Отзыв: Фильм "Титаник" (1997) - Если и есть что-то, способное бросить вызов океану, неотвратимости судьбы и самой смерти, это Любовь
Достоинства: неисчерпаемая смысловая нагрузка, продуманный до мелочей сценарий, великолепный подбор актёров от первого плана до эпизодов, искуснейшая операторская работа, эпические спецэффекты и музыка, лучшие костюмы и интерьеры
Недостатки: огромный хронометраж, простой сюжет, мелкие недоработанные детали в спецэффектах
Я очень высоко оценил Кэмерона как режиссёра ещё после "Терминатора", первого и второго, но после "Титаника" для меня вообще нет и не может быть ему равных. Я смотрел этот фильм только в кинотеатре дважды (!), а на телевизоре или мониторе компьютера вообще трудно посчитать, сколько раз. На мой взгляд, этот фильм, как и многие работы Кэмерона, подходит под любое настроение и восхищает практически всех, кто хотя бы раз его видел, без исключений. Это тот самый случай, когда картина не на любителя какого-то определённого жанра или сюжета, а действительно для всех возрастов, образований, вкусов и мировоззрений.
Может быть, немного удивлю кого-то, но, не смотря на «женский» жанр, очень многим мужчинам он нравится ничуть не меньше, чем женщинам. Причём не из-за детальной сцены крушения или многочисленных и разнообразных подводных съёмок, не из-за эпического масштаба, грандиозных массовок и огромного бюджета картины, не из-за филигранной операторской работы и идеально сыгранных ролей. А именно из-за того, что смысловая нагрузка фильма ничуть не уступает художественной и эстетической, из него можно черпать идеи бесконечно, он вдохновляет как никакой другой.
Версии причин и обстоятельств катастрофы множатся уже больше века, она обросла мифами и домыслами, сам факт уже давно стал легендой, существует масса его экранизаций, но только Кэмерону, лишь ему одному удалось проделать работу, размах и эпичность которой вошли в историю не меньшим по значимости событием.
Не думаю, что во всей сокровищнице мирового кинематографа наберётся хотя бы с десяток подобных шедевров. Нет, это даже не шедевр, это реальный феномен, необъяснимый и непознаваемый как великие пирамиды Гизы. Косвенным тому подтверждением является то, что у этого фильма был не один, а несколько прокатов, волнами, с разницей в один-два года. И при каждой волне он собирал полные залы, многие люди сидели даже на ступеньках, чтобы увидеть это чудо, этот волшебный бриллиант, самое яркое олицетворение настоящей магии кинематографа.
Несмотря на то, что фильм является скорее мелодрамой, чем фильмом-катастрофой, воспринимается он совсем не так, как большинство мелодрам, и это справедливо, так как Кэмерону, этому гениальному властелину человеческих умов и сердец, удалось невозможное. Он смог показать настоящую, лишь раз в жизни возможную Любовь, способную навсегда изменить как самого человека, так и его судьбу, и при этом ни на секунду не скатиться до банальной слащавости, не создать ощущения наигранности и фальши, ощущения невозможности показанного. Картина воспринимается совершенно реальной, хотя сами события, показанные в ней, невообразимы.
В корне этого оглушительного успеха, я думаю, лежит правильный, беспрецедентно удачный подбор актёров. Уинслет обладает настолько огромной внутренней силой, харизмой, что слащавость с ней вообще никак не сочетается, с другой стороны, Лео, напротив, для мужчины довольно мягок (в самом лучшем смысле этого слова). И это сочетание даёт по-настоящему разрывной эффект, скрашивая мужскую брутальность с одной стороны и создавая для женственности более чёткие, резкие очертания с другой. Получается, что их мужское и женское начала как будто ещё сильнее прижимаются друг к другу, между ними начинаешь чувствовать те самые электрические разряды, которым посвящены миллионы стихотворений всего мира.
Но и все роли второго плана, даже эпизоды подобраны с такой тщательностью, что временами просто забываешь, что ты смотришь художественный фильм, в котором играют актёры и ловишь себя на мысли, что по поведению и внешности того или иного персонажа ты уже начинаешь пытаться угадать его прошлое, его характер, его ценности. Словом, его судьбу. Конечно, это настоящее безумие, но в этом-то и заключается гений этого неповторимого полотна. Оно написано столь мастерски, столь фантастически точно, будто снято с натуры, а не является плодом непревзойдённого интеллекта и воображения талантливейших людей.
Надо заметить, ролей в фильме очень много, за считанные часы перед зрителем предстанут люди самых разных возрастов, самых разных сословий и характеров. Люди двух разных эпох: прагматичной нашей и романтической викторианской, навсегда ушедшей от нас в бездну истории. Ведь только таким и никаким иным образом можно было полностью, безвозвратно и без остатка погрузить современного, искушённого, в немалой степени скептично настроенного и даже где-то циничного зрителя в происходящее на экране. Лишь представив всё событие как реальный рассказ реального человека, живущего среди нас, рядом с нами, в наши дни. Это немыслимо, но авторы нашли способ это сделать. И, признаться, я вообще не могу представить себе никаких других столь же действенных и эффективных путей добиться того же эффекта, хотя видел несколько экранизаций этой катастрофы как до, так и после той, что снял Кэмерон.
В этом фильме очень много эстетической красоты. Там красиво вообще всё, на что ни посмотри, как в волшебной сказке. Ослепительные предметы роскоши, великолепные картины, красивые люди, как женщины, так и мужчины, причём даже в отрицательных героях есть настоящий, бесподобный шарм, они не просто симпатичны, они загадочны, в них чувствуется целая прожитая ими жизнь, которая навсегда переломится пополам предстоящим событием. А ведь они о нём даже не догадываются. Этот эффект создаётся и великолепными костюмами, а также атрибутами того времени, шляпами-котелками и цилиндрами, импозантными автомобилями, подобранными настолько точно, что называется, в тему, что по этому фильму можно смело и достоверно изучать историю того времени. И, конечно же, блестящими диалогами.
О, эти диалоги, в них даже без картинки можно просто утонуть, настолько они местами искренни, трогательны, откровенны и душераздирающи. Через слова, сказанные каждым из этих людей, они передают мысли целого поколения, к которому им выпало честь принадлежать, выражают чувства людей, причастных к величайшему из самых шикарных событий прошлого века. Их восхищение, все их самые смелые надежды на будущее, их гордость и радость, всё это чувствуется в каждом звучащем слове, видится в каждой улыбке и читается в каждом жесте. Я искренне, по-доброму завидую этим людям, тому, что они чувствуют, тому, что занимает их воображение. Ведь они не знают, что их ждёт, какой жребий им выпал, и это именно тот случай, когда в драматическом неведении сокрыто пусть короткое, но такое настоящее счастье. Простой и, вместе с тем, чудесный юмор, как в словах, так и в неловких комичных ситуациях, лишь подчёркивает праздничность происходящего, беззаботность и эйфорию всех этих людей, весело идущих через океан к своей мечте.
