Отзыв: Фильм "Лицо со шрамом" (2020) - Лицо со шрамом: история не понятно о чем и для кого
Достоинства: отменная актерская игра Тома Харди, интересная съемка и неплохие декорации
Недостатки: невнятный, скомканный сюжет без структурированной истории, излишняя мерзость
Во время глобальной пандемии и бушующей коронавирусной болезни, когда все места скопления людей, включая кинотеатры, закрыты, и большое количество людей находится на самоизоляции, киноиндустрия терпит свои не самые лучшие времена. И самой громкой премьерой последнего времени стала биографическая драма Лицо со шрамом, или Капоне, если мы возьмем оригинальное название. И судя по рейтингам, такое излишнее внимание не помогло фильму, и ему грозит кассовый провал. Но как на самом деле обстоят дела с этим фильмом, сейчас мы попробуем разобраться.
Как можно понять из названия сюжет повествует нам об известнейшем гангстере всех времен, Аль Капоне. Но не в обычном для него амплуа, беспощадного криминального гения, который держит во страхе все Чикаго да и не только. Фильм рассказывает нам о последнем году жизни боса американской мафии, когда после 10 лет в тюрьме, он сильно изувечен болезнью, которой заразился еще в 15 лет, был отпущен домой, доживать свои года, поскольку уже не представлял из себя угрозу + как мы узнаем из сюжета, власти хотели выманить у него информацию о спрятанных 10 миллионах долларов.
Фильм не показался мне однозначно плохим, как многим из зрителей, более того, Джош Транк, занимающий кресло режиссера данной картины, и имеющий за спиной Золотую Малину в номинации худшая режиссура, за фильм Фантастическая Четверка, не показался мне плохим режиссером. У него есть интересное видение передачи зрителю показанного на экране, и об этом мы еще поговорим. Правда он ужасный сценарист, но это уже всецело отображает рейтинг фильма. И поскольку в своем обзоре я не собираюсь исключительно гнобить картину, то мне хотелось бы начать именно с сильных ее сторон, коих я вижу не избыточное, но достаточное количество.
И начну с очевиднейшего, Том Харди. Я не представляю, во что бы превратился фильм без такого талантливого актера на главной роли. Даже те, кто ругает фильм, все однозначно выделяют великолепную игру главного героя. Действительно сложный образ, слабого, умирающего человека, а еcли брать именно эту картину то еще и граничащий с гротеском. И Тому Харди удалось с помощью своего таланта удержать образ старого гангстера, сделав его действительно ужасающим и удручающим, попади эта роль менее талантливому актеру, и фильм с драмы превратился бы в комедию.
Что насчет других актеров, то меня очень порадовала исполнительница роли жены Капоне, Линда Карделлини. Очень искреннее исполнение, огромная самоотдача в своей роли, с великолепным исполнением Тома, особенно в этом фильме, она, конечно не потягается, но на ее игру очень приятно смотреть. Другие же персонажи мне не запомнились, даже не безызвестный Кайл МакЛоклен. Игра остальных актеров не была плохой, но из-за плохо структурированного сюжета и серых образов, им просто не получилось бы в этом фильме запомниться зрителям. Да и не буду говорить, что они очень то и хотели это сделать, но актеры, все-таки, однозначно не самая слабая часть фильма.
Из хорошего стоит отметить интересную постановку сцен. Подозреваю, что многие могут со мной не согласиться, но я лично при просмотре данной роботы увидел оригинальное видение режиссера. У него есть много хороших идей при постановке сцен, большинство из них выглядят достаточно атмосферно, мне понравилась съемка и планы камеры. Есть, конечно и неприятная, очень резкая смена кадров, но я подозреваю что это вина не оригинального монтажа, а локализаторов, которые переводили фильм, но поскольку оригинала я не видел, точно сказать не могу. Но в общих чертах, постановкой сцен я остался доволен, темная, удручающая атмосфера воссоздана хорошо, оригинальное видение режиссера присутствует. Так что и по этому пункту у меня нет особых претензий к создателям.
