Отзыв: Сериал "Шулер" (2013) - Это что-то с чем-то
Достоинства: игра актёров, музыка, экшн-сюжет, операторская работа
Недостатки: мало серий)))
Субботний день. Канал «Мир» запустил в 13 часов сериал «Шулер». Все 10 серий подряд. И хотя я уже его смотрела 2 раза, послала огород по боку и уселась наслаждаться. «Шулера» могу смотреть бесконечно, так люблю этот фильм.
Режиссёр Эдуард Парри снял фильм, играючи, с азартом. Эта лёгкость передаётся и нам, зрителям, с экрана. Сценарий написан по мотивам произведений Барбакару — картёжника, каталы в прошлом. Многие приключения, показанные в сериале, происходили в его жизни, поэтому кому как ни ему консультировать фильм? Он и консультировал и даже снялся в роли охранника главного мафиози города (Алексей Горбунов).
Показаны последние годы Брежневской эпохи. В последнее время принято эту эпоху ругать на чём свет стоит, забывая о том, что не всё в ней было так уж плохо. Застой — застоем, а движуха в жизни была. И разрушая эту систему, хорошее нужно было сохранить, а не «выплёскивать с водой и ребёнка». Сериал уже тем хорош, что показывает это время без излишней «чернушности» и показного восхваления. Всё в меру, главное — правдиво, искренне.
О, эти одесские дворики! Такие были и в Ростове-на-Дону, где сушили бельё, молодёжь играла в волейбол или танцевала под магнитофон. Хозяйки сидели рядком на лавочке и обсуждали непристойно короткие юбки девчонок. Я и сама жила в таком дворике, когда училась в Ростове. Общежития же в моём учебном заведении не было.
Жуликов всякого рода хватало и в Ростове, не меньше, чем в Одессе. Не зря же говорили — Одесса — мама, Ростов — папа. Но пострадала я от них только единожды за 9 лет жизни в этом городе — сняли всё моё только что постиранное бельё с верёвки, пока я выносила воду в общественный туалет. И осталась я в единственных трусиках и с наукой на всю жизнь — не копить грязное, а стирать сразу же. Ещё у меня появилась с тех пор мания - накупать трусов впрок на всякий случай, благо это недорогой предмет одежды, но как и всё в СССР, бывший в дефиците.
Милый фильм о приключениях Костика (актёр Феоктистов), который вместе с друзьями придумывает и проворачивает всякие махинации - на грани преступлений по добыче «шелестящих бумажек» - купюр.
Денег в сериале показывают много. Не пачками даже, чемоданами! Хотя фильм не нацелен на материальное, но ведь одной духовной пищей сыт не будешь. Ребята молодые, и для достижения мечты (а она у каждого из них - разная) нужны деньги. А где их взять? Зарплаты такие, что хватает только от получки до получки. Кредит не возьмёшь. Не было этой кабалы в Советском Союзе, а вот каталы, цеховики и другие махинаторы — были.
И Костик взял за девиз «Грабь награбленное» — политический послереволюционный лозунг (1918 г), придуманный Лениным, который переделал марксистский термин «экспроприация экспроприаторов». В плагиате не обвинишь: слова другие, а смысл тот же.
Сериал «Шулер» наполнен одесским неподражаемым говором и юмором. «Девушка, вы своей красотой мешаете отдыху трудящихся». «Меня деньги не интересуют, чтобы вы это знали. Их у меня столько, что стены все обклеить можно». «Рачки-семечки, семечки-рачки» и т. д. Можно перечислять бесконечно.
Мелодии, песни... Они всё время звучат фоном, делая фильм почти музыкальным. А какие песни! Зарубежная эстрада — не та, что разрешало министерство культуры из стран соцлагеря, а запрещённая в Союзе эстрада капстран, одним словом, загнивающего Запада, который всё никак не сгниёт))) И где же им звучать, как не в Одессе? В портовом городе, в котором есть всё, как в Греции. Любимая «She is garden. Ох, как мы под неё отрывались!
