Отзыв: Фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) - Вверх по реке лизергиновых кислот
Достоинства: Зрелищные эпизоды, игра актёров, soundtrack, атмосфера ужаса и артхауса
Недостатки: отсутствуют
Настойчиво и долго мне рекламировали данную картину. Сам я давным уж давно знал о ней, и знал то, что он представляет собой канонический шедевр кинематографа. Но всё же никак я не мог добраться до его просмотра.
И вдруг, стал просматривать фильмографию и наткнулся на описание этого фильма. Затем вспомнил, что один из моих друзей (кстати, один из ярых поклонников работ Френсиса Форда Коппола) очень лестно отзывался об этой картине, и в итоге я не удержался и просмотрел её.
Сначала скажу об общих впечатлениях о фильме. Так, мизансцена, общий план, атмосфера, некоторые моменты из жизни бывалых вояк очень сильно напомнили мне другую картину о войне режиссёра Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (1987). Но «Апокалипсис сегодня» вышел гораздо раньше, аж в 1979, поэтому я не могу говорить о каком-то плагиате. Просто уж сильно они стали взаимно ассоциироваться у меня в сознании.
Ну а теперь можно более точно разобрать составляющие фильма, чтобы понять, что к чему.
Во-первых, я хотел бы сказать о сценарии фильма. Он был снят по мотиву приключенческой повести английского писателя Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902), где действия разворачиваются в Центральной Африке. Очень скептически я отношусь к тому, что за счёт работы сценариста Джона Милиуса сюжет был видоизменён: действие было перенесено в другое время и на другой континент, но всё же основная сюжетная линия, три главных героя, некоторые диалоги из повести Джозефа Конрада были сохранены. Также хотелось бы отметить значительную доработку сценария Джона Милиуса самим Френсисом Фордом Коппола, когда им были убраны множество диалогов в стиле мачо и изменены концепции концовки на более сносные.
«Осуждать за убийство на войне, так же бессмысленно, как штрафовать за превышение скорости на гонках Формулы 1».
В этом фильме очень яростно-агрессивная и психоделическая концепция сюжета. Френсис Форда Коппола славится более меланхоличными, спокойными, усыпающими картинами. Но здесь всё иначе.
Примечательно, что в фильме постепенно нарастает эдакое нерафинированное сумасшествие, и психоделика быстро начинает набирать темп.
Очень плавно идёт повествование главного героя - капитана Бенджамин а Уилларда. Оно хорошо передаёт атмосферу фильма и интригует, создавая ауру страха и переживаний.
Концовка картины явилась весьма напряжённой и тревожной. Город с трупами, измождённый герой Мартина Шина, шокирующий голос героя Марлона Брандо, ужасающая атмосфера приближающийся смерти сделали своё дело.
Актёрский состав отлично подобран и шикарно сработан.
Мартин Шин великолепно сыграл в картине бывалого вояки, которому уже жизнь не мела без боевого задания. Именно эта роль принесла ему международную известность. Он врос в неё, как никто другой, и это сказалось на его здоровье. Так, во время съёмок господин Шин очень сильно пил и перенёс тяжёлый сердечный приступ. После этого пришлось некоторые эпизоды фильма озвучивать его младшему брату - Джо Эстевесу.
Очень-то любопытным было появление в картине ещё тогда совсем молодого Харрисона Форда, который сыграл фильме по-большому счёту эпизодическую роль, но сделавший дополнительный антураж фильму своим присутствием.
Также хотелось бы отметить животрепещущий монолог и актёрскую игру Фредерика Форреста, у которого сдали нервы и который рассказывал о том, что хотел просто быть поваром и готовить вкусные блюда.
Прекрасен в фильме был и Роберт Дюваль, который сыграл в сумасшедшего полковника вертолётного подразделения - помешанного на сёрфинге и беспощадной войне к вьетконговцам.