Сильной частью фильма так же является и ее визуальная составляющая. В нем не было много спецэффектов, такому фильму этого и не надо. Но в нем есть отличные локации, хоть их и относительно немного, но все они выглядят очень красиво и приятно. Отличный грим, что и не странно, поскольку на нем, а точнее на Лице Тома Харди, было заострено внимание весь фильм. Костюмы и декорации отлично вписывались в атмосферу Америки 40х годов.
И мне кажется, что если кто-то дочитал до этого момента, то он уверен в том, что я хочу расхвалить данный фильм. Но тут мы подходим к самой интересной, и однозначно самой важной части в картине, а именно к сюжету. И даже в нем не все так однозначно плохо, по моему мнению. С одной из своих задач сюжет полностью справляется. А именно, создателям удалось передать то, как сильный, могущественный человек, подкошенный серьезным заболеванием, полностью меняется на глазах. В фильме, не в последнюю очередь, благодаря великолепной игре главного героя, отлично показаны все тяготы больного и умирающего человека. Смотря данную работу, можно действительно прочувствовать все те проблемы, с которыми сталкивается человек в такой ситуации. И если мы попытаемся уцепиться еще за что-то хорошее в сюжете, то можно сказать, что оторвано от общей истории некоторые сюжетные идеи выглядят интересно, особенно меня заинтересовала линия, связанная с персонажем Мэтта Диллона. Но как я уже писал выше, после просмотра «Лица со шрамом», можно спорить о том какой из Джоша Транка режиссер, но я точно уверен, что он ужасный сценарист, а сценарий в фильме это, бесспорно главное. И сценарий этот не то что бы даже ужасный, он просто никакой.
Мало того что совершенно не понятно о чем же все-таки данная история, так к тому же история эта очень скомканная и непонятно как объединена в одно целое. Я честно не понимаю, что пытается донести сценарист, если это личностная драма, то сценарий не показывает нам: а за что, собственно говоря, сопереживать герою? Да, хорошо видно что он страдает из-за болезни, но мы все-таки говорим об одном из самых кровавых и беспощадных бандитов 20-го века. Сценарно так и не удалось очеловечить главного героя, фильму катастрофически не хватает флешбэков, или чего-то другого для раскрытия образа Капоне. Есть, конечно, один флешбэк, но он хоть и интересно снят, но при этом никак не влияет на восприятие главного героя, так еще и чересчур растянут. Красной линией через весь фильм протянута история сына Капоне, которая не понятно с чего начинается и не понятно чем заканчивается, и при этом на нее делают сильный упор, хотя она никак не влияет на общий сюжет. Я вообще не понимаю о чем общий сюжет. Если он о самом Капоне, то персонаж никак не развивается на экране, если о деньгах, то эта линия тоже не имеет нормального окончания, если о семье, то тут, несмотря на попытку логичного завершения истории, полное отсутствие мотивации и эволюции героев, полностью убивает логичность этой сюжетной линии. В общем, весь сюжет не понятно куда ведет и вообще не понятно о чем повествует. Что во многом и топит фильм, поскольку каким бы не была игра актеров, или как бы красиво не был снят фильм, без хорошей истории, ему не добиться успеха. И такой истории нет в фильме «Лицо со шрамом», я вообще не уверен, что в нем есть хоть какая-то история.
К минусам так же стоит отнести и чрезмерную мерзость на экране. Она, конечно, была создана для поддерживания образа умирающего главного героя, но тут точно переусердствовали. Многие из зрителей, судя по отзывам, именно из-за нее невзлюбили фильм, хотя как по мне это не совсем правильно, фильм и так есть за что не любить. Но каждый имеет право на свое мнение, и такое мнение вполне оправдано, учитывая то, как пристально в фильме были показаны разные мерзкие, вызывающие отвращение вещи. Можно было обойтись и без них, или хотя бы уменьшить их количество.
