Отзыв: Фильм "Тайлер Рейк: Операция по спасению" (2020) - Сомнениям не подлежит
Достоинства: Безостановочный, стильный поставленный и зрелищный экшен, что вкупе с обилием выдающихся операторских находок утверждает фильм в звании лучшего боевика первого полугодия 2020-го.
Недостатки: Великая масса клише и стереотипов, а также манерный, раздражающий злодей таки портят впечатление от фильма.
Крохотный по азиатским меркам Бангладеш в новостных сводках значится ещё реже, чем в западном мире вспоминают о существовании такого государства. Полунищая страна с числом населения, превышающим российское, заслужила два часа славы проверенным индонезийским «Рейдом» способом – безостановочной стрельбой, драками, литьём крови, отрезанными пальцами, свёрнутыми шеями и прочими радостями ураганного экшена. Отставной бог грома задержался на Земле и решил напомнить, насколько отличный он парень и безотказный наёмник, не чурающийся грязной работы. Крис Хемсворт наработал на медаль за старание, самоиронию и физическую подготовку. Примерно так и должен выглядеть помятый спецназовец с прогрессирующим ПТСР и настойчивым желанием натянуть нос расфуфыренному павиану в роли бангладешского наркобарона, что похитил сына у коллеги из Индии, загремевшего за решётку, но не утратившего влияния, достаточного для привлечения бывшего Тора, а ныне Тайлера Рейка.
Путь из постановщиков трюков в самобытные режиссёры манит умельцев со времён успехов Чада Стахелски и Дэвида Литча, запустивших франшизу «Джона Уика». Сэма Харгрейва можно понять: не для того годами специалист по эффектам горбатился на старших коллег из «марвеловской» метрополии, чтобы так и сгинуть в чреве километровых титров очередных «Мстителей». Амбициозный трюкач решил, что кашу боевика штампами не испортишь и вложил под оболочку вторичной экшен-картины наработанные умения, дополненные без преувеличения феноменальной операторской работой. С первого винтовочного залпа Хемсворта на земле азиатской перестают волновать такие мелочи, как складный сценарий, актёрская игра и драматургия сюжета. Гремит бой беспощадный; обученные силовики, натасканные уголовники, продажная полиция и даже дворовая шпана – все рвутся подёргать красавца Криса за аккуратно подстриженную бороду, а ему только успевай на спусковой крючок нажимать да магазин перезаряжать. В перерывах между пальбой матёрый спецназовец угоняет местные «Мерседесы», получает указания от сексуальной связной иранского происхождения и делится житейскими советами с отбитым пацаном-пленником. Сложно не увидеть в разносторонне развитом вояке кандидата в кумиры поколения, и за свой шанс боец уцепился бульдожьей хваткой.
«Тайлер» твёрдо стоит на кинематографической почве и не теряет связи с реальностью, но и с поправкой на непритязательный жанр у фильма имеются проблемы. Невразумительный антагонист раздражает пространными речами и цацками при каждом появлении на экране, участие не менее харизматичного, чем Хемсворт, Дэвида Харбора свелось к необязательной и до обидного прогнозируемой сцене, так что внятных противовесов у заглавного героя не нашлось, а золотое правило «фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей» справедливо и для боевика. Старина Крис использует малейшую возможность предъявить товар лицом, и не возникает сомнений, что способен этот актёр на большее, чем стереотипный отстрел плохих парней из разных положений и с различной динамикой. Предъявить таланты Хемсворту удаётся по сути в одной-единственной сцене, где раскрывается прошлое героя и становятся яснее личные принципы. Как трагический персонаж Тайлер Рейк достоин сравнения с Рэмбо образца самого первого фильма, в котором Джон был ещё человеком, а не машиной убийства и ходячим анекдотом. Проблема в том, что на дворе не 1982-й, и много очков в копилку впечатлений сентиментальность не приносит. Сэм Харгрейв понимает это, но, как и положено соискателю новой должности, режиссёр сосредотачивается на первичной специализации, и прорехи в сценарии логичнее поставить в вину Джо Руссо. Окончательный ответ о способности Тайлера Рейка превратиться в центральную фигуру франшизы и заткнуть за пояс Джона Уика даст второй фильм, а это дело времени.
Хоть и небезупречна картина, но в сопоставлении с недавним «Бладшотом», «Эвакуация», как дословно звучит название, уверенно занимает позицию фаворита. Так, на контрасте становится видно, почему одним деятелям дано расширять полномочия и карабкаться вверх по кинематографической лестнице, а фамилии других забудутся уже спустя месяц после дебютной полнометражки. Речь идёт о фильмах-близнецах, поскольку «Тайлер Рейк» – такая же экранизация графического романа, как и лента с нано-Дизелем, но при этом разумно распоряжающаяся каждым долларом производственного бюджета и не оставляющая после себя чувство бездарно растраченного потенциала. На руку Харгрейву пришёлся и специфический южноазиатский колорит с зелёно-желтыми светофильтрами, потому как ну грех не соприкоснуться с культурой и нравами стран, где велорикши до сих пор котируются как популярное транспортное средство, а власть местных воротил вызвала бы одобрительный кивок самого Пабло Эскобара. Дебют нового адепта хардкорного направления удался, ждём продолжения, а живучий парень по кличке «боевик» подтвердил обоснованность притязаний на жирный кусок мирового кино XXI века.
Путь из постановщиков трюков в самобытные режиссёры манит умельцев со времён успехов Чада Стахелски и Дэвида Литча, запустивших франшизу «Джона Уика». Сэма Харгрейва можно понять: не для того годами специалист по эффектам горбатился на старших коллег из «марвеловской» метрополии, чтобы так и сгинуть в чреве километровых титров очередных «Мстителей». Амбициозный трюкач решил, что кашу боевика штампами не испортишь и вложил под оболочку вторичной экшен-картины наработанные умения, дополненные без преувеличения феноменальной операторской работой. С первого винтовочного залпа Хемсворта на земле азиатской перестают волновать такие мелочи, как складный сценарий, актёрская игра и драматургия сюжета. Гремит бой беспощадный; обученные силовики, натасканные уголовники, продажная полиция и даже дворовая шпана – все рвутся подёргать красавца Криса за аккуратно подстриженную бороду, а ему только успевай на спусковой крючок нажимать да магазин перезаряжать. В перерывах между пальбой матёрый спецназовец угоняет местные «Мерседесы», получает указания от сексуальной связной иранского происхождения и делится житейскими советами с отбитым пацаном-пленником. Сложно не увидеть в разносторонне развитом вояке кандидата в кумиры поколения, и за свой шанс боец уцепился бульдожьей хваткой.
«Тайлер» твёрдо стоит на кинематографической почве и не теряет связи с реальностью, но и с поправкой на непритязательный жанр у фильма имеются проблемы. Невразумительный антагонист раздражает пространными речами и цацками при каждом появлении на экране, участие не менее харизматичного, чем Хемсворт, Дэвида Харбора свелось к необязательной и до обидного прогнозируемой сцене, так что внятных противовесов у заглавного героя не нашлось, а золотое правило «фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей» справедливо и для боевика. Старина Крис использует малейшую возможность предъявить товар лицом, и не возникает сомнений, что способен этот актёр на большее, чем стереотипный отстрел плохих парней из разных положений и с различной динамикой. Предъявить таланты Хемсворту удаётся по сути в одной-единственной сцене, где раскрывается прошлое героя и становятся яснее личные принципы. Как трагический персонаж Тайлер Рейк достоин сравнения с Рэмбо образца самого первого фильма, в котором Джон был ещё человеком, а не машиной убийства и ходячим анекдотом. Проблема в том, что на дворе не 1982-й, и много очков в копилку впечатлений сентиментальность не приносит. Сэм Харгрейв понимает это, но, как и положено соискателю новой должности, режиссёр сосредотачивается на первичной специализации, и прорехи в сценарии логичнее поставить в вину Джо Руссо. Окончательный ответ о способности Тайлера Рейка превратиться в центральную фигуру франшизы и заткнуть за пояс Джона Уика даст второй фильм, а это дело времени.
Хоть и небезупречна картина, но в сопоставлении с недавним «Бладшотом», «Эвакуация», как дословно звучит название, уверенно занимает позицию фаворита. Так, на контрасте становится видно, почему одним деятелям дано расширять полномочия и карабкаться вверх по кинематографической лестнице, а фамилии других забудутся уже спустя месяц после дебютной полнометражки. Речь идёт о фильмах-близнецах, поскольку «Тайлер Рейк» – такая же экранизация графического романа, как и лента с нано-Дизелем, но при этом разумно распоряжающаяся каждым долларом производственного бюджета и не оставляющая после себя чувство бездарно растраченного потенциала. На руку Харгрейву пришёлся и специфический южноазиатский колорит с зелёно-желтыми светофильтрами, потому как ну грех не соприкоснуться с культурой и нравами стран, где велорикши до сих пор котируются как популярное транспортное средство, а власть местных воротил вызвала бы одобрительный кивок самого Пабло Эскобара. Дебют нового адепта хардкорного направления удался, ждём продолжения, а живучий парень по кличке «боевик» подтвердил обоснованность притязаний на жирный кусок мирового кино XXI века.
Общее впечатление | Сомнениям не подлежит |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Уверен, большинство чисто из-за Хемсворта смотрели фильм.
Уик мне первый норм зашел, остальные части меньше понравились.
Явно, это не фильм-однодневка…
Надо бы посмотреть…