Отзыв: Фильм "Ив Сен-Лоран" (2014) - Безвкусно о высокой моде
Достоинства: Основа - биография модельера
Недостатки: нет общей линии, режиссура никудышная, неудачный выбор исполнителя главной роли
У Джалиля Леспера была великая возможность показать жизнь Ив Сена-Лорана, великого модельера во всей красе. Но из всего фильма, самым адекватным и достойным оказалось послесловие перед финальными титрами, в котором было рассказано больше, чем в полуторачасовом фильме.
Казалось бы, кто как не француз должен был бы понять французского модельера, рассказать историю его жизни не просто ярко и достойно, но ещё и романтично, на пике эмоциональности, драматичности и страсти, не только страсти человека к человеку, но и страсти модельера к высокой моде.
В итоге картина получилась плоской. Всё что было показано режиссером казалось неестественным, фальшивым, постановочным. Игра актёров смазанная и неоднозначная, если Гийом Гальенн (исполнитель роли Пьер Берже) играет чувственно, то Пьер Нинэ (исполнитель роли Ив Сен-Лорана) перебарщивает во многих сценах. Подробнее игру актёров разберу чуть ниже.
Джалиль Леспер уделил большую часть экранного времени именно личностным взаимоотношениям Лорана и Берже. Он во всей красе показал гомосексуальность модельере, причём сделано это было довольно странным образом, откровенно, местами пошло, сложилось такое впечатление, что режиссер не сохраняет нейтралитет по отношению к данной теме, а наоборот поощряет её всецело. Лично для меня спасло положение то, что сами актёры играли эти моменты как бы в шутку, не слишком заигрывались. Если бы всё выглядело реалистично, то боюсь фильм бы я выключила, так и не досмотрев до конца.
Далее, Леспер погружает зрителя в череду наркотических приступов Лорана, а так же в нескончаемые моменты психозов и нервозов, в которых сохраняет спокойствие только его спутник жизни. Лично я не совсем поняла, зачем так часто и так развернуто показывать грязь и оборотную сторону модельера? Быть может, конечно, нашему вниманию хотели предложить реальную историю, без прикрас и умалчивания. Но и в таком случае, ничего путного не вышло. Потому что всю ленту носит из стороны в сторону, урывками показываются и показы и взаимоотношения с семьей. Проще говоря невидимая дымка фальши всё равно ложиться на действо. Это можно наблюдать в моменте первого поцелуя Ива и Пьера на набережной, на которой непонятно почему отсутствует всякий люд. Быть может в этом моменте создатели решили показать романтичность, а снимать на натуре с массовкой постеснялись.
А вот рассказать о жизни Ив Сен-Лорана со стороны подиумной жизни, его творчества не выгорело. В самом начале, когда ещё по сценарию Диор был жив, в фильме напрашивалось творческое начало, но не успело оно перерасти в целую историю, как его прибили тапком и решили засунуть далеко-далеко в ящик. Да, не буду спорить, на экране показывают фрагменты, в которых мелькают эскизы, а так же готовые платья и сам показ, но вот только на фоне личной жизни они теряются. А создать параллельно развивающиеся полноценные истории не получилось.
Обещала вернуться к актёрской игре. Так вот, Пьер Нинэ мелькавший так же в романтических комедиях, а так же в фильмах для подростков, до этой роли явно не дорос. За весь фильм у него не получилось собрать единый образ и показать каким же на самом деле был Сен-Лоран. Он то был зажатым хлюпиком, который неспособен сказать связно и пары слов, то был похотливым мужичком, жаждующим постоянного кайфа, а вот единения не произошло, а вот показать не состоятельного ребенка получилось.
Игра же Гийома Гальенна была довольно чувственная, он выражал все необходимые по сценарию эмоции, но при всём этом не выходил за рамки, а строил полноценным образ своего героя. Проще говоря, он оставался сдержанным, взрослым и состоявшимся Пьером Берже с первой минуты фильма и до последней.
Очень понравилась исполнительница роли Виктории - Шарлотта Ле Бон. На мой взгляд, актрисе удалось остаться очаровательной в любом из моментов фильма. Её внешность приковывает взгляд, а это уже не мало важно, потому как она исполняет роль модели. Не смотря на то, что у актрисы почти всё время подняты брови, она умудряется реализовывать довольно большую палитру эмоций.
Подведу итог. Смотреть байопик об Ив Сене-Лоране решать только вам, потому как я не могу ни посоветовать его посмотреть, ни выкинуть эту идею из головы. Всё дело в том, что я не могу найти сама для себя ответа, стоит ли смотреть этот фильм. Всё потому, что биография в любом исполнении ценна. Но с уверенностью могу сказать, что лично я пересматривать данную картину не стану, быть может это позволит сделать вам свой окончательным выбор.
