Отзыв: Фильм "Красавица и чудовище" (2014) - И всё же авторы просчитались. Сказки-то не получилось...
Достоинства: Попытка переосмысления сюжета, визуальный ряд, музыка, костюмы, Венсан Кассель
Недостатки: Леа Сейду, куча несказочной бытовухи, чужеродные персонажи
Давненько я не была в кино. Успела соскучиться даже, а тут, как по заказу, идёт картина с названием, любимым с детства! Ностальгия затопила кипучей волной, впомнился древний видеомагнитофон Акай, вечно жующий плёнку, развал палаток с первыми пиратскими кассетами, гнусавый закадровый голос переводчика... детство, в общем. То чудесное время, когда вопрос о том, расколдует ли Белль принца волновал меня сильнее, чем экономические прогнозы на будущий год и сохранность банковского вклада - сейчас. И я пошла.
Честность у нас приветствуется, правда? И если я скажу, что мне совершенно не понравилось, вы отнесётесь с пониманием? Колебаться в противофазе - этот физический термин лучше всего характеризует моё ощущение от просмотра. Так случилось с "Рапунцель". Все вокруг восхищались, а баба-яга была против. Вот хотите верьте, хотите нет, а мне показалось, что над старым мультиком "Красавица и Чудовище" просто надругались. Попробую объяснить.
Иногда складывается ощущение, что переизбыток авторской фантазии - это даже хуже, чем её недостаток. А здесь переосмысление, бОльшая готичность, неожиданное взросление и совсем уж шокирующая приземлённость напрочь уничтожили сказочность - ощущение чистоты, возвышенности и чуда. Я не говорю, что надо было переснять мультик, но только с живыми актёрами, однако некоторые вещи я понять и принять не могу.
Фильм имеет рейтинг 12+. Знаете, почему? Потому что Чудовище со смаком жрёт сырое мясо убитого им на охоте животного, а в человеческой своей ипостаси - со слишком уж явным вожделением, граничащим с похотью, укладывает в постель свою первую жену. Да-да, в фильме и такая есть. Зачем Белль обременили семьёй, полной всяких моральных уродов? Две сестры - откровенные дуры, ломаки и завистницы, тупо мечтающие выйти замуж. Братья, кроме младшего, - разгильдяи, прожигатели жизни, картёжники и выпивохи с весьма слабыми моральными принципами, да ещё и якшающиеся с какими-то бандитскими элементами! К чему это всё? Мельтешение этих людей не добавляет истории красоты и глубины, а правдоподобность... да кому она в сказке была вообще нужна?
Прибавьте к этому каменных великанов в количестве трёх-четырёх штук, нимфу, способную превращаться в лань, лесного бога, бассейн с живой водой, гадалку на картах Таро, алчного бандитского главаря, сдобрите яркими панорамами и красочными костюмами, круто взбейте и пустите под приличную, но совершенно неузнаваемую музыку (от оригинального саунд-трека не осталось вообще ничего). По мне смахивает уже не на коктейль, а на бурду. К сожалению.
Давайте копнём глубже, и проанализируем мотивы героев. Что было в оригинальной истории? Надменность, жестокосердность - со стороны принца, чей новый отталкивающий облик стал лишь зримым выражением уродства его души. Белль, напротив, символизирует самопожертвование как высшую форму человечности, чистоту души, открытость настоящему чувству и чуткость сердца на грани предвидения. И основная тема - борьба животного и человеческого начала в каждом из нас, путь к свету, добру, надежде и любви через трансформацию себя, духовную работу над собой. А в новой вариации?
Знаете, почему Белль отправляется в замок Чудовища вместо отца? Потому что любит его? Не угадали. По сюжету, мать Белль умерла, едва родив её на свет, а если теперь по её вине сгинет и отец (сорвавший для неё розу и разгневавший этим Чудовище), то вся семья - три брата и две сетры - будет смотреть на неё косо. Вот оно, веяние времени! Гнёт общественного мнения пересиливает все остальные мотивы! Низко, банально...
