Отзыв: Фильм "Гроза" (2020) - А мне понравился. Трагедии и кликушество нашего времени и параллели
Достоинства: Артхаус, понятный для всех или почти всех
Недостатки: Не всем понравится
Посмотрела новый фильм "Гроза" (2020). В принципе, с удовольствием.
Это версия знаменитой пьесы Островского, перенесенная в наше время.
Фильм, кстати, не очень длинный, не перегружает зрителя.
Особенность этого эклектичного и своеобразного фильма в том, что с любовью сохранен исходный текст, дается почти без изменений.
Но "современные" вставки все же есть.
В целом, это фильм - своего рода художественная провокация с забавным рэпом Ивана Макаревича.
Скажу сразу - фильм мне понравился, хотя его и критикуют, и местами есть за что, возможно. Может, отношения героев не всегда глубоко раскрыты, а обозначены мазками.
Тем не менее это смелая попытка показать, что не так много в нашей жизни изменилось с 19 века. И очередная попытка показать трагедию замужней женщины, полюбившей другого - вечный сюжет.
Возможно, маловато развития в характере Катерины (она почти с первых кадров выглядит предельно трагической) и акцент именно на измене...
Фильм понравился мне и тем, что снимался в Ярославле. Я с огромным удовольствием вспомнила набережную, где тоже гуляла.
Подчеркиваю, что фильм довольно театрален, в чем-то условен. Это надо принимать, а если не принимаешь - фильм вызовет отторжение.
Выбор актеров довольно удачный. Великолепно играет Виктория Толстоганова - смелая и сильная по-своему, но и презрительная, пренебрежительная.
Главная героиня играет иногда довольно деликатно, иногда ее эмоции чрезмерно театральны. Трагический образ, что поделаешь. Серьезная девушка.
Мужчины - муж и любовник - выглядят бледнее в фильме, но они ведь и в пьесе такие! Это слабые личности скорее, и по пьесе, и по фильму соответственно, поэтому они и не очень-то и выразительны.
Современные вставки в виде рэпа, кликушествующих дам, на мой взгляд, органичны.
Прекрасно играют и Шалаева, и Хазанова.
Они усложняют в принципе простую канву сюжета, делают фильм многомерным.
В фильме есть многое, что отличает его от мейнстрима. В целом, это своего рода артхаус, но достаточно понятный.
Интересные аллюзии в виде гопников и песен девяностых достойны особого рассмотрения...
Не очень понравился только звук в фильме, не всегда можно расслышать. Я, к примеру, не очень разбирала речи актера Алексея Макарова, а может, это особенности его дикции.
В целом, я увидела определенные аналогии прошлого и настоящего и сатиру на наше время, обличение власти, погрязшей в речах и застольях.
Мне фильм показался интересным и ни разу не скучным.
Да, театральным, но ведь Гроза - театральная пьеса с определенными упрощениями и акцентами.
Это версия знаменитой пьесы Островского, перенесенная в наше время.
Фильм, кстати, не очень длинный, не перегружает зрителя.
Особенность этого эклектичного и своеобразного фильма в том, что с любовью сохранен исходный текст, дается почти без изменений.
Но "современные" вставки все же есть.
В целом, это фильм - своего рода художественная провокация с забавным рэпом Ивана Макаревича.
Скажу сразу - фильм мне понравился, хотя его и критикуют, и местами есть за что, возможно. Может, отношения героев не всегда глубоко раскрыты, а обозначены мазками.
Тем не менее это смелая попытка показать, что не так много в нашей жизни изменилось с 19 века. И очередная попытка показать трагедию замужней женщины, полюбившей другого - вечный сюжет.
Возможно, маловато развития в характере Катерины (она почти с первых кадров выглядит предельно трагической) и акцент именно на измене...
Фильм понравился мне и тем, что снимался в Ярославле. Я с огромным удовольствием вспомнила набережную, где тоже гуляла.
Подчеркиваю, что фильм довольно театрален, в чем-то условен. Это надо принимать, а если не принимаешь - фильм вызовет отторжение.
Выбор актеров довольно удачный. Великолепно играет Виктория Толстоганова - смелая и сильная по-своему, но и презрительная, пренебрежительная.
Главная героиня играет иногда довольно деликатно, иногда ее эмоции чрезмерно театральны. Трагический образ, что поделаешь. Серьезная девушка.
Мужчины - муж и любовник - выглядят бледнее в фильме, но они ведь и в пьесе такие! Это слабые личности скорее, и по пьесе, и по фильму соответственно, поэтому они и не очень-то и выразительны.
Современные вставки в виде рэпа, кликушествующих дам, на мой взгляд, органичны.
Прекрасно играют и Шалаева, и Хазанова.
Они усложняют в принципе простую канву сюжета, делают фильм многомерным.
В фильме есть многое, что отличает его от мейнстрима. В целом, это своего рода артхаус, но достаточно понятный.
Интересные аллюзии в виде гопников и песен девяностых достойны особого рассмотрения...
Не очень понравился только звук в фильме, не всегда можно расслышать. Я, к примеру, не очень разбирала речи актера Алексея Макарова, а может, это особенности его дикции.
В целом, я увидела определенные аналогии прошлого и настоящего и сатиру на наше время, обличение власти, погрязшей в речах и застольях.
Мне фильм показался интересным и ни разу не скучным.
Да, театральным, но ведь Гроза - театральная пьеса с определенными упрощениями и акцентами.
Общее впечатление | А мне понравился. Трагедии и кликушество нашего времени и параллели |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
У нас в театре поставили "Отцы и дети" . Как это модно, одели артистов в современные костюмы, поместили в современные декорации. Мне спектакль понравился. Сама не ожидала. Потому что играли хорошо, потому что тема взаимоотношений отцов и детей была, есть и будет. Старшеклассники в антракте и после спектакля бурно обсуждали действие, значит и детям "зашло".