Отзывы15
Отзыв: Фильм "Каток и скрипка" (1960) - Здесь начинается Тарковский...
Достоинства: Доброта, актеры, съемка.
Недостатки: Ну не играет так семилетний мальчик)
Этот фильм, как и предыдущий Сегодня увольнения не будет я смотрела чисто в познавательных целях. Мне очень интересно творчество Тарковского, и я решила восполнить пробелы в "познании" его работ еще одним ранним фильмом. Честно сказать, многого я от него не ждала. Судя по обложке подумала, будет среднестатистический советский детский фильм. Но оказалось совсем не так.
Все по порядку. В фильме рассказывается про дружбу семилетнего мальчика-скрипача Саши и асфальтоукладчика Сергея, который защитил его от малолетней гопоты. Хотя довольно странно называть подобные отношения дружбой. Это больше похоже на братские или сыно-отцовские отношения.
Сергей - простой работящий парень. Саша - ребенок из интеллигентной семьи, мать которого заставляет заниматься музыкой по 3 часа в день. Что, казалось бы, у них может быть общего? Но они находят друг друга и друг друга учат. Сергей преподает мальчику простые житейские истины: нельзя бросать хлеб на землю, нужно уметь постоять за себя и за слабых. Мальчик же своей музыкой приобщает Сергея к прекрасному. Происходит такое взаимообогащение, которое, к сожалению, не может продолжаться долго по причинам, не зависящим от обоих героев.
Мне очень понравилось, как были сыграны роли. По сути, здесь 2 основных актера: Игорь Фомченко, сыгравший малыша, и Владимир Заманский. И оба очень хороши. Маленький актер - просто очаровашка, очень искренний, не было ощущений недо- или переигрывания. Не менее очарователен, с его красивейшими глазами и ямочками, Заманский, очень мужественный, ответственный, сильный.
В описании я указала, что с этого фильма начинается Тарковский. Вообще это третья его режиссерская работа. Но именно здесь впервые виден его неповторимый почерк. Это точность в деталях, создающих полноту ощущений. Вспомнить хотя бы эпизод у витрины, когда Саша смотрит в отражения зеркал и весь мир для него преображается. Падающие яблоки, лучи солнца в лужах... Простые вещи начинают играть яркими красками. Через такие детали передается мировосприятие счастливого ребенка. Тарковский в кино, словно Толстой в литературе, показывает ту самую "диалектику души" человека.
Также фильм примечателен тем, что в нем много действия, но при этом мало диалогов. Взаимообогащение героев происходит во многом не словесно, а посредствам поступков. Это для советского кинематографа тоже было своего рода новинкой.
Единственный недочет, который, возможно, не бросится в глаза немузыканту, но при этом очень резанул по мне - способности семилетнего мальчика к игре на скрипке. Мы видим, что Саша - не самый лучший ученик музыкальной школы. Но при этом он играет сложнейшие музыкальные произведения уровня выпускника. В его возрасте можно играть "Как под горкой под горой" или "Ходит зайка по саду", но не то, что написано в его нотах. И, кстати, временами слышно как минимум две скрипки. Но это так, если сильно придираться.
В остальном фильм хорош. А особенно учитывая, что в нем впервые по-настоящему раскрывается мастерство Андрея Арсеньевича к просмотру рекомендую.
Все по порядку. В фильме рассказывается про дружбу семилетнего мальчика-скрипача Саши и асфальтоукладчика Сергея, который защитил его от малолетней гопоты. Хотя довольно странно называть подобные отношения дружбой. Это больше похоже на братские или сыно-отцовские отношения.
Сергей - простой работящий парень. Саша - ребенок из интеллигентной семьи, мать которого заставляет заниматься музыкой по 3 часа в день. Что, казалось бы, у них может быть общего? Но они находят друг друга и друг друга учат. Сергей преподает мальчику простые житейские истины: нельзя бросать хлеб на землю, нужно уметь постоять за себя и за слабых. Мальчик же своей музыкой приобщает Сергея к прекрасному. Происходит такое взаимообогащение, которое, к сожалению, не может продолжаться долго по причинам, не зависящим от обоих героев.
Мне очень понравилось, как были сыграны роли. По сути, здесь 2 основных актера: Игорь Фомченко, сыгравший малыша, и Владимир Заманский. И оба очень хороши. Маленький актер - просто очаровашка, очень искренний, не было ощущений недо- или переигрывания. Не менее очарователен, с его красивейшими глазами и ямочками, Заманский, очень мужественный, ответственный, сильный.
В описании я указала, что с этого фильма начинается Тарковский. Вообще это третья его режиссерская работа. Но именно здесь впервые виден его неповторимый почерк. Это точность в деталях, создающих полноту ощущений. Вспомнить хотя бы эпизод у витрины, когда Саша смотрит в отражения зеркал и весь мир для него преображается. Падающие яблоки, лучи солнца в лужах... Простые вещи начинают играть яркими красками. Через такие детали передается мировосприятие счастливого ребенка. Тарковский в кино, словно Толстой в литературе, показывает ту самую "диалектику души" человека.
Также фильм примечателен тем, что в нем много действия, но при этом мало диалогов. Взаимообогащение героев происходит во многом не словесно, а посредствам поступков. Это для советского кинематографа тоже было своего рода новинкой.
Единственный недочет, который, возможно, не бросится в глаза немузыканту, но при этом очень резанул по мне - способности семилетнего мальчика к игре на скрипке. Мы видим, что Саша - не самый лучший ученик музыкальной школы. Но при этом он играет сложнейшие музыкальные произведения уровня выпускника. В его возрасте можно играть "Как под горкой под горой" или "Ходит зайка по саду", но не то, что написано в его нотах. И, кстати, временами слышно как минимум две скрипки. Но это так, если сильно придираться.
В остальном фильм хорош. А особенно учитывая, что в нем впервые по-настоящему раскрывается мастерство Андрея Арсеньевича к просмотру рекомендую.
Общее впечатление | Здесь начинается Тарковский... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву