Отзыв: Молодежный театр на Фонтанке (Россия, Санкт-Петербург) - Спектакль "Жозефина и Наполеон" - живой, замечательный
Достоинства: все прекрасно
Недостатки: нет
Начинается спектакль довольно безрадостной картиной, в ходе которой зритель знакомится с ужасными бытовыми деталями жизни некогда великого императора и двух оставшихся верными ему военачальников, совершенно не приспособленных к самостоятельной жизни в быту. Есть нечего, козы молока не дают, крысы съели хлеб и сухари. Сюртук рассыпается, шинель в заплатах, и лишь красный консульский мундир с золотыми пуговицами напоминает о былом блеске и величии. Наполеон пассивен, принимает все лишения бесстрастно и с мужеством, словно махнув рукой на все. Он немногословен, мрачен и погружен в себя, молча глубоко скорбя о самом себе.
Тональность спектакля оживляется и преображается, когда в нашу маленькую компанию бесцеремонно вторгается парижская кухарка Жозефина. Она непосредственная и искренняя, прямолинейная и бесхитростная, веселая и практичная. Она буквально встряхивает это унылое болото, заряжает его энергией и придает ускорение всем обитателям, хотят они этого или нет. При всей своей простоте народной она по-житейски мудра, и то и дело изрекает верные мысли о жизни.
И как ни пытается Наполеон остаться верным своей молчаливой скорби, он не может остаться равнодушным, и хотя он делает вид, что его ничего не интересует, этот фонтан радости жизни манит его, как мотылька тянет к свету.
И ей удается проломить эту броню, и разбудить в похоронившем себя в эмоциональном плане Наполеоне живого человека, способного что-то чувствовать, желать, за что-то бороться. Не сразу, и не навсегда, но у нее получается высечь искру из этого камня и разжечь пламя. Как они отплясывали под зажигательную корсиканскую музыку! Черняк просто феерил! Так чеканил шаг, такие выразительные движения, столько харизмы и энергетики, легкости и задора в его танце! Это было очень бодряще и вдохновляюще, невозможно было смотреть на это без улыбки и остаться равнодушным!
Ну, и хоть Жозефина в этом образе больше интересна как личность, чем привлекательна как женщина, это была бы не жизненная история, если бы у такого героя в подобных обстоятельствах не возникло к ней чисто мужского интереса. И то, как это было обыграно, признаюсь, меня прямо проняло. Тема отношений, всяких разных, в спектаклях фигурирует постоянно. И любовь, и нежность, и ненависть, и страсть разыгрываются перед глазами зрителей, и очень часто это бывает очень убедительно. Но тут, когда, казалось бы, та еще парочка и отношения, меня не просто убедили. Я сама, буквально физически почувствовала в определенные моменты химию между ними, непреодолимое притяжение.
Особенно запомнилась сцена, которая привела к условной кульминации эту сюжетную линию. Сцена без единого слова. Никакой патетики, театральщины, просто глаза в глаза, потом чуть ближе... и аккуратно, не теряя зрительного контакта, словно создающего энергетический фон между ними, одной рукой развязывается бантик фартука. Медленно, спокойно протекает сцена, минимум движений, контурно, штрихами прорисовывается на чувственно-эмоциональном уровне что-то куда более сильное, чем можно было бы сказать множеством слов... Я почувствовала на себе это притяжение, за что артистам большой респект. Это было здорово.
Вообще об актерской игре надо сказать отдельно. Отлично сыграли, с душой и задором, с внутренним нервом, раскрыли своих героев во всей их противоречивой многогранности, показали не просто персонажей, а живых людей, которые проживают непростые обстоятельства.
Дарью Юргенс, которая для меня, как и для многих, наверное, осталась бритой проституткой Дашей из "Брата 2", я видела на театральной сцене впервые. Хорошая театральная актриса, скажу я вам. Эмоционально играет, энергетично, ей веришь.
Михаил Черняк сам поставил этот спектакль, и его можно похвалить и как режиссера, и как актера. Это было не тяжко, но глубоко, и сильно. Хорошо. Замечательно.
И в сцене с тортом прям ощущается, как что-то хорошее и по-светлому очень человеческое витает над этими свечками.
Еще стоит отметить музыкальное оформление постановки. Сначала меня удивляло, почему Жозефина, вспоминая с Наполеоном корсиканское детство, говорят на итальянском, если они французы, и главный герой бывший император Франции. Потом мы не могли понять, на каком языке звучит песня - вслушивались... вроде, похоже на итальянский, но все же не он. И откуда эти восточные мотивы в музыке? В антракте пришлось почитать историю Корсики:) До перехода к Франции в 1768г она долго принадлежала Италии, так что итальянское влияние там велико и неискоренимо. Загадочный язык- корсиканский! Образовался как диалект итальянского, и на нем до сих пор говорят на Корсике, наравне с французским. А восточные мотивы- это, как оказалось, типичная корсиканская музыка:) Так что для нас это было не просто интересно, но и познавательно, - спектакль открыл для нас корсиканскую музыку:)
Комедия не отвязная, а с элементами грусти, немножко печальная, философская. Тем не менее, юмора там достаточно, ненавязчивого, и на разный вкус. Каждый найдет и над чем посмеяться, и над чем подумать.
