Отзыв: Фильм "Лицо со шрамом" (2020) - Эстетика мерзости.
Достоинства: Игра актеров.
Недостатки: Тема фильма.
Фильм «Лицо со шрамом», 2020 год, Канада, США, режиссер Джош Транк, посмотрела уже несколько дней как, но отзыв о нем повис в воздухе. Фильм отличается от других фильмов, я бы сказала, выбивается из ряда общепринятых в стандартном кинематографе. Я заметила, что в последнее время таких «кино не для всех» делают все больше и больше, предлагая зрителю самому домыслить и понять своеобразный замысел режиссера. А что? Почему бы нет? Нас не удивляет сюрреализм в живописи, абсурдизм в литературе, модернизмы в других видах искусства. Художественные натуры всегда хотят самовыразиться через новшества, так почему бы не сделать то же самое в кинематографе?
Поэтому я восприняла фильм «Лицо со шрамом как попытку режиссера Джоша Транка внести что-то новое в изобразительные средства искусства кино. А поскольку положительные жизнерадостные эмоции уже выражены достаточно многообразно и трудно придумать что-то новое, то режиссер сделал ставку на выражении отрицательных эмоций, конкретнее, на изображении мерзости личности известного гангстера Аль Капоне.
Мерзость этой персоны льется на зрителя рекой, Ниагарским водопадом, цунами. Зритель не успевает очухаться от одной сцены, как тут же на него сваливается другая, еще более натуралистическая. Мерзость выливается отовсюду – поведение в быту, жуткие галлюцинации, налитые кровью глаза актера и шевелящиеся губы, в которых угадываются слова: «плевал я на вас всех» (это в моем переводе, на самом деле тут слышится другое слово).
Режиссер преуспел в эстетике мерзости. У него все получилось. Он выбрал Аль Капоне, но мог бы выбрать другого, в фильме четко обозначено равенство этого типа с Гитлером. И параллель с золотом Рейха, которое спрятано, и никто не может найти.
Меня удивил в отзывах тот факт, что люди отвергают Капоне, как тяжело больного человека, у них вызывают отвращение сцены, неприятные с точки зрения гигиены. Но совершенно спокойно смотрят сцены гангстерского прошлого со вспоротыми животами убитых им людей. Хотя должно быть наоборот, сцены с человеческой физиологией — это вполне естественные ежедневные события, а убийства – это противоестественный акт. Парадокс, однако. Но, тем не менее, большинство зрителей не примет фильм из-за фокусировки на естественных отправлениях больного человека.
Пересматривая некоторые сцены повторно, я вдруг поняла, что весь фильм — это жесткий фарс. И ничего больше. Я уже знала, что у фильма не будет логического конца, смотрела очередную сцену, а в голове с иронией проносилось: ну сейчас он им всем выдаст по полной!
Я не знаю, как оценить фильм. Поставить 5 за качество изображения мерзости? Которую я тут же постараюсь забыть, потому что мне это неприятно? Это тот случай, когда понимаешь, что работа сделана хорошо, но не можешь согласиться с позицией автора.
Поэтому я восприняла фильм «Лицо со шрамом как попытку режиссера Джоша Транка внести что-то новое в изобразительные средства искусства кино. А поскольку положительные жизнерадостные эмоции уже выражены достаточно многообразно и трудно придумать что-то новое, то режиссер сделал ставку на выражении отрицательных эмоций, конкретнее, на изображении мерзости личности известного гангстера Аль Капоне.
Мерзость этой персоны льется на зрителя рекой, Ниагарским водопадом, цунами. Зритель не успевает очухаться от одной сцены, как тут же на него сваливается другая, еще более натуралистическая. Мерзость выливается отовсюду – поведение в быту, жуткие галлюцинации, налитые кровью глаза актера и шевелящиеся губы, в которых угадываются слова: «плевал я на вас всех» (это в моем переводе, на самом деле тут слышится другое слово).
Режиссер преуспел в эстетике мерзости. У него все получилось. Он выбрал Аль Капоне, но мог бы выбрать другого, в фильме четко обозначено равенство этого типа с Гитлером. И параллель с золотом Рейха, которое спрятано, и никто не может найти.
Меня удивил в отзывах тот факт, что люди отвергают Капоне, как тяжело больного человека, у них вызывают отвращение сцены, неприятные с точки зрения гигиены. Но совершенно спокойно смотрят сцены гангстерского прошлого со вспоротыми животами убитых им людей. Хотя должно быть наоборот, сцены с человеческой физиологией — это вполне естественные ежедневные события, а убийства – это противоестественный акт. Парадокс, однако. Но, тем не менее, большинство зрителей не примет фильм из-за фокусировки на естественных отправлениях больного человека.
Пересматривая некоторые сцены повторно, я вдруг поняла, что весь фильм — это жесткий фарс. И ничего больше. Я уже знала, что у фильма не будет логического конца, смотрела очередную сцену, а в голове с иронией проносилось: ну сейчас он им всем выдаст по полной!
Я не знаю, как оценить фильм. Поставить 5 за качество изображения мерзости? Которую я тут же постараюсь забыть, потому что мне это неприятно? Это тот случай, когда понимаешь, что работа сделана хорошо, но не можешь согласиться с позицией автора.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Эстетика мерзости. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12