Ну, и как без блатняка? Сама с удовольствием пела: «В таверне много вина, там пьют бокалы до дна. И, не скрывая печаль, бренчит разбитый рояль. Дочь капитана Джанэй,
вся извиваясь, как змей, с матросом Билли без слов танцует «Танго цветов».
Дед Маечки - Борис Аркадьевич (актёр Сосновский) — игрок в карты с большим стажем. Как говорится, горбатого могила только и исправит. И то не сразу. При встрече Костик показал ему как тасует карты. «Да, молодой человек! Вы верно долго тренировались?» и дедуля пальцами одной руки перетасовал колоду карт. Обожаю Сосновского. Ну, хорош. Без него сериал бы не получился.
В общем, спелись дедуля и Костик на общей любви к игре и к Маечке. А тут, бац! Нарисовался новый претендент на руку внучки деда Аркаши — дядя Костика, местный мафиози, советский крёстный отец, похлеще дона Карлеоне. Он испортил жизнь родному брату, не пожалел и племянника.
Кланы картёжников (Московские и Одесские) выставили своих представителей на игру. На кону жизнь Маечки и самого Кости, который должен проиграть.
10 серий пролетают как одна. Даже жаль, что сериал заканчивается. Советую всем, кто его не видел, посмотреть. Тут есть всё: любовь, красивые девушки (Юлия Галкина, Ольга Лерман), бандиты, картёжники от катал до просто больных азартной игрой, преданные друзья, дружба соседей и много-много красивой музыки. Очень точно передан дух конца 70-х прошлого века, когда люди были добрее к друг другу, а бандиты — не до такой степени оголтелые.
Чего в сериале нет, так это пошлости. Хорошему режиссёру, чтобы показать накал страстей не нужны дополнительные «украшения». Это как в поговорке, чем отличается хорошее кино от плохого? В хорошем - в кадре взрывают дорогой автомобиль, а в плохом — показывают дым из-за кустов в сопровождении звука взрыва.
Короче, смотрите и наслаждайтесь работой оператора, игрой актёров, бесшабашной юностью и юными в душе нашими стариками.
Режиссёр Эдуард Парри снял фильм, играючи, с азартом. Эта лёгкость передаётся и нам, зрителям, с экрана. Сценарий написан по мотивам произведений Барбакару — картёжника, каталы в прошлом. Многие приключения, показанные в сериале, происходили в его жизни, поэтому кому как ни ему консультировать фильм? Он и консультировал и даже снялся в роли охранника главного мафиози города (Алексей Горбунов).
Показаны последние годы Брежневской эпохи. В последнее время принято эту эпоху ругать на чём свет стоит, забывая о том, что не всё в ней было так уж плохо. Застой — застоем, а движуха в жизни была. И разрушая эту систему, хорошее нужно было сохранить, а не «выплёскивать с водой и ребёнка». Сериал уже тем хорош, что показывает это время без излишней «чернушности» и показного восхваления. Всё в меру, главное — правдиво, искренне.
О, эти одесские дворики! Такие были и в Ростове-на-Дону, где сушили бельё, молодёжь играла в волейбол или танцевала под магнитофон. Хозяйки сидели рядком на лавочке и обсуждали непристойно короткие юбки девчонок. Я и сама жила в таком дворике, когда училась в Ростове. Общежития же в моём учебном заведении не было.
Жуликов всякого рода хватало и в Ростове, не меньше, чем в Одессе. Не зря же говорили — Одесса — мама, Ростов — папа. Но пострадала я от них только единожды за 9 лет жизни в этом городе — сняли всё моё только что постиранное бельё с верёвки, пока я выносила воду в общественный туалет. И осталась я в единственных трусиках и с наукой на всю жизнь — не копить грязное, а стирать сразу же. Ещё у меня появилась с тех пор мания - накупать трусов впрок на всякий случай, благо это недорогой предмет одежды, но как и всё в СССР, бывший в дефиците.