Интересно сыграл в фильме Деннис Хоппер, в говорливого фотожурналиста, одурманенного полковником Уолтером Куртцем.
Ну, и наконец, нельзя никак не отметить легенду и одного из величайших актёров в истории кинематографа - Марлона Брандо. Его герой внушает страх и ужас. Он словно одинокий монстр с глазами дьявола, а всё что у него осталось (кроме армии и власти) - это его наводящий страх на все и вся голос.
Музыкальная дорожка к фильму очень удачна и вполне сносна.
В самом начале кадры бомбардировка леса сопровождается легендарной композицией «The End» группы The Doors.
Первое же, что в бросается в глаза в фильме - это оригинально срежиссированное нападение на вьетнамскую деревню под звуки «Полёт Вальки́рий» Рихарда Вагнера.
Очень соблазнительна была слышна во время концерта у военных песня «Suzie Q» в исполнении Flash Cadillac.
Ну, а «(I Can’t Get No) Satisfaction» легендарной группы The Rolling Stones показала некую философию вояк, которые не будут унывать даже в центре самого мрачного места на земле, а будут кататься по кровавым волнам на досках, развешивать по всюду фотографии красивых девушек из журнала Playboy, танцевать на полуразбитом катере, который прямиком мчится в ад.
Подводя итог всему сказанному, можно сказать ещё о признании фильма в мире кино. Он является каноническим и культовым фильмом, построенный на теме войны во Вьетнаме. Эту картину восторженно хвалят, называют лучшим фильмом о войне во Вьетнаме и заносят в самые авторитетные и лучшие списки кинематографа. Однако многие осыпают его бранью, говоря что он излишне претенциозный и чрезмерно перезагруженный философскими идеями. Но, несмотря на это, фильм удостоен главной наградой Кинофестиваля в Каннах, Премиями Оскар за лучшую операторскую работу и лучший звук, а также многочисленными наградами Золотого глобуса.
И вот оно! «Апокалипсис сегодня» - великий и неповторимый фильм, повествующий о страхах и ужасах войны, меняющее сознание пока ты его смотришь, словно, как и у главных героев плывших вверх по реке Меконг - реке лизергиновых кислот...
И вдруг, стал просматривать фильмографию и наткнулся на описание этого фильма. Затем вспомнил, что один из моих друзей (кстати, один из ярых поклонников работ Френсиса Форда Коппола) очень лестно отзывался об этой картине, и в итоге я не удержался и просмотрел её.
Сначала скажу об общих впечатлениях о фильме. Так, мизансцена, общий план, атмосфера, некоторые моменты из жизни бывалых вояк очень сильно напомнили мне другую картину о войне режиссёра Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (1987). Но «Апокалипсис сегодня» вышел гораздо раньше, аж в 1979, поэтому я не могу говорить о каком-то плагиате. Просто уж сильно они стали взаимно ассоциироваться у меня в сознании.
Ну а теперь можно более точно разобрать составляющие фильма, чтобы понять, что к чему.
Во-первых, я хотел бы сказать о сценарии фильма. Он был снят по мотиву приключенческой повести английского писателя Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902), где действия разворачиваются в Центральной Африке. Очень скептически я отношусь к тому, что за счёт работы сценариста Джона Милиуса сюжет был видоизменён: действие было перенесено в другое время и на другой континент, но всё же основная сюжетная линия, три главных героя, некоторые диалоги из повести Джозефа Конрада были сохранены. Также хотелось бы отметить значительную доработку сценария Джона Милиуса самим Френсисом Фордом Коппола, когда им были убраны множество диалогов в стиле мачо и изменены концепции концовки на более сносные.
«Осуждать за убийство на войне, так же бессмысленно, как штрафовать за превышение скорости на гонках Формулы 1».
В этом фильме очень яростно-агрессивная и психоделическая концепция сюжета. Френсис Форда Коппола славится более меланхоличными, спокойными, усыпающими картинами. Но здесь всё иначе.
