Отзыв: Фильм "Нимани" (2018) - Заполучить, очеловечить сексуального андроида с искусственным интеллектом, полностью воплощающего Ваш Идеал Женщины - счастье или ужас?
Достоинства: Злободневность проблем фильма. Любовь и страдания - это непреодолимая пропасть между Человеком и Искусственным Интеллектом?
Недостатки: Качество исполнения, недостаточный перевод. Скованность Себастьяна Кавацца, недостаточный актёрский опыт Джессики Стоянович.
Раньше этот фильм 2018 года как то не попадался мне на глаза. Прочитал множество отрицательных отзывов об этом фильме и поэтому решил посмотреть, чтобы составить собственное мнение. Фильм снимался в Сербии. Сербский режиссёр Лазар Бодрожа (36 лет) на главные роли пригласил сербского актёра Себастьяна Кавацца (47 лет), актрису Марушу Майер и актрису Стою. Стоя (Stoya) — сценическое имя американской актрисы фильмов для взрослых и модели Джессики Стоянович. Стоя - это первые четыре буквы её фамилии. Родилась в 1986 году. Отец – серб, мама – шотландка. По замыслу реализации сценария режиссёром, приглашение такой актрисы было оправдано. С её же стороны - это опыт вхождения в большой кинематограф.
Интересный сценарий был создан Дмитрие Войновым.
По замыслу и поднятым вопросам фильм любопытен. Может несколько слабоват по игре актёров и графике, где то перегружен откровенными сценами и обнажённой натурой, поэтому и была приглашена Стоя (хотя последнее - кому как, угол зрения у каждого свой).
Интересно начало фильма, перевожу строчки в начале фильма, без которых не совсем понятен смысл фильма: "2148 год, капитализм эксплуатирует каждый уголок Земли. Создан социальный контроль над людьми для того, чтобы обеспечить равновесие в человеческих взаимоотношениях. Крупнейшие корпорации начинают заглядывать за пределы планеты. Корпорация Эдерлези развернула программу освоения Альфа Центавра."
Первая сцена, в которой плотно задействована Маруша Майер в образе социального инженера. Само название такой профессии будущего подразумевает наличие негласного надзора над людьми и манипуляции ими. Надо очень внимательно слушать начальный диалог.
Как то напрягает фраза о продвижении идей чучхе. "Чучхе идеология для экспертов" общества будущего. Получается что страна, нынешний изгой, сумела распространить эти идеи на верхушку Мира будущего?
Однако немного разряжает обстановку главный герой космонавт Милютин своим заявлением, что он сторонник социологического самоуправления, значит ещё сохранилась прослойка здравомыслящих людей. Напомню: Социологическое самоуправление - коллективное управление, с участием всех членов организации, всего населения в работе соответствующего органа управления, включение исполнителей в процессы выработки общих решений. Самоуправление не упраздняет профессиональной управленческой деятельности вообще, а предполагает сочетание демократизма со специализацией, что обеспечивает его не только управленческую, но и социальную эффективность, ибо объект управления в определенной степени становится субъектом.
Идём далее. Собственно космический корабль - это не более чем аквариум в котором проводятся опыты по изучению поведенческой модели главного героя Милютина (С. Кавацца), как над кроликом. Инструментом социального препарирования становится робот-андроид в женском обличье Nimeni1345 (Стоя), созданный на основе вскрытия психики желаний Милютина социальными инженерами.
В фильме поднимается как психологические проблемы, которые стары как сам мир, так и новые проблемы, вызванные бурным развитием цифрового мира.
Первое, я бы выделил вечную проблему взаимоотношений мужчины и женщины. Проглядывается связка: Пигмалион и Галатея, или Крис Кельвин и Хари из фильма "Солярис", но в том фильме творец - загадочный Океан. В этом же фильме попытка главного героя Милютина (С. Кавацца) очеловечить робота андроида Nimeni1345 (Стоя).
Проблема видения своего образа желанной женщины (мужчины) в голове у мужчины (женщины) и несоответствия окружения стара как мир. В подкорке рождается и живёт светлый, идеальный, сексуальный образ той, о которой мечтаешь. Но при столкновении с реальной жизнью он распадается на множество осколков. И в течении жизни во всех встречаемых женщинах мужчина видит тот или иной калейдоскоп осколков своего идеального образа. В конце концов результатом осмысленного выбора становится женщина, комбинация осколков образа в которой наиболее желанна. (здесь опустим многочисленные поспешные случайности, вызванные "взрывом" гормонов). Но, справедливости ради необходимо сказать, что бывают случаи когда тень того индивидуального идеального образа, сидящего в подкорке, порой толкает на неожиданные и для его носителя поступки.
Но может быть в том, что мужчина может найти не свой идеальный образ, а только какую то часть осколков этого образа и есть мудрость природы? Может в этом неполном соответствии и заключается сила союза между мужчиной и женщиной? Остаётся непознанное, загадка. Мы же такие разные. Но так не хочется с этим согласиться.
А что получится если появится возможность прочитать тот идеальный и сексуальный образ, сидящий в голове, и создать желанную, точную копию того образа. Принесёт ли это счастье или принесёт скуку или принесёт страдания? Своеобразный ответ есть в фильме.
Второе, на что обращает внимание фильм - это тот "ящик Пандоры", который весело и стремительно открывает Человечество, под названием Искусственный Интеллект. Точка невозврата уже пройдена. Остаётся пытаться осмыслить - что же там в этом ящике?
Это и тот "КОЛПАК" под которым находится Милютин, в лице робота Нимани1345.
ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК ФИКСИРУЕТСЯ, АНАЛИЗИРУЕТСЯ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ андроида и переправляется Руководству.
Это и МАНИПУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА (Милютина), силами Искусственного Интеллекта.
А что такое андроид с искусственным интеллектом? Насколько он близок к Человеку? Может быть именно способность любить и страдать нас делает Людьми? Любить и быть любимым, страдать и сострадать.
Третье, что нашло отражение в фильме - появление андроидов с ИИ, способных заменять Человека не только в умственных видах деятельности, но и в любовных, в сексуальных отношениях и обладающих всеми признаками фертильности. А вот это уже страшно. Поясню - Под фертильностью понимают способность женщины рожать жизнеспособных детей.
Страшно ещё и потому что такая игрушка опасней любого наркотика, потому что не обладает внутренними тормозами в исполнении желаний, значительно сильнее тактильно, устойчивей психологически и полностью бесправная. Уже сейчас такие игрушки, при всей их несовершенности, расходятся как горячие пирожки. Уже появляются человеческие индивидуумы обоих полов, предпочитающие жить с такими (пока примитивными) игрушками. А поскольку это выгодно (и не только по экономическим причинам), то значит будет усиленно навязываться и внедряться. Норма с ненормой поменяются местами.
Одна надежда, что реально жить с объектом, безропотно выполняющим все твои прихоти - пресно, скучно, не хватает живого "перчика" и, может быть, это будет сдерживающим фактором. Именно ведь из-за этого была предпринята попытка очеловечивания андроида Nimeni1345 Милютиным.
Вот такие поднятые в этом, казалось бы незамысловатом фильме, проблемы. Остальное антураж. Фильм интересен зрителям, любящим не столько развлечение, сколько размышление и домысливание. Хотя определённая динамика и графика присутствует.
Интересный сценарий был создан Дмитрие Войновым.
По замыслу и поднятым вопросам фильм любопытен. Может несколько слабоват по игре актёров и графике, где то перегружен откровенными сценами и обнажённой натурой, поэтому и была приглашена Стоя (хотя последнее - кому как, угол зрения у каждого свой).
Интересно начало фильма, перевожу строчки в начале фильма, без которых не совсем понятен смысл фильма: "2148 год, капитализм эксплуатирует каждый уголок Земли. Создан социальный контроль над людьми для того, чтобы обеспечить равновесие в человеческих взаимоотношениях. Крупнейшие корпорации начинают заглядывать за пределы планеты. Корпорация Эдерлези развернула программу освоения Альфа Центавра."
Первая сцена, в которой плотно задействована Маруша Майер в образе социального инженера. Само название такой профессии будущего подразумевает наличие негласного надзора над людьми и манипуляции ими. Надо очень внимательно слушать начальный диалог.
Как то напрягает фраза о продвижении идей чучхе. "Чучхе идеология для экспертов" общества будущего. Получается что страна, нынешний изгой, сумела распространить эти идеи на верхушку Мира будущего?
Однако немного разряжает обстановку главный герой космонавт Милютин своим заявлением, что он сторонник социологического самоуправления, значит ещё сохранилась прослойка здравомыслящих людей. Напомню: Социологическое самоуправление - коллективное управление, с участием всех членов организации, всего населения в работе соответствующего органа управления, включение исполнителей в процессы выработки общих решений. Самоуправление не упраздняет профессиональной управленческой деятельности вообще, а предполагает сочетание демократизма со специализацией, что обеспечивает его не только управленческую, но и социальную эффективность, ибо объект управления в определенной степени становится субъектом.
Идём далее. Собственно космический корабль - это не более чем аквариум в котором проводятся опыты по изучению поведенческой модели главного героя Милютина (С. Кавацца), как над кроликом. Инструментом социального препарирования становится робот-андроид в женском обличье Nimeni1345 (Стоя), созданный на основе вскрытия психики желаний Милютина социальными инженерами.
В фильме поднимается как психологические проблемы, которые стары как сам мир, так и новые проблемы, вызванные бурным развитием цифрового мира.
Первое, я бы выделил вечную проблему взаимоотношений мужчины и женщины. Проглядывается связка: Пигмалион и Галатея, или Крис Кельвин и Хари из фильма "Солярис", но в том фильме творец - загадочный Океан. В этом же фильме попытка главного героя Милютина (С. Кавацца) очеловечить робота андроида Nimeni1345 (Стоя).
Проблема видения своего образа желанной женщины (мужчины) в голове у мужчины (женщины) и несоответствия окружения стара как мир. В подкорке рождается и живёт светлый, идеальный, сексуальный образ той, о которой мечтаешь. Но при столкновении с реальной жизнью он распадается на множество осколков. И в течении жизни во всех встречаемых женщинах мужчина видит тот или иной калейдоскоп осколков своего идеального образа. В конце концов результатом осмысленного выбора становится женщина, комбинация осколков образа в которой наиболее желанна. (здесь опустим многочисленные поспешные случайности, вызванные "взрывом" гормонов). Но, справедливости ради необходимо сказать, что бывают случаи когда тень того индивидуального идеального образа, сидящего в подкорке, порой толкает на неожиданные и для его носителя поступки.
Но может быть в том, что мужчина может найти не свой идеальный образ, а только какую то часть осколков этого образа и есть мудрость природы? Может в этом неполном соответствии и заключается сила союза между мужчиной и женщиной? Остаётся непознанное, загадка. Мы же такие разные. Но так не хочется с этим согласиться.
А что получится если появится возможность прочитать тот идеальный и сексуальный образ, сидящий в голове, и создать желанную, точную копию того образа. Принесёт ли это счастье или принесёт скуку или принесёт страдания? Своеобразный ответ есть в фильме.
Второе, на что обращает внимание фильм - это тот "ящик Пандоры", который весело и стремительно открывает Человечество, под названием Искусственный Интеллект. Точка невозврата уже пройдена. Остаётся пытаться осмыслить - что же там в этом ящике?
Это и тот "КОЛПАК" под которым находится Милютин, в лице робота Нимани1345.
ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК ФИКСИРУЕТСЯ, АНАЛИЗИРУЕТСЯ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ андроида и переправляется Руководству.
Это и МАНИПУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА (Милютина), силами Искусственного Интеллекта.
А что такое андроид с искусственным интеллектом? Насколько он близок к Человеку? Может быть именно способность любить и страдать нас делает Людьми? Любить и быть любимым, страдать и сострадать.
Третье, что нашло отражение в фильме - появление андроидов с ИИ, способных заменять Человека не только в умственных видах деятельности, но и в любовных, в сексуальных отношениях и обладающих всеми признаками фертильности. А вот это уже страшно. Поясню - Под фертильностью понимают способность женщины рожать жизнеспособных детей.
Страшно ещё и потому что такая игрушка опасней любого наркотика, потому что не обладает внутренними тормозами в исполнении желаний, значительно сильнее тактильно, устойчивей психологически и полностью бесправная. Уже сейчас такие игрушки, при всей их несовершенности, расходятся как горячие пирожки. Уже появляются человеческие индивидуумы обоих полов, предпочитающие жить с такими (пока примитивными) игрушками. А поскольку это выгодно (и не только по экономическим причинам), то значит будет усиленно навязываться и внедряться. Норма с ненормой поменяются местами.
Одна надежда, что реально жить с объектом, безропотно выполняющим все твои прихоти - пресно, скучно, не хватает живого "перчика" и, может быть, это будет сдерживающим фактором. Именно ведь из-за этого была предпринята попытка очеловечивания андроида Nimeni1345 Милютиным.
Вот такие поднятые в этом, казалось бы незамысловатом фильме, проблемы. Остальное антураж. Фильм интересен зрителям, любящим не столько развлечение, сколько размышление и домысливание. Хотя определённая динамика и графика присутствует.
Время использования | 1 час 28 минут |
Общее впечатление | Заполучить, очеловечить сексуального андроида с искусственным интеллектом, полностью воплощающего Ваш Идеал Женщины - счастье или ужас? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6