Отзыв: Фильм "Дориан Грей" (2009) - "Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать"
Достоинства: Сюжет, актёрская игра, литературная основа, философский смысл, зрелищность.
Недостатки: Написала в отзыве, есть неприятные и слишком прямолинейные сцены
Доброго времени суток, уважаемые друзья и посетители сайта Отзовик! Известный ирландский писатель Оскар Уайльд, из под пера которого вышел чудесный роман "Портрет Дориана Грея" наверное и подумать не мог, что его творение может стать предметом столь многочисленных экранизаций. Книга, по мотивам которой был создан данный фильм обладает удивительным свойством, она одинаково превозносится, как любителями "лёгкой беллетристики", так и любителями глубокой, "мудрой" литературы. Сам по себе единственный опубликованный роман Оскара Уайльда вызвал у читателей крайне противоречивые чувства. Одни посчитали его творение шедевром, а другие целиком и полностью аморальным произведением. Но несмотря на столь резкое расхождения во мнениях, "Портрет Дориана Грея" стал одним из самых известных произведений мировой литературы. Говорить далее о самом романе Оскара Уайльда я не буду, ибо это предмет отдельного отзыва. Сегодня речь пойдёт именно об экранизации.
Фильм режиссёра Оливера Паркера "Дориан Грэй" является двадцать седьмой экранизацией романа. И на данный момент самой удачной. Сам фильм повествует о распущенности нравов английской аристократии, повсеместном лицемерии, как норме жизни. Возможно поэтому фильм от начала до конца выдержан в готическом стиле. В целом фильм напоминает такой готический эротический триллер.
Очень многие писатели, философы и просто люди в разное время задавались вопросом возможна ли вечная молодость и вечная жизнь, есть ли у человека душа и что такое душа вообще, как может влиять душа на внешний облик человека. Разумеется, очередной дословный пересказ романа на экране был бы не слишком интересен. Режиссёр не стремился к полному сходству с книгой и уже даже названием фильма старается увести нас от романа.
Напомню немного сюжет оригинала, если вдруг кто-то не знает. Главная сюжетная линия вертится вокруг художника Бэзила Холлуорда, который пишет портрет прекрасного юноши Дориана Грея. Далее, Дориан случайно знакомиться с другом Бэзила, лордом Генри Уоттоном - циничным и порочным человеком, и попадает под влияние его идей. Вся канва повествования построена на предположении о том, что каждый поступок человека отражается на его внешности и чем хуже поступки, тем уродливее становится человек. И главный герой романа Дориан Грей по прошествии двадцати лет остается всё таким же прекрасным и молодым, а все изменения в его сущности отражаются только на портрете. Портрет, как губка впитывает все пороки Дориана Грея. Но однажды Дориан как-будто очнувшись от кошмара понимает, что превратился в чудовище и пытается от этого избавиться. Главные роли в фильме Оливера Паркера исполнили Бен Бернс и Колин Фёрт. Бен Барнс неизвестный для меня актёр, он довольно красив, но всё же не настолько, чтобы можно было поверить, что он может свести с ума каждого человека, который с ним общался. Лично, на мой взгляд, Бен Барнс слишком смазлив и женоподобен, хотя внутренние трансформации своего героя он смог отыграть хорошо. Колин Фёрт в этом фильме в очередной раз подтвердил свой драматический талант актёра, он сыграл таинственного персонажа сильного и слабого одновременно.
Данную экранизацию классического произведения Оскара Уайльда я считаю довольно удачной, но не без недостатков. Во первых, на мой взгляд лишним является введение стандартных голливудских спецэффектов в портрет. Все эти личинки, шевеления портрета мало того, что это выглядело жутковато, так ещё как-то слишком фантастично. Я понимаю, что режиссёр тем самым хотел в буквальном смысле показать разложение души Дориана, но всё же мне кажется следовало сделать более яркий акцент именно на тех изменениях в портрете, которые делали лицо Грея более жестоким и бесчувственным.
Есть и явные отклонения от сюжета и исторические ошибки, те кто читал роман поймут о чём я говорю. Также можно было обойтись и без явных гомосексуальных мотивов. Всё-таки Оскар Уайльд в большей степени делал упор на любовь Бэзила к Грею в возвышенном смысле этого слова, как восхищение его красотой. Бэзил любил Дориана, как объект эстетического искусства, а не потому что он любил мальчиков.
На мой взгляд, довольно слабо раскрыт персонаж лорда Гарри Уоттона, а ведь это ключевой персонаж в романе. К тому же мне не очень понравилась мысль режиссёра о том, что Гарри хотел превратить Дориана в того, "кем сам боялся стать". Согласно изначальной идеи Оскара Уайльда это не совсем так. Философия наслаждения была гимном и образом жизни лорда Уоттона и в соответствии с этим он прожил очень яркую жизнь наслаждаясь каждым моментом. Если бы у лорда Генри был шанс прожить свою жизнь ещё раз, то он вряд ли бы что-то в ней поменял. По крайней мере, столь явной темы раскаяния лорда Генри у Оскара Уайльда нет.