Когда же приходит их час, он словно испытание всей их жизни, вот здесь-то каждый из героев раскрывается окончательно, обнажая свою истинную сущность, давая всем своим скрытым порокам выйти наружу, оскалившись в трусливом ожидании неизбежного конца. Те же, кому нечего было скрывать, встречают трудности настолько отважно, что я всякий раз не могу удержаться от слёз. Ведь это настоящий героизм, о такой самоотверженности можно писать поэмы и целые книги. Это Люди, которым суждено остаться в человеческих умах и душах навечно. От музыкантов, исполняющих свой долг до самых последних секунд и до нежной, заботливой матери, понимающей своё бессилие перед стихией и собирающей остатки сил и мужества, чтобы подарить частичку себя и своей безграничной любви маленькому, ни в чём не повинному и ничего не понимающему испуганному ребёнку. Они вместе в последние их минуты в этом лучшем из миров и всегда будут вместе в нашей памяти.
Работа операторов этого фильма шедевр уже сама по себе. Потрясающие находки вроде перехода образов настоящего в образы прошлого и обратно, выполненные крайне тщательно, создают ощущение того, что жизнь на этом лайнере не остановилась, она до сих пор продолжает бурлить, течь своим чередом, увлекая водоворотом событий всех счастливчиков, попавших на борт этого яркого плавающего Праздника. Как и сама Роза, изменившись во внешности, внутри, в своей душе она всё та же полная сил и оптимизма потрясающая женщина, которая носит в своём сердце бессмертный образ своего спасителя, образ любимого человека.
На протяжении всей ленты я всякий раз наслаждаюсь восхитительными интерьерами шикарного лайнера, выполненными яркими и очень выразительными, но, вместе с тем, благородными и спокойными красками и мотивами. Нет никакого сомнения в том, что своей роскошью этот корабль намного опережал своё время, авторы смогли это убедительно показать. Тем обиднее осознавать, что вся эта красота, все эти труды человеческих рук будут навсегда утрачены из-за нелепого, драматического сочетания людской легкомысленности и природной стихии. Навеки канут в безжалостной и бездонной ледяной пасти Атлантики.
Сцены крушения бережно и трудолюбиво сотканы из мельчайших уникальных деталей. Когда я смотрел эту картину впервые, я был настроен скептически, ведь во всех прошлых экранизациях на этих крайне сложных моментах авторы так или иначе пытались сэкономить. Здесь этого нет. Общие планы, которые захватывают дух и поражают воображение, бледные, перекошенные от страданий лица, в которых читаются ужасные, невыразимые никакими словами боль и отчаяние, крики, стоны и слёзы этих несчастных людей, страшный скрежет металла, падающая и разбивающаяся на миллионы осколков сияющая посуда. Она разлетается вдребезги, как их жизни, как их надежды, как их заветные мечты. Океан сильнее всего на свете. Но он не сильнее любви.
Сам сюжет этого фильма, как и роль Лео в нём, являются наиболее частыми мишенями для нападок. Я думаю, дело не в том, что с ними что-то не так, что сюжет слишком прост или нереален, а главная мужская роль сыграна недостаточно убедительно или актёр подобран не самой удачной фактуры. На самом деле, я считаю, дело в том, что людям вообще свойственно искать недостатки, вот зудит у них повсюду из-за этого. И чем идеальнее творение, тем сильнее это маниакальное желание оставить хоть какую-нибудь царапинку, пусть ненужную, пусть не способную ничего изменить или улучшить, но зато свою, зато сделанную собственной рукой. Этакий способ приобщения к великому и вечному.
Что ж, пусть это будет на совести самих этих людей. Если стараться быть максимально объективным, насколько я вообще могу, когда речь идёт о творениях моего любимого режиссёра, то я считаю, что кого бы он ни пригласил, в нём всё равно нашли бы изъяны. Точно так же, каким бы изощрённым и непредсказуемым или, напротив, предельно простым ни был бы сюжет, угодить всему человечеству разом всё равно не получилось бы. И он, видимо, прекрасно это понимал, поэтому выбрал тех, кто наиболее сильно тронули его чувства, задели за живое, позволили ощутить их боль как свою, их горечь как собственную, а их радость разделить вместе с ними. И я полностью его в этом поддерживаю, считаю, что выбор был наилучшим. Как сюжета, так и выбор самого Лео, который вот уже почти два десятка лет с переменным успехом пытается уйти от этого, слишком уж подошедшего ему образа.
Сам я, как ни силюсь отыскать в этом фильме хоть какие-то сколько-нибудь значимые недостатки, у меня не получается. Хоть это и не самый любимый мой фильм (всё-таки «Терминатор» мне чуточку ближе), но творение это столь великое, что сама мысль искать в нём изъяны для меня чуть ли не кощунственна. Большое видится на расстоянии, поэтому оценивать такие грандиозные работы можно лишь по прошествии достаточно длительного времени, когда её накроет слой опыта и истории, сквозь которые можно будет понять, что в нём было не так, что могло быть иначе, может быть, ещё лучше или ещё пронзительнее.
В настоящий момент я могу найти в нём лишь совершенно незначительные, мелкие детали, вроде кукольных лиц, угадываемых в некоторых трупах и слишком обмякших тел манекенов, местами предательски выдающих себя. Надо сказать, замечаются подобные мелочи лишь после огромного числа просмотров или если специально их искать, то есть смотреть картину целенаправленно, выключив звук, перематывая до нужного момента и пристально наблюдая. Только зачем это делать? Ведь это повествование, словно живого человека, сидящего напротив вас, нужно воспринимать как единое и неделимое целое, иначе рискуете так и не понять самого главного и самого ценного, что есть в этой бессмертной истории. Ведь именно эту ошибку и совершил один из весёлых парней, управляющих математической моделью крушения. Человеческая боль, трагедия и человеческая любовь неподвластны строгой царице наук. И только тот, кто это понимает, способен познать истинное человеческое счастье.
Фильм, конечно, очень долгий, максимально возможный для кинотеатра, и иногда я, как и многие мои знакомые, смотрю этот фильм не до конца, а лишь до момента столкновения лайнера с айсбергом. Дело далеко не в продолжительности фильма, даже не в том, что дальше смотреть тяжело, слишком много ужасной боли и бессмысленной, жестокой смерти, хотя всё это чистая правда. Намного больше, я думаю, дело в том, что на этом месте заканчиваются яркие краски, и начинается второй акт этой горькой пьесы, написанный мрачными, синими, ледяными тонами, создающими уже совсем другое настроение. И настроение это способно сохраняться очень долго, потому что фильм всякий раз производит настолько сильное и яркое впечатление, что, по-моему, к нему невозможно привыкнуть даже за всю жизнь. Я просто не могу себе представить размеров и глубины необходимого для этого цинизма.