Итог: я лично, не могу назвать фильм «Лицо со шрамом» однозначно ужасным, по ряду причин, из которых: отменная актерская игра Тома Харди, интересная съемка и неплохие декорации, да и в общем визуально фильм выглядит неплохо, если не брать во внимание специально добавленные элементы мерзости. Но я не могу похвалить фильм с настолько невнятным, скомканным сюжетом, с историей, которая вообще не понятно про что, и не понятно чем оканчивается. Я бы не рекомендовал данный фильм к просмотру, разве что вы фанат гангстерской тематики, хотя и для таких людей данный фильм не представляет особого интереса. Вообще, честно говоря, не понимаю, для кого снималась данная картина.
Как можно понять из названия сюжет повествует нам об известнейшем гангстере всех времен, Аль Капоне. Но не в обычном для него амплуа, беспощадного криминального гения, который держит во страхе все Чикаго да и не только. Фильм рассказывает нам о последнем году жизни боса американской мафии, когда после 10 лет в тюрьме, он сильно изувечен болезнью, которой заразился еще в 15 лет, был отпущен домой, доживать свои года, поскольку уже не представлял из себя угрозу + как мы узнаем из сюжета, власти хотели выманить у него информацию о спрятанных 10 миллионах долларов.
Фильм не показался мне однозначно плохим, как многим из зрителей, более того, Джош Транк, занимающий кресло режиссера данной картины, и имеющий за спиной Золотую Малину в номинации худшая режиссура, за фильм Фантастическая Четверка, не показался мне плохим режиссером. У него есть интересное видение передачи зрителю показанного на экране, и об этом мы еще поговорим. Правда он ужасный сценарист, но это уже всецело отображает рейтинг фильма. И поскольку в своем обзоре я не собираюсь исключительно гнобить картину, то мне хотелось бы начать именно с сильных ее сторон, коих я вижу не избыточное, но достаточное количество.
И начну с очевиднейшего, Том Харди. Я не представляю, во что бы превратился фильм без такого талантливого актера на главной роли. Даже те, кто ругает фильм, все однозначно выделяют великолепную игру главного героя. Действительно сложный образ, слабого, умирающего человека, а еcли брать именно эту картину то еще и граничащий с гротеском. И Тому Харди удалось с помощью своего таланта удержать образ старого гангстера, сделав его действительно ужасающим и удручающим, попади эта роль менее талантливому актеру, и фильм с драмы превратился бы в комедию.
Что насчет других актеров, то меня очень порадовала исполнительница роли жены Капоне, Линда Карделлини. Очень искреннее исполнение, огромная самоотдача в своей роли, с великолепным исполнением Тома, особенно в этом фильме, она, конечно не потягается, но на ее игру очень приятно смотреть. Другие же персонажи мне не запомнились, даже не безызвестный Кайл МакЛоклен. Игра остальных актеров не была плохой, но из-за плохо структурированного сюжета и серых образов, им просто не получилось бы в этом фильме запомниться зрителям. Да и не буду говорить, что они очень то и хотели это сделать, но актеры, все-таки, однозначно не самая слабая часть фильма.
Из хорошего стоит отметить интересную постановку сцен. Подозреваю, что многие могут со мной не согласиться, но я лично при просмотре данной роботы увидел оригинальное видение режиссера. У него есть много хороших идей при постановке сцен, большинство из них выглядят достаточно атмосферно, мне понравилась съемка и планы камеры. Есть, конечно и неприятная, очень резкая смена кадров, но я подозреваю что это вина не оригинального монтажа, а локализаторов, которые переводили фильм, но поскольку оригинала я не видел, точно сказать не могу. Но в общих чертах, постановкой сцен я остался доволен, темная, удручающая атмосфера воссоздана хорошо, оригинальное видение режиссера присутствует. Так что и по этому пункту у меня нет особых претензий к создателям.
Сильной частью фильма так же является и ее визуальная составляющая. В нем не было много спецэффектов, такому фильму этого и не надо. Но в нем есть отличные локации, хоть их и относительно немного, но все они выглядят очень красиво и приятно. Отличный грим, что и не странно, поскольку на нем, а точнее на Лице Тома Харди, было заострено внимание весь фильм. Костюмы и декорации отлично вписывались в атмосферу Америки 40х годов.
И мне кажется, что если кто-то дочитал до этого момента, то он уверен в том, что я хочу расхвалить данный фильм. Но тут мы подходим к самой интересной, и однозначно самой важной части в картине, а именно к сюжету. И даже в нем не все так однозначно плохо, по моему мнению. С одной из своих задач сюжет полностью справляется. А именно, создателям удалось передать то, как сильный, могущественный человек, подкошенный серьезным заболеванием, полностью меняется на глазах. В фильме, не в последнюю очередь, благодаря великолепной игре главного героя, отлично показаны все тяготы больного и умирающего человека. Смотря данную работу, можно действительно прочувствовать все те проблемы, с которыми сталкивается человек в такой ситуации. И если мы попытаемся уцепиться еще за что-то хорошее в сюжете, то можно сказать, что оторвано от общей истории некоторые сюжетные идеи выглядят интересно, особенно меня заинтересовала линия, связанная с персонажем Мэтта Диллона. Но как я уже писал выше, после просмотра «Лица со шрамом», можно спорить о том какой из Джоша Транка режиссер, но я точно уверен, что он ужасный сценарист, а сценарий в фильме это, бесспорно главное. И сценарий этот не то что бы даже ужасный, он просто никакой.
Мало того что совершенно не понятно о чем же все-таки данная история, так к тому же история эта очень скомканная и непонятно как объединена в одно целое. Я честно не понимаю, что пытается донести сценарист, если это личностная драма, то сценарий не показывает нам: а за что, собственно говоря, сопереживать герою? Да, хорошо видно что он страдает из-за болезни, но мы все-таки говорим об одном из самых кровавых и беспощадных бандитов 20-го века. Сценарно так и не удалось очеловечить главного героя, фильму катастрофически не хватает флешбэков, или чего-то другого для раскрытия образа Капоне. Есть, конечно, один флешбэк, но он хоть и интересно снят, но при этом никак не влияет на восприятие главного героя, так еще и чересчур растянут. Красной линией через весь фильм протянута история сына Капоне, которая не понятно с чего начинается и не понятно чем заканчивается, и при этом на нее делают сильный упор, хотя она никак не влияет на общий сюжет. Я вообще не понимаю о чем общий сюжет. Если он о самом Капоне, то персонаж никак не развивается на экране, если о деньгах, то эта линия тоже не имеет нормального окончания, если о семье, то тут, несмотря на попытку логичного завершения истории, полное отсутствие мотивации и эволюции героев, полностью убивает логичность этой сюжетной линии. В общем, весь сюжет не понятно куда ведет и вообще не понятно о чем повествует. Что во многом и топит фильм, поскольку каким бы не была игра актеров, или как бы красиво не был снят фильм, без хорошей истории, ему не добиться успеха. И такой истории нет в фильме «Лицо со шрамом», я вообще не уверен, что в нем есть хоть какая-то история.
К минусам так же стоит отнести и чрезмерную мерзость на экране. Она, конечно, была создана для поддерживания образа умирающего главного героя, но тут точно переусердствовали. Многие из зрителей, судя по отзывам, именно из-за нее невзлюбили фильм, хотя как по мне это не совсем правильно, фильм и так есть за что не любить. Но каждый имеет право на свое мнение, и такое мнение вполне оправдано, учитывая то, как пристально в фильме были показаны разные мерзкие, вызывающие отвращение вещи. Можно было обойтись и без них, или хотя бы уменьшить их количество.
Итог: я лично, не могу назвать фильм «Лицо со шрамом» однозначно ужасным, по ряду причин, из которых: отменная актерская игра Тома Харди, интересная съемка и неплохие декорации, да и в общем визуально фильм выглядит неплохо, если не брать во внимание специально добавленные элементы мерзости. Но я не могу похвалить фильм с настолько невнятным, скомканным сюжетом, с историей, которая вообще не понятно про что, и не понятно чем оканчивается. Я бы не рекомендовал данный фильм к просмотру, разве что вы фанат гангстерской тематики, хотя и для таких людей данный фильм не представляет особого интереса. Вообще, честно говоря, не понимаю, для кого снималась данная картина.
Общее впечатление | Лицо со шрамом: история не понятно о чем и для кого |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву