Отзыв: Фильм "Гравитация" (2013) - Отличный фильм в техническом исполнении, но слабый в интеллектуальном...
Достоинства: Спецэффекты, работа оператора.
Недостатки: Сюжет, плохая проработка важных мелочей, музыка оставляет желать.
Здравствуйте! Много хвалебных отзывов и оценок я слышал про фильм Альфонсо Куарона, который поставил такие фильмы как: «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Париж, я люблю тебя». И, естественно, захотелось оценить самому данную картину при первой возможности. Я не скажу, что мне не понравилось увиденное. Фильм хороший, но ничего сверхъестественное я не увидел.
О сюжете. Фильм повествует о том как двое астронавтов Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джорд Клуни) остаются единственными выжившими после аварии на их станции (Столкнулась с космическими обломками). Оставаясь в открытом космосе, они пытаются добраться до другой станции, чтобы вернуться на землю.
Идея неплохая, но свежей я её назвать не могу. Тут на ум мне сразу пришёл «Аполлон 13» (1995) с Томом Хэнксом. Там тоже космическая экспедиция потерпела неудачу и астронавты пытались вернуться на родную планету. И ещё тут есть украденный момент из мультфильма «Валли» (2008), если вы смотрели обе картины и «Гравитацию», то сможете понять о чём я говорю. Про сюжет скажу, что он вполне обычный, не отличается хорошей оригинальностью, смотреть было скучно, динамики мало, смысла вообще в киноленте нет. Есть, конечно, моменты, которых я не ожидал, но в общих чертах всё довольно предсказуемо.
Хорошо, что в жанре картины указано, что это фантастика, потому что спорных моментов очень много. Любой человек, хоть немного разбирающийся в астрофизике или просто знающий, как проходят космические экспедиции, отметит невозможность происходящего в кадре. На кинопоиске указаны 10 ошибок в фильме, что указывает на полное безразличие режиссёра к деталям. Видимо, создатели фильма не захотели приглашать опытных космонавтов и астрофизиков для консультаций. Я бы ещё ошибки написал, но остальные уже будут являться явными спойлерами. Просто знайте, что «Гравитация» — это в прямом смысле фантастика.
Стоит отметить отличную работу оператора. Довольно известный оператор Эммануэль Любецки ("Древо жизни», " Знакомьтесь, Джо Блэк», «Сонная лощина»), для которого «Гравитация» стала 6-ой номинацией за операторскую работу, получил за данную картину свой первый «Оскар». На счёт победы Любецки сомнений у меня не было. Его съёмка просто потрясающая, меня поражало то, что один план мог длиться несколько минут — это не так часто увидишь. Эта задумка смотрелась отлично, на протяжении всего фильма всё было очень отчётливо видно и понятно, что происходит. Особенно было приятно видеть съёмку Земли, хотя Земля была нарисованная, кстати, о спецэффектах.
«Лучшие визуальные эффекты» — это ещё одна номинация, победу в которой я также без колебаний отдал «Гравитации». Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять по каким критериям американская киноакадемия решает, кто возьмёт данную номинацию. Оказывается, лучшим считается не тот фильм, у которого самая современная, дорогая и максимально натуральная компьютерная графика, а тот, кто добивается отличных визуальных эффектов, не используя компьютерную обработку. Приведу примеры из недавних победителей, фильм «Начало» получил свою награду за идею изобразить невесомость в коридоре, построив настоящий коридор, который при съёмке вращается как барабан. Для съёмок «Хранителя времени» был построен макет поездка, который был чуть меньше настоящего, но на вид его было не отличить, да и ехать он мог. Большая часть съёмок «Жизнь Пи» проходила в большом бассейне. Так и в «Гравитации» была проделана сложная работа по созданию искусственной невесомости. Такого эффекта добивались, снимая актёров, висящих на тросах. Да и компьютерная составляющая эффектов тоже выглядит отлично: красивые планы Земли и космических станций, отлично прорисованных космические станции, да и глядя на актёров не было ощущения, что они на самом деле не в космосе (не считая слёз, которых быть не должно).
