Отзыв: Фильм "Джо" (2013) - хорошо
Достоинства: сюжет
Недостатки: качество
Живописание непригляднейших сторон человеческой (собачьей) жизни
"Внучка деда лесника,
Сумасшедшего слегка,
Как цветок была красива,
Но упряма и дика.
…А в деревне жил охотник,
Молодой и беззаботный,
Днем он по лесу ходил,
Ночью песнями будил…"
Бог знает, почему мне вспомнилась эта песня Константина Меладзе во время просмотра фильма «Джо».
Жил-был парнишка Гэри, отец его постоянно пьянствовал, в семье никто не хотел работать, но парню отчаянно хотелось нормальной жизни, хотя характер он имел непростой. А в деревне жил Джо, бывший преступник. Днем по лесу он ходил, помогал бригаде чернокожих с номерами на спине «убивать» деревья (да-да, именно так!), а по ночам смотрел телевизор и залечивал раны.
Любому подростку совершенно необходимо иметь авторитет в непосредственном окружении. И желательно, чтобы перед глазами девочки была мать – заботливая, умеющая хорошо готовить, настоящая женщина, которая сумеет научить тонкостям ведения домашнего хозяйства. А у мальчика – отец, сильный, надежный и умелый. Если такого нет, то либо остается полагаться на самого себя, либо… искать поблизости подходящую кандидатуру. И тут не угадаешь, что может подвернуться вдруг.
Даже если в вашей семье мужская половина была представлена только престарелым, но добрым котом Васькой, тоска по отцу остается навсегда. Каждую наделю в программе «Жди меня» мы наблюдаем взрослых, седых уже людей, которые плачут, впервые встречая своего восьмидесятилетнего отца: «Как давно я мечтал об этом!» Впрочем, этот факт не мешает тем, у кого в доме отец постоянно присутствует, восклицать: «Глаза б мои тебя не видели». Здесь нет никакого парадокса. Человек, которого ты не знал много десятков лет, не оставил тебе никакого багажа: он не бил тебя ремнем за двойки, не лишал воскресной прогулки и не заставлял убираться в комнате. Никаких обид – кроме, пожалуй, той, что когда-то давно он оставил твою мать…
Но вернемся к нашим лесникам. Пятнадцатилетний Гэри живет с запуганной сестрой, забитой матерью и отцом-алкоголиком (отставным танцором-любителем, специализирующимся на брейк-дансе). И парню отчаянно не хватает старшего друга, который бы стал для него примером и – главное – которому он был бы небезразличен! А свято место пусто не бывает.
Бородатый Николас Кейдж здесь обычный обстоятельный провинциальный работяга. Но на безрыбье и Джо – герой. И неважно, что он постоянно курит (даже обнимая женщину), употребляет за рулем (не забывая, правда, запивать спиртное «Кока-колой») и задирается к местным в баре, что провоцирует их на симметричные меры в виде пули из ружья, выпущенной исподтишка. В то время, когда Джо не работает, он сидит дома с бутылкой, бездумно и бессмысленно глядя в телевизор. Посещает местный магазин и бордель. И мужественно сдерживает себя, чтобы не попасть в тюрьму. Однако мальчик смотрит на него с восхищением.
Это же верх крутости – закурить сигарету, садясь за руль, когда тебе только что прострелили плечо! Джо становится таким авторитетом для мальчика, что Гэри готов трудиться денно и нощно, чтобы выкупить себе его дышащую на ладан машину.
Устраиваясь на работу, парень получает наставления: «Мой совет: если решишь обратиться к Джо, будь с ним честен. И одно Джо не любит особенно: никогда не опускай взгляд. Он всегда хочет смотреть только в глаза».
О да, дровосеки с флаконом яда за спиной – народ прямой. Кстати, есть замечательная притча-анекдот про дровосека. Начинается он так: «Однажды дровосек рубил дерево над речкой и уронил в нее топор…» Приводить целиком не буду – он слишком длинный. Но мораль такова: честность в работе дровосека – не самое лучшее подспорье. Кстати, если остановивший вас полисмен просит вас дунуть в трубочку, то первый очевидный в данной ситуации ответ («Нет, я не хочу туда дышать!») может оказаться в корне неверным и повлечет за собой ряд не очень приятных последствий.
«Джо» – неспешно тянущаяся дождливая и мрачная социальная драма. Жизнь идет размеренно, лишь иногда в нее врываются привычные эксцессы: дебоши перебравших обывателей, членовредительство и разборки в борделе. В общем, ничего нового.
Во время некоторых эпизодов меня неудержимо тянуло ко сну, хотя я вроде неплохо выспалась. Да и медитативная музыка вкупе с очень неспешными разговорами о тяжелой жизни способствуют…
Вокруг все грязно и уныло. Беспорядок, безрассудство и беспредел. Похоже, многие сцены рассчитаны на то, чтобы вызвать естественный рефлекс отвращения. А зачем? Если целью было показать, «как плохо бывает», то у нас и своего полно. Но такой вариант полезен только при наличии предложенных вариантов исхода. Здесь же мы просто наблюдаем констатацию фактов.
Фильм детально и вдумчиво демонстрирует нам, как люди роются на помойках, бьют морду, унижают родных, проламывают череп первому встречному, свежуют оленью тушу в комнате, старательно достают пулю из собственного тела, сублимируют злость в сексуальных утехах, продают собственную дочь для развлечений подонкам и стравливают собак. И все это в условиях сильнейшей жары, перемежающейся проливными дождями. Не расхотелось еще смотреть? Тогда идем дальше.
Ни одного симпатичного лица. Немая девочка. И… «Вы не видели мою собаку? Она похожа на корову». Просто кунсткамера какая-то.
Правила создания кинематографического произведения гласят, что зритель должен испытывать к кому-то из героев сочувствие, симпатию. Здесь же… вам это вряд ли удастся. Как только вы проникаетесь пониманием к тяжелой доле одного из героев, он срывается с катушек, пускаясь во все тяжкие. ;) Не удивлюсь, что в какой-то момент у зрителя возникнет желание, чтобы персонажи наконец поскорее поубивали друг друга, дабы не мучиться больше, ибо дальше так жить невозможно.
Все-таки стоит отметить, Николас Кейдж отлично справился со своей ролью. Впрочем, ему не привыкать изображать многое повидавших рефлексирующих парней, сдерживающих внутреннюю силу, которая готова в любой момент вырваться наружу. Мальчик, играющий Гэри, тоже очень неплохо вписался в контекст.
Флегматичный Кейдж, как обычно, активно использует мимику для изображения глубинной работы мысли героя (и тут парню будет чему поучиться). Его персонаж дает урок для парнишки: «Хочешь научиться делать крутое лицо? Сделай лицо, словно тебе больно, и улыбнись».
Судьба актера, исполняющего роль отца Гэри, трагична. На момент начала съемок Гари Поултер был бездомным, агенты буквально нашли его на улице. Он был болен раком, и незадолго до выхода фильма тело Поултера было обнаружено на отмели озера Lady Bird.
Для какой возрастной категории предназначен этот фильм? Для подростков (при ограничении 16+)? Вряд ли – слишком много грязи и пока еще непонятной философии. Да и образец для подражания сомнительный. Плюс откровенная сцена в середине фильма. Для людей среднего возраста? Достаточно сесть в машину, отъехать подальше от города (желательно на скорости не менее 150), к ближайшей помойке, и выпустить агрессивную собаку для полного соответствия. Картина будет примерно та же. А старшее поколение вряд ли оценит посыл. Да и поздно уже что-либо менять в своей концепции мироустройства. Развлекательным же это кино никак не назовешь.
Примечательно, что фильм почему-то получил высшие оценки от мужчин. Может быть, им тоже по душе такой брутальный образец для подражания? ;) Я не считаю себя поклонницей исключительно слезливых мелодрам, но картина меня, мягко говоря, не тронула.
В то время как «Возмездие», о котором я писала на днях, – тоже далеко не развлекательное кино, это очень тяжелая и мощно снятая картина о войне, которая заставляет надолго задуматься о многих вещах, «Джо» просто оставляет тягостное впечатление. Думаю, у многих зрителей после просмотра останется одно желание – побыстрее сходить в душ и обо всем забыть.
Чему нас учит этот фильм? Тому, что дурные манеры перенять очень легко? Иногда это дело пяти минут. Шаблоны поведения считываются на раз. И вот уже парень ведет вожделенный грузовичок: в одной руке руль, в другой – банка пива, предложенная кумиром. В кармане – зажигалка (щелканье ее крышки «отлично привлекает девочек»). В уме - возможный вариант применения насилия как способ решения проблем.
Лишь последние пять минут перед титрами вносят какие-то робкие позитивные краски в общую мрачную картину. Небо очистилось, впереди – свободная дорога. Неужели фильм создан в подтверждение концепции, что некоторые люди посылаются на землю затем, дабы облегчить страдания других и в итоге своим поведением, сформированным в результате нелегкого выбора, искупить собственные грехи? Утешение слабое.
