Отзыв: Фильм "Человек-невидимка" (2020) - Человек-параноик
Достоинства: Игра главной героини, напряжение и саспенс, минимум пафоса, люди ведут себя как в реальной жизни, фантастические элементы
Недостатки: Неоднозначность поступков некоторых героев, "белые пятна" в сюжете
Для начала - немного истории.
Студия Universal, которая сняла обсуждаемый нами фильм «Человек-невидимка», в 30-е годы XX века прославилась своими ужастиками, в которых входили такие колоритные персонажи как: Дракула, Мумия, Монстр Франкенштейна, Человек-волк и, конечно же, Человек-невидимка. Но тридцатые годы остались позади, а былое величие вернуть хочется.
Внезапно, на сцену вознеслась Marvell со своими супергероями и миллиардными сборами. Успех Marvell не давал покоя ни одной уважающей себя кинокомпании. Сначала DC принялись копировать их систему, а затем подоспела Universal Pictures. Но у «Вселенной» (дословный перевод Universal) не было своих супергероев - всех бэтменов и человеков-пауков поделили между собой Marvell и DC. Однако не героями едины фильмы — почему бы не показать колоритных злодеев? Вернемся к первому абзацу: у Universal уже были права на известных монстров, которых так удобно вплести в одну большую кинофраншизу. Сказано — сделано, так родилась Темная Вселенная.
Задумка выглядела занимательной: возродить славу монстров Universal и создать из них кинематографическую вселенную. Первый фильм «Дракула» 2014г. должен был положить начало этой вселенной — но не вышло. Хоть он и окупился, критики встретили картину негативно. «Начнем с чистого листа!» - решили боссы студии и, отбросив неудачный фильм с Люком Эвансом, снова начали Темную Вселенную - на этот раз с перезапуском франшизы «Мумия». Все мы знаем чем закончился этот киноопус с Томом Крузом в главной роли. После очередного провала, планы на новую вселенную решили быстренько свернуть, всех нанятых знаменитых актеров распустить, и тихо ждать у моря погоды.
Погоду принес на своем корабле великолепный Ли Уоннелл с низкобюджетным бриллиантом под названием «Апгрейд». На него тут же обратили внимание боссы студии и доверили снимать фантастический фильм ужасов о человеке-невидимке с минимальным бюджетом. С чем Уоннелл справился блестяще.
Честно говоря, я уже устал от обилия блокбастеров и ярких эффектов, бросаемых в глаза. Низкобюджетные фильмы тем и хороши, что компьютерной графикой они не закроют скудость сценария и недостаток актерской игры — здесь максимально ярко должен раскрыться талант режиссера и всех кто привлечен к работе над картиной.
Как мы видим, фильм «Человек-невидимка» был встречен зрителям «на ура!», и не зря.
Конечно, с романом Герберта Уэллса, или другими экранизациями, картина имеет мало общего, лишь единую канву. «Человек-невидимка» от Уоннелла это психологический триллер и немного фильм ужасов с фантастическими элементами. Но эти «фантастический элементы» максимально правдоподобно вписаны в нашу реальность.
Сюжет не идеален, и в конце возникают некоторые вопросы касательно мотивов персонажей и их поступков — но то лишь в конце. На протяжении доброй половины фильма нас держат в напряжении и заставляют задаваться вопросом: «А есть ли вообще этот невидимка?».
Великолепная игра от Элизабет Мосс заставляет ее считать настоящим параноиком. Причем, мне кажется, что ее персонаж стал таким не из-за своей истории, а просто ввиду характера — но это лишь мое мнение. Одна часть меня хотела ей сопереживать, но другая часть подозревала подвох. Концовка фильма не смогла развеять мои сомнения.
Актеров в кадре не так много — все же бюджет небольшой. Придраться или особо выделить некого — все отыграли достойно, но звездой, понятое дело, была Мосс.
Несмотря на низкий бюджет (около девяти миллионов долларов) спецэффекты здесь имеются и вполне неплохие. Больше всего мне понравилась боевая сцена в лечебном центре - те кто смотрел «Апгрейд», увидят знакомые моменты, так сказать «почерк режиссера».
Хоть «Человек-невидимка» и заявлен как фильм ужасов, основное время он будет скорее держать в напряжении, нежели пугать. Небольшие скримеры присутствуют, но не раздражают.
Фильм не страдает от пафоса. Здесь поднимаются простые жизненные вопросы и проблемы, которые решаются по мере человеческих сил. Фантастические элементы не разрушают связи с реальностью. Впору задуматься: насколько большую власть над тобой получит человек, который будет знать о тебе все, включая пароль от твоего почтового ящика?
После успеха Человека-невидимки, Universal, похоже, нашли свою канву — они буду снимать уникальные низкобюджетные триллеры с интересным повествованием и минимумом штампов с присутствием известных нам антигероев. Таких фильмов сейчас очень сильно не хватает.
Рекомендую к просмотру. «Человек-невидимка» - идеальный фантастический триллер, с неоднозначной главной героиней и множеством напряженных моментов. До конца просмотра вы будете нервно сжимать кусочек одеяла в руках, а после - присмотритесь в угол вашей комнаты: наблюдает ли за вами кто-то из пустоты?
Студия Universal, которая сняла обсуждаемый нами фильм «Человек-невидимка», в 30-е годы XX века прославилась своими ужастиками, в которых входили такие колоритные персонажи как: Дракула, Мумия, Монстр Франкенштейна, Человек-волк и, конечно же, Человек-невидимка. Но тридцатые годы остались позади, а былое величие вернуть хочется.
Внезапно, на сцену вознеслась Marvell со своими супергероями и миллиардными сборами. Успех Marvell не давал покоя ни одной уважающей себя кинокомпании. Сначала DC принялись копировать их систему, а затем подоспела Universal Pictures. Но у «Вселенной» (дословный перевод Universal) не было своих супергероев - всех бэтменов и человеков-пауков поделили между собой Marvell и DC. Однако не героями едины фильмы — почему бы не показать колоритных злодеев? Вернемся к первому абзацу: у Universal уже были права на известных монстров, которых так удобно вплести в одну большую кинофраншизу. Сказано — сделано, так родилась Темная Вселенная.
Задумка выглядела занимательной: возродить славу монстров Universal и создать из них кинематографическую вселенную. Первый фильм «Дракула» 2014г. должен был положить начало этой вселенной — но не вышло. Хоть он и окупился, критики встретили картину негативно. «Начнем с чистого листа!» - решили боссы студии и, отбросив неудачный фильм с Люком Эвансом, снова начали Темную Вселенную - на этот раз с перезапуском франшизы «Мумия». Все мы знаем чем закончился этот киноопус с Томом Крузом в главной роли. После очередного провала, планы на новую вселенную решили быстренько свернуть, всех нанятых знаменитых актеров распустить, и тихо ждать у моря погоды.
Погоду принес на своем корабле великолепный Ли Уоннелл с низкобюджетным бриллиантом под названием «Апгрейд». На него тут же обратили внимание боссы студии и доверили снимать фантастический фильм ужасов о человеке-невидимке с минимальным бюджетом. С чем Уоннелл справился блестяще.
Честно говоря, я уже устал от обилия блокбастеров и ярких эффектов, бросаемых в глаза. Низкобюджетные фильмы тем и хороши, что компьютерной графикой они не закроют скудость сценария и недостаток актерской игры — здесь максимально ярко должен раскрыться талант режиссера и всех кто привлечен к работе над картиной.
Как мы видим, фильм «Человек-невидимка» был встречен зрителям «на ура!», и не зря.
Конечно, с романом Герберта Уэллса, или другими экранизациями, картина имеет мало общего, лишь единую канву. «Человек-невидимка» от Уоннелла это психологический триллер и немного фильм ужасов с фантастическими элементами. Но эти «фантастический элементы» максимально правдоподобно вписаны в нашу реальность.
Сюжет не идеален, и в конце возникают некоторые вопросы касательно мотивов персонажей и их поступков — но то лишь в конце. На протяжении доброй половины фильма нас держат в напряжении и заставляют задаваться вопросом: «А есть ли вообще этот невидимка?».
Великолепная игра от Элизабет Мосс заставляет ее считать настоящим параноиком. Причем, мне кажется, что ее персонаж стал таким не из-за своей истории, а просто ввиду характера — но это лишь мое мнение. Одна часть меня хотела ей сопереживать, но другая часть подозревала подвох. Концовка фильма не смогла развеять мои сомнения.
Актеров в кадре не так много — все же бюджет небольшой. Придраться или особо выделить некого — все отыграли достойно, но звездой, понятое дело, была Мосс.
Несмотря на низкий бюджет (около девяти миллионов долларов) спецэффекты здесь имеются и вполне неплохие. Больше всего мне понравилась боевая сцена в лечебном центре - те кто смотрел «Апгрейд», увидят знакомые моменты, так сказать «почерк режиссера».
Хоть «Человек-невидимка» и заявлен как фильм ужасов, основное время он будет скорее держать в напряжении, нежели пугать. Небольшие скримеры присутствуют, но не раздражают.
Фильм не страдает от пафоса. Здесь поднимаются простые жизненные вопросы и проблемы, которые решаются по мере человеческих сил. Фантастические элементы не разрушают связи с реальностью. Впору задуматься: насколько большую власть над тобой получит человек, который будет знать о тебе все, включая пароль от твоего почтового ящика?
После успеха Человека-невидимки, Universal, похоже, нашли свою канву — они буду снимать уникальные низкобюджетные триллеры с интересным повествованием и минимумом штампов с присутствием известных нам антигероев. Таких фильмов сейчас очень сильно не хватает.
Рекомендую к просмотру. «Человек-невидимка» - идеальный фантастический триллер, с неоднозначной главной героиней и множеством напряженных моментов. До конца просмотра вы будете нервно сжимать кусочек одеяла в руках, а после - присмотритесь в угол вашей комнаты: наблюдает ли за вами кто-то из пустоты?
Общее впечатление | Человек-параноик |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16