Отзыв: Фильм "Нечто" (2011) - Когда чей-то бренд раскручен, на нём можно попробовать заработать
Достоинства: Любители найдут кровавое мясо
Недостатки: Повтор сюжета оригинального фильма, игра актёров, музыка и спецэффекты гораздо хуже оригинала.
Первые полчаса фильма не покидает мысль даже не о кино, а о фестивалях бардовской песни. Какая-нибудь юная графоманка пишет совершенно пустую бездарную хрень, но посвящает её, например, Пушкину, назвав "На смерть поэта". И попробуй, покритикуй! Ощущение, что осмеливаешься критиковать самого Пушкина.
Оригинальный фильм "Нечто", снятый почти тридцать лет до этого, экранизирует классическую философскую книжку, где кровавый хоррор - лишь часть смысла. Прошлый фильм режиссёр сделал удачным мясным ужастиком и, вроде бы, всё уже сказал. Нынешний фильм - попытка сделать приквел, но какая-то странная попытка: сюжет повторяет оригинальный с точностью до мелких подробностей, но почему-то зрителю это должно стать интересным и открыть тайну, откуда всё началось.
Мясо? Да, в фильме зашкаливает уровень кровавости и мясокомбината, любителям детишек Клайва Баркера должно понравиться. Но почему-то всё это кровавое месиво не страшно, а скорее противно. Ну, не вставляет этот "паучок" на ножках и ручках с болтающейся чьей-то башкой, а лишь вызывает ощущение, что либо фильму бюджета не хватило, либо режиссёр выбрал не того провайдера спецэффектов.
Философия? А здесь её нет. Одним из смыслов экранизированной в оригинальном фильме книги было то, что пришелец может захватить тело, но он не властен над душой и сознанием. Философией первой части был подвиг, что зараза не должна распространиться, и если заражены окажутся все, значит, умереть придётся всем. В современном фильме идёт последовательная диагностика и уничтожение без всякой цели, без всякого смысла, просто по порядку. Как в фильмах "ССД" или "Пункт назначения", хотя в этих какой-то смысл был хотя бы в списке умирающих и предыстории.
Игра актёров? Не хочется цитировать великого Станиславского. Квадратные выпученные глаза людей, которые должны изображать ужас и удивление от происходящего, часто направлены не на объект, а на камеру, словно они так позируют. Поэтому большинство сцен выглядит уныло-постановочными, словно это плоская сцена театра, над которой висит неподвижная камера.
Фильм современный, поэтому логично ожидать мощной компьютерной графики. Вот здесь фильм проигрывает даже "Чужому", который снят почти полвека назад. В "Чужом" не могли нарисовать ни яйца, ни "курицу", всё сделано на декорациях и получилось шедеврально. В современной версии "Нечто" какие-то брызги, визг, бегающее нечто, опрокидывающее по пути посуду и стулья... И даже ужасы слияния тел при поглощении их "Чужим" выглядят, словно в простейшем редакторе студент перетащил одну на другую две простеньких картинки. Не вставляет никак!
Музыка? Да, в фильме были какие-то звуки. Смотрел фильм вчера вечером, сегодня музыку уже не помню.
Весь приквел уложился в три минуты финала, когда зрителю в мозг попытались впихнуть то, что этот фильм - предыстория оригинального. Кому как, а мне это очень не понравилось. Я бы предпочёл сам сделать вывод о том, какое отношение этот фильм имеет к оригинальному. Всё вместе - лишь бездарное графоманство "На смерть великого поэта".
Не могу не привести пару ляпов, над которыми хотелось заржать.
1. Юная леди - профессор, учёный, всё богатство разума которой в её формах 4-го размера привыкла работать без перчаток и разделывать инопланетян, словно всё происходит у неё дома на кухне. Все научные выводы она сделает за три минуты. Может, её надо пригласить в современную жизнь? А то коронавирус, знаете ли, и т. п.
2. Суровые мужики, туристы, учёные, полярники нашли во льдах останки чего-то непонятного. Что они сделали в первую очередь? Правильно! Припёрли это к себе на станцию и положили без присмотра.
3. У меня во рту нет ни одной металлической коронки, да и керамической тоже. Меня тоже к ногтю? Ой.
Всем приятного просмотра, если кто любит мясо. Фильм - вполне употребимое смотрилово ровно на один раз, без смысла, без поисков философии, просто в качестве мясца на ночь для ценителей оного. Поклонникам книги и оригинального фильма не рекомендую, разочарует, будет скучно.
Оригинальный фильм "Нечто", снятый почти тридцать лет до этого, экранизирует классическую философскую книжку, где кровавый хоррор - лишь часть смысла. Прошлый фильм режиссёр сделал удачным мясным ужастиком и, вроде бы, всё уже сказал. Нынешний фильм - попытка сделать приквел, но какая-то странная попытка: сюжет повторяет оригинальный с точностью до мелких подробностей, но почему-то зрителю это должно стать интересным и открыть тайну, откуда всё началось.
Мясо? Да, в фильме зашкаливает уровень кровавости и мясокомбината, любителям детишек Клайва Баркера должно понравиться. Но почему-то всё это кровавое месиво не страшно, а скорее противно. Ну, не вставляет этот "паучок" на ножках и ручках с болтающейся чьей-то башкой, а лишь вызывает ощущение, что либо фильму бюджета не хватило, либо режиссёр выбрал не того провайдера спецэффектов.
Философия? А здесь её нет. Одним из смыслов экранизированной в оригинальном фильме книги было то, что пришелец может захватить тело, но он не властен над душой и сознанием. Философией первой части был подвиг, что зараза не должна распространиться, и если заражены окажутся все, значит, умереть придётся всем. В современном фильме идёт последовательная диагностика и уничтожение без всякой цели, без всякого смысла, просто по порядку. Как в фильмах "ССД" или "Пункт назначения", хотя в этих какой-то смысл был хотя бы в списке умирающих и предыстории.
Игра актёров? Не хочется цитировать великого Станиславского. Квадратные выпученные глаза людей, которые должны изображать ужас и удивление от происходящего, часто направлены не на объект, а на камеру, словно они так позируют. Поэтому большинство сцен выглядит уныло-постановочными, словно это плоская сцена театра, над которой висит неподвижная камера.
Фильм современный, поэтому логично ожидать мощной компьютерной графики. Вот здесь фильм проигрывает даже "Чужому", который снят почти полвека назад. В "Чужом" не могли нарисовать ни яйца, ни "курицу", всё сделано на декорациях и получилось шедеврально. В современной версии "Нечто" какие-то брызги, визг, бегающее нечто, опрокидывающее по пути посуду и стулья... И даже ужасы слияния тел при поглощении их "Чужим" выглядят, словно в простейшем редакторе студент перетащил одну на другую две простеньких картинки. Не вставляет никак!
Музыка? Да, в фильме были какие-то звуки. Смотрел фильм вчера вечером, сегодня музыку уже не помню.
Весь приквел уложился в три минуты финала, когда зрителю в мозг попытались впихнуть то, что этот фильм - предыстория оригинального. Кому как, а мне это очень не понравилось. Я бы предпочёл сам сделать вывод о том, какое отношение этот фильм имеет к оригинальному. Всё вместе - лишь бездарное графоманство "На смерть великого поэта".
Не могу не привести пару ляпов, над которыми хотелось заржать.
1. Юная леди - профессор, учёный, всё богатство разума которой в её формах 4-го размера привыкла работать без перчаток и разделывать инопланетян, словно всё происходит у неё дома на кухне. Все научные выводы она сделает за три минуты. Может, её надо пригласить в современную жизнь? А то коронавирус, знаете ли, и т. п.
2. Суровые мужики, туристы, учёные, полярники нашли во льдах останки чего-то непонятного. Что они сделали в первую очередь? Правильно! Припёрли это к себе на станцию и положили без присмотра.
3. У меня во рту нет ни одной металлической коронки, да и керамической тоже. Меня тоже к ногтю? Ой.
Всем приятного просмотра, если кто любит мясо. Фильм - вполне употребимое смотрилово ровно на один раз, без смысла, без поисков философии, просто в качестве мясца на ночь для ценителей оного. Поклонникам книги и оригинального фильма не рекомендую, разочарует, будет скучно.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Когда чей-то бренд раскручен, на нём можно попробовать заработать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9