Отзыв: Книга "Не отпускай мою руку" - Мишель Бюсси - Агата Кристи в тропиках с французским акцентом
Достоинства: Современный классический детектив.
Недостатки: Уж если искать, то натянутость некоторых сцен и обилие совпадений, но чего не сделаешь ради интересного сюжета.
Реюньон заморский департамент Франции, сказочный остров в Индийском океане, лето круглый год, респектабельные курорты.
Отдыхающие Лиана и Марсьяль Бельон, молодая красивая пара,
а также их шестилетняя капризная дочка.
Капитан жандармерии Айя Пюрви «из породы упрямых зануд», молодая, энергичная, честолюбивая и упорная. Метиска, местная уроженка, училась в метрополии в полицейской академии и вернулась на родину.
Не лишена привлекательности. Безукоризненно отглаженная рубашка, застёгнутая на все пуговицы.
Её подчинённый, младший лейтенант Кристос Константинос, «единственный православный на острове», философ-созерцатель.
Родился и вырос во Франции, тридцать лет несёт изрядно поднадоевшую службу на острове. Гораздо больше (на первый взгляд) его интересует любовница- креолка, обладательница роскошного тела и пятерых детей от разных отцов.
Седые волосы собраны в пучок, рубашка не глажена и не заправлена.
А также служащие отеля, завсегдатаи бара, и прочие обитатели острова.
Переключая внимание между основными и эпизодическими персонажами, автор рассказывает нам свою историю.
А история начинается так: красавица Диана среди бела дня исчезает из номера отеля.
Растерянный муж, тоже красавец, обращается в полицию, однако очень скоро становится главным и единственным подозреваемым.
Его поведение, улики и свидетельские показания – всё указывает на беднягу Марсьяла. Ну, нас так легко не проведёшь, поэтому читаем дальше и получаем удовольствие.
Прекрасный слог и стиль, написано по-французски легко и изящно, иногда очень серьёзно, иногда взволнованно, иногда отстранённо, иногда иронично, в зависимости от персонажа, о котором идёт речь в данный момент.
Как детектив роман тоже хорош. Суть происходящего поначалу совершенно не ясна. Автор искусно поддерживает и усложняет интригу, постоянно небольшими порциями подбрасывая всё новую и новую информацию. Читателю есть над чем поломать голову, пытаясь предугадать развитие событий. Ну и постоянное напряжение, то чуть ослабнет, то опять усилится.
Автор не увлекается психоанализом и не погружает читателя в «глубины сознания» героев, отдавая предпочтение «слову и делу». Для меня это скорее достоинство, кто-то сочтёт недостатком. Роман французского автора больше напоминает произведения Агаты Кристи, чем работы его соотечественников. Никаких маньяков, психопатов, садистов, изуверских убийств и кровавых подробностей. Ну почти никаких...
Даже не ложка, а маленькая капелька дёгтя - автор несколько раз использует один и тот же приём для нагнетания напряжения, если будете читать, поймёте о чём речь.
Любителям современного классического детектива должно понравиться!
Отдыхающие Лиана и Марсьяль Бельон, молодая красивая пара,
а также их шестилетняя капризная дочка.
Капитан жандармерии Айя Пюрви «из породы упрямых зануд», молодая, энергичная, честолюбивая и упорная. Метиска, местная уроженка, училась в метрополии в полицейской академии и вернулась на родину.
Не лишена привлекательности. Безукоризненно отглаженная рубашка, застёгнутая на все пуговицы.
Её подчинённый, младший лейтенант Кристос Константинос, «единственный православный на острове», философ-созерцатель.
Родился и вырос во Франции, тридцать лет несёт изрядно поднадоевшую службу на острове. Гораздо больше (на первый взгляд) его интересует любовница- креолка, обладательница роскошного тела и пятерых детей от разных отцов.
Седые волосы собраны в пучок, рубашка не глажена и не заправлена.
А также служащие отеля, завсегдатаи бара, и прочие обитатели острова.
Переключая внимание между основными и эпизодическими персонажами, автор рассказывает нам свою историю.
А история начинается так: красавица Диана среди бела дня исчезает из номера отеля.
Растерянный муж, тоже красавец, обращается в полицию, однако очень скоро становится главным и единственным подозреваемым.
Его поведение, улики и свидетельские показания – всё указывает на беднягу Марсьяла. Ну, нас так легко не проведёшь, поэтому читаем дальше и получаем удовольствие.
Прекрасный слог и стиль, написано по-французски легко и изящно, иногда очень серьёзно, иногда взволнованно, иногда отстранённо, иногда иронично, в зависимости от персонажа, о котором идёт речь в данный момент.
Как детектив роман тоже хорош. Суть происходящего поначалу совершенно не ясна. Автор искусно поддерживает и усложняет интригу, постоянно небольшими порциями подбрасывая всё новую и новую информацию. Читателю есть над чем поломать голову, пытаясь предугадать развитие событий. Ну и постоянное напряжение, то чуть ослабнет, то опять усилится.
Автор не увлекается психоанализом и не погружает читателя в «глубины сознания» героев, отдавая предпочтение «слову и делу». Для меня это скорее достоинство, кто-то сочтёт недостатком. Роман французского автора больше напоминает произведения Агаты Кристи, чем работы его соотечественников. Никаких маньяков, психопатов, садистов, изуверских убийств и кровавых подробностей. Ну почти никаких...
Даже не ложка, а маленькая капелька дёгтя - автор несколько раз использует один и тот же приём для нагнетания напряжения, если будете читать, поймёте о чём речь.
Любителям современного классического детектива должно понравиться!
Общее впечатление | Агата Кристи в тропиках с французским акцентом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14