Отзыв: Мультфильм "Легенды "Смертельной битвы": Месть Скорпиона" (2020) - Преисподняя его не удержит
Достоинства: Стопка зрелищных сцен с членовредительством; пара-тройка по-настоящему удавшихся боёв; с уважением рассказанная история культового персонажа.
Недостатки: Лютый перебор с насилием и кровью; наспех сколоченный и дырявый сценарий; чересчур много персонажей с практически нулевым раскрытием; многочисленные заимствования из первой экранизации; отсутствие хорошего саундтрека.
Легиону фанатов «Смертельной битвы» бросили аппетитную кость. Сказать «вручили» язык не поворачивается, потому как не выглядит скомканная поделка с куцым сюжетом, избытком персонажей, отсутствующей музыкой, океаном кровищи и анимацией уровня дешёвых мультсериалов середины девяностых долгожданным подарком. Проколов с адаптацией культовой видеоигры в кино и анимации накопилось на целую подборку, но с обустройством файтинга в трёхмерном пространстве настал черёд новых смельчаков собирать разноречивые отклики. Создателей картины с подзаголовком о любимом бойце отца Mortal Kombat Эда Буна не упрекнёшь в невежестве, однако страсть по превращению жестоких драк в «колбасный» хоррор поджанра gore резко дала знать и не позволила о себе забыть. Столько выдранных с мясом конечностей и оторванных голов за час-двадцать не набили бы и патентованные изуверы Джейсон Вурхиз с Майклом Майерсом, но палачи в масках и под ширму великого турнира не прятались, а беспощадному ниндзя-призраку в жёлтом костюме пришлось – о нём ведь убийственный карнавал.
Преобразование Скорпиона из наёмника-семьянина японской деревушки в неприкаянные мстители Преисподней показано с уважением к канону, но даже по открывающей сцене заметна неумеренность в насилии. Такое чувство, будто культовый персонаж файтинга по первой специальности мясник и только затем мастер боевых искусств. Чем больше урождённого Ханзо Хасаши окружает противников, тем крепче становится мысль о непобедимости берсерка, какая не снилась Росомахе из «Людей Икс». Скорпион представлен не олицетворением зла, не пешкой в руках тёмного колдуна Куан Чи, а богом войны и стереотипной машиной истребления, удостоившейся персонального корабля для встречи с виновником проклятия – Саб-Зиро. Сюжет о мести ледяному воину наспех вклеен в практически дословное повторение фабулы экранизации «Смертельной битвы» 1995 года и грозился выбраться на передний план, не запутайся авторы, о ком же затеяли мультфильм. Герой, способный стать стержнем, в картине отсутствует; имеется орава знакомых бойцов, действие несётся на манер пришпоренного скакуна, а попытка пересказать на новый лад старую историю разбивается о халтуру сценария.
Диалогами и проработкой характеров не отличалась и лента Андерсона, что не помешало картине разнообразить и дополнить вселенную игры. «Месть Скорпиона» свежих веяний не демонстрирует, героев чересчур много, поединки скоротечны и незрелищны, логических дыр как у наивных сериалов «Защитники империи» и «Завоевание» вместе взятых, а кроме того, в мультфильме отсутствует захватывающая атмосфера. Создатели напихали отсылок к разным частям франшизы, добавили плоского юмора, переиначили исходы знаменитых схваток и усовершенствовали методики умерщвления. Вышло по-ребячески весело, с демонстрацией лопающихся рёбер и крошащихся черепов, но никакие литры мультипликационной крови не избавляют сюжет от примитивности и вторичности в неприличной степени. 25 лет прошло, а звучат всё те же слова, и корчатся всё те же гримасы. Оборонцы Земли в крутизне не добавили, но наперекор звучному заглавию по-прежнему тусуются как двигатели сюжета, и Скорпиону с его вендеттой не втиснуться. Поединок с Саб-Зиро размахом исполнения и неподдельным драматизмом оправдывает как само существование, так и подводку, но к огорчению здравого смысла, картина продолжается, и призрачный мститель превращается в местный аналог Капитана Марвел – решать невозможные проблемы с издевательской лёгкостью.
Творение на потеху изголодавшимся поклонникам подвергать судилищу бессмысленно: лучше такой нелепый, разбалансированный и избыточно жестокий мультик, чем детский «Приключения начинаются». С учётом того, каким громким ужасом оборачиваются 9 из 10 попыток экранизировать игры в принципе, «Месть Скорпиона» вытягивает статус годной, однако непонятно, почему богатейшую мифологию «Смертельной битвы», если уж стремились задействовать полтора десятка персонажей, нельзя было растянуть на сериал, чтобы не заталкивать как медяки в переполненную копилку. Несмотря на все потуги, картина так и топчется рядом с ламповым «Выходом дракона» Брюса Ли. Попробовали бы обратиться к сюжету второй части игры, задействовали бы любую из последующих – «Мортал» значителен в том числе самодостаточностью каждого выпуска, не утрачивая обаяния – но нет. Вместо небанальных ходов имеем удовольствие наблюдать те же яйца, только в профиль – недаром Джонни Кейдж дважды получает по своим balls. Наличие канона сыграло злую шутку, но ничто не мешало подтянуть анимацию, хотя бы приблизить к нынешним образцам компьютерного файтинга, разнообразить немудрёный процесс запоминающимся саундтреком. Похождения Скорпиона получились безумными в двух значениях этого слова: азартный хардкор уравновесился неприкрытым пофигизмом, дескать «и так пойдёт». В ужасающем «Истреблении» тоже пошли, а затем споткнулись и ухнули на пару десятилетий вперёд. Новый бой должен сложиться успешнее.
Преобразование Скорпиона из наёмника-семьянина японской деревушки в неприкаянные мстители Преисподней показано с уважением к канону, но даже по открывающей сцене заметна неумеренность в насилии. Такое чувство, будто культовый персонаж файтинга по первой специальности мясник и только затем мастер боевых искусств. Чем больше урождённого Ханзо Хасаши окружает противников, тем крепче становится мысль о непобедимости берсерка, какая не снилась Росомахе из «Людей Икс». Скорпион представлен не олицетворением зла, не пешкой в руках тёмного колдуна Куан Чи, а богом войны и стереотипной машиной истребления, удостоившейся персонального корабля для встречи с виновником проклятия – Саб-Зиро. Сюжет о мести ледяному воину наспех вклеен в практически дословное повторение фабулы экранизации «Смертельной битвы» 1995 года и грозился выбраться на передний план, не запутайся авторы, о ком же затеяли мультфильм. Герой, способный стать стержнем, в картине отсутствует; имеется орава знакомых бойцов, действие несётся на манер пришпоренного скакуна, а попытка пересказать на новый лад старую историю разбивается о халтуру сценария.
Диалогами и проработкой характеров не отличалась и лента Андерсона, что не помешало картине разнообразить и дополнить вселенную игры. «Месть Скорпиона» свежих веяний не демонстрирует, героев чересчур много, поединки скоротечны и незрелищны, логических дыр как у наивных сериалов «Защитники империи» и «Завоевание» вместе взятых, а кроме того, в мультфильме отсутствует захватывающая атмосфера. Создатели напихали отсылок к разным частям франшизы, добавили плоского юмора, переиначили исходы знаменитых схваток и усовершенствовали методики умерщвления. Вышло по-ребячески весело, с демонстрацией лопающихся рёбер и крошащихся черепов, но никакие литры мультипликационной крови не избавляют сюжет от примитивности и вторичности в неприличной степени. 25 лет прошло, а звучат всё те же слова, и корчатся всё те же гримасы. Оборонцы Земли в крутизне не добавили, но наперекор звучному заглавию по-прежнему тусуются как двигатели сюжета, и Скорпиону с его вендеттой не втиснуться. Поединок с Саб-Зиро размахом исполнения и неподдельным драматизмом оправдывает как само существование, так и подводку, но к огорчению здравого смысла, картина продолжается, и призрачный мститель превращается в местный аналог Капитана Марвел – решать невозможные проблемы с издевательской лёгкостью.
Творение на потеху изголодавшимся поклонникам подвергать судилищу бессмысленно: лучше такой нелепый, разбалансированный и избыточно жестокий мультик, чем детский «Приключения начинаются». С учётом того, каким громким ужасом оборачиваются 9 из 10 попыток экранизировать игры в принципе, «Месть Скорпиона» вытягивает статус годной, однако непонятно, почему богатейшую мифологию «Смертельной битвы», если уж стремились задействовать полтора десятка персонажей, нельзя было растянуть на сериал, чтобы не заталкивать как медяки в переполненную копилку. Несмотря на все потуги, картина так и топчется рядом с ламповым «Выходом дракона» Брюса Ли. Попробовали бы обратиться к сюжету второй части игры, задействовали бы любую из последующих – «Мортал» значителен в том числе самодостаточностью каждого выпуска, не утрачивая обаяния – но нет. Вместо небанальных ходов имеем удовольствие наблюдать те же яйца, только в профиль – недаром Джонни Кейдж дважды получает по своим balls. Наличие канона сыграло злую шутку, но ничто не мешало подтянуть анимацию, хотя бы приблизить к нынешним образцам компьютерного файтинга, разнообразить немудрёный процесс запоминающимся саундтреком. Похождения Скорпиона получились безумными в двух значениях этого слова: азартный хардкор уравновесился неприкрытым пофигизмом, дескать «и так пойдёт». В ужасающем «Истреблении» тоже пошли, а затем споткнулись и ухнули на пару десятилетий вперёд. Новый бой должен сложиться успешнее.
Общее впечатление | Преисподняя его не удержит |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Пишете замечательно, даже чуток завидно, но по-доброму;)
Авторы не должны сдерживать себя в творчестве и выкладываются на полную в отличии от фильмов.
Яркий тому пример последняя экранизация смертельной битвы, на которую без кровавых слёз не взглянешь.
Главное конечно, что бы этим занимались профессионалы, а не нетфликс который даже мультсериал по Dragon age сумел запороть…
P.S.
Всё-таки надо уже многим осознать тот факт, что мультфильм по умолчанию не значит, что он для детей.
Пример тому Коргот-Варвар
На счёт мульфильма по морталу я как минимум рад тому что не стали завозить модные нынче радужные мотивы…
Сама мысль о радужном бараке или скорпионе ужасает…
Если саму идею того что надо снимать мультфильмы для взрослой аудитории не придушат есть шанс что в будущем всё будет становиться лишь лучше на этом поприще).