5
Отзыв рекомендуют 180 55

Отзыв: Сериал "Неортодоксальная" (2020) - Один из самых просматриваемых сериалов весны на Netflix

Достоинства: Необычно и ново. Актриса Шира Хаас произвела большое впечатление
Недостатки: Не забыли и про русских. В Берлине это уборщица консерватории, сутенёр и проститутка.
Приветствую всех, читающих этот отзыв!

Рецензий на четырехсерийный фильм Netflix "Неортодоксальная" как уверяют создатели, основанного на реальных событиях, уже достаточно. Я буду краткой.

Эту лента меня заинтересовала не положительными оценками, а неизбитой темой -- уклад жизни, привычки, обычаи в ортодоксальной среде.
Отзывы и комментарии на этот фильм противоречивы. Нашей свободолюбивой, независимой молодёжи традиции, нравы, поступки главных героев могут показаться какими-то абсурдными. А много ли из нас наберётся людей, которые ХОРОШО знакомы с жизнью, обычаями крайне религиозных общин?


Меня эта картина зацепила как раз тем, что показала ультраортодоксальных евреев, которые живут по невероятно строгим правилам и максимально следуют букве закона. Мне, допустим, и сейчас сложно представить, что в центре Бруклина, люди живут практически точно так же, как было предписано 5000 лет назад.

Самое интересное в этом сериале – это как раз жизненный уклад и нравы ультраортодоксального сообщества. Для человека далёкого от этого мира их правила кажутся диким и ненормальным: отсутствие смартфонов и интернета, запрет женщинам петь на людях, брить волосы, чёткое расписание интимной жизни между супругами... Конца и края нет этим запретам и правилам.

И чем дальше смотришь фильм и погружаешься в этот мир, тем сильнее поражаешься силе духа главной героини. Есть люди, которым такие распорядки не по душе.

Наша героиня прямо в Шабат, с небольшой суммой денег и фотографией бабушки, засунутыми в нижнее белье, бежит из своего дома. Она отправляется в Берлин.

Почему Берлин, а не Париж, Лондон... Для меня ответ очевиден. Берлин давно другой. Главная героиня видит его ярким, живым, разноплановым. Жизнь в Берлине -- это её будущее.

Незнакомой девочке помогли добрые, открытые студенты-музыканты разных мастей и национальностей. Будущее вот за такой молодежью.

В конце фильма наша героиня идём через Бранденбургские ворота. Эти ворота мелькает почти в любом иностранном фильме, если нужно показать Берлин. Но в этом фильме нам его показали не ради красивой картинки.
Именно с Бранденбургских ворот началось крушение Берлинской стены. После того, как стена рухнула, открылись огромные возможности для немцев.
Так и для нашей героини открылись реальные возможности: учиться, реализовать свои способности и зарабатывать в любой стране мира.

Приятного просмотра!
Время использования 2020
Общее впечатление Один из самых просматриваемых сериалов весны на Netflix
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву55

Liubov-2016
Не могу разделить радости по поводу рухнувшей Берлинской стены. Многие восточные немцы тоже от этого были и есть не в восторге. Точно также не могу радоваться тому, что рухнул Великий Советский Союз и, пардон за грубость, в гробу я видАла открывшиеся возможности. Как раз сейчас эти "возможности" мы и пожинаем. Был бы СССР, Америка бы в судорогах оглядывалась на него и миллион раз бы подумала, диктовать свою волю миру или нет. А сейчас американцы что хотят, то и вытворяют. Кстати, респект вашему Батьке! Великий человек!
odincova7
Ну, почему же. Ангела Меркель многого в жизни добилась своим трудом и умом. Как и её муж, Иоахим Зауэр профессор Берлинского университета. И он из ГДР.
Разделённый народ -- это трагедия. И мы это проходили в начале 20-го века, когда часть белорусов жила на территории Польши, другая в СССР.
Liubov-2016
А это ничего, что две мировых войны в ХХ веке развязали именно немцы? А это ничего, что в Белоруссии погиб каждый третий? Или вы не белоруска, а так, мимо проходили? Хатынь с живыми людьми сожгли где, не в Белоруссии? А вы беспокоитесь о трагедии разделенного народа. Какая вы добрая! Да, "большая трагедия", что воинственно-фашистское государство было разделено на две части. За то, что натворили немцы в ХХ веке, за то, какие реки крови они пролили, нет им прощения во веки веков!
odincova7
Ну, тогда и нам, выходит, нет прощения, за кровь, например, в Чехословакии и Венгрии? Когда наши советские солдаты душили танками протесты людей, которые не хотели жить в навязанном им строе.
Liubov-2016
Вы меня весьма удивили. Для меня несравнимые примеры и масштабы - две мировые войны, развязанные Германией, и Пражская весна. Похоже, вы в то время были в Праге и знаете, кто, кому и что навязывал. Для меня моя страна и её интересы всегда в приоритете. Мне лично никто и ничего не навязывал. Пиетет к советской власти - это мой личный выбор, сделанный в зрелом возрасте. Всё, финал бесполезной дискуссии.
odincova7
Дело не в масштабе. Нельзя одних проклинать за убийства, а на свои грехи закрывать глаза. Даже одна смерть -- это трагедия для семьи. Это чья-то прерванная жизнь.
Современная немецкая молодежь космополиты и пацифисты.
Инна-Багира
Вот согласна. Нельзя за те войны обвинять современных немцев, которые к этим войнам вообще отношения не имеют. Нацистам прошения нет во веки веков, это бесспорно. Но нацисты и современные немцы - это совершенно разные люди. Я была в Берлине и отношение немцев к памятникам советским воинам, музеям и мемориалам посвящённым ВОВ и её жертвам, показывает, что все нужные уроки они извлекли и повторять подобные ужасы у них и мысли нет. Они этой страницы своей страны дико стыдятся, но не отрицают вины и не замалчивают её.
Петр Заев
А мне вот интересно, сколько вам было лет на момент развала СССР, и где вы конкретно родились и жили?
Мне на момент развала СССР было тридцать лет, двое детей и девять лет рабочего стажа. И я не разделяю вашего мнения на счёт того, что было тогда и что есть сейчас.
Liubov-2016
А почему вы должны разделять моё мнение? Каждый из нас имеет право на собственное мнение. Мне было 25 лет на момент развала СССР.
Петр Заев
Я работал в авиации и побывал во многих регионах СССР.
Нормальной жизнь можно было назвать только в крупных городах Союзного и республиканского значения. А провинция прозябала точно так же, как и сейчас.
Вы не обижайтесь на меня, пожалуйста, но сейчас модно стало прикрывать своё незнание реальной правды жизни в СССР правом на собственное мнение.
Liubov-2016
Хочу вас огорчить: я как раз отношусь к тем, кто знает многое из той правды, которая недоступна большинству, и умеет отличать зёрна от плевел.
Петр Заев
Очень рад за вас.
nautay
И я не разделяю Ваше мнение. Улыбнулась на Вашу фразу про Америку, ну-ну…
Liubov-2016
Почти удивили, даже рассмешили. Что мне с того, разделяете вы мое мнение или нет? Мне совершенно безразлично ваше мнение, и вы, кстати, это знаете.
nautay
Знаю. Вы, как всегда, любезны и сдержанны в ответах.
Liubov-2016
Несомненно - я себе никогда не изменяю.
hotbread
А Вам от этого тепло, холодно или жарко, что кто-то там за океаном, диктует (или даже нам внушается, что диктует) кому-то свою волю? Мне как-то все равно. А вот то, что происходит под боком, например, с обнулением сроков, меня возмущает до глубины души…
Liubov-2016
А почему меня и вас должно волновать одно и то же?))) У каждого свои приоритеты.
dorian090909
Здравствуйте!С Пасхой !:)
Вот Вы много поездили по Китаю.
Официально Поднебесная идет путем Социализма.
Как Вы думаете-если бы Союз не развалился -могло бы быть и у нас что то подобное как Китае?
Мне показалось Вы не на стороне Любы?
Я про то ,что все же возможно и при социализме развиваться (Китай) и при капитализме (Скандинавы) социальную справедливость на должном уровне поддерживать …
Не о том спорят?…
Германия плохой пример …хотя бы потому ,что оправдаться хотели …все было "правильности"идеологии подчинено…да и Штази из под себя рвало :(
Рядом жила Югославия …и там было все по другому.Я там покупал в обычных магазинах джинсу америуанскую за доллары совершенно свободно! А Венгрия?!Частные семейные гостинницы,магазины,кафе …Как то ведь это все совмещалось.
hotbread
Да, у нас с Любовью похоже разные мнения. Она мыслит о глобальных вещах, на тему кто кому «Кузькину мать покажет». А я думаю о самых прозаических вещах: о размерах моей пенсии, о зарплате моих близких, о ценах в аптеках, о растущих ценах на бензин даже в моменты, когда нефть падает, о вирусологах с зарплатой в 12 тыс и даже о нежелании чиновников признавать дома аварийными, когда они уже все скрипят по швам.

Не знаю, что бы было в 90-х годах, не развались Союз. Может быть, ещё хуже, чем сейчас. Ведь в то время держать республики в единой коммунистической узде становилось все сложнее и сложнее.

Про Китай мне сложно рассуждать: я ж там туристской была всего лишь. А как их механизм работает изнутри надо изучать дотошно и долго. Но то что они идут вперёд семимильными шагами, это однозначно.
SergeyKushc
Естественно, некоторым немцам прекрасно жилось и в ГДР - даже в самой ужасной стране есть "прекрасно устроившиеся" люди, а ГДР была совсем не ужасной, а пожалуй, самой комфортной страной соцлагеря. Но на счет того что таких было очень много… - я в 1989 году был в ГДР, и все немцы, с которыми сталкивался мечтали жить в ФРГ, а никак не в СССР. И ментальная пропасть между ними и нами, жителями СССР, уже тогда была чудовищной.
А про развал СССР и я жалею, вот только с таким отношением к своим гражданам наша страна была обречена уже задолго до падения Берлинской стены. И качество жизни людей намного важнее того, куда там оглядывается Америка или кто бы там ни было другой.
Liubov-2016
Всё познаётся в сравнении. Я счастлива, что хотя бы часть моей жизни прошла в СССР. Благодарна советской власти за всё хорошее, а плохого ничего в памяти и не осталось. У вас иное мнение - имеете на него право.
SergeyKushc
А я вот никогда не забуду, как мы с родителями когда ездили в село к бабушкам всегда везли из города хлеб. Потму что, селянам, вырастившим его, в магазины привозили этот хлеб только 2 раза в неделю…
Liubov-2016
Да, понимаю, это "трагедия" - всего два раза в неделю привозили хлеб. А самим слабо было испечь хлеб в русской печи? Мы из деревни в город возили хлеб - бабушка нам пекла - и радовались вкусному домашнему хлебу. И вообще, сумками надрывались с деревенскими продуктами: мясом, молоком, овощами.
SergeyKushc
Пекли, куда ж деваться… Только мои бабушки кроме того, что вставали в 4 утра чтобы накормить свиней, кур и корову (а ее еще и выдоить надо), еще и на работу к 8 часам утра бежали, и домой к 6-ти, а потом снова накормить живность и семье еду приготовить… И печь-то сама по себе не топится…Слабо…
Liubov-2016
А что, сейчас трудовому человеку никуда не надо рано вставать, идти на работу и делать ещё массу разных дел? Вы меня хотите убедить , что сейчас всем в нашей стране живется лучше, чем при советской власти? Впрочем, дискуссия не имеет смысла. Я считаю так, а вы иначе - на этом и поставим точку.
SergeyKushc
Речь не о том лучше ли сейчас, а о том почему восточные немцы мечтали в старости путешествовать по миру и ни в чем не нуждаться, а не пахать с утра до ночи пока не свалятся с ног…
Liubov-2016
Да что вы?))) А мне как-то восточные, как и западные, немцы по барабану. И их мечты - тоже. Вот вам, бабушка или дедушка, и Юрьев день)))
Elvissa
Полностью согласна!
Liubov-2016
Спасибо за понимание! Это важно.
Irina Vit
Подтверждаю.восточные немцы тоскуют по тому времени
Liubov-2016
К сожалению, часто так случается: что имеем - не храним, потерявши - плачем. С одной стороны, что мы, простые люди, могли сделать, когда враги разваливали Советский Союз и другие страны социалистического блока Восточной Европы, с другой - больно сознавать, какой мир разрушили и что мы получили взамен(((
SergeyKushc
Действие фильма происходит в наше время? Почему бежит - понятно, зачем так далеко - непонятно… Жаль шо аж 4 серии)) - посмотреть про "ультраортодоксальных евреев" очень интересно - ничего о их жизни не знаю вообще, у нас если на улице произнести фразу "ультраортодоксальные евреи", то почти каждому сразу вспомнятся их ежегодные наезды в Умань. Хотя туда, скорее всего, приезжают совсем другие люди…
odincova7
Действие фильма происходит в наше время. Сложно в это поверить, но это так.
Васильич
В Умань именно такие и приезжают )
SergeyKushc
Тогда, наверное, жизнь в этой общине не такая уж и скучная))
Васильич
И фильм не скучный, хороший и разноплановый )
morpeh48
Спасибо,надо смотреть и чувствую,что есть что!
hannak27
Отстала от жизни, даже не слышала про этот сериал
spook
Вот тоже хотела спросить, какое время в фильме показано. Но увидела ответ в комментариях. И информацию, что всего 4 серии. Может, и посмотрю, описание ваше тронуло.
nautay
Я хорошо знакома с жизнью ортодоксальных евреев, в своё время целенаправленно этой темой интересовалась. У приятельницы семья из ортодоксов, так что многое знаю из первых уст. Интересно будет сравнить, спасибо за наводку на сериал.
ХанСоло
Обожаю сериала от Нетфликс) буду смотреть
Январика
Который раз удивляюсь разнообразию мира. Одно время, а такая абсолютно разная жизнь.
Спасибо, что поделились впечатлениями!
julite
Эта тема мне знакома, в том числе и по художественной литературе (тот же Зингер), но посмотрю, вопрос в выделении времени на четыре серии.
Псевдоним 2
Одной мне не понравился этот сериал). Вообще жалею, что смотрела его).
Бирманка
Заинтересовали и заинтриговали! Обязательно посмотрю, добавила в закладки!
Pawlow
Разделённый народ -- это трагедия. И мы именно сейчас его вновь проходим…
Aldiz
Ну и развели вы тут … ))) лайк ит!
храбрый заяц
Религия-опиум для народа.
sovich23
Посмотрю
Izluchinka
Заинтересовал фильм. Наверно, посмотрю. А уж какая полемика развернулась в комментариях…
SunKiss
Стараюсь экономить время на просмотре сериалов (его всегда не хватает). Но на 4 серии можно выкроить)
starkovVitya
Мм, интересно, надо глянуть.
Virinag
Жаркие у вас здесь баталии в комментариях развернулись. Муж смотрел фильм пока я виртуально ходила в Венскую оперу, наверное, настала и моя очередь.
Кржемелек
С интересом прочитала… комментарии. Прелюбопытные у вас читатели.