Основная музыка, использованная в картине – это то, благодаря чему сила этой легенды всегда может быть со мной. Достаточно первых нот, чтобы всё остальные чувства и впечатления, о которых я постарался рассказать, как за ниточку размотались, растянулись и обволокли меня с головы до кончиков пальцев, заставляя дрожать от восторга и трепетать от восхищения. Это одна из самых красивых мелодий, что мне довелось слышать в жизни. Я очень часто вспоминаю и напеваю её, так как подобно миллионам людей во всём мире, знаю эту песню наизусть. В ней за минуты проходит целая жизнь, полная счастья и горя, полная побед и отчаяния, полная любви и бесконечной тоски. Но она настолько оптимистична, что когда мне, пессимисту, бывает, становится слишком трудно собраться, чтобы заставить себя жить дальше, она всегда помогает мне, стоит лишь вспомнить эти простые слова.
You're here, there's nothing I fear,
And I know that my heart will go on.
We'll stay forever this way
You are safe in my heart
And my heart will go on and on.
Каждый раз ком в горле и будто песок в глазах, вот и сейчас.
Я считаю, прожить жизнь и ни разу не увидеть этого фильма – это потерять очень и очень многое, это не понять и не познать всех возможностей подлинного искусства, всей его могущественной силы, способной влиять на характеры и вершить судьбы миллионов людей.
Может быть, немного удивлю кого-то, но, не смотря на «женский» жанр, очень многим мужчинам он нравится ничуть не меньше, чем женщинам. Причём не из-за детальной сцены крушения или многочисленных и разнообразных подводных съёмок, не из-за эпического масштаба, грандиозных массовок и огромного бюджета картины, не из-за филигранной операторской работы и идеально сыгранных ролей. А именно из-за того, что смысловая нагрузка фильма ничуть не уступает художественной и эстетической, из него можно черпать идеи бесконечно, он вдохновляет как никакой другой.
Версии причин и обстоятельств катастрофы множатся уже больше века, она обросла мифами и домыслами, сам факт уже давно стал легендой, существует масса его экранизаций, но только Кэмерону, лишь ему одному удалось проделать работу, размах и эпичность которой вошли в историю не меньшим по значимости событием.
Не думаю, что во всей сокровищнице мирового кинематографа наберётся хотя бы с десяток подобных шедевров. Нет, это даже не шедевр, это реальный феномен, необъяснимый и непознаваемый как великие пирамиды Гизы. Косвенным тому подтверждением является то, что у этого фильма был не один, а несколько прокатов, волнами, с разницей в один-два года. И при каждой волне он собирал полные залы, многие люди сидели даже на ступеньках, чтобы увидеть это чудо, этот волшебный бриллиант, самое яркое олицетворение настоящей магии кинематографа.
Несмотря на то, что фильм является скорее мелодрамой, чем фильмом-катастрофой, воспринимается он совсем не так, как большинство мелодрам, и это справедливо, так как Кэмерону, этому гениальному властелину человеческих умов и сердец, удалось невозможное. Он смог показать настоящую, лишь раз в жизни возможную Любовь, способную навсегда изменить как самого человека, так и его судьбу, и при этом ни на секунду не скатиться до банальной слащавости, не создать ощущения наигранности и фальши, ощущения невозможности показанного. Картина воспринимается совершенно реальной, хотя сами события, показанные в ней, невообразимы.
В корне этого оглушительного успеха, я думаю, лежит правильный, беспрецедентно удачный подбор актёров. Уинслет обладает настолько огромной внутренней силой, харизмой, что слащавость с ней вообще никак не сочетается, с другой стороны, Лео, напротив, для мужчины довольно мягок (в самом лучшем смысле этого слова). И это сочетание даёт по-настоящему разрывной эффект, скрашивая мужскую брутальность с одной стороны и создавая для женственности более чёткие, резкие очертания с другой. Получается, что их мужское и женское начала как будто ещё сильнее прижимаются друг к другу, между ними начинаешь чувствовать те самые электрические разряды, которым посвящены миллионы стихотворений всего мира.
Но и все роли второго плана, даже эпизоды подобраны с такой тщательностью, что временами просто забываешь, что ты смотришь художественный фильм, в котором играют актёры и ловишь себя на мысли, что по поведению и внешности того или иного персонажа ты уже начинаешь пытаться угадать его прошлое, его характер, его ценности. Словом, его судьбу. Конечно, это настоящее безумие, но в этом-то и заключается гений этого неповторимого полотна. Оно написано столь мастерски, столь фантастически точно, будто снято с натуры, а не является плодом непревзойдённого интеллекта и воображения талантливейших людей.
Надо заметить, ролей в фильме очень много, за считанные часы перед зрителем предстанут люди самых разных возрастов, самых разных сословий и характеров. Люди двух разных эпох: прагматичной нашей и романтической викторианской, навсегда ушедшей от нас в бездну истории. Ведь только таким и никаким иным образом можно было полностью, безвозвратно и без остатка погрузить современного, искушённого, в немалой степени скептично настроенного и даже где-то циничного зрителя в происходящее на экране. Лишь представив всё событие как реальный рассказ реального человека, живущего среди нас, рядом с нами, в наши дни. Это немыслимо, но авторы нашли способ это сделать. И, признаться, я вообще не могу представить себе никаких других столь же действенных и эффективных путей добиться того же эффекта, хотя видел несколько экранизаций этой катастрофы как до, так и после той, что снял Кэмерон.
В этом фильме очень много эстетической красоты. Там красиво вообще всё, на что ни посмотри, как в волшебной сказке. Ослепительные предметы роскоши, великолепные картины, красивые люди, как женщины, так и мужчины, причём даже в отрицательных героях есть настоящий, бесподобный шарм, они не просто симпатичны, они загадочны, в них чувствуется целая прожитая ими жизнь, которая навсегда переломится пополам предстоящим событием. А ведь они о нём даже не догадываются. Этот эффект создаётся и великолепными костюмами, а также атрибутами того времени, шляпами-котелками и цилиндрами, импозантными автомобилями, подобранными настолько точно, что называется, в тему, что по этому фильму можно смело и достоверно изучать историю того времени. И, конечно же, блестящими диалогами.
О, эти диалоги, в них даже без картинки можно просто утонуть, настолько они местами искренни, трогательны, откровенны и душераздирающи. Через слова, сказанные каждым из этих людей, они передают мысли целого поколения, к которому им выпало честь принадлежать, выражают чувства людей, причастных к величайшему из самых шикарных событий прошлого века. Их восхищение, все их самые смелые надежды на будущее, их гордость и радость, всё это чувствуется в каждом звучащем слове, видится в каждой улыбке и читается в каждом жесте. Я искренне, по-доброму завидую этим людям, тому, что они чувствуют, тому, что занимает их воображение. Ведь они не знают, что их ждёт, какой жребий им выпал, и это именно тот случай, когда в драматическом неведении сокрыто пусть короткое, но такое настоящее счастье. Простой и, вместе с тем, чудесный юмор, как в словах, так и в неловких комичных ситуациях, лишь подчёркивает праздничность происходящего, беззаботность и эйфорию всех этих людей, весело идущих через океан к своей мечте.
Когда же приходит их час, он словно испытание всей их жизни, вот здесь-то каждый из героев раскрывается окончательно, обнажая свою истинную сущность, давая всем своим скрытым порокам выйти наружу, оскалившись в трусливом ожидании неизбежного конца. Те же, кому нечего было скрывать, встречают трудности настолько отважно, что я всякий раз не могу удержаться от слёз. Ведь это настоящий героизм, о такой самоотверженности можно писать поэмы и целые книги. Это Люди, которым суждено остаться в человеческих умах и душах навечно. От музыкантов, исполняющих свой долг до самых последних секунд и до нежной, заботливой матери, понимающей своё бессилие перед стихией и собирающей остатки сил и мужества, чтобы подарить частичку себя и своей безграничной любви маленькому, ни в чём не повинному и ничего не понимающему испуганному ребёнку. Они вместе в последние их минуты в этом лучшем из миров и всегда будут вместе в нашей памяти.
Работа операторов этого фильма шедевр уже сама по себе. Потрясающие находки вроде перехода образов настоящего в образы прошлого и обратно, выполненные крайне тщательно, создают ощущение того, что жизнь на этом лайнере не остановилась, она до сих пор продолжает бурлить, течь своим чередом, увлекая водоворотом событий всех счастливчиков, попавших на борт этого яркого плавающего Праздника. Как и сама Роза, изменившись во внешности, внутри, в своей душе она всё та же полная сил и оптимизма потрясающая женщина, которая носит в своём сердце бессмертный образ своего спасителя, образ любимого человека.
На протяжении всей ленты я всякий раз наслаждаюсь восхитительными интерьерами шикарного лайнера, выполненными яркими и очень выразительными, но, вместе с тем, благородными и спокойными красками и мотивами. Нет никакого сомнения в том, что своей роскошью этот корабль намного опережал своё время, авторы смогли это убедительно показать. Тем обиднее осознавать, что вся эта красота, все эти труды человеческих рук будут навсегда утрачены из-за нелепого, драматического сочетания людской легкомысленности и природной стихии. Навеки канут в безжалостной и бездонной ледяной пасти Атлантики.
Сцены крушения бережно и трудолюбиво сотканы из мельчайших уникальных деталей. Когда я смотрел эту картину впервые, я был настроен скептически, ведь во всех прошлых экранизациях на этих крайне сложных моментах авторы так или иначе пытались сэкономить. Здесь этого нет. Общие планы, которые захватывают дух и поражают воображение, бледные, перекошенные от страданий лица, в которых читаются ужасные, невыразимые никакими словами боль и отчаяние, крики, стоны и слёзы этих несчастных людей, страшный скрежет металла, падающая и разбивающаяся на миллионы осколков сияющая посуда. Она разлетается вдребезги, как их жизни, как их надежды, как их заветные мечты. Океан сильнее всего на свете. Но он не сильнее любви.
Сам сюжет этого фильма, как и роль Лео в нём, являются наиболее частыми мишенями для нападок. Я думаю, дело не в том, что с ними что-то не так, что сюжет слишком прост или нереален, а главная мужская роль сыграна недостаточно убедительно или актёр подобран не самой удачной фактуры. На самом деле, я считаю, дело в том, что людям вообще свойственно искать недостатки, вот зудит у них повсюду из-за этого. И чем идеальнее творение, тем сильнее это маниакальное желание оставить хоть какую-нибудь царапинку, пусть ненужную, пусть не способную ничего изменить или улучшить, но зато свою, зато сделанную собственной рукой. Этакий способ приобщения к великому и вечному.
Что ж, пусть это будет на совести самих этих людей. Если стараться быть максимально объективным, насколько я вообще могу, когда речь идёт о творениях моего любимого режиссёра, то я считаю, что кого бы он ни пригласил, в нём всё равно нашли бы изъяны. Точно так же, каким бы изощрённым и непредсказуемым или, напротив, предельно простым ни был бы сюжет, угодить всему человечеству разом всё равно не получилось бы. И он, видимо, прекрасно это понимал, поэтому выбрал тех, кто наиболее сильно тронули его чувства, задели за живое, позволили ощутить их боль как свою, их горечь как собственную, а их радость разделить вместе с ними. И я полностью его в этом поддерживаю, считаю, что выбор был наилучшим. Как сюжета, так и выбор самого Лео, который вот уже почти два десятка лет с переменным успехом пытается уйти от этого, слишком уж подошедшего ему образа.
Сам я, как ни силюсь отыскать в этом фильме хоть какие-то сколько-нибудь значимые недостатки, у меня не получается. Хоть это и не самый любимый мой фильм (всё-таки «Терминатор» мне чуточку ближе), но творение это столь великое, что сама мысль искать в нём изъяны для меня чуть ли не кощунственна. Большое видится на расстоянии, поэтому оценивать такие грандиозные работы можно лишь по прошествии достаточно длительного времени, когда её накроет слой опыта и истории, сквозь которые можно будет понять, что в нём было не так, что могло быть иначе, может быть, ещё лучше или ещё пронзительнее.
В настоящий момент я могу найти в нём лишь совершенно незначительные, мелкие детали, вроде кукольных лиц, угадываемых в некоторых трупах и слишком обмякших тел манекенов, местами предательски выдающих себя. Надо сказать, замечаются подобные мелочи лишь после огромного числа просмотров или если специально их искать, то есть смотреть картину целенаправленно, выключив звук, перематывая до нужного момента и пристально наблюдая. Только зачем это делать? Ведь это повествование, словно живого человека, сидящего напротив вас, нужно воспринимать как единое и неделимое целое, иначе рискуете так и не понять самого главного и самого ценного, что есть в этой бессмертной истории. Ведь именно эту ошибку и совершил один из весёлых парней, управляющих математической моделью крушения. Человеческая боль, трагедия и человеческая любовь неподвластны строгой царице наук. И только тот, кто это понимает, способен познать истинное человеческое счастье.
