Отзыв: Фильм "Гравитация" (2013) - Скомканный первый блин космических масштабов и космической же глупости, с цинизмом вытертый об учебник физики
Достоинства: оригинальная идея, умелая операторская работа, восхитительная музыка и звукорежиссура
Недостатки: неубедительный главный персонаж, сырой сценарий, скучный предсказуемый сюжет, штампы, отвратительная физика, изуродованная предметная область
Недавно посмотрел "Гравитацию", такого тугого бреда не видел уже много лет, чуть не плакал, с одной стороны, от смеха, с другой - от обиды, что такую идею испоганили, с третьей - за человечество. Если мы смотрим такое и не видим, как нам наматывают лапшу на уши, то мы скатились настолько, что ниже уже, видимо, некуда. Сэр Исаак Ньютон натёр себе, наверное, бедняга, все бока, переворачиваясь в гробу от такого надругательства над его вкладом в точную науку физику.
Хохма начинается прямо с названия. Это всё равно, что создать фильм о подводных обитателях, какие во множестве снимает великий Жак-Ив Кусто, и назвать его «Сушь». Нелепо? Но ведь именно так и сделали. Причём, не «Притяжение», а именно «Гравитация». Чем больше научных словечек, тем больше, видимо, заявка на реализм, граничащий с документальностью. Это-то и обидно, в свете того, что реализма в данной картине столько, что любой дворовый голубь наплакал бы на порядок больше. Хотя, конечно, даже безграмотному ежу понятно, что с просторечным и куда более точным названием «Невесомость» продвигать это кино в массы было бы во много раз труднее.
Я понимаю, что реализм в художественном, игровом кино, безусловно, не главное. И даже совершенно «мультяшный» фильм, снятый, например, по комиксам, какие сейчас продуцируют железнодорожными эшелонами, может восприниматься весьма реалистично, но лишь потому, что в нём показана _альтернативная_ реальность, та самая, о которой в своих грёзах мечтает типичный потребитель комиксов. А не та суровая и серьёзная, что окружает нас каждый день по дороге на работу. Ни один из подобных фильмов не претендует ни на научную фантастику, ни на серьёзную смысловую нагрузку, поэтому и позиционируется, как правило, для аудитории 12+.
А вот для таких фильмов, как «Гравитация» (а он, безусловно, открывает новый жанр, ни больше, ни меньше), я бы предусмотрел специальный, особый способ деления на возрастные зрительские категории. А именно, он должен идти в категории 12-. Просто потому, что зрителю старше двенадцати смотреть его довольно опасно. В черепе после просмотра, если таковой был серьёзным и вдумчивым, с высокой вероятностью образуется ещё одно дополнительное отверстие, через которое может вытечь остаток серого вещества головного мозга. Ведь как часто бывает, если хочешь, чтобы тебе поверили, залей свою ложь приличной долей правды, неоспоримыми, очевидными фактами. Их легко проглотят (против фактов ведь не попрёшь), а значит, не менее легко «прокатит» и вся остальная чушь.
И дело далеко не в том, что скафандры надеваются и снимаются самостоятельно в считанные минуты. Словно это не высокотехнологичное, крайне сложное и филигранно выверенное устройство стоимостью в десяток превосходных спорткаров, а шёлковый пеньюар, выпрыгнуть из которого лишь вопрос пущей охоты. И не в том беда, что шлюзование происходит настолько быстро и легко, что даже матёрые подводники позавидовали бы таким технологиям. Даже не в том, что в безвоздушном пространстве полностью раскрывается купол парашюта, а после полного погашения ускорения персонажи по-прежнему отлетают в сторону так, словно получили хорошего пинка под зад. На всё это можно было бы просто забить, совсем не обратить никакого внимания, если бы не одна мелкая, но весьма пакостная деталь. А именно, на все эти «мелочи», как купол зонтика на опорные спицы, натянут весь сюжет повествования. Вы бы хотели защищаться от ливня зонтиком, натянутым на зубочистки?
Дело в том, что, приди серьёзный консультант-критик на съёмочную площадку, прочти он сценарий и посмотри черновой видеоряд, дабы устранить из него нелепости, бросающиеся в глаза, картина потеряла бы не изрядную долю экранного времени, это-то ладно, забили бы чем-нибудь другим, она потеряла бы несоизмеримо больше. Весь свой сюжет! Его просто не на чем было бы выстраивать, ведь ничего бы не произошло, не создалось бы ни одной драматической ситуации, никто бы не умер, никому бы не угрожала опасность (нагнетаемая совершенно несуразными допущениями).
А самое главное, даже если всё это, не смотря ни на что, всё-таки произошло бы, главной героине даже нечем было бы спастись! И тогда прощай, хэппи-энд, прощай, такое красивое научное (хо-хо!) название и такая блестящая идея, прощайте и вы, миллионы долларов от проката. Печалька. Ведь «оригинальная» находка с огнетушителем мало того, что крадена из известного мультфильма, она ещё и несостоятельна. Впрочем, как и практически все остальные «опорные» факты для сюжета. В условиях космоса даже сверхлёгкий азот выпадает в осадок густым инеем, что же за газ такой у неё там из баллона выходил? Смех и грех.