Милый фильм о приключениях Костика (актёр Феоктистов), который вместе с друзьями придумывает и проворачивает всякие махинации - на грани преступлений по добыче «шелестящих бумажек» - купюр.
Денег в сериале показывают много. Не пачками даже, чемоданами! Хотя фильм не нацелен на материальное, но ведь одной духовной пищей сыт не будешь. Ребята молодые, и для достижения мечты (а она у каждого из них - разная) нужны деньги. А где их взять? Зарплаты такие, что хватает только от получки до получки. Кредит не возьмёшь. Не было этой кабалы в Советском Союзе, а вот каталы, цеховики и другие махинаторы — были.
И Костик взял за девиз «Грабь награбленное» — политический послереволюционный лозунг (1918 г), придуманный Лениным, который переделал марксистский термин «экспроприация экспроприаторов». В плагиате не обвинишь: слова другие, а смысл тот же.
Сериал «Шулер» наполнен одесским неподражаемым говором и юмором. «Девушка, вы своей красотой мешаете отдыху трудящихся». «Меня деньги не интересуют, чтобы вы это знали. Их у меня столько, что стены все обклеить можно». «Рачки-семечки, семечки-рачки» и т. д. Можно перечислять бесконечно.
Мелодии, песни... Они всё время звучат фоном, делая фильм почти музыкальным. А какие песни! Зарубежная эстрада — не та, что разрешало министерство культуры из стран соцлагеря, а запрещённая в Союзе эстрада капстран, одним словом, загнивающего Запада, который всё никак не сгниёт))) И где же им звучать, как не в Одессе? В портовом городе, в котором есть всё, как в Греции. Любимая «She is garden. Ох, как мы под неё отрывались!
Ну, и как без блатняка? Сама с удовольствием пела: «В таверне много вина, там пьют бокалы до дна. И, не скрывая печаль, бренчит разбитый рояль. Дочь капитана Джанэй,
вся извиваясь, как змей, с матросом Билли без слов танцует «Танго цветов».
Дед Маечки - Борис Аркадьевич (актёр Сосновский) — игрок в карты с большим стажем. Как говорится, горбатого могила только и исправит. И то не сразу. При встрече Костик показал ему как тасует карты. «Да, молодой человек! Вы верно долго тренировались?» и дедуля пальцами одной руки перетасовал колоду карт. Обожаю Сосновского. Ну, хорош. Без него сериал бы не получился.
В общем, спелись дедуля и Костик на общей любви к игре и к Маечке. А тут, бац! Нарисовался новый претендент на руку внучки деда Аркаши — дядя Костика, местный мафиози, советский крёстный отец, похлеще дона Карлеоне. Он испортил жизнь родному брату, не пожалел и племянника.
Кланы картёжников (Московские и Одесские) выставили своих представителей на игру. На кону жизнь Маечки и самого Кости, который должен проиграть.
10 серий пролетают как одна. Даже жаль, что сериал заканчивается. Советую всем, кто его не видел, посмотреть. Тут есть всё: любовь, красивые девушки (Юлия Галкина, Ольга Лерман), бандиты, картёжники от катал до просто больных азартной игрой, преданные друзья, дружба соседей и много-много красивой музыки. Очень точно передан дух конца 70-х прошлого века, когда люди были добрее к друг другу, а бандиты — не до такой степени оголтелые.
Чего в сериале нет, так это пошлости. Хорошему режиссёру, чтобы показать накал страстей не нужны дополнительные «украшения». Это как в поговорке, чем отличается хорошее кино от плохого? В хорошем - в кадре взрывают дорогой автомобиль, а в плохом — показывают дым из-за кустов в сопровождении звука взрыва.
Короче, смотрите и наслаждайтесь работой оператора, игрой актёров, бесшабашной юностью и юными в душе нашими стариками.
Время использования | 3 раза |
Общее впечатление | Это что-то с чем-то |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3