Отзыв: Фильм "Банкир" (2020) - неплохо
Достоинства: байопик, история, сценарий, режиссура, камера, музыка, костюмы, все аспекты
Недостатки: некоторые акценты в деятельности главных героев
Скачал из общей ленты Рутрекера в озвучке Антона Кудрявцева, недельку подождал, пока субтитры не дорастут до озвучки. Описание мне понравилось, но уже по нему я примерно представлял, что меня ждёт на экране, и, собственно, с небольшими различиями всё было именно так, но посмотрел с интересом.
В картине описано то, как в годы сегрегации чернокожие граждане США пробивали белую стену, доказывая, что у них голова временами работает не хуже, чем у среднестатистического белокожего, а если взять именно среднестатистического, которого упоминал ещё Уинстон Черчилль, то и существенно лучше.
А как легче всего пробить эту стену? Помните, как женщины пробивали стену мужского превосходства? Выступали под мужскими псевдонимами в длитературе, например. Или нанимали фронтмена мужского пола, за спиной которого и писали свои генаиальные произведения.
Ровно так же поступили и два умных чернокожих, не стали собирать миллионные митинги и требовать изменения законодательства США в свою пользу, оставив это право за Мартином Лютером Кингом, а наняли фронтмена с правильным цветом кожи, и бросились в это сражение, решив, что там уже посмотрят, на месте.
Ровно столько написано в аннотации на Кинопоиске, и я ограничусь этим же уровнем вашего знания. Фильм описывает сложности и преграды, которые пришлось преодолевать реальным Джо Моррису и Бернарду Гарретту по пути к гордому и громкому званию - первые афроамериканские банкиры США.
Не скажу, что преграды и сложности сильно отличались от того, что я себе представлял, в этом смысле фильм меня не удивил, тем не менее, мне посмотреть это было интересно. Просто в американском кинематографе настолько много фильмов, описываюх нечто подобное в разных областях деятельности человечества, что в той или иной мере всё это повторяется и в других областях деятельности человека с учётом профессиональных (гендерных, расовых и прочих) особенностей.
Что не понравилось, так это нотки расизма в обратную сторону от лидера этой чернокожей парочки. Знаете женщин, которые настолько впрягаются в фемине-движуху, что сама движуха становится их самоцелью, они хотят не выровнять права, а начать доминировать, желая отомстить за миллионы лет унижений, отомстить за всех женщин всех времён и народов всем мужчинам планеты Земля?
Не знаю, что двигало реальным Бернардом Гарреттом, подозреваю, что желание зарабатывать на равных с белыми условиях и обеспечить своей семье достойное существование, но в фильме герой Энтони Маки постоянно озвучивал идеи заполонить чёрными всё, что принадлежит белым, без привязки к личности, ориентируясь исключительно на цвет кожи.
Джордж Нолфи, режиссёр этого фильма, возможно, ничего подобного и не имел в виду, но я увидел это, словно красной нитью пронзающее всю деятельность этой сладкой чёрной парочки (не Твикс). Нолфи здесь приложил руку и к написанию сценария, а это у него раньше хорошо получалось, он писал сценарии к "Ультиматуму Борна", "12 друзям Оушена", и многим другим хорошо известным в мире проектам, в последнее время взялся и за режиссуру, вполне достойно, ящитаю.
У фильма интересная прокатная судьба, не знаю даже, смеяться или плакать. Это проект Apple TV +, что вы можете увидеть на титрах в самом начале. Apple TV + начала свою деятельнсоть с того, что заключила контракт с The Weinstein Company, а с развитием сексуального скандала Харви Вайнштейна прекратила сотрудничество с ними. А этот фильм должен был стать дебютом проката длинного метра на Apple TV +, и тема правильная, и фильм хорош, но аккурат к выпуску на экраны этого нового стрима случился другой скандал, сын одного из героев этого фильма - Бернард Гарретт младший был обвинён своими сводными сёстрами в домогательствах и фильм срочно сняли со старта, в титрах вырезали Бернарда Гарретта младшего из продюсеров, а старшему был нанесён очень большой репутационный ущерб.
Вернусь к команде, она в фильме крутая, допустим, оператор, Шарлотта Брюус Кристенсен из Дании, снимала Фильм "Охота" (2012), другие ей под стать.
Музыка, костюмы, декорации, костюмы, грим, всё понравилось.
Актёры справились очень хорошо, многие поют оды восторга Сэмюэлу Л. Джексону. а мне он не понравился, не то, чтобы именно он плохо сыграл, но ровно такой же он был ещё в "Криминальном чтиве", и с тех пор ничего не изменилось, мне Николас Холт больше всех понравился.
Рейтинги у фильма отличные, международный зрительский выше 7, наш чуть ниже, критики поют дифирамбы, а вот прокат узкий, ибо Apple TV + делает первые шаги в этой области.
