Отзыв: Фильм "Что-то не так с Кевином" (2011) - Безусловная нелюбовь
Достоинства: интересная идея и воплощение, актёры
Недостатки: по началу вообще не понятно, что происходит
В мире есть только одна безусловная и абсолютная любовь - любовь матери к своему ребёнку и, естественно, самый большой страх женщины - не получить от ребёнка любовь в ответ. В общем-то именно о такой ситуации и рассказывает нам фильм "Что-то не так с Кевином".
Хотя в названии уже заявлен главный герой, на самом деле зритель будет следить вовсе не за ним и не ему он будет сопереживать, главной героиней является мать Кевина - Ева (её роль исполняет Тильда Суинтон и, да-да, опять и снова Ева), причём, так как повествовательная линия в фильме не линейна, мы будем проживать жизнь с Евой заново, окунёмся в множество реминисценций от зачатия Кевина до страшного события, изменившего всю её жизнь. Повествование постоянно делиться на три пласта: настоящее, прошлое до события Икс и сам вечер, когда событие Икс свершилось. Если честно, то, что перед нами совершенно нелинейный сюжет я поняла только минут через 10 до этого пытаясь уловить связь в показанных отрывках, так что: не повторяйте моих ошибок.
Включиться в фильм было довольно сложно и удалось это не сразу. В какой-то момент я даже уж думала выключить фильм, посчитав, что это просто бессвязный депрессивный бред, но таки не стала, а позже уже и разобралась в происходящем.
Итак, перед нами, как я уже написала, картина отношений матери с сыном и эти самые отношения складываются неудачно. Несмотря на реакцию женщин в отзывах, несколько из которых я прочитала перед тем, как писать свой, я не могу винить в случившемся Еву, она виновата лишь в том, что не обратилась за помощью к специалистам (детский психолог, психиатр, невролог), когда негативизм ребёнка вышел за пределы допустимой нормы даже для кризисных периодов взросления, а мальчик был замкнут и агрессивен. Она, может, и не готова была стать матерью (да и мало, кто готов, на самом-то деле), но свои обязанности выполняла, к ребёнку не было ни физического, ни психологического насилия. Другое дело Кевин, его чувства к матери всегда под контролем, он активно манипулирует ей с самого детства: сначала с помощью, пардон, неумения ходить в туалет (довольно взрослый мальчик всё ещё ходит в подгузниках и намеренно гадит в них), потом с помощью повреждения руки (только показывая на шрам, он заставляет Еву испытывать чувство вины и плясать под его дудку). Его нелюбовь к матери лишена всякого подтекста, так же, как и абсолютно наигранная любовь к отцу. Нет причины, для подобного поведения Кевина, как это обычно бывает, например, в фильмах ужасов про детей: в Кевина не вселился Дьявол, он не злой еврейский дух и не бессмертный вампир. Это обычный вредный ребёнок, который из избалованного дитяти вырос в трудного подростка, так сказать "педагогическая запущенность".
Но Ева является главным героем не только в плане сюжета, но и постановки: именно через её сознания показаны все сцены прошлого, она расставляет акценты и привлекает внимание к конкретным дням, словам, действиям героев. Иногда мы даже видим всё происходящее от первого лица, камера заменяет нам её глаза, так что сложно говорить об объективной оценке режиссёра-постановщика случившегося и невозможно ответить на вопрос: а действительно ли что-то не так именно с Кевином? Кстати, не только этот вопрос остаётся зрителям на "самостоятельное изучение", есть ещё несколько фактов, которые показаны, но ответа "кто виноват?" нет, так, например, остался несколько нераскрытым случай с младшей сестрой Кевина, которая лишилась глаза.
Довольно интересно в фильме сделано музыкальное сопровождение. Хоть фильм и английский, снят каналом BBC, но действие происходит в США, а все мы знаем, как любят американцы кантри и весёлые фолк-песенки. Вот именно они и являются саундтреками к фильму: абслютно потерянная Ева едет в машине под песенку в духе "Ах, какой чудесный день", а её вид выражает всю мирскую скорбь. Это ли не ирония. На фоне жизнерадостно звучащего Бадди Холли и его "Everyday", саундтрека жизни счастливой американской семьи с белым забором и мохнатым ретривером, страдания Евы только усугубляются, она отвергнута этим миром даже на уровне звучащих по радио песен не говоря уже о том, что малознакомые люди позволяют себе ударить её по лицу при встречи, а коллега откровенно оскорбляет.
Хотя кроме Евы мы мало кого видим в кадре, муж и дочь выполняют очень второстепенные роли в этой истории, в принципе все актёры весьма вписались в предлагаемый сюжет. Звезда молодёжных драм Эзра Миллер отлично справился с самой сложно ролью в фильме - ролью Кевина. Без анекдотических переигрываний он заставляет одним взглядом зрителя понять, что что-то не так, отчего становится немного жутко и не по себе. Тильда Суинтом, хоть и играет опять всё то же самое, но зато к месту. Самый интересный момент - это единственное проявление ласки и любви от сына во время его болезни, Суинтон выражением лица показывает полное довольство происходящем, будто у неё сбылась мечта всей жизни.
Теперь поговорим о минусах. Понятно, что драма, напряжение, но очень часто режиссёры предполагают, что глубину истории без проблем можно показать, убрав из фильма диалоги и заставив людей просто ходить туда-сюда со скорбными лицами. В данном случае, конечно, не "Одиссея 2001", где первое слово произнесено на 25ой минуте, но тем не менее, до определённого момента перед вами все штампы так называемого "артхауса". Благо, что режиссёру всё-таки удалось перебороть своё стремление к немому кино, полному драматизма, и внести хоть немного диалогов.
Вторая проблема уже была упомянута мной выше: зритель не понимает связи между отрывками, переключениями с одного временного отрезка на другой, иногда сцены довольно короткие по времени и что они хотели показать остаётся не совсем понятным. Благо, чем дальше от начала, тем связней и полноценней становится всё показанное.
В целом фильм мне понравился, может потому что я ожидала худшего, может потому что изображение нелюбви детей к родителям - дело не самое растиражированное и фильмов на эту тематику не так много, а даже если и есть, то показывают всё с несколько другой стороны. Единственное, он показался мне длинной в несколько часов, хотя идёт чуть менее двух, видимо из-за своей "тяжести". Советовать буду, но, как часто бывает оговорюсь, что это фильм не для всех и если вы не готовы перебарывать себя в начале и включаться в несколько нестандартное повествование, а просто хотите порыдать над драматическим конфликтом, то это фильм не для вас. Мне же захотелось прочитать книгу, по которой фильм снят, возможно там всё несколько иначе.
Хотя в названии уже заявлен главный герой, на самом деле зритель будет следить вовсе не за ним и не ему он будет сопереживать, главной героиней является мать Кевина - Ева (её роль исполняет Тильда Суинтон и, да-да, опять и снова Ева), причём, так как повествовательная линия в фильме не линейна, мы будем проживать жизнь с Евой заново, окунёмся в множество реминисценций от зачатия Кевина до страшного события, изменившего всю её жизнь. Повествование постоянно делиться на три пласта: настоящее, прошлое до события Икс и сам вечер, когда событие Икс свершилось. Если честно, то, что перед нами совершенно нелинейный сюжет я поняла только минут через 10 до этого пытаясь уловить связь в показанных отрывках, так что: не повторяйте моих ошибок.
Включиться в фильм было довольно сложно и удалось это не сразу. В какой-то момент я даже уж думала выключить фильм, посчитав, что это просто бессвязный депрессивный бред, но таки не стала, а позже уже и разобралась в происходящем.
Итак, перед нами, как я уже написала, картина отношений матери с сыном и эти самые отношения складываются неудачно. Несмотря на реакцию женщин в отзывах, несколько из которых я прочитала перед тем, как писать свой, я не могу винить в случившемся Еву, она виновата лишь в том, что не обратилась за помощью к специалистам (детский психолог, психиатр, невролог), когда негативизм ребёнка вышел за пределы допустимой нормы даже для кризисных периодов взросления, а мальчик был замкнут и агрессивен. Она, может, и не готова была стать матерью (да и мало, кто готов, на самом-то деле), но свои обязанности выполняла, к ребёнку не было ни физического, ни психологического насилия. Другое дело Кевин, его чувства к матери всегда под контролем, он активно манипулирует ей с самого детства: сначала с помощью, пардон, неумения ходить в туалет (довольно взрослый мальчик всё ещё ходит в подгузниках и намеренно гадит в них), потом с помощью повреждения руки (только показывая на шрам, он заставляет Еву испытывать чувство вины и плясать под его дудку). Его нелюбовь к матери лишена всякого подтекста, так же, как и абсолютно наигранная любовь к отцу. Нет причины, для подобного поведения Кевина, как это обычно бывает, например, в фильмах ужасов про детей: в Кевина не вселился Дьявол, он не злой еврейский дух и не бессмертный вампир. Это обычный вредный ребёнок, который из избалованного дитяти вырос в трудного подростка, так сказать "педагогическая запущенность".
Но Ева является главным героем не только в плане сюжета, но и постановки: именно через её сознания показаны все сцены прошлого, она расставляет акценты и привлекает внимание к конкретным дням, словам, действиям героев. Иногда мы даже видим всё происходящее от первого лица, камера заменяет нам её глаза, так что сложно говорить об объективной оценке режиссёра-постановщика случившегося и невозможно ответить на вопрос: а действительно ли что-то не так именно с Кевином? Кстати, не только этот вопрос остаётся зрителям на "самостоятельное изучение", есть ещё несколько фактов, которые показаны, но ответа "кто виноват?" нет, так, например, остался несколько нераскрытым случай с младшей сестрой Кевина, которая лишилась глаза.
Довольно интересно в фильме сделано музыкальное сопровождение. Хоть фильм и английский, снят каналом BBC, но действие происходит в США, а все мы знаем, как любят американцы кантри и весёлые фолк-песенки. Вот именно они и являются саундтреками к фильму: абслютно потерянная Ева едет в машине под песенку в духе "Ах, какой чудесный день", а её вид выражает всю мирскую скорбь. Это ли не ирония. На фоне жизнерадостно звучащего Бадди Холли и его "Everyday", саундтрека жизни счастливой американской семьи с белым забором и мохнатым ретривером, страдания Евы только усугубляются, она отвергнута этим миром даже на уровне звучащих по радио песен не говоря уже о том, что малознакомые люди позволяют себе ударить её по лицу при встречи, а коллега откровенно оскорбляет.
Хотя кроме Евы мы мало кого видим в кадре, муж и дочь выполняют очень второстепенные роли в этой истории, в принципе все актёры весьма вписались в предлагаемый сюжет. Звезда молодёжных драм Эзра Миллер отлично справился с самой сложно ролью в фильме - ролью Кевина. Без анекдотических переигрываний он заставляет одним взглядом зрителя понять, что что-то не так, отчего становится немного жутко и не по себе. Тильда Суинтом, хоть и играет опять всё то же самое, но зато к месту. Самый интересный момент - это единственное проявление ласки и любви от сына во время его болезни, Суинтон выражением лица показывает полное довольство происходящем, будто у неё сбылась мечта всей жизни.
Теперь поговорим о минусах. Понятно, что драма, напряжение, но очень часто режиссёры предполагают, что глубину истории без проблем можно показать, убрав из фильма диалоги и заставив людей просто ходить туда-сюда со скорбными лицами. В данном случае, конечно, не "Одиссея 2001", где первое слово произнесено на 25ой минуте, но тем не менее, до определённого момента перед вами все штампы так называемого "артхауса". Благо, что режиссёру всё-таки удалось перебороть своё стремление к немому кино, полному драматизма, и внести хоть немного диалогов.
Вторая проблема уже была упомянута мной выше: зритель не понимает связи между отрывками, переключениями с одного временного отрезка на другой, иногда сцены довольно короткие по времени и что они хотели показать остаётся не совсем понятным. Благо, чем дальше от начала, тем связней и полноценней становится всё показанное.
В целом фильм мне понравился, может потому что я ожидала худшего, может потому что изображение нелюбви детей к родителям - дело не самое растиражированное и фильмов на эту тематику не так много, а даже если и есть, то показывают всё с несколько другой стороны. Единственное, он показался мне длинной в несколько часов, хотя идёт чуть менее двух, видимо из-за своей "тяжести". Советовать буду, но, как часто бывает оговорюсь, что это фильм не для всех и если вы не готовы перебарывать себя в начале и включаться в несколько нестандартное повествование, а просто хотите порыдать над драматическим конфликтом, то это фильм не для вас. Мне же захотелось прочитать книгу, по которой фильм снят, возможно там всё несколько иначе.
Общее впечатление | Безусловная нелюбовь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13