Отзыв: Фильм "Доказательство смерти" (2007) - Роуд-муви от Квентина
Достоинства: Стиль, образы, музыка
Недостатки: Скучновато
Ни для кого не секрет, что Квентин Таратино страстно любит фильмы категории B, которые раньше показывали в грайндхаусах нон-стопом по три ленты за ночь, а сейчас выпускают на DVD и продают в специализированных магазинах. Это заведомо дешевое непритязательное кино, как правило, примитивные боевики, ужасы или фантастика, или все сразу вместе. Такие фильмы не рассчитаны на получение Оскара, их основная цель – качественно развлечь зрителя. При всей своей примитивности, есть в них какое-то очарование, особая аура. И Тарантино, проработавший в видеопрокате солидное время, прекрасно сумел разгадать рецепт такого кино. Более того, он всегда понимал, что такие фильмы имеют право на существование, наравне с концептуальным артхаусом и блокбастерами.
На пару со своим старым другом и коллегой Робертом Родригесом, он решил реанимировать культуру второсортного кино и создал проект «Грайндхаус» - изначально дешевые, нарочито примитивные фильмы, берущие зрителя за горло грубыми инстинктивными образами: секс, насилие, стиль. У этих фильмов простой и четкий сюжет, персонажи однозначно поделены на плохих и хороших, а количество ругательств вместе с драками и перестрелками переходит за все мыслимые пределы.
Пока Родригес снимал свою «Планету страха», Квентин приступил к созданию «Доказательства смерти» - относительно простенького роуд-муви, где за группой девушек, путешествующих на авто, гоняется сумасшедший маньяк в исполнении Курта нашего Рассела, который с годами стал только лучше. Как и в прежних своих фильмах, Тарантино снабдил «Доказательство» обильными диалогами, хорошей музыкой и зрелищными разборками. Но при всех этих плюсах фильм не имеет той динамики и убойной концентрации крутизны, как ранние работы Квентина из 90-х или дилогия про Невесту из «Убить Билла». Смотрится с умеренным интересом, диалоги хороши, но особенно не запоминаются, сюжет как-то топчется на месте и не захватывает так, чтобы позабыть про время и очнуться, когда по экрану поползут белые букашки титров. Такого нет.
Зато есть маньяк Рассела, очень яркий, и его автомобиль, стильная тачка, настоящая гончая по американским шоссе, подстерегающая зазевавшихся жертв. В целом же фильм производит легкое де-жавю – что-то подобное есть в «От заката до рассвета» Родригеса только без вампиров.
При этом фильм у Тарантино получился хороший. Не шедевр, но добротная в своем жанре работа, которая обогатила совместный проект, куда потом войдут и «Мачете» и классный фильм «Бомж с дробовиком». Поклонникам творчества Квентина смотреть обязательно, остальным по желанию.
На пару со своим старым другом и коллегой Робертом Родригесом, он решил реанимировать культуру второсортного кино и создал проект «Грайндхаус» - изначально дешевые, нарочито примитивные фильмы, берущие зрителя за горло грубыми инстинктивными образами: секс, насилие, стиль. У этих фильмов простой и четкий сюжет, персонажи однозначно поделены на плохих и хороших, а количество ругательств вместе с драками и перестрелками переходит за все мыслимые пределы.
Пока Родригес снимал свою «Планету страха», Квентин приступил к созданию «Доказательства смерти» - относительно простенького роуд-муви, где за группой девушек, путешествующих на авто, гоняется сумасшедший маньяк в исполнении Курта нашего Рассела, который с годами стал только лучше. Как и в прежних своих фильмах, Тарантино снабдил «Доказательство» обильными диалогами, хорошей музыкой и зрелищными разборками. Но при всех этих плюсах фильм не имеет той динамики и убойной концентрации крутизны, как ранние работы Квентина из 90-х или дилогия про Невесту из «Убить Билла». Смотрится с умеренным интересом, диалоги хороши, но особенно не запоминаются, сюжет как-то топчется на месте и не захватывает так, чтобы позабыть про время и очнуться, когда по экрану поползут белые букашки титров. Такого нет.
Зато есть маньяк Рассела, очень яркий, и его автомобиль, стильная тачка, настоящая гончая по американским шоссе, подстерегающая зазевавшихся жертв. В целом же фильм производит легкое де-жавю – что-то подобное есть в «От заката до рассвета» Родригеса только без вампиров.
При этом фильм у Тарантино получился хороший. Не шедевр, но добротная в своем жанре работа, которая обогатила совместный проект, куда потом войдут и «Мачете» и классный фильм «Бомж с дробовиком». Поклонникам творчества Квентина смотреть обязательно, остальным по желанию.
Общее впечатление | Роуд-муви от Квентина |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Тарантино жуткий подлиза!