Примечательно, что в фильме постепенно нарастает эдакое нерафинированное сумасшествие, и психоделика быстро начинает набирать темп.
Очень плавно идёт повествование главного героя - капитана Бенджамин а Уилларда. Оно хорошо передаёт атмосферу фильма и интригует, создавая ауру страха и переживаний.
Концовка картины явилась весьма напряжённой и тревожной. Город с трупами, измождённый герой Мартина Шина, шокирующий голос героя Марлона Брандо, ужасающая атмосфера приближающийся смерти сделали своё дело.
Актёрский состав отлично подобран и шикарно сработан.
Мартин Шин великолепно сыграл в картине бывалого вояки, которому уже жизнь не мела без боевого задания. Именно эта роль принесла ему международную известность. Он врос в неё, как никто другой, и это сказалось на его здоровье. Так, во время съёмок господин Шин очень сильно пил и перенёс тяжёлый сердечный приступ. После этого пришлось некоторые эпизоды фильма озвучивать его младшему брату - Джо Эстевесу.
Очень-то любопытным было появление в картине ещё тогда совсем молодого Харрисона Форда, который сыграл фильме по-большому счёту эпизодическую роль, но сделавший дополнительный антураж фильму своим присутствием.
Также хотелось бы отметить животрепещущий монолог и актёрскую игру Фредерика Форреста, у которого сдали нервы и который рассказывал о том, что хотел просто быть поваром и готовить вкусные блюда.
Прекрасен в фильме был и Роберт Дюваль, который сыграл в сумасшедшего полковника вертолётного подразделения - помешанного на сёрфинге и беспощадной войне к вьетконговцам.
Интересно сыграл в фильме Деннис Хоппер, в говорливого фотожурналиста, одурманенного полковником Уолтером Куртцем.
Ну, и наконец, нельзя никак не отметить легенду и одного из величайших актёров в истории кинематографа - Марлона Брандо. Его герой внушает страх и ужас. Он словно одинокий монстр с глазами дьявола, а всё что у него осталось (кроме армии и власти) - это его наводящий страх на все и вся голос.
Музыкальная дорожка к фильму очень удачна и вполне сносна.
В самом начале кадры бомбардировка леса сопровождается легендарной композицией «The End» группы The Doors.
Первое же, что в бросается в глаза в фильме - это оригинально срежиссированное нападение на вьетнамскую деревню под звуки «Полёт Вальки́рий» Рихарда Вагнера.
Очень соблазнительна была слышна во время концерта у военных песня «Suzie Q» в исполнении Flash Cadillac.
Ну, а «(I Can’t Get No) Satisfaction» легендарной группы The Rolling Stones показала некую философию вояк, которые не будут унывать даже в центре самого мрачного места на земле, а будут кататься по кровавым волнам на досках, развешивать по всюду фотографии красивых девушек из журнала Playboy, танцевать на полуразбитом катере, который прямиком мчится в ад.
Подводя итог всему сказанному, можно сказать ещё о признании фильма в мире кино. Он является каноническим и культовым фильмом, построенный на теме войны во Вьетнаме. Эту картину восторженно хвалят, называют лучшим фильмом о войне во Вьетнаме и заносят в самые авторитетные и лучшие списки кинематографа. Однако многие осыпают его бранью, говоря что он излишне претенциозный и чрезмерно перезагруженный философскими идеями. Но, несмотря на это, фильм удостоен главной наградой Кинофестиваля в Каннах, Премиями Оскар за лучшую операторскую работу и лучший звук, а также многочисленными наградами Золотого глобуса.
И вот оно! «Апокалипсис сегодня» - великий и неповторимый фильм, повествующий о страхах и ужасах войны, меняющее сознание пока ты его смотришь, словно, как и у главных героев плывших вверх по реке Меконг - реке лизергиновых кислот...
Общее впечатление | Вверх по реке лизергиновых кислот |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1