Да и «сюжет» тут очень и очень громко сказано. Его нет вообще, лишь жалкие зачатки. Неудивительно, что многие засыпают уже на двадцатой минуте фильма. Я далеко не фанат кинематографа, но и я видел целый ряд картин одного актёра («С меня хватит», «Погребённый заживо», «127 часов», etc.), здесь нет никаких инноваций, и дорожка хорошо проторена. Чтобы «держать» такой сюжет, мало поворотов и опасностей, нужна опора на реально произошедшие события (или хотя бы острый, точно выверенный реализм) и герой с настолько ярко выраженной харизмой, чтобы даже Терминатор от уважения и страха намочил бы свои кожаные портки.
И кого мы видим? Да простят меня поклонники Сандры, только, по моему скромному мнению, её немецкая тёзка, поп-дива, выглядела бы куда более убедительно. Нет, глаза очень хорошо наливаются слезами, вовремя, даже мимические мышцы работают как швейцарские часы, но в её лице нисколько не читается, даже не угадывается гигантский опыт и титанический труд, проделанный в недалёком прошлом, ибо иначе она вообще не была бы там, где мы её видим. Не знаю, как этого добиваются более опытные авторы и актёры, но почему-то в Ахиллесе Питта читаются сотни сражений и тысячи убитых воинов, а на лице Сандры нет даже следа многочасовых изнурительных тренировок, я ничего в ней не увидел. Кроме, разве что, стройного и подтянутого тела. Которое, впрочем, в отличие от Рипли в саге Скотта, ничего картине не даёт и потому никак её не спасает.
Клуни мне понравился больше. Конечно, его почти не было, но в те моменты, где он был, он хотя бы выглядел правдоподобно. Люди с изнурительной, адской работой, связанной с опасностью смерти даже больше, чем работа медсестры связана с пресловутыми «утками», часто прячут своё волнение за словесным поносом и бесконечными хохмами, так что бравый лихой командир был очень кстати. Он сильно напомнил мне «воякера» из знаменитого мультсериала о монстрах и пришельцах. Штампованный персонаж, но весёлый и жизнерадостный, сильно сбивающий пафос происходящего и играющий на контрасте как нельзя более выгодно. Красавчик. И да, в его лице почему-то читаются не яркие актёрские будни, а именно то, что и должно там быть – череда однообразных, тяжёлых тренировок и миссий, в которых почти не остаётся места для обычных человеческих радостей. Не знаю, в его возрасте тут дело или в холостяцкой жизни, но в образ он попал очень хорошо, молодец. Как говорится, здорово, но мало.
А вот операторы буквально выпрыгнули из кожи, чтобы сделать свою часть работы на «отлично», причём местами даже перегнули палку, исступлённо доказывая, что момент вращения в невесомости совершенно не ощущается, понятия «верх» и «низ» полностью исчезают, и ориентироваться в пространстве становится невыносимо сложно. Хотя последнее героиню, похоже, нисколько не смущало, так как она продолжала, как ни в чём не бывало, пользоваться бойскаутскими циферблатными ориентирами. Ну да ладно, в истерике чего не ляпнешь?
Очень много крупных детальных планов, масса шикарных видов нашей планеты с высоты геостационарной орбиты, потрясающие восходы с качественной съёмкой против источника освещения, летающая «невесомая» и «небрежная» камеры, многочисленные наглядные объезды, динамичные игры света и тени, красивые говорящие мелочи, аккуратное и высокоточное следование за персонажем, съёмка от первого лица, ну молодцы. Им бы видеоклипы снимать, зашибали бы деньги мешками.
Очень яркая, выставочная картинка, пособие для планетария, ни дать, ни взять. Только, что касается чудесных видов земли, по National Geographic намного лучше показывают почти каждый день. Чему там восхищаться? Давно уж пора привыкнуть. Разве что необычностью, очень мало похожих (подобных) художественных лент, это да. А если весь фильм воспринимать как аттракцион с 3D, 4D, 5D и прочей размерностью, то ему будет сильно не хватать напряжённости сюжета и динамичности. В итоге имеем ни рыбу, ни мясо. Этому блюду чего-то отчаянно не достаёт, возможно, той самой русской водки, которую авторы ну никак не могли не упомянуть, ведь их образ вечно во всём виноватых русских настолько сросся с ней, что обойти стороной этот легендарный напиток было бы сущим преступлением.
В итоге хочется посоветовать авторам побольше читать о физике, астрономии и космонавтике и поменьше пить крепких напитков, в том числе и русского производства. Даже если они увлечены последними настолько, что нутром чуют, где они могут быть спрятаны в российском космическом корабле. Ведь если повествование опирается на бредовые допущения, то и в сами события не то, что не веришь, а они вызывают обратную, кисло-мерзкую реакцию.
Представьте себе безутешную вдову на залитом туманом кладбище, где она рыдает возле могилы, сидя на мокром холодном камне под проливным дождём, утирая слёзы одной рукой, потому что во второй у неё рожок с ванильным мороженым. Да-да, а надето на ней великолепное вечернее ярко-красное платье с глубоким декольте. Как вам картинка? Та ещё? Примерно то же самое получается и с этой лентой. Одно с другим настолько не вяжется, что всё наблюдаемое целиком воспринимается как нелепый фарс, неумело разыгранный доморощенным драматургом, вчера ещё собиравшим окурки у подъезда.
И это горькое зрелище не спасает даже восхитительная, очень пронзительная и оптимистичная музыка, хотя, если закрыть глаза и просто слушать её, воображение само дорисует все события, которые мне так и не удалось увидеть за эти полтора часа. Кстати, много лестного хочется сказать и о звуковом сопровождении этого необычного кино. Хоть и здесь на физику наплевали с высокой вышки, но спасибо хотя бы на том, что «ударной волной» людей не разбрасывало как кегли. Зато звук был подобран и записан так, что я смог ощутить всю непередаваемую словами мощь огромных космических скоростей, всю мрачность и бесстрастность ледяного космоса и всю беспомощность любого, кто посмеет бросить ему вызов или возомнить себя кем-то, кроме обычной вши, населяющей безупречное лоно нашей прекрасной планеты. Внезапная тотальная тишина в эфире порой куда более выразительна (а главное, достоверна!), чем целый сонм громыханий и бульканий.
Слабенькая троечка, почти двойка. Просто не поднимается рука поставить «два» таким смелым, хотя и не очень старательным авторам, замахнувшимся на столь оригинальную идею. Рекомендую к ознакомительному просмотру как скомканный первый блин, с которого начали и которым, надеюсь, не закончат этот новый жанр. Школьные учебники физики и астрономии, а также серьёзные книги по космонавтике перед началом сеанса, как советских газет перед обедом, ни в коем случае не читать! А вот после – обязательно, хотя бы в порядке ликбеза.
Хохма начинается прямо с названия. Это всё равно, что создать фильм о подводных обитателях, какие во множестве снимает великий Жак-Ив Кусто, и назвать его «Сушь». Нелепо? Но ведь именно так и сделали. Причём, не «Притяжение», а именно «Гравитация». Чем больше научных словечек, тем больше, видимо, заявка на реализм, граничащий с документальностью. Это-то и обидно, в свете того, что реализма в данной картине столько, что любой дворовый голубь наплакал бы на порядок больше. Хотя, конечно, даже безграмотному ежу понятно, что с просторечным и куда более точным названием «Невесомость» продвигать это кино в массы было бы во много раз труднее.
Я понимаю, что реализм в художественном, игровом кино, безусловно, не главное. И даже совершенно «мультяшный» фильм, снятый, например, по комиксам, какие сейчас продуцируют железнодорожными эшелонами, может восприниматься весьма реалистично, но лишь потому, что в нём показана _альтернативная_ реальность, та самая, о которой в своих грёзах мечтает типичный потребитель комиксов. А не та суровая и серьёзная, что окружает нас каждый день по дороге на работу. Ни один из подобных фильмов не претендует ни на научную фантастику, ни на серьёзную смысловую нагрузку, поэтому и позиционируется, как правило, для аудитории 12+.
А вот для таких фильмов, как «Гравитация» (а он, безусловно, открывает новый жанр, ни больше, ни меньше), я бы предусмотрел специальный, особый способ деления на возрастные зрительские категории. А именно, он должен идти в категории 12-. Просто потому, что зрителю старше двенадцати смотреть его довольно опасно. В черепе после просмотра, если таковой был серьёзным и вдумчивым, с высокой вероятностью образуется ещё одно дополнительное отверстие, через которое может вытечь остаток серого вещества головного мозга. Ведь как часто бывает, если хочешь, чтобы тебе поверили, залей свою ложь приличной долей правды, неоспоримыми, очевидными фактами. Их легко проглотят (против фактов ведь не попрёшь), а значит, не менее легко «прокатит» и вся остальная чушь.
И дело далеко не в том, что скафандры надеваются и снимаются самостоятельно в считанные минуты. Словно это не высокотехнологичное, крайне сложное и филигранно выверенное устройство стоимостью в десяток превосходных спорткаров, а шёлковый пеньюар, выпрыгнуть из которого лишь вопрос пущей охоты. И не в том беда, что шлюзование происходит настолько быстро и легко, что даже матёрые подводники позавидовали бы таким технологиям. Даже не в том, что в безвоздушном пространстве полностью раскрывается купол парашюта, а после полного погашения ускорения персонажи по-прежнему отлетают в сторону так, словно получили хорошего пинка под зад. На всё это можно было бы просто забить, совсем не обратить никакого внимания, если бы не одна мелкая, но весьма пакостная деталь. А именно, на все эти «мелочи», как купол зонтика на опорные спицы, натянут весь сюжет повествования. Вы бы хотели защищаться от ливня зонтиком, натянутым на зубочистки?
Дело в том, что, приди серьёзный консультант-критик на съёмочную площадку, прочти он сценарий и посмотри черновой видеоряд, дабы устранить из него нелепости, бросающиеся в глаза, картина потеряла бы не изрядную долю экранного времени, это-то ладно, забили бы чем-нибудь другим, она потеряла бы несоизмеримо больше. Весь свой сюжет! Его просто не на чем было бы выстраивать, ведь ничего бы не произошло, не создалось бы ни одной драматической ситуации, никто бы не умер, никому бы не угрожала опасность (нагнетаемая совершенно несуразными допущениями).
А самое главное, даже если всё это, не смотря ни на что, всё-таки произошло бы, главной героине даже нечем было бы спастись! И тогда прощай, хэппи-энд, прощай, такое красивое научное (хо-хо!) название и такая блестящая идея, прощайте и вы, миллионы долларов от проката. Печалька. Ведь «оригинальная» находка с огнетушителем мало того, что крадена из известного мультфильма, она ещё и несостоятельна. Впрочем, как и практически все остальные «опорные» факты для сюжета. В условиях космоса даже сверхлёгкий азот выпадает в осадок густым инеем, что же за газ такой у неё там из баллона выходил? Смех и грех.
