Отзыв: Фильм "Гоголь. Начало" (2017) - Фильм супер.
Достоинства: Захватывающий разворот событий.
Недостатки: Минусов нет.
Я очень люблю актера Александра Петрова. Все фильмы пересмотрела с его участием. В этом фильме он в главной роли.
Создатели фильма «Гоголь. Начало», видимо, решили, что раз на дворе уже 2017 год, то все люди, смотревшие «Сонную лощину» 1999-го года если и не мертвы от старости, то в кино уже не ходят.
Почти все в этом фильме, включая сюжет, картинку (вплоть до цветовой гаммы), ракурсы камеры и даже костюмы — взято из «Сонной лощины», только ухудшено за счет менее качественной технической реализации (несмотря на разницу в 18 лет). Самое смешное, что костюмы тоже заимствованы из западных фильмов, хотя, казалось бы, дело происходит в Диканьке, и там шнурованные баварские корсеты на деревенских девках выглядят смехотворно. Все-таки это не немецкая пивнуха и не фэнтези типа «Ван Хельсинг».
Не заимствован из «Лощины» только один элемент. Музыка. Музыка взята из «Шерлока» BBС или «Шерлока Холмса» Гая Риччи (там есть однотипные композиции), тоже практически без изменений, и включается в такие же моменты (моменты перемещений «Ватсон, за мной»). Пам, папапам папапам папапам, все могут это напеть.
Отдельно хочется сказать про работу гримеров. Обычно работу гримеров зритель не замечает, и это признак ее качества. Такое чувство, что в фильме «Гоголь. Начало» актеров гримировали девятилетние девочки. Больше всего потрясла ведьма. Да и грим Олега Меньшикова, что это за белила, зачем, он что — Джонни Депп (кажется, именно это нам и пытались сказать)? Весь грим в фильме ужасен, но все же ведьма, пожалуй, хуже всех.
Образ Гоголя обсуждать не приходится, поскольку его нет. Ни секунды он не находится в кадре в нормальном состоянии, ни секунды не может просто связывать слова в предложения или мыслить здраво. Связывать слова, понимаете иронию? Он постоянно в горячечном бреду, в наркоманских бреднях, в поту, в отключке, мордой в грязи, не приходит в себя ни на минуту. Его трясет и глючит с утра до ночи без всяких просветлений. Быть в таком состоянии писателем или следователем, да и вообще жить и работать человек, конечно, не может.
В качестве плюсов хочу отметить работу трех актеров: Стычкина, Цапника и Артема Сучкова. Если бы его героя, деревенского парня Тесака, сделали Гоголем, то получилось бы гораздо лучше. Он и внешне больше похож на Гоголя. Тем не менее, качественная работа этих людей не может спасти ситуацию в целом.
В спецэффектах я ничего не понимаю, кроме того, что ведьмы не должны в 2017 году летать так, как они летают в этом фильме. Потому что даже в «Звездном пути» 60-х годов звездолет «Энтерпрайз» из картона летал натуральнее. Полет должен быть вписан в кадр, синхронизирован с остальной картинкой, а не наляпан сверху, как жвачка.
Никакого отношения к произведениям Гоголя это не имеет, хотя тут звучат слова «черт» и «ведьма». Никакого колорита или самобытности здесь нет. Вселенная фильма — какая-то уродливая смесь «Ван Хельсинга», «Сонной лощины», «Шерлока», да чего угодно, но только не русского и не гоголевского. И это, опять же, если забыть про качество технической реализации проекта, о котором написано выше.
Вышли мы с этого фильма очень голодные. Ведь если стыд — это стресс, а стресс — это сжигание калорий, то два часа просмотра этого фильма равны двум часам тренировки в бассейне. Хоррор действительно удался. Можно испытать неподдельный ужас от того, что снимают на отечественном рынке, за который я болею всей душой, и что может сделать реклама. И от того, что это — только первая часть из четырех, верно?...
Создатели фильма «Гоголь. Начало», видимо, решили, что раз на дворе уже 2017 год, то все люди, смотревшие «Сонную лощину» 1999-го года если и не мертвы от старости, то в кино уже не ходят.
Почти все в этом фильме, включая сюжет, картинку (вплоть до цветовой гаммы), ракурсы камеры и даже костюмы — взято из «Сонной лощины», только ухудшено за счет менее качественной технической реализации (несмотря на разницу в 18 лет). Самое смешное, что костюмы тоже заимствованы из западных фильмов, хотя, казалось бы, дело происходит в Диканьке, и там шнурованные баварские корсеты на деревенских девках выглядят смехотворно. Все-таки это не немецкая пивнуха и не фэнтези типа «Ван Хельсинг».
Не заимствован из «Лощины» только один элемент. Музыка. Музыка взята из «Шерлока» BBС или «Шерлока Холмса» Гая Риччи (там есть однотипные композиции), тоже практически без изменений, и включается в такие же моменты (моменты перемещений «Ватсон, за мной»). Пам, папапам папапам папапам, все могут это напеть.
Отдельно хочется сказать про работу гримеров. Обычно работу гримеров зритель не замечает, и это признак ее качества. Такое чувство, что в фильме «Гоголь. Начало» актеров гримировали девятилетние девочки. Больше всего потрясла ведьма. Да и грим Олега Меньшикова, что это за белила, зачем, он что — Джонни Депп (кажется, именно это нам и пытались сказать)? Весь грим в фильме ужасен, но все же ведьма, пожалуй, хуже всех.
Образ Гоголя обсуждать не приходится, поскольку его нет. Ни секунды он не находится в кадре в нормальном состоянии, ни секунды не может просто связывать слова в предложения или мыслить здраво. Связывать слова, понимаете иронию? Он постоянно в горячечном бреду, в наркоманских бреднях, в поту, в отключке, мордой в грязи, не приходит в себя ни на минуту. Его трясет и глючит с утра до ночи без всяких просветлений. Быть в таком состоянии писателем или следователем, да и вообще жить и работать человек, конечно, не может.
В качестве плюсов хочу отметить работу трех актеров: Стычкина, Цапника и Артема Сучкова. Если бы его героя, деревенского парня Тесака, сделали Гоголем, то получилось бы гораздо лучше. Он и внешне больше похож на Гоголя. Тем не менее, качественная работа этих людей не может спасти ситуацию в целом.
В спецэффектах я ничего не понимаю, кроме того, что ведьмы не должны в 2017 году летать так, как они летают в этом фильме. Потому что даже в «Звездном пути» 60-х годов звездолет «Энтерпрайз» из картона летал натуральнее. Полет должен быть вписан в кадр, синхронизирован с остальной картинкой, а не наляпан сверху, как жвачка.
Никакого отношения к произведениям Гоголя это не имеет, хотя тут звучат слова «черт» и «ведьма». Никакого колорита или самобытности здесь нет. Вселенная фильма — какая-то уродливая смесь «Ван Хельсинга», «Сонной лощины», «Шерлока», да чего угодно, но только не русского и не гоголевского. И это, опять же, если забыть про качество технической реализации проекта, о котором написано выше.
Вышли мы с этого фильма очень голодные. Ведь если стыд — это стресс, а стресс — это сжигание калорий, то два часа просмотра этого фильма равны двум часам тренировки в бассейне. Хоррор действительно удался. Можно испытать неподдельный ужас от того, что снимают на отечественном рынке, за который я болею всей душой, и что может сделать реклама. И от того, что это — только первая часть из четырех, верно?...
Общее впечатление | Фильм супер. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву