Отзыв: Фильм "Полонез Огинского" (1971) - Прекрасный фильм о юном герое войны, потрясающая музыка
Достоинства: Потрясающая игра героев и неземная музыка
Недостатки: Минусов нет
Первый раз я смотрел этот фильм ещё школьником. Мы с пацанами были лишь чуть-чуть старше главного героя. Уже тогда в глаза бросилась яркая искренность, с которой Вася жил в том мире, который ему достался. Обычный бездомный пацанчик, всё богатство которого - скрипка, на которой он умел так играть, что люди и подавали, и приглашали приходить ещё.
Этому пацану пришлось взвалить на себя очень важную роль в партизанской войне. Причём, ни малейшего намёка на страх не было: самому Васе терять уже просто нечего, родителей нет, судьбы, кроме попрошайки со скрипкой, тоже нет. Так ещё и виновники всего этого есть - вот они, в немецкой форме со свастикой.
Сюжет фильма прост и прямолинеен, здесь нет ни смазливых девиц, ни осточертевших ненужных эротических сцен, нет любовной лирики или политкорректных ответвлений. Всё просто: хорошие, пострадавшие и сопротивляющиеся "наши" и плохие "они", виновники наших страданий.
Весь фильм крутится вокруг главного актёра, и Вася настолько здорово вытаскивает фильм, что поневоле задумаешься, может, стоит посмотреть по сторонам? Если такие Васи существуют в реальности, то впору заделаться волонтёром таким в помощь.
Эмоции главного героя настолько реальны, что возникает даже мысль, может, герой - настоящий? В смысле, амплуа у него реальное. Эмоции очень сильно отличают фильм от современных ярких конфетных обёрток с невкусной штампованной начинкой: в современных декорациях, нарисованных на компьютере в пустом зале, герои, процентов на девяносто нарисованные на компьютере, просто не могут так искренне улыбнуться или обняться.
Фашисты в фильме показаны ровно настолько сволочами, чтобы их возненавидеть, но не переборщить, поскольку они тоже люди, и их тоже на эту войну пригнали не на курорт. Где-то проскакивают человеческие чувства даже у фашистов, чем пользуются партизаны: фашисты всё-таки припёрлись незваными на чужую территорию и тоже явно не с туристическими целями.
Есть в фильме и взрослый герой, который хотел стать Васе отцом. Так и непонятно, стал ли в итоге.
А ещё в фильме есть потрясающая музыка: полонез Огинского. В фильме эту музыку будет играть земляк композитора, органист. И боже ж ты мой, как эта музыка звучит на органе! Больше нигде в таком исполнении я её не слышал, а хочется услышать. Хоть впору самому купить синтезатор и записать.
Искать в фильме огрехи - неблагодарное дело. Конечно, прохождение относительно современных грузовых вагонов по современному мосту или пролезание главного героя через современный дренажный канал насыпи могут вызвать ухмылку у специалистов. Возможно, любители канонических подходов к искусству найдут в фильме пару "роялей в кустах", начиная с непонятно откуда взявшейся у совсем юного бездомного парнишки скрипки и заканчивая его академической игрой на ней. Это фильм 1970-х годов о 1940-х годах, ещё даже чёрно-белый. Но настолько аккуратно и нежно всё преподнесено, что только поклониться гению режиссёра.
Всем рекомендую, если вдруг кто-то не смотрел. И включите музыку погромче.
Этому пацану пришлось взвалить на себя очень важную роль в партизанской войне. Причём, ни малейшего намёка на страх не было: самому Васе терять уже просто нечего, родителей нет, судьбы, кроме попрошайки со скрипкой, тоже нет. Так ещё и виновники всего этого есть - вот они, в немецкой форме со свастикой.
Сюжет фильма прост и прямолинеен, здесь нет ни смазливых девиц, ни осточертевших ненужных эротических сцен, нет любовной лирики или политкорректных ответвлений. Всё просто: хорошие, пострадавшие и сопротивляющиеся "наши" и плохие "они", виновники наших страданий.
Весь фильм крутится вокруг главного актёра, и Вася настолько здорово вытаскивает фильм, что поневоле задумаешься, может, стоит посмотреть по сторонам? Если такие Васи существуют в реальности, то впору заделаться волонтёром таким в помощь.
Эмоции главного героя настолько реальны, что возникает даже мысль, может, герой - настоящий? В смысле, амплуа у него реальное. Эмоции очень сильно отличают фильм от современных ярких конфетных обёрток с невкусной штампованной начинкой: в современных декорациях, нарисованных на компьютере в пустом зале, герои, процентов на девяносто нарисованные на компьютере, просто не могут так искренне улыбнуться или обняться.
Фашисты в фильме показаны ровно настолько сволочами, чтобы их возненавидеть, но не переборщить, поскольку они тоже люди, и их тоже на эту войну пригнали не на курорт. Где-то проскакивают человеческие чувства даже у фашистов, чем пользуются партизаны: фашисты всё-таки припёрлись незваными на чужую территорию и тоже явно не с туристическими целями.
Есть в фильме и взрослый герой, который хотел стать Васе отцом. Так и непонятно, стал ли в итоге.
А ещё в фильме есть потрясающая музыка: полонез Огинского. В фильме эту музыку будет играть земляк композитора, органист. И боже ж ты мой, как эта музыка звучит на органе! Больше нигде в таком исполнении я её не слышал, а хочется услышать. Хоть впору самому купить синтезатор и записать.
Искать в фильме огрехи - неблагодарное дело. Конечно, прохождение относительно современных грузовых вагонов по современному мосту или пролезание главного героя через современный дренажный канал насыпи могут вызвать ухмылку у специалистов. Возможно, любители канонических подходов к искусству найдут в фильме пару "роялей в кустах", начиная с непонятно откуда взявшейся у совсем юного бездомного парнишки скрипки и заканчивая его академической игрой на ней. Это фильм 1970-х годов о 1940-х годах, ещё даже чёрно-белый. Но настолько аккуратно и нежно всё преподнесено, что только поклониться гению режиссёра.
Всем рекомендую, если вдруг кто-то не смотрел. И включите музыку погромче.
Время использования | 1985 - 2020 |
Общее впечатление | Прекрасный фильм о юном герое войны, потрясающая музыка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6