От меня хорошая оценка и рекомендация, плюс рекомендую почитать Википедию по этой теме.
P.S. Фильм художественный, поэтому утрирование и гипертрофирование налицо.
В картине описано то, как в годы сегрегации чернокожие граждане США пробивали белую стену, доказывая, что у них голова временами работает не хуже, чем у среднестатистического белокожего, а если взять именно среднестатистического, которого упоминал ещё Уинстон Черчилль, то и существенно лучше.
А как легче всего пробить эту стену? Помните, как женщины пробивали стену мужского превосходства? Выступали под мужскими псевдонимами в длитературе, например. Или нанимали фронтмена мужского пола, за спиной которого и писали свои генаиальные произведения.
Ровно так же поступили и два умных чернокожих, не стали собирать миллионные митинги и требовать изменения законодательства США в свою пользу, оставив это право за Мартином Лютером Кингом, а наняли фронтмена с правильным цветом кожи, и бросились в это сражение, решив, что там уже посмотрят, на месте.
Ровно столько написано в аннотации на Кинопоиске, и я ограничусь этим же уровнем вашего знания. Фильм описывает сложности и преграды, которые пришлось преодолевать реальным Джо Моррису и Бернарду Гарретту по пути к гордому и громкому званию - первые афроамериканские банкиры США.
Не скажу, что преграды и сложности сильно отличались от того, что я себе представлял, в этом смысле фильм меня не удивил, тем не менее, мне посмотреть это было интересно. Просто в американском кинематографе настолько много фильмов, описываюх нечто подобное в разных областях деятельности человечества, что в той или иной мере всё это повторяется и в других областях деятельности человека с учётом профессиональных (гендерных, расовых и прочих) особенностей.
Что не понравилось, так это нотки расизма в обратную сторону от лидера этой чернокожей парочки. Знаете женщин, которые настолько впрягаются в фемине-движуху, что сама движуха становится их самоцелью, они хотят не выровнять права, а начать доминировать, желая отомстить за миллионы лет унижений, отомстить за всех женщин всех времён и народов всем мужчинам планеты Земля?
Не знаю, что двигало реальным Бернардом Гарреттом, подозреваю, что желание зарабатывать на равных с белыми условиях и обеспечить своей семье достойное существование, но в фильме герой Энтони Маки постоянно озвучивал идеи заполонить чёрными всё, что принадлежит белым, без привязки к личности, ориентируясь исключительно на цвет кожи.
Джордж Нолфи, режиссёр этого фильма, возможно, ничего подобного и не имел в виду, но я увидел это, словно красной нитью пронзающее всю деятельность этой сладкой чёрной парочки (не Твикс). Нолфи здесь приложил руку и к написанию сценария, а это у него раньше хорошо получалось, он писал сценарии к "Ультиматуму Борна", "12 друзям Оушена", и многим другим хорошо известным в мире проектам, в последнее время взялся и за режиссуру, вполне достойно, ящитаю.
У фильма интересная прокатная судьба, не знаю даже, смеяться или плакать. Это проект Apple TV +, что вы можете увидеть на титрах в самом начале. Apple TV + начала свою деятельнсоть с того, что заключила контракт с The Weinstein Company, а с развитием сексуального скандала Харви Вайнштейна прекратила сотрудничество с ними. А этот фильм должен был стать дебютом проката длинного метра на Apple TV +, и тема правильная, и фильм хорош, но аккурат к выпуску на экраны этого нового стрима случился другой скандал, сын одного из героев этого фильма - Бернард Гарретт младший был обвинён своими сводными сёстрами в домогательствах и фильм срочно сняли со старта, в титрах вырезали Бернарда Гарретта младшего из продюсеров, а старшему был нанесён очень большой репутационный ущерб.
Вернусь к команде, она в фильме крутая, допустим, оператор, Шарлотта Брюус Кристенсен из Дании, снимала Фильм "Охота" (2012), другие ей под стать.
Музыка, костюмы, декорации, костюмы, грим, всё понравилось.
Актёры справились очень хорошо, многие поют оды восторга Сэмюэлу Л. Джексону. а мне он не понравился, не то, чтобы именно он плохо сыграл, но ровно такой же он был ещё в "Криминальном чтиве", и с тех пор ничего не изменилось, мне Николас Холт больше всех понравился.
Рейтинги у фильма отличные, международный зрительский выше 7, наш чуть ниже, критики поют дифирамбы, а вот прокат узкий, ибо Apple TV + делает первые шаги в этой области.
От меня хорошая оценка и рекомендация, плюс рекомендую почитать Википедию по этой теме.
P.S. Фильм художественный, поэтому утрирование и гипертрофирование налицо.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | неплохо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву