Отзыв: Выставка "Александр III. Император и Коллекционер" в Михайловском замке (Россия, Санкт-Петербург) - Царская коллекция Александра III, Миротворца
Достоинства: Масштабная выставка к юбилею Русского музея и его создателя царя Александра III
Недостатки: Картины развешаны на очень высоком уровн
Приветствую всех любителей выставок!
Есть надежда, что работу выставки в Михайловском замке продлят после карантинного морока. Ведь император Александр III дал России краткую передышку, при которой культурная жизнь в стране развивалась по высшему эталону. Ценители живописи оценят оригинальное собрание царя. Ведь именно на основе императорской коллекции в 1895-м году создан Русский музей. Первоначально был план с размахом отметить 175 лет со дня рождения Александра III, и 125 лет самого музея. В реальности - можно уже не успеть «опоздать» на эту выставку, если ее не продлят:) Та же участь может ожидать и одноимённую выставку в Малаге, где есть филиал Русского музея. Карантин помешал юбилейным торжествам.
Император, чей отец и сын были при жизни казнены, начал собирать свою коллекцию в своей резиденции, в Аничковом дворце. Именно эти работы были переданы в Русский музей, к году его открытия русских полотен было уже 800.
Уверенный и спокойный вид самодержца впоследствии стал посмешищем у крестьянских поэтов типа Демьяна Бедного, написавшего в своих ругательных стихах, что царь «пожал удел посмертного бесславья». Патриархальный вид и размеренное величие царя выводило из себя, даже бесило революционеров, но его музеем они активно воспользовались. В том числе и в целях «распродажи Эрмитажа». Так и хочется сказать: Никиту Михалкова с «Бесогоном» в студию:)
Помимо картин, развешанных так высоко, что приходится высоко задирать голову, можно увидеть динамичные скульптуры, костюмы и предметы декоративно-прикладного искусства.
Царь приобретал произведения академистов и передвижников, стараясь всех примирить и дать дорогу в искусство. В свою очередь, передвижники знакомили членов императорской фамилии с реалиями народного многодетного житья-бытья в чаду и лохмотьях, как на картине «Новое знакомство».
В зале «В кругу семьи» вполне себе мирные и экзотические экспонаты, в том числе из Китая, предоставленные Эрмитажем.
Император вместе со своим семейством сам не раз подвергался смертельной опасности. Крушению поезда у станции Борки под Харьковом посвящены картины, и даже иконы.
«Когда русский царь удит рыбу, Европа ждет» - такие поговорки бытовали во времена значительного авторитета Российской империи. « Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных, для того, чтобы украсить страницы своего царствования» - говорил об Александре III современник С. Ю. Витте. Таков он был, русский царь и коллекционер, быть может, толстокожий флегматик, но с тонкой душой. Царь, подаривший нам Русский музей.
Есть надежда, что работу выставки в Михайловском замке продлят после карантинного морока. Ведь император Александр III дал России краткую передышку, при которой культурная жизнь в стране развивалась по высшему эталону. Ценители живописи оценят оригинальное собрание царя. Ведь именно на основе императорской коллекции в 1895-м году создан Русский музей. Первоначально был план с размахом отметить 175 лет со дня рождения Александра III, и 125 лет самого музея. В реальности - можно уже не успеть «опоздать» на эту выставку, если ее не продлят:) Та же участь может ожидать и одноимённую выставку в Малаге, где есть филиал Русского музея. Карантин помешал юбилейным торжествам.
Император, чей отец и сын были при жизни казнены, начал собирать свою коллекцию в своей резиденции, в Аничковом дворце. Именно эти работы были переданы в Русский музей, к году его открытия русских полотен было уже 800.
Уверенный и спокойный вид самодержца впоследствии стал посмешищем у крестьянских поэтов типа Демьяна Бедного, написавшего в своих ругательных стихах, что царь «пожал удел посмертного бесславья». Патриархальный вид и размеренное величие царя выводило из себя, даже бесило революционеров, но его музеем они активно воспользовались. В том числе и в целях «распродажи Эрмитажа». Так и хочется сказать: Никиту Михалкова с «Бесогоном» в студию:)
Помимо картин, развешанных так высоко, что приходится высоко задирать голову, можно увидеть динамичные скульптуры, костюмы и предметы декоративно-прикладного искусства.
Царь приобретал произведения академистов и передвижников, стараясь всех примирить и дать дорогу в искусство. В свою очередь, передвижники знакомили членов императорской фамилии с реалиями народного многодетного житья-бытья в чаду и лохмотьях, как на картине «Новое знакомство».
В зале «В кругу семьи» вполне себе мирные и экзотические экспонаты, в том числе из Китая, предоставленные Эрмитажем.
Император вместе со своим семейством сам не раз подвергался смертельной опасности. Крушению поезда у станции Борки под Харьковом посвящены картины, и даже иконы.
«Когда русский царь удит рыбу, Европа ждет» - такие поговорки бытовали во времена значительного авторитета Российской империи. « Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных, для того, чтобы украсить страницы своего царствования» - говорил об Александре III современник С. Ю. Витте. Таков он был, русский царь и коллекционер, быть может, толстокожий флегматик, но с тонкой душой. Царь, подаривший нам Русский музей.
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Царская коллекция Александра III, Миротворца |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Теперь остается только надеяться.
И интересный отзыв!
Не знал, что Великая княгиня Мария Федоровна так прекрасно рисовала…