Из семи «Оскаров», которые получила «Гравитация», я не согласен с двумя. Один из них — это «лучший режиссёр». Мне казалось, лучший режиссёр — это тот, чей фильм, из представленных, лучше всего поставлен, в нём всё должно быть идеально, зритель должен испытывать крайний интерес во время всего просмотра. Но мне было скучно смотреть «Гравитацию», мне портило впечатление множество киноляпов и предсказуемый сюжет, уже на половине фильма я надеялся на скорый конец. Как вы поняли, я не считаю работу Куарона выдающейся в «Гравитации». Другое дело, когда я смотрел «Волк с Уолл-стрит», все 3 часа мне было очень интересно наблюдать за происходящим, поэтому я и отдавал победу Мартину Скорсезе. Видимо я чего-то не понимаю или «Гравитация» — фильм не для меня. Второй «Оскар», с которым я не согласился, — «лучший композитор». Музыка мне совершенно не понравилась, психологические минусовки Прайса вызывали у меня лишь раздражение, а не тревогу. Только песня в конце фильма показалась мне хорошей. «Лучший саундтрек» в той гонке я отдавал фильму «Она».
Кстати, Альфонсо Куарон получил сразу 2 «Оскара», второй за «лучший монтаж». Да, режиссёр ещё и работал над монтажем. Вот тут у меня претензий нет, монтаж превосходен. Отмечу, что на этом «Оскаре» Куарон не единственный режиссёр, который помимо режиссёрского кресла сидел на кресле монтажёра. Такую же роль в фильме «Далласский клуб покупателей» выполнял режиссёр Жан-Марк Валле.
Осталось рассказать про игру актёров. Актёров было всего 7 и то 5 из них — это актёры озвучки, но оставшихся двух вы отлично знаете. В главной роли обладательница премии «Оскар» за «лучшую женскую роль в фильме „Невидимая сторона“ — Сандра Буллок. Она очень хорошо сыграла свою роль, хотя пол фильма мы видели её нарисованного персонажа в скафандре, поэтому ей тоже пришлось поработать над озвучкой, но она прекрасно изобразила панику, её паническое дыхание заставляло меня поверить в происходящее, хотя тут справедливее будет отметить актёра дубляжа, озвучивающую Санрду, — Марию Фортунатову, именно её голос мы слышим. Кстати, за „Гравитацию“ она получила свою вторую номинацию за «лучшую женскую роль», но я на неё не ставил, разрывался между другими двумя кандидатками. Роль второго плана в фильме исполнил наш всеми любимый Оушен — Джордж Клуни, который имеет «Оскар» за лучшую роль второго плана в киноленте «Сириана» и «Оскар» в номинации «лучший фильм» за продюсирование фильма «Операция Арго». Его роль в «Гравитации» не такая существенная, но его присутствие в кадре доставляло мне удовольствие, хотя также как и с Сандрой, непосредственно живого Клуни зритель почти не увидел. В общем игра актёров хорошая, но её мало, упор делался на техническое исполнение.
В конечном счёте, фильм «Гравитация» вызвал у меня очень противоречивое мнение. С одной стороны я увидел прекрасное техническое исполнение, с другой довольно скучную картину, в которой наплевательски отнеслись к деталям. Для кого-то «Гравитация» станет шедевром современного кинематографа, а кто-то посчитает данный фильм обычной нудятиной. Для меня он остаётся вторым вариантом, потому что оставлять его для коллекции желания у меня нет. Но я думаю не стоит избегать данную киноленту. Одного просмотра картина заслуживает, так что все, кто старше 16, попробуйте посмотреть, может быть, вам и понравится. Спасибо за внимание!
О сюжете. Фильм повествует о том как двое астронавтов Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джорд Клуни) остаются единственными выжившими после аварии на их станции (Столкнулась с космическими обломками). Оставаясь в открытом космосе, они пытаются добраться до другой станции, чтобы вернуться на землю.