Чудовище тоже не блещет. Виновный в трагической смерти первой жены и наказанный за это звериным обликом и привычками (про мясо см. выше), он как будто хочет только, что заменить одну жену на другую. Видимо, раздражает его пустующая спальня на женской половине замка. Надо кем-то заполнить... Надуманный ритуал, ожидаемые ограничения, дизайнерские наряды напрокат, некоторое количество вещих снов - и ни малейшего понимания, за что вообще эта Белль могла влюбиться в назначенное ей судьбой Чудовище? Напротив, любовь тут изначально ставится в ранг достигаемого и достижимого результата. "Если бы у тебя было больше времени, ты смогла бы полюбить меня?" - вопрошает Чудовище в какой-то момент. А Белль отвечает ему в духе "дык я уже"... И я ничего не поняла, совсем ничего. Откуда любовь? Навеяна снами, где хозяин замка фигурировал в человеческом обличьи, тискающим свою - ещё пока живую - жену? Возникла как следствие дарения уникальных нарядов, один из которых - красный - так поразил воображение её сестёр во время посещения отчего дома? Или это просто неожиданный отклик на ненасилие, на то, что не открутил голову сразу, повинуясь своим зверским инстинктам? Чуете? Нет волшебства, сказки нет, ушла, пропала! И даже то, что они в итоге влюбились - расколдовались - поженились - народили двух детей, не извиняет героев нового фильма. Я им не верю. Как будто воспользовались друг другом в корыстных целх. Бэ...
Позабавило в некоторых отзывах мнение, что Белль, мол, недостаточно красива, а Венсан Кассель не шибко похож на принца, как его ни гримируй. Ну не позарится на него семнадцатилетняя девушка, и всё тут. Вот к Касселю у меня как раз никаких претензий нет, жаль только, что в виде самого себя на экране он присутствует лишь урывками, всё больше зверем (чем-то отдалённо смахивающим на льва Бонифация из мультика). Типаж мне нравится, непростой такой принц, неидеальный. Как раз голубоглазый красавец из анимационной ленты давнего тысяча девятьсот девяносто какого-то там года выглядит неправдоподобно, слишком уж ангелоподобно. Вот так, вечно у меня всё не как у людей )))
Если бы у меня спросили, стоит ли смотреть новоявленную картину, я бы сказала "нет", оберегая спросившего от чувства недоумения, разочарования и некоторого стыда, возникающего, если ты увидел нечто такое, чего не должен был. И уж точно не показывайте детям. Пусть верят в хорошее как можно дольше.
P.S. И зачем, ЗАЧЕМ новую Белль сделали блондинкой?
Честность у нас приветствуется, правда? И если я скажу, что мне совершенно не понравилось, вы отнесётесь с пониманием? Колебаться в противофазе - этот физический термин лучше всего характеризует моё ощущение от просмотра. Так случилось с "Рапунцель". Все вокруг восхищались, а баба-яга была против. Вот хотите верьте, хотите нет, а мне показалось, что над старым мультиком "Красавица и Чудовище" просто надругались. Попробую объяснить.
Иногда складывается ощущение, что переизбыток авторской фантазии - это даже хуже, чем её недостаток. А здесь переосмысление, бОльшая готичность, неожиданное взросление и совсем уж шокирующая приземлённость напрочь уничтожили сказочность - ощущение чистоты, возвышенности и чуда. Я не говорю, что надо было переснять мультик, но только с живыми актёрами, однако некоторые вещи я понять и принять не могу.
Фильм имеет рейтинг 12+. Знаете, почему? Потому что Чудовище со смаком жрёт сырое мясо убитого им на охоте животного, а в человеческой своей ипостаси - со слишком уж явным вожделением, граничащим с похотью, укладывает в постель свою первую жену. Да-да, в фильме и такая есть. Зачем Белль обременили семьёй, полной всяких моральных уродов? Две сестры - откровенные дуры, ломаки и завистницы, тупо мечтающие выйти замуж. Братья, кроме младшего, - разгильдяи, прожигатели жизни, картёжники и выпивохи с весьма слабыми моральными принципами, да ещё и якшающиеся с какими-то бандитскими элементами! К чему это всё? Мельтешение этих людей не добавляет истории красоты и глубины, а правдоподобность... да кому она в сказке была вообще нужна?
Прибавьте к этому каменных великанов в количестве трёх-четырёх штук, нимфу, способную превращаться в лань, лесного бога, бассейн с живой водой, гадалку на картах Таро, алчного бандитского главаря, сдобрите яркими панорамами и красочными костюмами, круто взбейте и пустите под приличную, но совершенно неузнаваемую музыку (от оригинального саунд-трека не осталось вообще ничего). По мне смахивает уже не на коктейль, а на бурду. К сожалению.
Давайте копнём глубже, и проанализируем мотивы героев. Что было в оригинальной истории? Надменность, жестокосердность - со стороны принца, чей новый отталкивающий облик стал лишь зримым выражением уродства его души. Белль, напротив, символизирует самопожертвование как высшую форму человечности, чистоту души, открытость настоящему чувству и чуткость сердца на грани предвидения. И основная тема - борьба животного и человеческого начала в каждом из нас, путь к свету, добру, надежде и любви через трансформацию себя, духовную работу над собой. А в новой вариации?
Знаете, почему Белль отправляется в замок Чудовища вместо отца? Потому что любит его? Не угадали. По сюжету, мать Белль умерла, едва родив её на свет, а если теперь по её вине сгинет и отец (сорвавший для неё розу и разгневавший этим Чудовище), то вся семья - три брата и две сетры - будет смотреть на неё косо. Вот оно, веяние времени! Гнёт общественного мнения пересиливает все остальные мотивы! Низко, банально...
Чудовище тоже не блещет. Виновный в трагической смерти первой жены и наказанный за это звериным обликом и привычками (про мясо см. выше), он как будто хочет только, что заменить одну жену на другую. Видимо, раздражает его пустующая спальня на женской половине замка. Надо кем-то заполнить... Надуманный ритуал, ожидаемые ограничения, дизайнерские наряды напрокат, некоторое количество вещих снов - и ни малейшего понимания, за что вообще эта Белль могла влюбиться в назначенное ей судьбой Чудовище? Напротив, любовь тут изначально ставится в ранг достигаемого и достижимого результата. "Если бы у тебя было больше времени, ты смогла бы полюбить меня?" - вопрошает Чудовище в какой-то момент. А Белль отвечает ему в духе "дык я уже"... И я ничего не поняла, совсем ничего. Откуда любовь? Навеяна снами, где хозяин замка фигурировал в человеческом обличьи, тискающим свою - ещё пока живую - жену? Возникла как следствие дарения уникальных нарядов, один из которых - красный - так поразил воображение её сестёр во время посещения отчего дома? Или это просто неожиданный отклик на ненасилие, на то, что не открутил голову сразу, повинуясь своим зверским инстинктам? Чуете? Нет волшебства, сказки нет, ушла, пропала! И даже то, что они в итоге влюбились - расколдовались - поженились - народили двух детей, не извиняет героев нового фильма. Я им не верю. Как будто воспользовались друг другом в корыстных целх. Бэ...
Позабавило в некоторых отзывах мнение, что Белль, мол, недостаточно красива, а Венсан Кассель не шибко похож на принца, как его ни гримируй. Ну не позарится на него семнадцатилетняя девушка, и всё тут. Вот к Касселю у меня как раз никаких претензий нет, жаль только, что в виде самого себя на экране он присутствует лишь урывками, всё больше зверем (чем-то отдалённо смахивающим на льва Бонифация из мультика). Типаж мне нравится, непростой такой принц, неидеальный. Как раз голубоглазый красавец из анимационной ленты давнего тысяча девятьсот девяносто какого-то там года выглядит неправдоподобно, слишком уж ангелоподобно. Вот так, вечно у меня всё не как у людей )))
Если бы у меня спросили, стоит ли смотреть новоявленную картину, я бы сказала "нет", оберегая спросившего от чувства недоумения, разочарования и некоторого стыда, возникающего, если ты увидел нечто такое, чего не должен был. И уж точно не показывайте детям. Пусть верят в хорошее как можно дольше.
P.S. И зачем, ЗАЧЕМ новую Белль сделали блондинкой?
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 430 ₽ |
Общее впечатление | И всё же авторы просчитались. Сказки-то не получилось... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5