Отзыв: Сериал "Поток" (2019) - Это не поток, а стоячая вода.
Достоинства: Красивая картинка, парочка интересных идей.
Недостатки: Затянутый, повторы, одномерные герои, вторичность. Даже интересные идеи не получили развития.
Мир недалёкого, судя по всему, будущего внешне мало изменился. В тоже время он стал совсем другим благодаря сети «Поток». Благодаря вживлённому в тело импланту обеспечивается фантастический уровень коммуникации. Вы получаете возможность менять окружающую реальность и присутствовать в любом месте, виртуально, разумеется. Вы мгновенно получаете доступ ко всем знаниям мира и можете напрямую общаться с любым количеством людей. Таким образом, при желании, вы можете жить полноценной (виртуальной) жизнью, не вставая с дивана.
Тема не нова и давно раскрыта у Пелевина, «Любовь к трём Цукербринам», или фильме «Матрица», и много ещё где.
У этой замечательной медали есть и обратная сторона – ваше сознание доступно для постороннего вмешательства. Именно поэтому сбой в системе, к счастью короткий, ощутили на себе миллионы людей.
Такова «завязка» серила, который многие сравнивают с «Чёрным зеркалом». Как по мне, сравнение в высшей степени для последнего обидное. В нём ("Зеркале") каждая (ну почти каждая) серия – маленькая драма, трагедия или комедия. В прекрасной форме благодарному зрителю преподносится какая-либо острая политическая, социальная и (или) моральная тема. Совсем не обязательно современная, сколько угодно и вечных. Фантастические и технические идеи, сами по себе прекрасные и оригинальные, всё-таки больше средство, чем цель.
Ничего подобного я не увидел в «Потоке». Отсутствие оригинальных идей само по себе ни хорошо, ни плохо, главное люди и их отношения. Тут дела обстоят ещё хуже. Всю первую половину сериала мы долго и нудно наблюдаем выяснение отношений в семье основателей и владельцев сети Поток и их близких. Они бесчисленное количество раз, по кругу, признаются (или собираются признаться) друг другу в любви или нелюбви. Хорошие актёры стараются, но получается не очень, поскольку играть им нечего, не люди, а кукольный театр. Влюблённая Пара, Безумный Учёный, Сильная Женщина, Хороший Парень, Плохой Парень – все характеры плоские и одномерные.
Поскольку героев довольно много, простое переключение камеры (пару минут на каждого) занимает уйму времени. Вообще если нужно описать сериал одним словом, это слово - затянутый. К тому же эти переключения создают ощущение сумбура.
По ходу вроде поднимается интересный вопрос (намёк – материнство и детство), но он почему-то быстро сворачивается.
В середине сериала из шкафа Потока наконец-то извлекается скелет, и действие начинает как-то шевелиться. Но поскольку всё в общем уже сказано, да и повторы вкупе с затянутостью никуда не делись, сильно интереснее не становиться. Да и интриги не хватает на пять часов экранного времени.
В чём сериал преуспел, это соответствие современным расовым и гендерным стандартам. Достоинство или недостаток?
В результате: если бы сократить сериал вдвое, можно было бы поставить четвёрку за красивую картинку и парочку интересных вопросов, а так только тройка.
Тема не нова и давно раскрыта у Пелевина, «Любовь к трём Цукербринам», или фильме «Матрица», и много ещё где.
У этой замечательной медали есть и обратная сторона – ваше сознание доступно для постороннего вмешательства. Именно поэтому сбой в системе, к счастью короткий, ощутили на себе миллионы людей.
Такова «завязка» серила, который многие сравнивают с «Чёрным зеркалом». Как по мне, сравнение в высшей степени для последнего обидное. В нём ("Зеркале") каждая (ну почти каждая) серия – маленькая драма, трагедия или комедия. В прекрасной форме благодарному зрителю преподносится какая-либо острая политическая, социальная и (или) моральная тема. Совсем не обязательно современная, сколько угодно и вечных. Фантастические и технические идеи, сами по себе прекрасные и оригинальные, всё-таки больше средство, чем цель.
Ничего подобного я не увидел в «Потоке». Отсутствие оригинальных идей само по себе ни хорошо, ни плохо, главное люди и их отношения. Тут дела обстоят ещё хуже. Всю первую половину сериала мы долго и нудно наблюдаем выяснение отношений в семье основателей и владельцев сети Поток и их близких. Они бесчисленное количество раз, по кругу, признаются (или собираются признаться) друг другу в любви или нелюбви. Хорошие актёры стараются, но получается не очень, поскольку играть им нечего, не люди, а кукольный театр. Влюблённая Пара, Безумный Учёный, Сильная Женщина, Хороший Парень, Плохой Парень – все характеры плоские и одномерные.
Поскольку героев довольно много, простое переключение камеры (пару минут на каждого) занимает уйму времени. Вообще если нужно описать сериал одним словом, это слово - затянутый. К тому же эти переключения создают ощущение сумбура.
По ходу вроде поднимается интересный вопрос (намёк – материнство и детство), но он почему-то быстро сворачивается.
В середине сериала из шкафа Потока наконец-то извлекается скелет, и действие начинает как-то шевелиться. Но поскольку всё в общем уже сказано, да и повторы вкупе с затянутостью никуда не делись, сильно интереснее не становиться. Да и интриги не хватает на пять часов экранного времени.
В чём сериал преуспел, это соответствие современным расовым и гендерным стандартам. Достоинство или недостаток?
В результате: если бы сократить сериал вдвое, можно было бы поставить четвёрку за красивую картинку и парочку интересных вопросов, а так только тройка.
Общее впечатление | Это не поток, а стоячая вода. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12
Мы становимся всё болёё зависимы и беззащитны. Представьте, что на месяц пропал не интернет, а электричество. Вот где будет апокалипсис!
Серьёзность заявленной темы не делает сериал интересным, смотреть всё равно скучно, и сделан он неважно (на мой взгляд, разумеется) ((
И "Сеть" фильм, не сериал, много времени не займёт ))
в первой серии омерзительная ситуация, предупреждаю))
Из последних - "Мир Дикого Запада", "богатый", зрелищный
"Тёмная материя"- космическая тема - лёгкий, позитивный, с юмором
"Видоизменённый углерод", "Экспансия" - киберпанк, космос, детектив, мрачновато.
Может, чего и пропустил.
А вообще я больше по детективам и триллерам, или мистике ))
Если считать фантастикой мистику, то классика:
"Lost", "Твин Пикс" - великолепно,
из относительно новых
"Американская История Ужасов"
"Над вымыслом слезами обольюсь". А "Поток" - похоже финансовый поток осваивали. Отрадно, что в этом мы не одиноки во вселенной((