Отзыв: Фильм "Касабланка" (1942) - Гламурное сопротивление фашистам.
Достоинства: Ресторанная музыка.
Недостатки: Куклы, куклы, куклы.
Я считаю себя не просто любителем кинематографа, но и, пусть не экспертом, то уж специалистом среднего уровня. На должность критика не претендую, потому что не люблю их, но несколько лет торговли видео и аудио продукцией на рынке заставили научиться разбираться в этой теме. А какой же я специалист, если не смотрел один из самых известных фильмов всех времён и народов. Вот и решил восполнить этот пробел.
Пробел закрасился, конечно, вот только краски какие-то... не радостные. Наверное в 1942-ом году американцы ещё не до конца понимали, кто такие фашисты и ещё верили, что они могут вести себя благородно. Хотя, чего это я? Есть более, намного более современный фильм с Брюсом Уиллисом и Колином Фарелом под названием "Война Харта", который грешит ровно тем же.
Поведение гестапо, пусть на нейтральной территории, больше похоже на детское ай-яй-яй, я вас запомнил, а завтра брата старшего позову. Поведение французского начальника полиции - это облизывание, извините, всех близсветящихся яиц, хотя в конце сблагородничал. Поведение и манера себя вести лидера антифашистского сопротивления, которого вся мощь репрессивной немецкой машины ловит, смахивает на кривлянья современных поп-звёзд. Поведение главного героя настолько благородны, что это скорее чистой воды эгоизм. Ну, а поведением главной героини вообще не понятно что или кто руководит.
Говорят, что этот фильм больше о любви. Согласен, есть там такая тема. Именно она и сподвигла героя на то, что он сделал. Вот только предмет его страсти в исполнении Ингрид Бергман с постоянно блестящими глазами лично меня на такое не вдохновил бы. Сыграно настолько заштамповано и чисто по учебнику, что с куклой и то интереснее общаться. Скажете, что в то время была такая школа. А я вот возьму и не соглашусь. Недавно просмотренные мною "Римские каникулы" доказывают совершенно обратное.
Так что классика, она, конечно, классика, но только для того времени. Или, говоря точнее, не на все времена. Или не для всех.
С уважением.
Пробел закрасился, конечно, вот только краски какие-то... не радостные. Наверное в 1942-ом году американцы ещё не до конца понимали, кто такие фашисты и ещё верили, что они могут вести себя благородно. Хотя, чего это я? Есть более, намного более современный фильм с Брюсом Уиллисом и Колином Фарелом под названием "Война Харта", который грешит ровно тем же.
Поведение гестапо, пусть на нейтральной территории, больше похоже на детское ай-яй-яй, я вас запомнил, а завтра брата старшего позову. Поведение французского начальника полиции - это облизывание, извините, всех близсветящихся яиц, хотя в конце сблагородничал. Поведение и манера себя вести лидера антифашистского сопротивления, которого вся мощь репрессивной немецкой машины ловит, смахивает на кривлянья современных поп-звёзд. Поведение главного героя настолько благородны, что это скорее чистой воды эгоизм. Ну, а поведением главной героини вообще не понятно что или кто руководит.
Говорят, что этот фильм больше о любви. Согласен, есть там такая тема. Именно она и сподвигла героя на то, что он сделал. Вот только предмет его страсти в исполнении Ингрид Бергман с постоянно блестящими глазами лично меня на такое не вдохновил бы. Сыграно настолько заштамповано и чисто по учебнику, что с куклой и то интереснее общаться. Скажете, что в то время была такая школа. А я вот возьму и не соглашусь. Недавно просмотренные мною "Римские каникулы" доказывают совершенно обратное.
Так что классика, она, конечно, классика, но только для того времени. Или, говоря точнее, не на все времена. Или не для всех.
С уважением.
Общее впечатление | Гламурное сопротивление фашистам. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2