Казалось бы, кто как не француз должен был бы понять французского модельера, рассказать историю его жизни не просто ярко и достойно, но ещё и романтично, на пике эмоциональности, драматичности и страсти, не только страсти человека к человеку, но и страсти модельера к высокой моде.
В итоге картина получилась плоской. Всё что было показано режиссером казалось неестественным, фальшивым, постановочным. Игра актёров смазанная и неоднозначная, если Гийом Гальенн (исполнитель роли Пьер Берже) играет чувственно, то Пьер Нинэ (исполнитель роли Ив Сен-Лорана) перебарщивает во многих сценах. Подробнее игру актёров разберу чуть ниже.
Джалиль Леспер уделил большую часть экранного времени именно личностным взаимоотношениям Лорана и Берже. Он во всей красе показал гомосексуальность модельере, причём сделано это было довольно странным образом, откровенно, местами пошло, сложилось такое впечатление, что режиссер не сохраняет нейтралитет по отношению к данной теме, а наоборот поощряет её всецело. Лично для меня спасло положение то, что сами актёры играли эти моменты как бы в шутку, не слишком заигрывались. Если бы всё выглядело реалистично, то боюсь фильм бы я выключила, так и не досмотрев до конца.
Далее, Леспер погружает зрителя в череду наркотических приступов Лорана, а так же в нескончаемые моменты психозов и нервозов, в которых сохраняет спокойствие только его спутник жизни. Лично я не совсем поняла, зачем так часто и так развернуто показывать грязь и оборотную сторону модельера? Быть может, конечно, нашему вниманию хотели предложить реальную историю, без прикрас и умалчивания. Но и в таком случае, ничего путного не вышло. Потому что всю ленту носит из стороны в сторону, урывками показываются и показы и взаимоотношения с семьей. Проще говоря невидимая дымка фальши всё равно ложиться на действо. Это можно наблюдать в моменте первого поцелуя Ива и Пьера на набережной, на которой непонятно почему отсутствует всякий люд. Быть может в этом моменте создатели решили показать романтичность, а снимать на натуре с массовкой постеснялись.
А вот рассказать о жизни Ив Сен-Лорана со стороны подиумной жизни, его творчества не выгорело. В самом начале, когда ещё по сценарию Диор был жив, в фильме напрашивалось творческое начало, но не успело оно перерасти в целую историю, как его прибили тапком и решили засунуть далеко-далеко в ящик. Да, не буду спорить, на экране показывают фрагменты, в которых мелькают эскизы, а так же готовые платья и сам показ, но вот только на фоне личной жизни они теряются. А создать параллельно развивающиеся полноценные истории не получилось.
Обещала вернуться к актёрской игре. Так вот, Пьер Нинэ мелькавший так же в романтических комедиях, а так же в фильмах для подростков, до этой роли явно не дорос. За весь фильм у него не получилось собрать единый образ и показать каким же на самом деле был Сен-Лоран. Он то был зажатым хлюпиком, который неспособен сказать связно и пары слов, то был похотливым мужичком, жаждующим постоянного кайфа, а вот единения не произошло, а вот показать не состоятельного ребенка получилось.
Игра же Гийома Гальенна была довольно чувственная, он выражал все необходимые по сценарию эмоции, но при всём этом не выходил за рамки, а строил полноценным образ своего героя. Проще говоря, он оставался сдержанным, взрослым и состоявшимся Пьером Берже с первой минуты фильма и до последней.
Очень понравилась исполнительница роли Виктории - Шарлотта Ле Бон. На мой взгляд, актрисе удалось остаться очаровательной в любом из моментов фильма. Её внешность приковывает взгляд, а это уже не мало важно, потому как она исполняет роль модели. Не смотря на то, что у актрисы почти всё время подняты брови, она умудряется реализовывать довольно большую палитру эмоций.
Подведу итог. Смотреть байопик об Ив Сене-Лоране решать только вам, потому как я не могу ни посоветовать его посмотреть, ни выкинуть эту идею из головы. Всё дело в том, что я не могу найти сама для себя ответа, стоит ли смотреть этот фильм. Всё потому, что биография в любом исполнении ценна. Но с уверенностью могу сказать, что лично я пересматривать данную картину не стану, быть может это позволит сделать вам свой окончательным выбор.
Общее впечатление | Безвкусно о высокой моде |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3