Фильм, конечно, очень долгий, максимально возможный для кинотеатра, и иногда я, как и многие мои знакомые, смотрю этот фильм не до конца, а лишь до момента столкновения лайнера с айсбергом. Дело далеко не в продолжительности фильма, даже не в том, что дальше смотреть тяжело, слишком много ужасной боли и бессмысленной, жестокой смерти, хотя всё это чистая правда. Намного больше, я думаю, дело в том, что на этом месте заканчиваются яркие краски, и начинается второй акт этой горькой пьесы, написанный мрачными, синими, ледяными тонами, создающими уже совсем другое настроение. И настроение это способно сохраняться очень долго, потому что фильм всякий раз производит настолько сильное и яркое впечатление, что, по-моему, к нему невозможно привыкнуть даже за всю жизнь. Я просто не могу себе представить размеров и глубины необходимого для этого цинизма.
Основная музыка, использованная в картине – это то, благодаря чему сила этой легенды всегда может быть со мной. Достаточно первых нот, чтобы всё остальные чувства и впечатления, о которых я постарался рассказать, как за ниточку размотались, растянулись и обволокли меня с головы до кончиков пальцев, заставляя дрожать от восторга и трепетать от восхищения. Это одна из самых красивых мелодий, что мне довелось слышать в жизни. Я очень часто вспоминаю и напеваю её, так как подобно миллионам людей во всём мире, знаю эту песню наизусть. В ней за минуты проходит целая жизнь, полная счастья и горя, полная побед и отчаяния, полная любви и бесконечной тоски. Но она настолько оптимистична, что когда мне, пессимисту, бывает, становится слишком трудно собраться, чтобы заставить себя жить дальше, она всегда помогает мне, стоит лишь вспомнить эти простые слова.
You're here, there's nothing I fear,
And I know that my heart will go on.
We'll stay forever this way
You are safe in my heart
And my heart will go on and on.
Каждый раз ком в горле и будто песок в глазах, вот и сейчас.
Я считаю, прожить жизнь и ни разу не увидеть этого фильма – это потерять очень и очень многое, это не понять и не познать всех возможностей подлинного искусства, всей его могущественной силы, способной влиять на характеры и вершить судьбы миллионов людей.
Время использования | постоянно |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Если и есть что-то, способное бросить вызов океану, неотвратимости судьбы и самой смерти, это Любовь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву322
Меня вот другое удивляет. Откуда??? Откуда Кэмерон и компания, сценаристы, вообще вся эта команда, знала, что именно, как именно они смогут попасть точно в сердца такого огромного числа людей? Не верю, что это случайность. Это ж как нужно знать человеческую психику, как разбираться в людях. Откуда у них такие знания? Ведь они не триста лет на свете живут. Вот загадка так загадка.
Сам смотрел этот шедевр далеко не один и не два раза. На мой взгляд, часть фильма после крушения заслуживает не меньшего внимания. Причем, именно в ней раскрываются с другой стороны характеры некоторых персонажей. Для меня одним из наиболее сильных стал эпизод с самоубийством офицера, случайно выстрелившего в человека... А оркестр, не прекращающий игру? А капитан? Все снято настолько пронзительно, без фальши, что "цепляет" буквально каждый эпизод "второй" части, вгрызается в самое нутро...
В том-то и дело, что далеко не случайно, а под воздействием собственных эмоций. Но я понял тебя. Ты имел в виду, что он сам от себя этого не ожидал. Да, сцена потрясает, хотя сам этот актёр немного не доработал с мимикой, его лицо выглядит каким-то каменным. Или мне так показалось.
Музыканты - это да. Идеальная сцена, сыгранная мастерски, а их музыка, которую они исполняли, ох, это непередаваемо словами. Я вообще обожаю скрипку, а там, в руках их "лидера", она меня просто гипнотизирует.
"Нас и вечером никто не слушал". Люди, которые буквально живут музыкой, им ли бояться смерти? Великолепно.
К вопросу о том, как человек себя поведет в экстремальной ситуации. У обожаемого мной Уильяма Сиднея Портера, которого мы знаем как О.Генри, есть прекрасная новелла "Попробовали - убедились". Очень рекомендую ее прочесть, благо она небольшая. Ссылку сейчас в личку тебе скину.
Книгой ты меня очень заинтересовал. Хотя у О.Генри я вообще ничего не читал, лишь много хорошего о нём слышал.
Второй факт. У меня дома нет интернета. Точнее, он есть, но лишь мобильный, через USB-модем с ограниченным трафиком, исключительно для академических нужд. Следовательно, нет торрентов, нет никаких новинок, а те редкие фильмы, что я смотрю, отстают от времени на полгода или год, иногда даже больше, просто какой-нибудь знакомый принесёт на флешке, случайно, могу посмотреть, если время будет, но и то редко. Я не фанат кино, я фанат литературы.
Кстати, об Оскарах. Есть довольно много фильмов, получивших их не по одному, а сразу несколько. И на мой вкус, например, иногда Оскаров много, а фильм так себе, а иногда всего один, а фильм я готов смотреть снова и снова. Это очень относительный показатель. Даже если знаешь, кто такой этот самый Оскар.
Был момент в моей жизни, когда этот фильм спасал меня от жуткой депрессии. Я смотрела его на протяжении, почти, месяца, каждый день, иногда даже дважды в день. Я смотрела его и понимала, что мои житейские проблемы ничто в сравнении с той трагедией, которую пережили люди на Титанике.
Все время плачу, когда смотрю его. Поражаюсь мужеству людей, которые с достоинством приняли происходящее.
Кэмерон, конечно, с огромной ответственностью подошел к съемкам этого шедевра.
Смотрела фильм-историю о Титанике "Призраки бездны". Где Джеймс Кемерон, с командой того самого Российского Келдыша из фильма, спустились на дно океана и показали всему миру трагическую историю Титаника и место его последнего пристанища.
Мне очень понятны ваши чувства по отношению к этому фильму, ведь у меня самого примерно такие же, этот фильм может поднимать из любых депрессий, из самых тяжёлых состояний, потому что очень добрый и оптимистичный. Правильный, одним словом.
Спасибо вам за высокую оценку и вашу откровенность и искренность.
А история с Ди Каприо мне вообще непонятна. Мне кажется, многие его ругают по инерции, руководствуясь какими-то стереотипами или чужим, навязанным мнением. У него огромное множество талантливых работ. И "Поймай меня, если сможешь", и "Великий Гэтсби", и "Джанго освобожденный", и последняя бомба "Волк с Уолл-стрит".
Отзыв, как всегда, великолепный. Сразу такие чувства накатили!!!
"Гэтсби" я как раз сейчас пытаюсь смотреть, по-моему, тоже редкостная хрень, но я ещё не дошёл до появления Лео, может быть, он всё исправит, очень на это надеюсь.