Да и «сюжет» тут очень и очень громко сказано. Его нет вообще, лишь жалкие зачатки. Неудивительно, что многие засыпают уже на двадцатой минуте фильма. Я далеко не фанат кинематографа, но и я видел целый ряд картин одного актёра («С меня хватит», «Погребённый заживо», «127 часов», etc.), здесь нет никаких инноваций, и дорожка хорошо проторена. Чтобы «держать» такой сюжет, мало поворотов и опасностей, нужна опора на реально произошедшие события (или хотя бы острый, точно выверенный реализм) и герой с настолько ярко выраженной харизмой, чтобы даже Терминатор от уважения и страха намочил бы свои кожаные портки.
И кого мы видим? Да простят меня поклонники Сандры, только, по моему скромному мнению, её немецкая тёзка, поп-дива, выглядела бы куда более убедительно. Нет, глаза очень хорошо наливаются слезами, вовремя, даже мимические мышцы работают как швейцарские часы, но в её лице нисколько не читается, даже не угадывается гигантский опыт и титанический труд, проделанный в недалёком прошлом, ибо иначе она вообще не была бы там, где мы её видим. Не знаю, как этого добиваются более опытные авторы и актёры, но почему-то в Ахиллесе Питта читаются сотни сражений и тысячи убитых воинов, а на лице Сандры нет даже следа многочасовых изнурительных тренировок, я ничего в ней не увидел. Кроме, разве что, стройного и подтянутого тела. Которое, впрочем, в отличие от Рипли в саге Скотта, ничего картине не даёт и потому никак её не спасает.
Клуни мне понравился больше. Конечно, его почти не было, но в те моменты, где он был, он хотя бы выглядел правдоподобно. Люди с изнурительной, адской работой, связанной с опасностью смерти даже больше, чем работа медсестры связана с пресловутыми «утками», часто прячут своё волнение за словесным поносом и бесконечными хохмами, так что бравый лихой командир был очень кстати. Он сильно напомнил мне «воякера» из знаменитого мультсериала о монстрах и пришельцах. Штампованный персонаж, но весёлый и жизнерадостный, сильно сбивающий пафос происходящего и играющий на контрасте как нельзя более выгодно. Красавчик. И да, в его лице почему-то читаются не яркие актёрские будни, а именно то, что и должно там быть – череда однообразных, тяжёлых тренировок и миссий, в которых почти не остаётся места для обычных человеческих радостей. Не знаю, в его возрасте тут дело или в холостяцкой жизни, но в образ он попал очень хорошо, молодец. Как говорится, здорово, но мало.
А вот операторы буквально выпрыгнули из кожи, чтобы сделать свою часть работы на «отлично», причём местами даже перегнули палку, исступлённо доказывая, что момент вращения в невесомости совершенно не ощущается, понятия «верх» и «низ» полностью исчезают, и ориентироваться в пространстве становится невыносимо сложно. Хотя последнее героиню, похоже, нисколько не смущало, так как она продолжала, как ни в чём не бывало, пользоваться бойскаутскими циферблатными ориентирами. Ну да ладно, в истерике чего не ляпнешь?
Очень много крупных детальных планов, масса шикарных видов нашей планеты с высоты геостационарной орбиты, потрясающие восходы с качественной съёмкой против источника освещения, летающая «невесомая» и «небрежная» камеры, многочисленные наглядные объезды, динамичные игры света и тени, красивые говорящие мелочи, аккуратное и высокоточное следование за персонажем, съёмка от первого лица, ну молодцы. Им бы видеоклипы снимать, зашибали бы деньги мешками.
Очень яркая, выставочная картинка, пособие для планетария, ни дать, ни взять. Только, что касается чудесных видов земли, по National Geographic намного лучше показывают почти каждый день. Чему там восхищаться? Давно уж пора привыкнуть. Разве что необычностью, очень мало похожих (подобных) художественных лент, это да. А если весь фильм воспринимать как аттракцион с 3D, 4D, 5D и прочей размерностью, то ему будет сильно не хватать напряжённости сюжета и динамичности. В итоге имеем ни рыбу, ни мясо. Этому блюду чего-то отчаянно не достаёт, возможно, той самой русской водки, которую авторы ну никак не могли не упомянуть, ведь их образ вечно во всём виноватых русских настолько сросся с ней, что обойти стороной этот легендарный напиток было бы сущим преступлением.
В итоге хочется посоветовать авторам побольше читать о физике, астрономии и космонавтике и поменьше пить крепких напитков, в том числе и русского производства. Даже если они увлечены последними настолько, что нутром чуют, где они могут быть спрятаны в российском космическом корабле. Ведь если повествование опирается на бредовые допущения, то и в сами события не то, что не веришь, а они вызывают обратную, кисло-мерзкую реакцию.
Представьте себе безутешную вдову на залитом туманом кладбище, где она рыдает возле могилы, сидя на мокром холодном камне под проливным дождём, утирая слёзы одной рукой, потому что во второй у неё рожок с ванильным мороженым. Да-да, а надето на ней великолепное вечернее ярко-красное платье с глубоким декольте. Как вам картинка? Та ещё? Примерно то же самое получается и с этой лентой. Одно с другим настолько не вяжется, что всё наблюдаемое целиком воспринимается как нелепый фарс, неумело разыгранный доморощенным драматургом, вчера ещё собиравшим окурки у подъезда.
И это горькое зрелище не спасает даже восхитительная, очень пронзительная и оптимистичная музыка, хотя, если закрыть глаза и просто слушать её, воображение само дорисует все события, которые мне так и не удалось увидеть за эти полтора часа. Кстати, много лестного хочется сказать и о звуковом сопровождении этого необычного кино. Хоть и здесь на физику наплевали с высокой вышки, но спасибо хотя бы на том, что «ударной волной» людей не разбрасывало как кегли. Зато звук был подобран и записан так, что я смог ощутить всю непередаваемую словами мощь огромных космических скоростей, всю мрачность и бесстрастность ледяного космоса и всю беспомощность любого, кто посмеет бросить ему вызов или возомнить себя кем-то, кроме обычной вши, населяющей безупречное лоно нашей прекрасной планеты. Внезапная тотальная тишина в эфире порой куда более выразительна (а главное, достоверна!), чем целый сонм громыханий и бульканий.
Слабенькая троечка, почти двойка. Просто не поднимается рука поставить «два» таким смелым, хотя и не очень старательным авторам, замахнувшимся на столь оригинальную идею. Рекомендую к ознакомительному просмотру как скомканный первый блин, с которого начали и которым, надеюсь, не закончат этот новый жанр. Школьные учебники физики и астрономии, а также серьёзные книги по космонавтике перед началом сеанса, как советских газет перед обедом, ни в коем случае не читать! А вот после – обязательно, хотя бы в порядке ликбеза.
Время использования | однажды |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Скомканный первый блин космических масштабов и космической же глупости, с цинизмом вытертый об учебник физики |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву180
Вот так и надо смотреть этот фильм - как сказку, фантастику, которая происходит не на нашей Земле, а значит и законы физики там иные. Схожие с нами, но иные.
Я отключаю аналитику и просто смотрю картину, слушаю звук и наслаждаюсь историей, рассказанной актерами.
Уже после выхода из кинотеатра, задним числом начинаю анализировать и критиковать. И вот тут надо решить для себя - нравится ли тебе эта "фантастика" или зрелищность была такой, что все нестыковки портят все впечатление?
Единственное, что всегда огорчает, это когда авторы фильма начинают рассказывать как они старались сделать все максимально близко к реальности. Вспоминаешь все нестыковки и ляпы и хочется спросить - близко к какой реальности?
А вообще сейчас практически все кассовые фильмы грешат одними и теми же недостатками - отсутствием приближенности к реальности. Они зрелищны, но если начать вглядываться, то понимаешь сколько "допущений" было сделано, сколько нарушено законов физики и логики, сколько смеха вызвано у специалистов разных направленностей.
И все же… Все же такие фильмы стоят того, что бы посмотреть их хотя бы раз в кинотеатре, да еще в 3Д!
Возьмите тоже Собачье сердце - по сути фантастика, но упор делался не на зрелищность, а на реальных людей, характеры, ситуацию и т.п. И фильм смотрится иначе, ожидания от него другие. И по сути как фантастика он весьма слаб. А у заокеанских коллег наоборот - в чести шоу, зрелища и поэтому часто здравый смысл уходит на второй план. Да, личность в фильме присутствует, но все же на фоне общего фантастичного заднего плана она уже не играет такую роль.
Физику не знаю абсолютно, как, думаю, и большинство зрителей))) поэтому комментарии мужа во время просмотра, касательно реалистичности происходящего, просто раздражали.
Нет, я, конечно, читал отзывы, что там наснимали сего попало, но всегда ведь веришь, что, может быть, все эти отзывы хотя бы наполовину преувеличены. Увы. Они все по делу. Наснимали и правда чего попало.
Тем более, что два весьма абстрактных мультсериала, где даже люди на людей не похожи, а то и вовсе нет никаких людей, очень слабо иллюстрируют понятие "художественного мира".
Вот если бы Сандра была с двумя головами, а под ними был бы какой-нибудь Татуин, то происходящее воспринималось бы как "Звёздные Войны" Лукаса, и к нему вообще не было бы никаких претензий, даже по названию, потому что кто их знает, этих жителей далёких галактик, что именно они склонны называть "Гравитацией".
А картину эту, действительно, совсем не нужно оправдывать, она своими сборами уже полностью себя "оправдала", как и пятью, если я не ошибаюсь, Оскарами. Страшно верить, что мир настолько сошёл с ума, лучше буду думать, что с ума сошёл я сам.
На а весь остальной художественно-романтический мусор с путешествиями во времени вообще прекрасно списывается на соответствующую аудиторию и вообще не претендует ни на что, кроме помощи в убийстве одного очередного вечера. Просто полёт фантазии на тему "а что было бы, если бы, да кабы".
А если начать воспринимать "Гравитацию" на том же самом уровне, что и все эти примеры, то к чему тогда эта иконка, к чему тогда столько серьёзности и трагизма, какая-то умершая дочь. Авторам нужно как-то определиться уже, либо мы бондианим по-тихому, заливая всё юмором, сексом и стёбом, либо вздыхаем и признаёмся в любви до гроба прямо не сходя с орбиты Земли, проливая слёзы восхищения и умиления. Либо, ладно уж, Татуин и фантазируем, фантазируем...
А когда несусветную чушь снимают почти как серьёзное, документальное кино, с героизмом, с пафосом, с серьёзными проблемами, с психологическим каким-то там подтекстом, даже религию приплетая, так и хочется спросить, как им, одной попой на два стула нормально сидится? Видимо, очень даже нормально, раз столько наград.
Награды-то технические и технически фильм хороший, от графики до звука, почему не дать, звукари, монтажёры или операторы не виноваты, что сюжет хромой-косой (ну на мой взгляд, есть люди, чьё мнение мне важно и интересно и они тут со мной не согласны), они свою работу сделали достойно. Во всяком случае, значительно качественнее своих конкурентов, типа "Хоббита" или "Уцелевшего".
Что касается авторитетных астрофизиков, пусть они лучше расскажут, в каком конкретно месте высаживался Армстронг и компания, и почему повторные спутники слежения других стран так и не обнаружили всех тех вещей, которые они там оставили. Понимаете, на что я намекаю? За хорошие деньги некоторые даже уважаемые и авторитетные специалисты умеют очень хорошо молчать. Не врать, а именно молчать. Или умалчивать, если вам будет угодно.
Временной отсылки, действительно, нет, и когда я говорил "сегодняшний", я имел в виду конкретно нынешний век современной космонавтики, а не какое-то далёкое будущее. Кстати, почему врач? По-моему, доктор, а не врач. Доктор наук может совсем не иметь отношения к медицине, а вот к космонавтике самое прямое. (Впрочем, я смотрел лишь однажды, мог и пропустить какие-то фразы).
Ну а если нет никакой временной отсылки, то мы имеем дело не с будущим (в будущем, может быть, реально будут такие скафандры и технологии шлюзования, а также раскрытия парашютов в безвоздушном пространстве и прочее), а именно с настоящим, то есть с сегодняшним днём в расширенном смысле (недавним прошлым, самым непосредственным, завтрашним будущим и т.д.), а sci-fi обычно не пишет о сегодняшнем дне, а если пишет, то старается быть настолько достоверным, насколько это вообще возможно, иначе от него останется лишь fi. То есть "фи", так даже точнее будет.
К примеру, Терминатор, которого я уже упомянул в отзыве. Сегодняшние дни, sci-fi, но где вы там сможете найти нарушение реализма? Что именно, кроме машины времени, там не соответствует реальности? И это при всём при том, что Терминатор - самая обычная фантастика.
Я бы понял, если бы придумали нереальное событие - катастрофа на орбите (как машина времени), его не было, но его допустили, пусть будет, но дальше-то, от этого события нужно "плясать" уже как-то реалистичнее что ли, иначе, когда на одну выдумку нагромождается другая, повествованию начинает не хватать, как вы верно упомянули, драконов и хоббитов.
Жаль конечно, что столько нестыковок в фильме, это ужасно портит отношение к кино
Когда читал о том, что ты написал о Клуни, внезапно понял, кого он мне напомнил во время просмотра (никак не мог сразу уловить, но что-то очень знакомое). Так вот, герой Клуни - один в один космический рейнджер Базз Лайтер из мультфильма "История игрушек"...)))
Да-да, точно, это именно он! Они даже внешне с ним чем-то похожи, только у Базза, по-моему, рюкзачок был поменьше, зато юмор точно такой же. В любом подобном повествовании обязательно нужен хотя бы один подобный герой, и все "мальчишки" уже твои.
Кстати, когда смотришь этот фильм, настолько сильно чувствуется вот эта самая пресловутая конъюнктурность, когда это показали для этих, а то для тех, что сам себя чувствуешь какой-то помойкой, почему мне-то ничего не показали? Мои вкусы, стало быть, уже не в тренде. Обидно, блин.
Что касается Пи, спасибо за предупреждение. Теперь точно с торрента скачаю именно полную версию, не телевизионную.
О "Пи" много слышал и читал, раз ты так горячо рекомендуешь, постараюсь найти и посмотреть.
А то тут уже целое философское направления сформировалось в комментариях))
было что обсуждать...
Знаете, к спиртному и другим наркотикам люди ведь тоже по-разному относятся, и это часто определяет и их поведение по отношению к нему, и то, чью сторону они принимают при очередных законодательных запретах или поблажках.
По поводу физики: читала, что она на современном уровне способна дать объяснение лишь около 4,5 % материи. Все остальное пока за гранью понимания. Вернее законы, хорошо известные нам со школы, не действуют по отношению, например, к темной материи. Как-то так. Хотя я в физике - ноль. Но твое мнение интересно.
Но мне казалось, и здесь, на Земле, много явлений, которые физика объяснить не может. Можно об этом почитать подробнее. А то я боюсь сморозить какую-то чушь. Все-таки тема вообще "НЕ МОЯ".
Те, кто смог поверить по всё показанное, нашли игру Баллок очень убедительной, она так усиленно изображала волнение и отчаяние, что если бы всё это происходило в том самом автобусе, и она играла бы в "Скорости", то я бы оценил её игру намного выше. А так... среди астронавтов просто не бывает таких людей, даже женщины отбираются крайне устойчивые психически.
Я сначала тоже сильно удивлялся успеху и наградам подобных штатовских творений. А сейчас на фоне освещения и высказывания мнения штатов о реальных (не вымышленных) украинских событиях, на весь мир (и навязывания этого мнения всему миру) удивляться перестал. Умение подмены ценностей, и искажения действительности у американцев отточено столетиями. И, если уж им, при этом на людей наплевать, то на физику, историю, астрономию и на вранье в кинематографе уж тем более (извиняюсь за получившийся политический аспект).