Также не поняла смысла некоторых сюжетных искажений. Например, в романе Оскара Уайльда Сибилла Вейл играла в спектакле "Ромео и Джульетта" Джульетту, а здесь почему-то она стала Офелией из "Гамлета". Автор то один и тот же, конечно, но зачем?). Также в фильме довольно мало философских размышлений лорда Генри из-за чего может показаться, что Дориан слишком быстро поддался искушению.
Далее, не могу не прокомментировать актёрский состав фильма. На мой взгляд главными актёрами этот путь от неосторожных, скрытых желаний, вольных высказываний и неверных выводов был проделан и воплощен на экране хорошо. Бен Барнс, хотя и совершенно не похож внешне на того, как описывал своего героя Оскар Уайльд, но смог показать нам в начале фильма наивного юношу, который попал под влияние циничного, прожженного аристократа. Он прекрасен и невинен в начале, когда только приехал в Лондон, и в дальнейшем, когда оставался всё таким же прекрасным внешне и отвратителен внутри, когда пускался во все тяжкие, вёл разгульный образ жизни и очень жалок в финале, когда пытался исправить ситуацию, которую исправить было уже невозможно.
По задумке писателя, читая роман, каждый должен был думать о собственных пороках, поэтому Уайльд во многом старался избегать конкретизации поступков. Здесь же режиссёр прямолинейно тыкает нам в нос то, на что Оскар Уайльд только намекает. Но наверное, то что позволительно делать в романе, не подходит для фильма. Если зрителям наглядно не продемонстрировать глубину падения главного героя, то зрители могут ничего не понять.
Главный же сюрприз фильма - это появление в сюжете дочери лорда Генри Эмили, настоящей любви Дориана, вошедшей в его жизнь, увы, слишком поздно. Суть введение режиссёром и сценаристом персонажа Эмили (дочери лорда Генри), которой не было в романе Оскара Уайльда - это подчеркнуть вину и ответственность лорда Генри за, то что случилось с юным Дорианом и осознал всю глубину своей вины лорд Генри только тогда, когда его собственная дочь влюбилась в Дориана Грея.
А сам лорд - искуситель в финале становится судьёй и карателем развращенного им же "юноши-старика", что на самом деле не очень логично. К сожалению, режиссёр сократил или исключил некоторые важные диалоги, обьясняющие поведение героев и формирующие их образы, из-за чего такие персонажи, как Сибилла Вейн и Бэзил Холлуорд кажутся довольно бледными и схематичными.
Резюмируя сказанное - фильм "Дориан Грэй", как экранизация классики получился интересным и понятным современному зрителю, но конечно же фильм не может заменить сам первоисточник. На данный момент, из всех экранизаций повести Оскара Уайльда эта самая лучшая. Фильм зрелищный яркий, мрачный и я рекомендую его к просмотру. Однако, обратите внимание на возрастное ограничение - оно 18+, и для семейного просмотра фильм не подходит, а вот взрослые люди вполне могут его посмотреть. Но желательно сначала прочесть роман.
Спасибо за внимание к моему отзыву! Берегите себя и своих близких!
Фильм режиссёра Оливера Паркера "Дориан Грэй" является двадцать седьмой экранизацией романа. И на данный момент самой удачной. Сам фильм повествует о распущенности нравов английской аристократии, повсеместном лицемерии, как норме жизни. Возможно поэтому фильм от начала до конца выдержан в готическом стиле. В целом фильм напоминает такой готический эротический триллер.
Очень многие писатели, философы и просто люди в разное время задавались вопросом возможна ли вечная молодость и вечная жизнь, есть ли у человека душа и что такое душа вообще, как может влиять душа на внешний облик человека. Разумеется, очередной дословный пересказ романа на экране был бы не слишком интересен. Режиссёр не стремился к полному сходству с книгой и уже даже названием фильма старается увести нас от романа.
Напомню немного сюжет оригинала, если вдруг кто-то не знает. Главная сюжетная линия вертится вокруг художника Бэзила Холлуорда, который пишет портрет прекрасного юноши Дориана Грея. Далее, Дориан случайно знакомиться с другом Бэзила, лордом Генри Уоттоном - циничным и порочным человеком, и попадает под влияние его идей. Вся канва повествования построена на предположении о том, что каждый поступок человека отражается на его внешности и чем хуже поступки, тем уродливее становится человек. И главный герой романа Дориан Грей по прошествии двадцати лет остается всё таким же прекрасным и молодым, а все изменения в его сущности отражаются только на портрете. Портрет, как губка впитывает все пороки Дориана Грея. Но однажды Дориан как-будто очнувшись от кошмара понимает, что превратился в чудовище и пытается от этого избавиться. Главные роли в фильме Оливера Паркера исполнили Бен Бернс и Колин Фёрт. Бен Барнс неизвестный для меня актёр, он довольно красив, но всё же не настолько, чтобы можно было поверить, что он может свести с ума каждого человека, который с ним общался. Лично, на мой взгляд, Бен Барнс слишком смазлив и женоподобен, хотя внутренние трансформации своего героя он смог отыграть хорошо. Колин Фёрт в этом фильме в очередной раз подтвердил свой драматический талант актёра, он сыграл таинственного персонажа сильного и слабого одновременно.