Вот "Чтец" да, очень сильный фильм, но я его так и не досмотрел. Супруга начала засыпать, сказала, чтобы эту муру я сам смотрел, один, без неё. "Джанго" не видел, а вот "Поймай" мне очень понравился!
Словом, Лео такой актёр, что никогда не знаешь, что будет на этот раз, разноплановый и неожиданный. В целом он мне скорее нравится, чем нет. А в "Титанике" я был им просто восхищён. Там, как мне кажется, он именно на своём месте. Но понятно, конечно, что нельзя всю жизнь в одной роли жить, он же актёр мировой величины.
Спасибо, Свет, за высокую оценку. Я очень старался над этим отзывом, всё-таки это главная работа моего любимого режиссёра.
Кейт Уинслет с годами стала... совсем другой. Ее последняя работа - "Дивергент", про который я сегодня писала. Там она предстала такой жесткой дамочкой, способной на все ради идеи.
Это гран-ди-оз-но. Читала - и мурашки бегали: вспоминала отдельные сцены фильма, картинки, эпизоды...
Да здравствует первый, знакомый мне мужчина, который всерьез восхищается "Титаником".
Все знакомые мне до селе представители сильного пола - его страшно гнобили, обзывая "сопливой мелодрамой".
А я просто думаю, знаешь что? На деле они жутко завидовали Джеку;))
Кстати, в этом главная причина мужской неискренности (они намного чаще врут, чем женщины). Ещё бы, с детства мы привыкли скрывать свои потребности, выдавая свои реакции за что-то иное, то есть ко лжи приучены, можно сказать, с пелёнок. Это не оправдание, конечно, но это повсеместный факт.
Дж.Кэмерон снял великий фильм, слава о котором переживёт не только его самого, но и много поколений, и всё это именно потому, что он правильно расставил акценты и балансы: это фильм о жизни и смерти, но в нём нет крови, это фильм о "судьбе", но в нём нет отчаяния, это фильм о чувствах, но в нём нет рыданий и обещаний вечной любви (лишь обещание не сдаваться), это фильм о настоящем мужестве, но в нём нет пафоса. Сделано Мастером.
Что до отзывов, я собирался его писать несколько дней, меня ведь некоторым людям пришлось даже уговаривать. Реально, очень трудно писать о шедеврах такого уровня, любые слова кажутся неподходящими. Но писать-то всё равно нужно, ведь новое поколение, тех, кто родился после 1990-го года, все фильмы, снятые почти двадцать лет назад, считают пустыми и не стоящими внимания. Меж тем, это совсем не так.
На него есть, как минимум, два ответа. Во-первых, любовь предполагает самопожертвование, а потому Джек не мог рисковать, дверь (а это была всего лишь дверь, а не плот) могла их двоих просто не выдержать, после первой попытки они уже и так упали в воду вместе, а нужно было вылезти из воды как можно быстрее хотя бы одному из них. Кроме того, она дама, а он мужчина, он поступил наиболее правильно.
Ну и второй ответ в том, что даже если бы Джек выжил, это мало, что изменило бы, по сути, потому что всё равно не выжила тысяча других пассажиров, среди которых была масса подобных пар, где из двух любящих друг друга людей спасся лишь один (а второй уплыл на шлюпке).
Если бы у фильма была идеальная концовка, жизнь Розы сложилась бы совершенно иначе, она не стала бы такой сильной и, скорее всего, просто не дожила бы до момента, когда смогла поведать им (нам) эту чудесную историю.
А вашими описаниями просто зачиталась!
Спасибо вам.
А про старушек с "правильным" финалом Вы зря. К старости у большинства людей уже столько бед, столько познания, столько собственного постижения мира, что от художественного искусства уже не ждешь ни глубокого смысла, ни даже впечатлений. Часто прожитая жизнь больше и глубже любого кино. Поверьте. Не потому ли многие в зрелом возрасте читают мемуары, философские труды, историческую литературу и завязывают с беллетристикой. А бабушкам попроще нужны просто положительные эмоции, а не операторская работа и гениальная музыка.
Конечно же, можно не любить. Моей супруге, например, этот фильм тоже совсем не нравится. В конце концов, он же не купюра в сто долларов, так что нравится далеко не всем.
Вы говорите, что от художественного искусства в определённом возрасте уже не ждёшь даже впечатлений, а чуть ниже пишете, что бабушкам нужны просто положительные эмоции. Так это и есть впечатления! Положительные впечатления. Наверное, я вас не так понял. Собственно, я и предположил, что люди постарше хотели бы, чтобы главный герой всё-таки выжил. И им всё равно, насколько это будет реалистично.
Чтоб герой выжил, нужно дЕвицам юным).
А Вы смотрели "Такая чудная игра" Тодоровского? Не нашла ни одного отзыва. Вот это мне жаль. А на "Титаник" 224. Мне жаль погибших на Титанике, но знаете-умирать легко. И смерть не так ярка, как в кино. И все они все равно умерли бы той или иной смертью к сему моменту. А вот жизнь прожить… А Титаник-красивая сказка синематографа. Страшная, но сказка.
Фильм Тодоровского не видел, даже не слышал о нём. А отзывов нет, скорее всего, потому, что они бесплатные. Мы же на коммерческой площадке находимся, в конце концов.
Согласен с вами, прожить жизнь сложнее, чем умереть. Но прожить с тяжёлыми воспоминаниями ещё труднее. Кэмерон рассказывает нам, в первую очередь, историю человека, который прожил именно такую жизнь.
Даа, подобных картин теперь не снимают, вместо них какой-нибудь Дисней снимает седьмые "Звёздные войны" по сюжету четвёртых.
(Даже если не считать "Форсаж 7" фантастикой, он всё равно серьёзно отстаёт, так что у "Титаника" все шансы хранить корону много-много лет, ибо сейчас лишь в фантастику столько вкладывают. И это при том, что "Титаник" не имел предыдущих шести частей!)
"Аватар"
$2 021 767 547
"Титаник"
$1 526 700 000
"Форсаж 7"
$1 163 038 891
"Звёздные войны: Пробуждение силы"
$1 131 516 000
"Мир Юрского периода"
$1 018 130 012
"Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II"
$960 500 000
"Мстители: Эра Альтрона"
$946 408 000
"Гроздья гнева", "Ромео и Джульетта", "Унесённые ветром" и т.п. "Титаник" смог встать в этот ряд избранных. А "Форсаж" тоже забудут, ибо он слишком "мужской". В будущем и машины будут другие. А люди останутся теми же.
Не читал ни одной книги и ни одного фильма о Поттере не посмотрел до конца. И как-то даже не хочется. Каждый выбирает на свой вкус.
Ну а за отзыв отдельное спасибо,подпишусь под каждой буквой!
Ну кому давно, тот умеет писать. А я вот в основном умею работать только руками и головой в техническом плане(:))
Это хорошо что пишите от души!
