой мишурой потерялся Достоевский. Ни истоков нравственного падения, ни собственно самой деградации духа, ни интеллектуальной бездны не видно.
А значит, разговор со зрителем не состоялся, а следовательно, это процесс в никуда.
Я понимаю, что не все приходят в театр сопереживать и думать, многие - просто отдохнуть, отвлечься от проблем и забот(и это нормально). И подобные легкие развлекательные спектакли несомненно имеют право на существование. Но тогда в афише надо честно указывать свою фамилию и своё оригинальное название спектакля, а не спекулировать именами великих и признанных классиков, которые, увы, не могут защитить свои права.
Я бы даже сказала, что в процентном соотношении, количество увиденных «авангардных» постановок теперь превалирует над классикой.
Но каждый раз, сталкиваясь с новым прочтением хорошо знакомых сюжетов, главным для меня остаётся заложенный автором смысл. Да, форма может быть какой угодно (в пределах допустимых этических норм), но посыл неизменно должен соответствовать первоначальному замыслу. А вот с этим-то и возникают зачастую проблемы.
Вот и сегодня, на протяжении всего действа(а смотрела я спектакль «Игрок» в БДТ), меня мучил вопрос - а где Достоевский? Вернее так, я всё ждала когда он появится, потому как привыкла к подобным приемам - первый акт тебя ублажают, развлекают, расслабляют, а во втором припечатывают по полной программе, и выходишь ты из Театра с осознанием неминуемой бессонной ночи, так как и извилинам есть чем заняться, да и эмоции не унять.
Но, увы, не в этот раз.
В данном случае режиссер решил сконцентрировать внимание зрителя на комической, отчасти авантюрной и отдаленно на любовной линиях, выкинув (видимо, за ненадобностью) философские размышления и наполнив до краёв действо клоунадой, буффонадой, музыкой, плясками и т. п. Да, это ярко, это сочно, но за этой мишурой потерялся Достоевский. Ни истоков нравственного падения, ни собственно самой деградации духа, ни интеллектуальной бездны не видно.
А значит, разговор со зрителем не состоялся, а следовательно, это процесс в никуда.
Я понимаю, что не все приходят в театр сопереживать и думать, многие - просто отдохнуть, отвлечься от проблем и забот(и это нормально). И подобные легкие развлекательные спектакли несомненно имеют право на существование. Но тогда в афише надо честно указывать свою фамилию и своё оригинальное название спектакля, а не спекулировать именами великих и признанных классиков, которые, увы, не могут защитить свои права.
Время использования | 2020 |
Стоимость | 1500 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Набережная реки Фонтанки |
Дом № | 65 |
Общее впечатление | А где Достоевский? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1