Не за что извиняться, вы всё по теме говорите. Во всём этом самое важное, конечно, то, что при этом им, не смотря ни на что, всё же удаётся выгодно продавать как свои фильмы и свои гамбургеры, так и свои политические лозунги. Если даже после всего этого война до сих пор идёт где угодно во всём мире, но только не на их территории, это о чём-то да говорит. Это если уж мы о политике.
И этот фильм отлично иллюстрирует их успех. Сняли откровенную чепуху, а фильм всё равно снискал награды, известность, окупился несколько раз. Умеют люди делать бизнес. А если им нужны будут результаты науки, они смогут купить тех, кто даст им нужные результаты. За те же самые деньги.
Я не в восторге от американской политики и в целом не в восторге от плодов американской культуры, но их умение вести бизнес меня периодически восхищает. Другим бы уже давно перестали верить, а им до сих пор верят. Доллар - самая покупаемая валюта в обменниках. По крайней мере, в наших с вами странах точно.
Спасибо, стараюсь.
Ты где так долго была? Я тебя уже потерял. Путешествовали поди? Где на этот раз отдыхали?
Про Оскары мы выше уже говорили, да, их там пять штук, и это, действительно, печально. Но, с другой стороны, они за звук и визуальные эффекты, и жюри, видимо, мух оценивает отдельно от котлет, им виднее.
В конце концов, работа и правда была проделана очень серьёзная, ну а то, что в итоге получилась какая-то непонятная чудохрень, это режиссёра и продюсеров беда, скрипачи же не виноваты, что дирижёр немного того. Мне так объяснили.
Да, мы колесили по Франции, Швейцарии и чуток по Италии. Сейчас разбираю фотки, начну рассказывать... знаю, что тебе путешествия не интересны, но буду рада, если все же заглянешь ко мне на страничку )
Я очень рад твоему возвращению, твоих записей на ресурсе очень не хватало. Да и не только мне, я думаю, многие заждались. Пиши!
жду рассказов!
Например я очень переживал, когда космонавта закрутило.Потому как понимал- что это до конца его жизни. И лишь спустя много лет, под действием солнечного ветра он должен был остановиться...много- согласен.
А баги в этой картине можно перечислять бесконечно, весь этот фильм из них буквально сшит, причём красными нитками. Детский визуальный аттракцион, самое лучшее ему определение.
Но, каюсь, имея 4 по физике в аттестате, в голове на 2 с натяжкой... После просмотра было 2 вопроса мужу - про огнетушитель и про то, может ли человек самостоятельно идти после пребывания в космосе (смотрела в документалке, что после долгого не может). Муж не космонавт, но имея по физике 3, в голове знаний на 100 баллов-разложил, а точнее "разнес" весь фильм, хорошо, что не во время просмотра )
Невесомость не так сильно влияет на мышечный тонус, чтобы за пару недель (к примеру) временно лишить человека возможности ходить, а по фильму совершенно не ясно, как долго главная героиня пробыла на орбите, так что это ляпом можно и не считать, но и без него в этой картине хватает чернильных пятен. Причём с большим переизбытком.
Впрочем, за блестящую идею массовый зритель горе-авторам, по большому счёту, всё простил.
Это ведь только в инфантильных представлениях малообразованного зрителя работа на орбите полна романтики и красоты, на самом-то деле она полна геморроя и рутины, смотреть на которые совсем не "прикольно".
Фильм смотрела летом, повелась на Клуни. Не знаю, чего было больше - плевков после просмотра тогда, или смеха сейчас, от текста выше ))) Спасибо!
Ну а если вы решили подходить к разбору картины серьёзно, то даже того, что я (и многие другие на Отзовике) уже написал в отзыве вполне достаточно, чтобы понять, что авторы картины не очень-то заморачивались по поводу реалистичности.
Что именно непонятно про вращение? Человек, который с рождения ориентировался на стабильный горизонт, при постоянном быстром вращении вокруг своей оси не сможет не то, что нормально ориентироваться, у него могут даже физиологические проблемы начаться, вплоть до галлюцинаций. И даже если он тренирован, ему уж точно не суметь использовать ориентиры вроде "на три часа", ведь эти самые "три часа" каждые полсекунды у него уже в новом месте. Тот, кто будет слышать эти его ориентиры, на что должен опираться, что станет точкой отсчёта, центром воображаемого циферблата и его "двенадцатью часами"? Ведь всё вращается!
Нужно ли комментировать парашют? Что распахнуло его купол? В космосе совсем ничего нет. То есть абсолютно. Даже если огромная бомба рванёт, не будет никакой взрывной волны, даже если с огромной скоростью что-то передвигать, не будет никакого сопротивления, не только воздуха, вообще ничего нет, никаких газов. Как в таких условиях парашют может быть распахнут и распластан, будто что-то его развернуло? При отсутствии хоть какого-нибудь рабочего тела (газа) это просто невозможно.
Дальше скафандры. Просто почитайте, как космонавты в них упаковываются и как они из них вылазят. Это не костюм в широком смысле, это скорее целая крепость, которую в буквальном смысле строят вокруг живого тела. О том, чтобы снять или надеть его самостоятельно не может быть и речи. Не говоря уже о сжатых сроках, когда это нужно делать очень быстро.
Шлюзование в условиях космоса - вообще отдельная песня. Пара рычагов и всё? Как в подводной лодке что ли? Разница температур снаружи и внутри больше двухсот градусов Цельсия. Двухсот, понимаете? У полярников меньше ста, к примеру. И это у них ещё нет значительной разницы давления, а у космонавтов ещё и она. Тепловой завесой или стекловатой здесь точно не отделаться. Нужна целая батарея, система технологических слоёв, чтобы компенсировать эту разницу температуры и давления, чтобы она была аннулирована. Шлюзование в подобных условиях - чрезвычайно сложный, долгий и автоматизированный процесс. Просто закрыть люк и повернуть рукоятку - это просто смешно.
А внезапное возникновение разницы в скорости? Если скорость двух объектов одинакова, то им нет никакого смысла держаться за руки, тем более, делать это изо всех сил, словно один падает в пропасть, а второй его держит. Они просто будут парить рядом друг с другом, как две пылинки в луче солнца. Тем не менее, нам показывают, как одного тащит в сторону с такой огромной силой, словно ускорение равно, как минимум, десять метров в секунду в квадрате, что человека нужно держать как над пропастью, иначе он "упадёт".
Надеюсь, в этот раз я более корректно выражался. Ещё раз прошу прощения, если мне снова не хватило деликатности.
Огнетушитель - представим 2 варианта. Огнетушитель был тёплый и еще не успел остыть, температуры хватает для испарения сжиженного газа, остаточное давление есть. Можно считать массу газа из сопла и его скорость, считать сохранение импульсов. Вполне реально, без привязки к цифрам. 2 вариант: производителям огнетушителей заранее сообщили, что в космосе очень холодно, дальше химия. 2 компонентный резервуар, экзотермическая реакция смешивания и расширения. Вполне реально, что и происходит в жидкостных двигателях, ничего нового.
Парашют в безвоздушном пространстве остается тканью, и еще системой физических обьектов - купола и строп, имеющих массу, инерцию. При взрыве они приобретают скорость, хаотичное движение без сопротивления и торможения. Гибкий материал без сопротивления и тяжести стремится занять распрямленное состояние, из-за внутренних напряжений в нитях. И вполне могут занять любое нестабильное положение, даже и раскрытое. В долгосрочной перспективе парашют в космосе займет строго раскрытое состояние.
Не буду оскорблять сильно - там равная только угловая скорость, а линейная разная. Вполне можно посчитать разницу в силах натяжения строп, троса в руках Клуни. Всего-то знать, массу, угловую скорость вращения МКС относительно своей оси и радиус. Все это видно в фильме, считать не буду, это 6 класс школы. Даже соглашусь с авторами: примерная оценка расстояний и скоростей вращения в фильме дает эти самые 10 м/с2.
Возьмите учебник, и не пугайте нас своей деликатностью.
Единственно, о чем я жалею - Сандра надо было просто согнуть ножку, немного удержать стропы, это все, что от нее требовалось, а не ловить его последний взгляд. Дальше Клуни сделал бы все сам и остался жив.Если там линейное ускорение вращения пусть 5 м/с2, был бы хороший happyend, которого нам всем так не хватает в жизни.
Но как по мне, это всё лишнее… В информации к этому фильму четко написано: "фантастика". И всё! К чему все эти споры о том, что там всё не правильно???
Столько негатива и впустую) Мне Ваши труды читать приятно. Но шумиху подняли считай зря =)
Это лишь мое мнение)
Но, наверное, заботиться о знаниях в своей голове должны эти же самые головы, не так ли?)
В описанной Вами ситуации конечно же нужно вступиться. Но по своему опыту скажу, до добра это не доводит. Сидеть тут и рассуждать это одно. На деле всё совсем не так. И как правило тот кого бьют, это вполне заслужил. Воришка там или за языком не следит… вариантов масса.
Это звучит для Вас наверно дико, да?
)
Однако до тех пор, пока вы не вмешаетесь в драку, вы так и не поймёте, что в ней происходит и где справедливость. Точно так же и я пытаюсь разобраться, какие картины безнадёжно ушли от реальности, а какие вполне ей соответствуют. Решать же, что для него важно, а что нет, будет сам читатель/зритель.
Вы абсолютно правы насчет вмешательства. Пока не влезешь - не разберешь. И я в принципе понял Вашу цель. Хотя и большого смысла в этом я не увидел. Может я и не прав) а правы Вы.
Хотел конечно еще с Вами подискутировать, но время… Жаль оно не бесконечно)
Спасибо за конструктивный диалог!
Если вы не увидели смысла в моих целях, возможно, вы и сами умеете отделять зёрна от плевел без моих стараний в этом направлении. Это же очень хорошо!
Спасибо и вам.
Дело не в пособии по физике. Просто если в картину не веришь, то и за героев не волнуешься. У меня так.
"Гравитация" фантастична только в смысле того, что она показывает события, которых не было. Огнетушитель - прибор, который _уже изобретён_, причём давно. Это всё равно, что летать на _обычном_ велосипеде по небу, как птица. Такое уже не фантастика, это сказка.
А Апполо-13 нормальный фильм.
Хм. Идея с названием интересная, только тогда можно было бы назвать картину "невесомость". Вот тогда это был бы удачный заголовок, передающий основную мысль.
Даже алкашный "Милиционер с Рублёвки" и то лучше ))