Отзыв: Фильм "Гроза" (2020) - Мы, по прежнему, — в 19 веке.
Достоинства: Попытка осмысления, где мы.
Недостатки: Чуть не хватило юмора.
Перенос прямолинейных образов, с аутентичными кусками текста в современную действительность всегда застает зрителей врасплох и включает естественную защитно-агрессивную реакцию. Как следствие, большинство отзывов — негативные.
А если попробовать привыкнуть к этой готическо-базарной эстетике, может окажется все не так страшно.
«Грозу», как бы, имплантировали в «сегодня», и решили посмотреть, актуально ли это и что из этого получится. При этом навязчиво переполнили идеологическими включениями: Ленин, иконы в золоте, чертово колесо из российского флага. Но это не просто для прикола, это потом еще пригодится. Кино получилось не очень смешное (хотя видно, как режиссер этого хотел) а какое-то тягучее и проблемное.
Если жестко заставить себя абстрагироваться от банальных штампов критики: снято и исполнено «хорошо-плохо», подано «пошло-не пошло», то можно вдруг увидеть определенную логику и красоту этой «Грозы+».
Сюжет, бравируя откровенными параллелями с нынешней путинской политикой, показывает, что наша жизнь вылилась из проблем XIX века. Опять, этот пресловутый, — свой, сложный, извилистый путь. Но, главное, если оригинальная «Гроза» Островского обнажала и высмеивала мещанское сознание, то новая «Гроза» Константинопольского доказывает, что ничего не изменилось. Изменился материальный мир, а не понятия и отношения. Мы по-прежнему живем в системе, основанной на лжи. Островский подал нам Катерину как символ нового человека, представителя великой идеи. Константинопольский заверил нас, что от этого человека будущего мы по-прежнему далеки, так же, как был далек Островский.
Хрестоматийные герои, помещенные в «сегодня», имеют разную степень акклиматизации, относительно оригинальных персонажей, которые «на дух» не переваривали новые времена. Сложная задача досталась одной из самых сексуальных нынешних российских актрис — Любови Аксеновой. Вольно или нет, образ ее получился в некой прострации. Все оценят это по-разному. Она и в страдании, продолжает выглядеть заманчиво и красиво. В свитере и джинсах, забитая и измученная, но также привлекательная. Она признается в измене, а ее сажают под арест по нашей абсурдной статье об оскорблении чувств верующих: хвалилась любовником перед мужем в церкви.
Такой вот получился идейный конфликт между желанием новой жизни и радикальным отказом от махровых и воинствующих устоев у современного режиссера. Не слишком ли смело по нынешним временам? Прозевала цензура крамольное кино. Смотрите быстрее, пока его не запретили:))
А если попробовать привыкнуть к этой готическо-базарной эстетике, может окажется все не так страшно.
«Грозу», как бы, имплантировали в «сегодня», и решили посмотреть, актуально ли это и что из этого получится. При этом навязчиво переполнили идеологическими включениями: Ленин, иконы в золоте, чертово колесо из российского флага. Но это не просто для прикола, это потом еще пригодится. Кино получилось не очень смешное (хотя видно, как режиссер этого хотел) а какое-то тягучее и проблемное.
Если жестко заставить себя абстрагироваться от банальных штампов критики: снято и исполнено «хорошо-плохо», подано «пошло-не пошло», то можно вдруг увидеть определенную логику и красоту этой «Грозы+».
Сюжет, бравируя откровенными параллелями с нынешней путинской политикой, показывает, что наша жизнь вылилась из проблем XIX века. Опять, этот пресловутый, — свой, сложный, извилистый путь. Но, главное, если оригинальная «Гроза» Островского обнажала и высмеивала мещанское сознание, то новая «Гроза» Константинопольского доказывает, что ничего не изменилось. Изменился материальный мир, а не понятия и отношения. Мы по-прежнему живем в системе, основанной на лжи. Островский подал нам Катерину как символ нового человека, представителя великой идеи. Константинопольский заверил нас, что от этого человека будущего мы по-прежнему далеки, так же, как был далек Островский.
Хрестоматийные герои, помещенные в «сегодня», имеют разную степень акклиматизации, относительно оригинальных персонажей, которые «на дух» не переваривали новые времена. Сложная задача досталась одной из самых сексуальных нынешних российских актрис — Любови Аксеновой. Вольно или нет, образ ее получился в некой прострации. Все оценят это по-разному. Она и в страдании, продолжает выглядеть заманчиво и красиво. В свитере и джинсах, забитая и измученная, но также привлекательная. Она признается в измене, а ее сажают под арест по нашей абсурдной статье об оскорблении чувств верующих: хвалилась любовником перед мужем в церкви.
Такой вот получился идейный конфликт между желанием новой жизни и радикальным отказом от махровых и воинствующих устоев у современного режиссера. Не слишком ли смело по нынешним временам? Прозевала цензура крамольное кино. Смотрите быстрее, пока его не запретили:))
Общее впечатление | Мы, по прежнему, — в 19 веке. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12