И не забывайте: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Год выпуска/покупки: 2013
"Внучка деда лесника,
Сумасшедшего слегка,
Как цветок была красива,
Но упряма и дика.
…А в деревне жил охотник,
Молодой и беззаботный,
Днем он по лесу ходил,
Ночью песнями будил…"
Бог знает, почему мне вспомнилась эта песня Константина Меладзе во время просмотра фильма «Джо».
Жил-был парнишка Гэри, отец его постоянно пьянствовал, в семье никто не хотел работать, но парню отчаянно хотелось нормальной жизни, хотя характер он имел непростой. А в деревне жил Джо, бывший преступник. Днем по лесу он ходил, помогал бригаде чернокожих с номерами на спине «убивать» деревья (да-да, именно так!), а по ночам смотрел телевизор и залечивал раны.
Любому подростку совершенно необходимо иметь авторитет в непосредственном окружении. И желательно, чтобы перед глазами девочки была мать – заботливая, умеющая хорошо готовить, настоящая женщина, которая сумеет научить тонкостям ведения домашнего хозяйства. А у мальчика – отец, сильный, надежный и умелый. Если такого нет, то либо остается полагаться на самого себя, либо… искать поблизости подходящую кандидатуру. И тут не угадаешь, что может подвернуться вдруг.
Даже если в вашей семье мужская половина была представлена только престарелым, но добрым котом Васькой, тоска по отцу остается навсегда. Каждую наделю в программе «Жди меня» мы наблюдаем взрослых, седых уже людей, которые плачут, впервые встречая своего восьмидесятилетнего отца: «Как давно я мечтал об этом!» Впрочем, этот факт не мешает тем, у кого в доме отец постоянно присутствует, восклицать: «Глаза б мои тебя не видели». Здесь нет никакого парадокса. Человек, которого ты не знал много десятков лет, не оставил тебе никакого багажа: он не бил тебя ремнем за двойки, не лишал воскресной прогулки и не заставлял убираться в комнате. Никаких обид – кроме, пожалуй, той, что когда-то давно он оставил твою мать…
Но вернемся к нашим лесникам. Пятнадцатилетний Гэри живет с запуганной сестрой, забитой матерью и отцом-алкоголиком (отставным танцором-любителем, специализирующимся на брейк-дансе). И парню отчаянно не хватает старшего друга, который бы стал для него примером и – главное – которому он был бы небезразличен! А свято место пусто не бывает.
Бородатый Николас Кейдж здесь обычный обстоятельный провинциальный работяга. Но на безрыбье и Джо – герой. И неважно, что он постоянно курит (даже обнимая женщину), употребляет за рулем (не забывая, правда, запивать спиртное «Кока-колой») и задирается к местным в баре, что провоцирует их на симметричные меры в виде пули из ружья, выпущенной исподтишка. В то время, когда Джо не работает, он сидит дома с бутылкой, бездумно и бессмысленно глядя в телевизор. Посещает местный магазин и бордель. И мужественно сдерживает себя, чтобы не попасть в тюрьму. Однако мальчик смотрит на него с восхищением.
Это же верх крутости – закурить сигарету, садясь за руль, когда тебе только что прострелили плечо! Джо становится таким авторитетом для мальчика, что Гэри готов трудиться денно и нощно, чтобы выкупить себе его дышащую на ладан машину.
Устраиваясь на работу, парень получает наставления: «Мой совет: если решишь обратиться к Джо, будь с ним честен. И одно Джо не любит особенно: никогда не опускай взгляд. Он всегда хочет смотреть только в глаза».
О да, дровосеки с флаконом яда за спиной – народ прямой. Кстати, есть замечательная притча-анекдот про дровосека. Начинается он так: «Однажды дровосек рубил дерево над речкой и уронил в нее топор…» Приводить целиком не буду – он слишком длинный. Но мораль такова: честность в работе дровосека – не самое лучшее подспорье. Кстати, если остановивший вас полисмен просит вас дунуть в трубочку, то первый очевидный в данной ситуации ответ («Нет, я не хочу туда дышать!») может оказаться в корне неверным и повлечет за собой ряд не очень приятных последствий.
«Джо» – неспешно тянущаяся дождливая и мрачная социальная драма. Жизнь идет размеренно, лишь иногда в нее врываются привычные эксцессы: дебоши перебравших обывателей, членовредительство и разборки в борделе. В общем, ничего нового.
Во время некоторых эпизодов меня неудержимо тянуло ко сну, хотя я вроде неплохо выспалась. Да и медитативная музыка вкупе с очень неспешными разговорами о тяжелой жизни способствуют…
Вокруг все грязно и уныло. Беспорядок, безрассудство и беспредел. Похоже, многие сцены рассчитаны на то, чтобы вызвать естественный рефлекс отвращения. А зачем? Если целью было показать, «как плохо бывает», то у нас и своего полно. Но такой вариант полезен только при наличии предложенных вариантов исхода. Здесь же мы просто наблюдаем констатацию фактов.
Фильм детально и вдумчиво демонстрирует нам, как люди роются на помойках, бьют морду, унижают родных, проламывают череп первому встречному, свежуют оленью тушу в комнате, старательно достают пулю из собственного тела, сублимируют злость в сексуальных утехах, продают собственную дочь для развлечений подонкам и стравливают собак. И все это в условиях сильнейшей жары, перемежающейся проливными дождями. Не расхотелось еще смотреть? Тогда идем дальше.
Ни одного симпатичного лица. Немая девочка. И… «Вы не видели мою собаку? Она похожа на корову». Просто кунсткамера какая-то.
Правила создания кинематографического произведения гласят, что зритель должен испытывать к кому-то из героев сочувствие, симпатию. Здесь же… вам это вряд ли удастся. Как только вы проникаетесь пониманием к тяжелой доле одного из героев, он срывается с катушек, пускаясь во все тяжкие. ;) Не удивлюсь, что в какой-то момент у зрителя возникнет желание, чтобы персонажи наконец поскорее поубивали друг друга, дабы не мучиться больше, ибо дальше так жить невозможно.
Все-таки стоит отметить, Николас Кейдж отлично справился со своей ролью. Впрочем, ему не привыкать изображать многое повидавших рефлексирующих парней, сдерживающих внутреннюю силу, которая готова в любой момент вырваться наружу. Мальчик, играющий Гэри, тоже очень неплохо вписался в контекст.
Флегматичный Кейдж, как обычно, активно использует мимику для изображения глубинной работы мысли героя (и тут парню будет чему поучиться). Его персонаж дает урок для парнишки: «Хочешь научиться делать крутое лицо? Сделай лицо, словно тебе больно, и улыбнись».
Судьба актера, исполняющего роль отца Гэри, трагична. На момент начала съемок Гари Поултер был бездомным, агенты буквально нашли его на улице. Он был болен раком, и незадолго до выхода фильма тело Поултера было обнаружено на отмели озера Lady Bird.
Для какой возрастной категории предназначен этот фильм? Для подростков (при ограничении 16+)? Вряд ли – слишком много грязи и пока еще непонятной философии. Да и образец для подражания сомнительный. Плюс откровенная сцена в середине фильма. Для людей среднего возраста? Достаточно сесть в машину, отъехать подальше от города (желательно на скорости не менее 150), к ближайшей помойке, и выпустить агрессивную собаку для полного соответствия. Картина будет примерно та же. А старшее поколение вряд ли оценит посыл. Да и поздно уже что-либо менять в своей концепции мироустройства. Развлекательным же это кино никак не назовешь.
Примечательно, что фильм почему-то получил высшие оценки от мужчин. Может быть, им тоже по душе такой брутальный образец для подражания? ;) Я не считаю себя поклонницей исключительно слезливых мелодрам, но картина меня, мягко говоря, не тронула.
В то время как «Возмездие», о котором я писала на днях, – тоже далеко не развлекательное кино, это очень тяжелая и мощно снятая картина о войне, которая заставляет надолго задуматься о многих вещах, «Джо» просто оставляет тягостное впечатление. Думаю, у многих зрителей после просмотра останется одно желание – побыстрее сходить в душ и обо всем забыть.
Чему нас учит этот фильм? Тому, что дурные манеры перенять очень легко? Иногда это дело пяти минут. Шаблоны поведения считываются на раз. И вот уже парень ведет вожделенный грузовичок: в одной руке руль, в другой – банка пива, предложенная кумиром. В кармане – зажигалка (щелканье ее крышки «отлично привлекает девочек»). В уме - возможный вариант применения насилия как способ решения проблем.
Лишь последние пять минут перед титрами вносят какие-то робкие позитивные краски в общую мрачную картину. Небо очистилось, впереди – свободная дорога. Неужели фильм создан в подтверждение концепции, что некоторые люди посылаются на землю затем, дабы облегчить страдания других и в итоге своим поведением, сформированным в результате нелегкого выбора, искупить собственные грехи? Утешение слабое.
И не забывайте: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Год выпуска/покупки: 2013
Время использования | 200 |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | хорошо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву