Отзыв: Фильм "Человек-невидимка" (2020) - Невидимка существует или он плод воображения больного разума?Мосс из"Рассказа служанки"снова в привычном для зрителя образе.
Достоинства: удачное сочетание сразу трех жанров: научная фантастика, экшн и хоррор. Елизабет Мосс хороша в уже привычном для нее образе. минимальное количество джамп-скримеров. звуковое сопровождение
Недостатки: самый главный "джамп-скример" будет предсказуем
Любителям жанра хоррор имя Ли Уоннелла должно быть хорошо известно. Работа в таких франшизах как «Пила» и «Заклятие» принесла ему всемирную популярность. То что именно Уоннеллу выпала задача снять свою версию человека- невидимки кажется весьма закономерным. Более 90 лет назад Клод Рейнс предстал перед зрителем в темных очках и бинтах по всему телу- так «на свет» появился один из самых узнаваемых и страшных монстров за всю историю жанра ужасов. Браться за ребут такой истории – дело весьма рискованное, однако, успешный релиз наверняка сделает Уоннела режиссером номер один жанра хоррор.
Несмотря на то, что главным отрицательным героем в «Человеке-невидимке» 2020 и 1933 выступает один и тот же персонаж, эти два фильма кардинальным образом отличаются друг от друга. Если Уэйлс сосредотачивает все свое внимание на разрушении личности гениального ученого, то Уонелл центром своей истории делает Сесилию. Сесилия является женой богатого и влиятельного Адриана Гриффина, и их брак трудно назвать счастливым.
Не в силах больше выносить совместную жизнь с Адрианом, под покровом ночи Сесилия совершает побег из собственного дома. Продолжительный первый эпизод задает тон всему фильму, заставляя зрителя с первых минут переживать за главную героиню. Мы не знаем, что заставило эту женщину в 4 часа утра подняться с кровати и начать собирать вещи. Но по выражению ужаса на ее лице, понимаем насколько ей важно совершить побег как можно быстрее, пока не проснулся ее муж.
Но даже будучи вдали от жестокого мужа Сессилия все еще не чувствует себя в безопасности. Страх за свою жизнь не позволяет ей даже выйти на улицу, чтобы проверить свою почту. Вскоре происходят события, которые кардинальным образом меняют положение вещей.
Уоннел рассуждает в своем новом фильме на одну из самых актуальных на данный момент тем – насилие, которому подвергается женщина в мире, где правят мужчины. Несмотря на то, что 2020 только начался, мне уже хочется назвать «Человека-невидимку» лучшим хоррором года. Вообще, есть мнение, что компания Юниверсал Пикчерс выпускает в феврале свои самые удачные проекты.
Уоннел точно знает, что чем меньше он показывает, тем больше зритель начинает подключать свое воображение. Мы заранее пытаемся предугадать, что таится за очередным поворотом камеры – порой рисуя картинки более страшные, чем видим впоследствии на экране. Звуковое сопровождение еще больше нагнетает тревожную атмосферу – каждый звук, каждый шорох заставляет буквально впиваться руками в подлокотники кресла.
«Человек –невидимка» - кино, которое держится на игре фактически одного актера, именно поэтому от того кто и как исполняет главную роль зависит половина успеха картины. И тут случилось стопроцентное попадание Мосс в роль, что, в общем-то, неудивительно учитывая ее опыт работы в сериале «Рассказ служанки». Она мастерски передала состояние женщины, которая длительное время подвергался физическому и психологическому насилию: в том как она смотрит, как моргает, как двигается, в том, как она делает рутинные домашние дела видно человека, переживающего ПТСР.
Ли Уоннелл наверно самый «бережливый» режиссер на сегодняшний день. Он знает, как сэкономить деньги и как использовать имеющиеся ресурсы с максимальной выгодой. Бюджет фильма «Человек-невидимка» всего семь миллионов долларов – но, видимо, каждый потраченный цент пошел именно туда куда нужно, и Уоннеллу в очередной раз удалось доказать, что хороший хоррор можно снять и на более чем скромный по Голливудским меркам бюджет.
«Человек-невидимка» один из немногих фильмов, в котором практически отсутствуют джамп-скримеры (несмотря на то, что Джеймс Ван, с которым Уоннел работал несколько лет, до сих пор активно их использует в своих работах). Да и как напугать зрителя резким появлением отрицательного героя, если он предположительно и вовсе не видимый?
Самые напряженные эпизоды "Человека-невидимки" сняты в духе "Паранормального явления" - камера подолгу задерживается на различных уголках дома Сесилии, вынуждая зрителя вместе с ней нервно шарить глазами в поисках едва заметных движений.
История происходящая на экране буквально пропитана чувством безысходности, с самых первых кадров кажется, что ничем хорошим она окончится не может. Сесилия изолирована от какой-либо возможной помощи, она знает правду ( или думает, что знает), в которую никто не хочет верить.
Какой-нибудь менее креативный, чем Уоннелл, режиссер наверняка бы снял ребут в жанре сай-фай. Новый «Человек-невидимка» Уоррена удачно сочетает в себе черты сразу трех жанров: хоррор, экшн и сай-фай. Но как что-то невидимое вообще можно сделать пугающим? Фанаты жанра хоррор знают, что сильнее всего пугает как раз то, чего не видно. Поэтому, волноваться не стоит: именно такой герой как человек-неведимка идеально подходит для фильма ужасов в современном его понимании. Зритель будет внимательно следить за происходящим, пытаясь обнаружить даже самые малейшие изменения. Внезапно появляющиеся тут и там отпечатки пальцев или следы от ступней будут говорить в пользу версии Сессилии. Прошлое продолжает преследовать ее? Или Сессилия просто медленно сходит с ума? Муж контролировал ее слишком долго. Состояние Сесилии очень похоже на паранойю, и мы, зрители, вместе с ней переживаем это состояние. Также как и она, мы начинаем сомневаться в том, что видим, начинаем бояться открытых пространств, того, что может таиться в конце коридора или на другой стороне комнаты.
Несмотря на то, что главным отрицательным героем в «Человеке-невидимке» 2020 и 1933 выступает один и тот же персонаж, эти два фильма кардинальным образом отличаются друг от друга. Если Уэйлс сосредотачивает все свое внимание на разрушении личности гениального ученого, то Уонелл центром своей истории делает Сесилию. Сесилия является женой богатого и влиятельного Адриана Гриффина, и их брак трудно назвать счастливым.
Не в силах больше выносить совместную жизнь с Адрианом, под покровом ночи Сесилия совершает побег из собственного дома. Продолжительный первый эпизод задает тон всему фильму, заставляя зрителя с первых минут переживать за главную героиню. Мы не знаем, что заставило эту женщину в 4 часа утра подняться с кровати и начать собирать вещи. Но по выражению ужаса на ее лице, понимаем насколько ей важно совершить побег как можно быстрее, пока не проснулся ее муж.
Но даже будучи вдали от жестокого мужа Сессилия все еще не чувствует себя в безопасности. Страх за свою жизнь не позволяет ей даже выйти на улицу, чтобы проверить свою почту. Вскоре происходят события, которые кардинальным образом меняют положение вещей.
Уоннел рассуждает в своем новом фильме на одну из самых актуальных на данный момент тем – насилие, которому подвергается женщина в мире, где правят мужчины. Несмотря на то, что 2020 только начался, мне уже хочется назвать «Человека-невидимку» лучшим хоррором года. Вообще, есть мнение, что компания Юниверсал Пикчерс выпускает в феврале свои самые удачные проекты.
Уоннел точно знает, что чем меньше он показывает, тем больше зритель начинает подключать свое воображение. Мы заранее пытаемся предугадать, что таится за очередным поворотом камеры – порой рисуя картинки более страшные, чем видим впоследствии на экране. Звуковое сопровождение еще больше нагнетает тревожную атмосферу – каждый звук, каждый шорох заставляет буквально впиваться руками в подлокотники кресла.
«Человек –невидимка» - кино, которое держится на игре фактически одного актера, именно поэтому от того кто и как исполняет главную роль зависит половина успеха картины. И тут случилось стопроцентное попадание Мосс в роль, что, в общем-то, неудивительно учитывая ее опыт работы в сериале «Рассказ служанки». Она мастерски передала состояние женщины, которая длительное время подвергался физическому и психологическому насилию: в том как она смотрит, как моргает, как двигается, в том, как она делает рутинные домашние дела видно человека, переживающего ПТСР.
Ли Уоннелл наверно самый «бережливый» режиссер на сегодняшний день. Он знает, как сэкономить деньги и как использовать имеющиеся ресурсы с максимальной выгодой. Бюджет фильма «Человек-невидимка» всего семь миллионов долларов – но, видимо, каждый потраченный цент пошел именно туда куда нужно, и Уоннеллу в очередной раз удалось доказать, что хороший хоррор можно снять и на более чем скромный по Голливудским меркам бюджет.
«Человек-невидимка» один из немногих фильмов, в котором практически отсутствуют джамп-скримеры (несмотря на то, что Джеймс Ван, с которым Уоннел работал несколько лет, до сих пор активно их использует в своих работах). Да и как напугать зрителя резким появлением отрицательного героя, если он предположительно и вовсе не видимый?
Самые напряженные эпизоды "Человека-невидимки" сняты в духе "Паранормального явления" - камера подолгу задерживается на различных уголках дома Сесилии, вынуждая зрителя вместе с ней нервно шарить глазами в поисках едва заметных движений.
История происходящая на экране буквально пропитана чувством безысходности, с самых первых кадров кажется, что ничем хорошим она окончится не может. Сесилия изолирована от какой-либо возможной помощи, она знает правду ( или думает, что знает), в которую никто не хочет верить.
Какой-нибудь менее креативный, чем Уоннелл, режиссер наверняка бы снял ребут в жанре сай-фай. Новый «Человек-невидимка» Уоррена удачно сочетает в себе черты сразу трех жанров: хоррор, экшн и сай-фай. Но как что-то невидимое вообще можно сделать пугающим? Фанаты жанра хоррор знают, что сильнее всего пугает как раз то, чего не видно. Поэтому, волноваться не стоит: именно такой герой как человек-неведимка идеально подходит для фильма ужасов в современном его понимании. Зритель будет внимательно следить за происходящим, пытаясь обнаружить даже самые малейшие изменения. Внезапно появляющиеся тут и там отпечатки пальцев или следы от ступней будут говорить в пользу версии Сессилии. Прошлое продолжает преследовать ее? Или Сессилия просто медленно сходит с ума? Муж контролировал ее слишком долго. Состояние Сесилии очень похоже на паранойю, и мы, зрители, вместе с ней переживаем это состояние. Также как и она, мы начинаем сомневаться в том, что видим, начинаем бояться открытых пространств, того, что может таиться в конце коридора или на другой стороне комнаты.
Общее впечатление | Невидимка существует или он плод воображения больного разума?Мосс из"Рассказа служанки"снова в привычном для зрителя образе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
а так конечно триллеры люблю еще меньше чем драмы