Данную экранизацию классического произведения Оскара Уайльда я считаю довольно удачной, но не без недостатков. Во первых, на мой взгляд лишним является введение стандартных голливудских спецэффектов в портрет. Все эти личинки, шевеления портрета мало того, что это выглядело жутковато, так ещё как-то слишком фантастично. Я понимаю, что режиссёр тем самым хотел в буквальном смысле показать разложение души Дориана, но всё же мне кажется следовало сделать более яркий акцент именно на тех изменениях в портрете, которые делали лицо Грея более жестоким и бесчувственным.
Есть и явные отклонения от сюжета и исторические ошибки, те кто читал роман поймут о чём я говорю. Также можно было обойтись и без явных гомосексуальных мотивов. Всё-таки Оскар Уайльд в большей степени делал упор на любовь Бэзила к Грею в возвышенном смысле этого слова, как восхищение его красотой. Бэзил любил Дориана, как объект эстетического искусства, а не потому что он любил мальчиков.
На мой взгляд, довольно слабо раскрыт персонаж лорда Гарри Уоттона, а ведь это ключевой персонаж в романе. К тому же мне не очень понравилась мысль режиссёра о том, что Гарри хотел превратить Дориана в того, "кем сам боялся стать". Согласно изначальной идеи Оскара Уайльда это не совсем так. Философия наслаждения была гимном и образом жизни лорда Уоттона и в соответствии с этим он прожил очень яркую жизнь наслаждаясь каждым моментом. Если бы у лорда Генри был шанс прожить свою жизнь ещё раз, то он вряд ли бы что-то в ней поменял. По крайней мере, столь явной темы раскаяния лорда Генри у Оскара Уайльда нет.
Также не поняла смысла некоторых сюжетных искажений. Например, в романе Оскара Уайльда Сибилла Вейл играла в спектакле "Ромео и Джульетта" Джульетту, а здесь почему-то она стала Офелией из "Гамлета". Автор то один и тот же, конечно, но зачем?). Также в фильме довольно мало философских размышлений лорда Генри из-за чего может показаться, что Дориан слишком быстро поддался искушению.
Далее, не могу не прокомментировать актёрский состав фильма. На мой взгляд главными актёрами этот путь от неосторожных, скрытых желаний, вольных высказываний и неверных выводов был проделан и воплощен на экране хорошо. Бен Барнс, хотя и совершенно не похож внешне на того, как описывал своего героя Оскар Уайльд, но смог показать нам в начале фильма наивного юношу, который попал под влияние циничного, прожженного аристократа. Он прекрасен и невинен в начале, когда только приехал в Лондон, и в дальнейшем, когда оставался всё таким же прекрасным внешне и отвратителен внутри, когда пускался во все тяжкие, вёл разгульный образ жизни и очень жалок в финале, когда пытался исправить ситуацию, которую исправить было уже невозможно.
По задумке писателя, читая роман, каждый должен был думать о собственных пороках, поэтому Уайльд во многом старался избегать конкретизации поступков. Здесь же режиссёр прямолинейно тыкает нам в нос то, на что Оскар Уайльд только намекает. Но наверное, то что позволительно делать в романе, не подходит для фильма. Если зрителям наглядно не продемонстрировать глубину падения главного героя, то зрители могут ничего не понять.
Главный же сюрприз фильма - это появление в сюжете дочери лорда Генри Эмили, настоящей любви Дориана, вошедшей в его жизнь, увы, слишком поздно. Суть введение режиссёром и сценаристом персонажа Эмили (дочери лорда Генри), которой не было в романе Оскара Уайльда - это подчеркнуть вину и ответственность лорда Генри за, то что случилось с юным Дорианом и осознал всю глубину своей вины лорд Генри только тогда, когда его собственная дочь влюбилась в Дориана Грея.
А сам лорд - искуситель в финале становится судьёй и карателем развращенного им же "юноши-старика", что на самом деле не очень логично. К сожалению, режиссёр сократил или исключил некоторые важные диалоги, обьясняющие поведение героев и формирующие их образы, из-за чего такие персонажи, как Сибилла Вейн и Бэзил Холлуорд кажутся довольно бледными и схематичными.
Резюмируя сказанное - фильм "Дориан Грэй", как экранизация классики получился интересным и понятным современному зрителю, но конечно же фильм не может заменить сам первоисточник. На данный момент, из всех экранизаций повести Оскара Уайльда эта самая лучшая. Фильм зрелищный яркий, мрачный и я рекомендую его к просмотру. Однако, обратите внимание на возрастное ограничение - оно 18+, и для семейного просмотра фильм не подходит, а вот взрослые люди вполне могут его посмотреть. Но желательно сначала прочесть роман.
Спасибо за внимание к моему отзыву! Берегите себя и своих близких!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6