Отзыв: Фильм "Лицо со шрамом" (2020) - Звездного Тома Харди сослали исполнить роль мафиози в кромешном тумане деменции.
Достоинства: Архи-профессиональное кино.
Недостатки: Вялось сюжетной линии.
Мафия смертна.
Голливудский кинематограф явил нам множество великолепных лент о «славных» гангстерских временах, с бандитами-красавцами, держащими в одной руке автомат «Томми», в другой – знойных девиц в вечерних платьях. Похоже, Джош Транк решил произвести решительную перезагрузку, предложив свое видение криминальной темы в новой био-драме «Лицо со шрамом» (оригинальное название «Капоне»).
Этот фильм, безусловно, нетрадиционный взгляд на пресловутого гангстера, доживающего свой век. Не уверен, должно-ли быть это вообще интересно, но безумная самопародия метода Тома Харди явно заслуживает внимания.
Автор-режиссер больше интересуется психодрамой распадающегося ума и путями, которыми прошлое возвращается, чтобы преследовать Фонса (так зовут Капоне близкие друзья), когда он пытается различить нечто размытое, отделяющее реальность от кусков воспоминаний и фантазий. Почти смакуются акценты на его старческой «взрывной» кишке и постоянных желче-извержениях. Человек словно испытывает отвращение к самому себе. И в течение всего времени: рычание, бормотание, пускание слюней на сигарные окурки. Глаза, под его восковой латексной маской, налиты кровью, но «как в том анекдоте»: пугает, а мне не страшно. При этом нет и намека на какой-либо самоанализ или покаяние. И даже когда он напуган или смущен, Том Харди рисует своего Капоне как карикатуру, без малейшего намека на сочувствие. Чего только стОит сцена, когда Фонса бегает с золотым автоматом (во рту обрубок морковки - сигары запретили после инсульта), в то время как под расстегнутым халатом болтается переполненный «добром» здоровенный подгузник.
А параллельно еще одно кино разворачивается в прогнившем мозгу Капоне. Разваливающийся дом превращается в бальный зал, где Луи Армстронг поет «Черничный холм». И в контраст - транс-синтезатор от Jaime Meline, альтернативного хип-хопа. А посредине - Том, со своей «музыкой», - «Харди»-роком. Эх, Дэвида Линча бы сюда и немного бы чертей Кубрика из «Сияния».
И это малосъедобное «блюдо» подается в грациозных водах Флориды, сквозь деревья и ухоженные газоны поместья. Несмотря на элегантные визуальные эффекты, пышные цвета и голубое небо, в воздухе постоянно висит атмосфера, вызывающая воспоминания страха, и почти реально ощущаются запахи, от которых хочется заткнуть нос. Может этого эффекта и хотел добиться Джош Транк. Думаю, ему это вполне удалось.
Конечно можно отвернуться от этой неприятной и дурно пахнущей субстанции. Это просто. Но может стоит попытаться проглотить это горькое «снадобье», что-бы лучше понять, что казалось и так понятным, а может, глядишь, и катарсис испытать?
Голливудский кинематограф явил нам множество великолепных лент о «славных» гангстерских временах, с бандитами-красавцами, держащими в одной руке автомат «Томми», в другой – знойных девиц в вечерних платьях. Похоже, Джош Транк решил произвести решительную перезагрузку, предложив свое видение криминальной темы в новой био-драме «Лицо со шрамом» (оригинальное название «Капоне»).
Этот фильм, безусловно, нетрадиционный взгляд на пресловутого гангстера, доживающего свой век. Не уверен, должно-ли быть это вообще интересно, но безумная самопародия метода Тома Харди явно заслуживает внимания.
Автор-режиссер больше интересуется психодрамой распадающегося ума и путями, которыми прошлое возвращается, чтобы преследовать Фонса (так зовут Капоне близкие друзья), когда он пытается различить нечто размытое, отделяющее реальность от кусков воспоминаний и фантазий. Почти смакуются акценты на его старческой «взрывной» кишке и постоянных желче-извержениях. Человек словно испытывает отвращение к самому себе. И в течение всего времени: рычание, бормотание, пускание слюней на сигарные окурки. Глаза, под его восковой латексной маской, налиты кровью, но «как в том анекдоте»: пугает, а мне не страшно. При этом нет и намека на какой-либо самоанализ или покаяние. И даже когда он напуган или смущен, Том Харди рисует своего Капоне как карикатуру, без малейшего намека на сочувствие. Чего только стОит сцена, когда Фонса бегает с золотым автоматом (во рту обрубок морковки - сигары запретили после инсульта), в то время как под расстегнутым халатом болтается переполненный «добром» здоровенный подгузник.
А параллельно еще одно кино разворачивается в прогнившем мозгу Капоне. Разваливающийся дом превращается в бальный зал, где Луи Армстронг поет «Черничный холм». И в контраст - транс-синтезатор от Jaime Meline, альтернативного хип-хопа. А посредине - Том, со своей «музыкой», - «Харди»-роком. Эх, Дэвида Линча бы сюда и немного бы чертей Кубрика из «Сияния».
И это малосъедобное «блюдо» подается в грациозных водах Флориды, сквозь деревья и ухоженные газоны поместья. Несмотря на элегантные визуальные эффекты, пышные цвета и голубое небо, в воздухе постоянно висит атмосфера, вызывающая воспоминания страха, и почти реально ощущаются запахи, от которых хочется заткнуть нос. Может этого эффекта и хотел добиться Джош Транк. Думаю, ему это вполне удалось.
Конечно можно отвернуться от этой неприятной и дурно пахнущей субстанции. Это просто. Но может стоит попытаться проглотить это горькое «снадобье», что-бы лучше понять, что казалось и так понятным, а может, глядишь, и катарсис испытать?
Общее впечатление | Звездного Тома Харди сослали исполнить роль мафиози в кромешном тумане деменции. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22