Ну, и главное: спектакль затрагивает важную тему как жить после падения с вершины. Показывает, что есть жизнь после величия, нужно ее просто видеть и ценить. И она стоит того.
Резюме. Спектакль, который радовал и увлекал в процессе, заставлял сопереживать, смеяться, чувствовать вместе с героями, прожить с ними эту историю, и оставил в памяти самые наилучшие впечатления. К просмотру рекомендуется.
Тональность спектакля оживляется и преображается, когда в нашу маленькую компанию бесцеремонно вторгается парижская кухарка Жозефина. Она непосредственная и искренняя, прямолинейная и бесхитростная, веселая и практичная. Она буквально встряхивает это унылое болото, заряжает его энергией и придает ускорение всем обитателям, хотят они этого или нет. При всей своей простоте народной она по-житейски мудра, и то и дело изрекает верные мысли о жизни.
И как ни пытается Наполеон остаться верным своей молчаливой скорби, он не может остаться равнодушным, и хотя он делает вид, что его ничего не интересует, этот фонтан радости жизни манит его, как мотылька тянет к свету.
И ей удается проломить эту броню, и разбудить в похоронившем себя в эмоциональном плане Наполеоне живого человека, способного что-то чувствовать, желать, за что-то бороться. Не сразу, и не навсегда, но у нее получается высечь искру из этого камня и разжечь пламя. Как они отплясывали под зажигательную корсиканскую музыку! Черняк просто феерил! Так чеканил шаг, такие выразительные движения, столько харизмы и энергетики, легкости и задора в его танце! Это было очень бодряще и вдохновляюще, невозможно было смотреть на это без улыбки и остаться равнодушным!
Ну, и хоть Жозефина в этом образе больше интересна как личность, чем привлекательна как женщина, это была бы не жизненная история, если бы у такого героя в подобных обстоятельствах не возникло к ней чисто мужского интереса. И то, как это было обыграно, признаюсь, меня прямо проняло. Тема отношений, всяких разных, в спектаклях фигурирует постоянно. И любовь, и нежность, и ненависть, и страсть разыгрываются перед глазами зрителей, и очень часто это бывает очень убедительно. Но тут, когда, казалось бы, та еще парочка и отношения, меня не просто убедили. Я сама, буквально физически почувствовала в определенные моменты химию между ними, непреодолимое притяжение.
Особенно запомнилась сцена, которая привела к условной кульминации эту сюжетную линию. Сцена без единого слова. Никакой патетики, театральщины, просто глаза в глаза, потом чуть ближе... и аккуратно, не теряя зрительного контакта, словно создающего энергетический фон между ними, одной рукой развязывается бантик фартука. Медленно, спокойно протекает сцена, минимум движений, контурно, штрихами прорисовывается на чувственно-эмоциональном уровне что-то куда более сильное, чем можно было бы сказать множеством слов... Я почувствовала на себе это притяжение, за что артистам большой респект. Это было здорово.
Вообще об актерской игре надо сказать отдельно. Отлично сыграли, с душой и задором, с внутренним нервом, раскрыли своих героев во всей их противоречивой многогранности, показали не просто персонажей, а живых людей, которые проживают непростые обстоятельства.
Дарью Юргенс, которая для меня, как и для многих, наверное, осталась бритой проституткой Дашей из "Брата 2", я видела на театральной сцене впервые. Хорошая театральная актриса, скажу я вам. Эмоционально играет, энергетично, ей веришь.
Михаил Черняк сам поставил этот спектакль, и его можно похвалить и как режиссера, и как актера. Это было не тяжко, но глубоко, и сильно. Хорошо. Замечательно.
И в сцене с тортом прям ощущается, как что-то хорошее и по-светлому очень человеческое витает над этими свечками.
Еще стоит отметить музыкальное оформление постановки. Сначала меня удивляло, почему Жозефина, вспоминая с Наполеоном корсиканское детство, говорят на итальянском, если они французы, и главный герой бывший император Франции. Потом мы не могли понять, на каком языке звучит песня - вслушивались... вроде, похоже на итальянский, но все же не он. И откуда эти восточные мотивы в музыке? В антракте пришлось почитать историю Корсики:) До перехода к Франции в 1768г она долго принадлежала Италии, так что итальянское влияние там велико и неискоренимо. Загадочный язык- корсиканский! Образовался как диалект итальянского, и на нем до сих пор говорят на Корсике, наравне с французским. А восточные мотивы- это, как оказалось, типичная корсиканская музыка:) Так что для нас это было не просто интересно, но и познавательно, - спектакль открыл для нас корсиканскую музыку:)
Комедия не отвязная, а с элементами грусти, немножко печальная, философская. Тем не менее, юмора там достаточно, ненавязчивого, и на разный вкус. Каждый найдет и над чем посмеяться, и над чем подумать.
Ну, и главное: спектакль затрагивает важную тему как жить после падения с вершины. Показывает, что есть жизнь после величия, нужно ее просто видеть и ценить. И она стоит того.
Резюме. Спектакль, который радовал и увлекал в процессе, заставлял сопереживать, смеяться, чувствовать вместе с героями, прожить с ними эту историю, и оставил в памяти самые наилучшие впечатления. К просмотру рекомендуется.
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Спектакль "Жозефина и Наполеон" - живой, замечательный |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву