Отзыв: Аудиокнига "Душа Элеоноры" - Анатолий Луначарский - Актуальное произведение и для сегодняшних дней.
Достоинства: Звездный состав и прекрасное исполнение
Недостатки: не искал
Аудиокнига "Душа Элеоноры" - Анатолий Луначарский
Недавно обнаружил среди аудикниг в интернете радиоспектакль по комедии "Душа Элеоноры". Причем в исполнении прямо таки звездного состава. В главной роли Наполеона Малапарте - Андрей Миронов, в роли Нитуш Пралине - Лариса Голубкина, в роли Проспера Дюрандо - Григорий Абрикосов, в роли Леона - Владимир Сошальский.
Музыку Жака Оффенбаха и Чарли Чаплина играл на рояле Лев Оганезов.
Тема, затронутая в этой пьесе осталась актуальна и через сто лет после ее написания.
Как и тогда, была эпоха перемен. А в такие времена всплывают, как пена, всякие шарлатаны медиумы, прорицатели и чародеи. Вот и во времена перестройки, когда эту пьесу решили поставить на Гостелерадио, пышным цветом расцвели различные колдуны и предсказатели. И эта пьеса была тогда вполне на злобу дня.
Многим среди современной молодежи имя Анатолия Васильевича Луначарского ничего не говорит. А в советское время почти каждый школьник если не младших, то старших классов знал, что это революционер и какой-то там нарком. Более продвинутые знали, что он руководил в СССР в первые годы Советской власти просвещением. Почти в каждом крупном городе было что-то его имени. Например в Краснодаре художественный музей носил имя Луначарского до 1993 года. Это, так сказать, "кубанская третьяковка".
А вот то, что Луначарский писал пьесы, стихи и прозу, я узнал, к великому моему стыду, только 1988 году. Тогда, на втором курсе факультета театральной режиссуры в краснодарском институте культуры мы ставили пьесу Луначарского "Душа Элеоноры". Вот тогда мы и узнали, что Луначарский был не только политическим деятелем первых лет Советской власти.
В рамках занятий актерским мастерством мы поделили пьесу, насколько я помню, на 8 кусков. В каждом отрывке были другие исполнители из состава нашей группы и свой режиссер. Таким образом в спектакле были задействованы все. Музыкальное оформление делали сами музыкальным составом гитара, банджо и скрипка. Все это делалось со студенческим задором и энтузиазмом. Я исполнял в разных отрывках и Дюрандо и Наполеона и еще успевал играть в паузах нашем трио на скрипке в музыкальном сопровождении. Конечно, это были не Оффенбах и Чаплин, а что-то другое, соответствующее тому времени и нашим инструментам. Но вполне подходило к нашему режиссерскому прочтению и концепции постановки.
Ставлю радиоспектаклю пятерку. А как иначе? Все таки Андрей Миронов, Мария Голубкина и Лев Оганезов... Иначе и ставить нечего. Против корифеев не попрешь.)))
Недавно обнаружил среди аудикниг в интернете радиоспектакль по комедии "Душа Элеоноры". Причем в исполнении прямо таки звездного состава. В главной роли Наполеона Малапарте - Андрей Миронов, в роли Нитуш Пралине - Лариса Голубкина, в роли Проспера Дюрандо - Григорий Абрикосов, в роли Леона - Владимир Сошальский.
Музыку Жака Оффенбаха и Чарли Чаплина играл на рояле Лев Оганезов.
Тема, затронутая в этой пьесе осталась актуальна и через сто лет после ее написания.
Как и тогда, была эпоха перемен. А в такие времена всплывают, как пена, всякие шарлатаны медиумы, прорицатели и чародеи. Вот и во времена перестройки, когда эту пьесу решили поставить на Гостелерадио, пышным цветом расцвели различные колдуны и предсказатели. И эта пьеса была тогда вполне на злобу дня.
Многим среди современной молодежи имя Анатолия Васильевича Луначарского ничего не говорит. А в советское время почти каждый школьник если не младших, то старших классов знал, что это революционер и какой-то там нарком. Более продвинутые знали, что он руководил в СССР в первые годы Советской власти просвещением. Почти в каждом крупном городе было что-то его имени. Например в Краснодаре художественный музей носил имя Луначарского до 1993 года. Это, так сказать, "кубанская третьяковка".
А вот то, что Луначарский писал пьесы, стихи и прозу, я узнал, к великому моему стыду, только 1988 году. Тогда, на втором курсе факультета театральной режиссуры в краснодарском институте культуры мы ставили пьесу Луначарского "Душа Элеоноры". Вот тогда мы и узнали, что Луначарский был не только политическим деятелем первых лет Советской власти.
В рамках занятий актерским мастерством мы поделили пьесу, насколько я помню, на 8 кусков. В каждом отрывке были другие исполнители из состава нашей группы и свой режиссер. Таким образом в спектакле были задействованы все. Музыкальное оформление делали сами музыкальным составом гитара, банджо и скрипка. Все это делалось со студенческим задором и энтузиазмом. Я исполнял в разных отрывках и Дюрандо и Наполеона и еще успевал играть в паузах нашем трио на скрипке в музыкальном сопровождении. Конечно, это были не Оффенбах и Чаплин, а что-то другое, соответствующее тому времени и нашим инструментам. Но вполне подходило к нашему режиссерскому прочтению и концепции постановки.
Ставлю радиоспектаклю пятерку. А как иначе? Все таки Андрей Миронов, Мария Голубкина и Лев Оганезов... Иначе и ставить нечего. Против корифеев не попрешь.)))
Общее впечатление | Актуальное произведение и для сегодняшних дней. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1