Идея неплохая, но свежей я её назвать не могу. Тут на ум мне сразу пришёл «Аполлон 13» (1995) с Томом Хэнксом. Там тоже космическая экспедиция потерпела неудачу и астронавты пытались вернуться на родную планету. И ещё тут есть украденный момент из мультфильма «Валли» (2008), если вы смотрели обе картины и «Гравитацию», то сможете понять о чём я говорю. Про сюжет скажу, что он вполне обычный, не отличается хорошей оригинальностью, смотреть было скучно, динамики мало, смысла вообще в киноленте нет. Есть, конечно, моменты, которых я не ожидал, но в общих чертах всё довольно предсказуемо.
Хорошо, что в жанре картины указано, что это фантастика, потому что спорных моментов очень много. Любой человек, хоть немного разбирающийся в астрофизике или просто знающий, как проходят космические экспедиции, отметит невозможность происходящего в кадре. На кинопоиске указаны 10 ошибок в фильме, что указывает на полное безразличие режиссёра к деталям. Видимо, создатели фильма не захотели приглашать опытных космонавтов и астрофизиков для консультаций. Я бы ещё ошибки написал, но остальные уже будут являться явными спойлерами. Просто знайте, что «Гравитация» — это в прямом смысле фантастика.
Стоит отметить отличную работу оператора. Довольно известный оператор Эммануэль Любецки ("Древо жизни», " Знакомьтесь, Джо Блэк», «Сонная лощина»), для которого «Гравитация» стала 6-ой номинацией за операторскую работу, получил за данную картину свой первый «Оскар». На счёт победы Любецки сомнений у меня не было. Его съёмка просто потрясающая, меня поражало то, что один план мог длиться несколько минут — это не так часто увидишь. Эта задумка смотрелась отлично, на протяжении всего фильма всё было очень отчётливо видно и понятно, что происходит. Особенно было приятно видеть съёмку Земли, хотя Земля была нарисованная, кстати, о спецэффектах.
«Лучшие визуальные эффекты» — это ещё одна номинация, победу в которой я также без колебаний отдал «Гравитации». Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять по каким критериям американская киноакадемия решает, кто возьмёт данную номинацию. Оказывается, лучшим считается не тот фильм, у которого самая современная, дорогая и максимально натуральная компьютерная графика, а тот, кто добивается отличных визуальных эффектов, не используя компьютерную обработку. Приведу примеры из недавних победителей, фильм «Начало» получил свою награду за идею изобразить невесомость в коридоре, построив настоящий коридор, который при съёмке вращается как барабан. Для съёмок «Хранителя времени» был построен макет поездка, который был чуть меньше настоящего, но на вид его было не отличить, да и ехать он мог. Большая часть съёмок «Жизнь Пи» проходила в большом бассейне. Так и в «Гравитации» была проделана сложная работа по созданию искусственной невесомости. Такого эффекта добивались, снимая актёров, висящих на тросах. Да и компьютерная составляющая эффектов тоже выглядит отлично: красивые планы Земли и космических станций, отлично прорисованных космические станции, да и глядя на актёров не было ощущения, что они на самом деле не в космосе (не считая слёз, которых быть не должно).
Из семи «Оскаров», которые получила «Гравитация», я не согласен с двумя. Один из них — это «лучший режиссёр». Мне казалось, лучший режиссёр — это тот, чей фильм, из представленных, лучше всего поставлен, в нём всё должно быть идеально, зритель должен испытывать крайний интерес во время всего просмотра. Но мне было скучно смотреть «Гравитацию», мне портило впечатление множество киноляпов и предсказуемый сюжет, уже на половине фильма я надеялся на скорый конец. Как вы поняли, я не считаю работу Куарона выдающейся в «Гравитации». Другое дело, когда я смотрел «Волк с Уолл-стрит», все 3 часа мне было очень интересно наблюдать за происходящим, поэтому я и отдавал победу Мартину Скорсезе. Видимо я чего-то не понимаю или «Гравитация» — фильм не для меня. Второй «Оскар», с которым я не согласился, — «лучший композитор». Музыка мне совершенно не понравилась, психологические минусовки Прайса вызывали у меня лишь раздражение, а не тревогу. Только песня в конце фильма показалась мне хорошей. «Лучший саундтрек» в той гонке я отдавал фильму «Она».
Кстати, Альфонсо Куарон получил сразу 2 «Оскара», второй за «лучший монтаж». Да, режиссёр ещё и работал над монтажем. Вот тут у меня претензий нет, монтаж превосходен. Отмечу, что на этом «Оскаре» Куарон не единственный режиссёр, который помимо режиссёрского кресла сидел на кресле монтажёра. Такую же роль в фильме «Далласский клуб покупателей» выполнял режиссёр Жан-Марк Валле.
Осталось рассказать про игру актёров. Актёров было всего 7 и то 5 из них — это актёры озвучки, но оставшихся двух вы отлично знаете. В главной роли обладательница премии «Оскар» за «лучшую женскую роль в фильме „Невидимая сторона“ — Сандра Буллок. Она очень хорошо сыграла свою роль, хотя пол фильма мы видели её нарисованного персонажа в скафандре, поэтому ей тоже пришлось поработать над озвучкой, но она прекрасно изобразила панику, её паническое дыхание заставляло меня поверить в происходящее, хотя тут справедливее будет отметить актёра дубляжа, озвучивающую Санрду, — Марию Фортунатову, именно её голос мы слышим. Кстати, за „Гравитацию“ она получила свою вторую номинацию за «лучшую женскую роль», но я на неё не ставил, разрывался между другими двумя кандидатками. Роль второго плана в фильме исполнил наш всеми любимый Оушен — Джордж Клуни, который имеет «Оскар» за лучшую роль второго плана в киноленте «Сириана» и «Оскар» в номинации «лучший фильм» за продюсирование фильма «Операция Арго». Его роль в «Гравитации» не такая существенная, но его присутствие в кадре доставляло мне удовольствие, хотя также как и с Сандрой, непосредственно живого Клуни зритель почти не увидел. В общем игра актёров хорошая, но её мало, упор делался на техническое исполнение.
В конечном счёте, фильм «Гравитация» вызвал у меня очень противоречивое мнение. С одной стороны я увидел прекрасное техническое исполнение, с другой довольно скучную картину, в которой наплевательски отнеслись к деталям. Для кого-то «Гравитация» станет шедевром современного кинематографа, а кто-то посчитает данный фильм обычной нудятиной. Для меня он остаётся вторым вариантом, потому что оставлять его для коллекции желания у меня нет. Но я думаю не стоит избегать данную киноленту. Одного просмотра картина заслуживает, так что все, кто старше 16, попробуйте посмотреть, может быть, вам и понравится. Спасибо за внимание!
Время использования | 90 минут |
Общее впечатление | Отличный фильм в техническом исполнении, но слабый в интеллектуальном... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
Со звуком, как мне кажется, им стоило немного переделать варианты для широкого проката и на DVD, потому как, соглашусь, "глушило".
Не обращайте внимания, Америка-гнилое яблоко,а то что вонь терпеть становится все тяжелее - это уж потерпите немножко!Финал будет адово прекрасен!)
Поставленную задачу режиссёр при создании решил!Оскар заслужил!В 2010 году Нолан решил тоже подобную задачу,но вот за режиссуру не получил оскар!Ая-яй!
Я вот только с саундреком не угадал...
Сюжет в подобных условиях, что предлагает нам автор имеет незамысловатую и понятную мысль - быть или не быть!Очень символичный конц фильма.
А вот про скучно не соглашусь, у меня при просмотре потели ладони от напряжения, хотя я отдавал себе отчёт в том,что ничего не происходит!Видимо я более впечатлительны!)
Однако, я позволю себе остаться при своем мнении: игра Буллок не выдерживает никакой критики. По ее лицу невозможно понять, что именно она испытывает в данный момент: страх, боль, радость или что-то еще. Все эмоции выражаются одной-единственной гримасой на все случаи... Я в своем отзыве сравнивал ее игру с игрой Тома Хэнкса в фильме "Изгой", где герой был поставлен в схожие условия, и где каждую секунду было понятно, что творится в душе Чака благодаря изумительной игре Хэнкса.
Это частное мнение, навязывать его я не буду, могу лишь высказать. ИМХО, как говорит молодежь...)))