1)Фильмы с религиозной тематикой как одной из центральных редко привлекают широкую аудиторию надолго.
2)Фильм уже успел выйти из моды(как и многие отличные фильмы-Унесенные ветром,Лоуренс Аравийский,Афера,Касабланка-по телевизору их почти не показывают).Для многих среди молодежи сейчас смотреть фильмы снятые до 90-х годов чуть ли не дурным тоном считается.
А вообще мой топ-10 Оскароносных лучших фильмов выглядит так:
1)Бен Гур
2)Властелин Колец
3)Унесенные ветром
4)Крестный Отец
5)Афера
6)Человек Дождя
7)Гладиатор
8)Лоуренс Аравийский
9)Воеруг света в 80 дней
10)Касабланка
Кэмерон снял именно такую драму, да и Флеминг тоже. Никто из них на исторических событиях и фактах почти не акцентируется, не делает их главными в своих работах, опираются лишь на то, что не будет поставлено под сомнение никогда.
А ваш личный рейтинг, в сравнении с более объективными показателями, так и останется вашим личным рейтингом. Мне, например, фэнтези вообще не нравится (детские сказочки), как и исторические картины с вольной трактовкой важных событий и кучей отсебятины. Да, "Гладиатор" Скотта, как и "Троя" Петерсена интересные работы, но не более того. Вневременными шедеврами им никогда не стать. Не хватает универсальности. Любым фэнтезийным работам, кстати, её тоже не хватает.
Ну а что жанр не нравится-бывает.Мне тоже некоторые жанры не особо нравятся-в первую очередь ужастики,фэнтэзийные мелодрамы(вроде Сумерек),вестерны и нуар.А вот фантастика-фэнтэзи относится к любимым жанрам наряду с комедиями и драмой.
Недостатки:абсолютно шаблонная и идиотская роль Кейт Уинслет(актриса она хорошая так что тут именно роль), романтическая история оттеняет саму катастрофу и к концу уже прилично надоедает,абсолютная предсказуемость сюжета.
Общий вывод: Титаник для меня сопоставим с ранней версией фильма Сумерки без элементов фэнтэзи и с концовкой как она должна быть.Ничего шедеврального кроме музыки к фильму и сцены с айсбергом я там не увидел.Если смотреть хорошие романтические истории я предпочитаю лучше Унесенные Ветром,Крестного Отца,Властелина Колец, Бен Гура,Звуки Музыки или Последнего Самурая.
Мелани должна была умереть, чтобы путь к Эшли стал, наконец, открыт, это было очень важно для того, чтобы Скарлетт смогла, наконец, отличить истинные чувства от каприза длиною в жизнь, а дочь она свою потеряла просто для того, чтобы у автора была серьёзная причина их разлада с Реттом. И это была вполне серьёзная причина. Ну и сам разлад был нужен, чтобы остался задел для следующей книги. Жаль, автор её так и не написала, зато написали другие.
В общем-то, интриги там не было и для меня, даже во время чтения, не говоря о фильме, который книгу почти полностью копирует. Да, это не вполне стандарт, но все ходы заранее предсказуемы, если понимать, чего добивается автор. Мелани сразу предупредили, что роды её убьют, ещё до начала беременности, какая уж тут интрига, чудес не бывает, тем более, во время войны, когда даже врачей хороших в помощь не найти.
Что ж, одним нравится одно, другим другое. По мне обе эти истории вполне стоят друг друга, просто сравнивать эпический роман об эпической войне с одиночным событием, где погибли не сотни, а лишь единицы тысяч людей, не вполне корректно. Судьба целой страны после затопления лайнера отнюдь не изменилась.
А вот книга расставила все по местам. А когда перечитываешь уже в незеленом возрасте, ловишь и детали, за которые она цепляет. И возникают незаданные вопросы, которые остаются без ответа или со смутным ответом. Пока не могу себе ответить, нравится ли мне "така любовь" между Реттом и Скарлетт (глевное. чтобы им нравилась, естественно), и насколько я бы квалифицировала это как любовь. Слово "нравится" здесь не слишком уместно, но другого у меня нет, поэтому нехай будет.
Точно так же и финал оставляет массу вопросов, особенно по поводу того, что у Скарлетт вроде как открылись глаза на суть происходящего с ней. Опять же, рассматриваем обстоятельства, в которых под конец книги оказывается героиня, там тоже не все однозначно (в Тару, в Тару… насколько это в данном случае выход)…
Собственно, великое произведение и должно оставлять после себя вопросы, а не ответы. И это хорошо.
Ну, драматический момент столкновения с айсбергом и того как все тонут. Что еще?
Кризис подросткового возраста и то что девушка из богатой семьи не хочет жениться по расчету, а мечтает о большой и страстной любви? Видели и не единожды.
Что в случае бедствия не все равны, а богатые "ровнее"? Тоже прописная истина.
Что настоящей любви не помеха общественные предрассудки?Ну разве что.
В фильме слишком мало действия - разговоры,капризы, разговоры, сантименты, разговоры. Может для кого-то он и хорош. Мне понравились 2 момента: когда стоящие на палубе видят айсберг и корабль врезается в него и когда Роза достает в конце Сердце Океана.
И один кусок - от того момента когда Роза бежит искать Джека до момента когда Джек умирает от гипотермии. Остальной фильм-вот честно что я смотрел его что нет-разницы не чувствую. Из более чем 3 часов минимум 2 с четвертью я считаю банальным сентиментальным мылобредом.
Хотя при этом вполне допускаю что это не сам фильм плох, а просто фильм "не пошел" конкретно мне. Но заявляю со всей ответственностью - повторно я его стану смотреть только по настоятельной просьбе человека который будет мне уж очень небезразличен.
Есть не много фильмов, которые я готова смотреть снова и снова, но не Титатик.
Помню, когда писал его, времени потратил столько же, сколько хватило бы, чтобы заново пересмотреть этот самый, наверное, долгий фильм в истории американского кино. Причём "долгий" во всех смыслах, потому что он до сих пор остаётся самым кассовым нефантастическим фильмом всех времён.
такой отзыв способен написать только человек с высоким эмоциональным интеллектом. Не каждому дано, даже о самом любимом фильме. Мне фильм очень нравится, и "Унесённые ветром".
А вот из "крутой семёрки" - о каждом не буду писать (долго получится). О фильме "Аватар" - это было модно, посмотреть в 3D, быть "в теме". Наверное, просто я не киноман, второй раз - не буду смотреть.
"Аватар" мне понравился способом съёмок (также сильно опередил своё время), но он безобразен по сюжету, он оправдывает предательство присягнувшим солдатом своей Родины, поэтому я тоже не люблю его пересматривать, лишь некоторые фрагменты.
Аватар мне нравится графикой, да и просто я люблю его. А Титаник не…
Преамбула. Фильм не видел (а что вы на меня так смотрите), на страницы фильма не ходил, тут читаю только сам текст ибо комментариев много и времени на их изучение увы нет.
Что радует сразу не читая - эргономичные удобные абзацы и неплохо прописанные +/-
Начало очень спорное и если реплика о том что
>>>Я очень высоко оценил Кэмерона как режиссёра ещё после "Терминатора", первого и второго, но после "Титаника" для меня вообще нет и не может быть ему равных.
<<<Можно написать безусловно вкусовщинский комментарий о том что потом он снял богомерзкий Аватар за который гореть ему в аду… ну будем считать что речь идёт о пространстве фильмов до, а не вообще.
но вот фраза
>>> кто хотя бы раз его видел, без исключений. Это тот самый случай, когда картина не на любителя какого-то определённого жанра или сюжета, а действительно для всех возрастов, образований, вкусов и мировоззрений.
<<<Критический фейл чистой воды. Во первых скажу за себя. Со счёту сбился сколько раз пытался посмотреть этот фильм, но в какой-то момент просто бросил. Во вторых хоть и написал что комментарии не читал, на самом деле пару тройку глянул и увидел, что я не одинок, а потому громкие заявления что типа мега фильм для всех как минимум упирается в пресловутые кванторы… ну тут отзовик, а не урок логики, но всё равно. За этот абзац минус.
Второй абзац в целом неплох, но немного страдает от недостаточной поворачиваемости. Автор набрал довольно приличную скорость из-за чего законы инерции не позволяют ему комфортно входить в повороты из-за чего автор выкручивает довольно приличный вираж.
Далее идут пару абзацев эмоций. Краткое содержание. Фильм автору так понравился что он предпочитает на эмоциональной волне гнать эту самую волну до самый Гавайев… Один абзац =кот= с ним но два абзаца эмоций по моему многовато.
Следующий абзац. Вступлю в противоречие сам с собой с одной стороны фильм таки не видел но таки некоторые куски в том числе и довольно продолжительные наблюдать приходилось, так что то, что автор пытается выстирать эту мылодраму и избавить её от мыла лично меня не убедили. Эмоции продолжают отравлять вообщем-то неплохой, хотя и довольно традиционный текст написанный фанатом для фанатов. Короче вместо мяса и кровушки нам подают чарки слёз и прочих мимимишек.
Середина. Вооот начинают появляться толковые вещи ради которых стоило читать текст и выдерживать метеоритную атаку эмоций. Автор таки начинает анализировать. Приводить некие доводы и аргументы а так же интересный хотя и очень неявный вектор о том что хорошо ли женщине быть брутальной и мужественной, а мужчине женственной и утончённо чувствующей натурой… В принципе может это я и додумал, но если когда нибудь заставлю себя этот кинофильмец таки посмотреть и таки разродиться рецензией то возможно и использую этот вектор критики…
Далее идут абзац про актёров и про то, что действие фильма идёт в разные времена. Опять же благодатная почва, на которой можно было бы вырастить целые джунгли разборов по самым разным векторам. Например, сравнив людей того времени и нашего. Но автор предпочитает продолжать топить читателя в эмоциях. Если кто-то скажет что мол задолбал со своими эмоциями и рецензия или отзыв не должны быть похожими на ТТХ … я с этим согласен. Но одно дело когда эмоции применяются для того чтобы что-то украсить или что-то подчеркнуть и совсем другой когда эти самые эмоции используются в качестве фундамента. Получает в лучшем случае эффектно но не эффективно в худшем ни того ни другого…
Абзац про крушение… Вот чем советские фильмы про войну отличаются от современных российских или от американских? Тем что в советских фильмах была некая максима "Война - это страшно". Слово война можно заменить например катастрофа или ещё какой трагедией. В современных фильмах действует другая максима "Война - это не страшно… война - это красиво". И вот нам показывают например как красиво что-то взрывается, как разлетаются организмы на куски. Ну красиво же, чо… И Титаник утонул красиво и эпично.
Далее начинается пафос и я начинаю понимать, что это просто не моя рецензия. Что просто я из другой целевой аудитории с другими взглядами и другими ценностями. Особенно стало грустно и печально после слов о том что чем сильнее творение тем больше будет желающих царапнуть ради там каких-то то ли выгод то ли ещё чего. То есть автор автоматом очерчивает мистический круг неприкасаемости мол есть например Титаник и критиковать его могут только … ну не будем Ну и там потом ещё было
>>>Сам я, как ни силюсь отыскать в этом фильме хоть какие-то сколько-нибудь значимые недостатки, у меня не получается.
<<<Далее не читал… Это не мой текст. Хотя уверен, что людям, которым нравится Титаник в частности или там мелодрамы в целом этот текст должен войти в лучшем виде… так что текст хорош, но увы не для меня…
В одно время был очень популярным,
все девочки по Ди, Каприо с ума сходили.
Что касается критики сюжета и "ах, это про любовь"… гм… а про что же еще? Ну да, даже если его оценивать "от ума", в фильме классический романтический сюжет. Архетипический, я бы сказала: прерванная любовь на фоне грандиозной катастрофы. Это сюжет на все времена, но интереснее не то, что рассказано - а КАК рассказано. А рассказано на высший балл из всех высших.
Опять же, можно фильм разбирать "от ума"… только зачем? Мы же не на экзамене в киноакадемии. Его надо смотреть, желательно с полным погружением. Повезло погрузиться? будет вам шедевр. Если нет - будут лишь нудные попытки отпрепарировать его.
В каких-то ситуациях это явно помогает, но явно не при просмотре фильмов. Убили эмоции - значит, как бы и не жили, три часа жизни - в утиль. А что там кто почувствует… кто-то одиночество, кто-то воспоминание о любви, не имевшей продолжения, кто-то катастрофу видимую ему одному… Кэмерон все-таки бьет по нерву, а это не всем нравится.
У меня самой с Титаником неровные отношения. Смотрела его в романтический момент жизни, но любимым он в ту пору не стал. Мне больше понравилось, с какой тщательностью Кэмерон воссоздает детали. И отдельные эпизоды.
А дальше… иногда бывает настроение под Титаник. У меня телека нет, поэтому это надо целенаправленно найти фильм, сесть и посмотреть.
Банальный сюжет? Ну да, банальный. Что я, не знаю, на какую железу мне давят? Знаю. А наплевать. Здесь - просто наплевать.
Я не понимаю, зачем крушение легендарного лайнера, на котором погибла куча людей, отставлять на второй план, а на первый ставить слащавую и банальную историю любви. Сцена крушения ‐ единственная сцена, которая мне нравится в этом фильме. Я люблю много 3хчасовых фильмов (Аватар например), но Титаник не нравится