5
Отзыв рекомендуют 10 2

Отзыв: Игра для PC "Max Payne" (2001) - "New- York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose ."

Достоинства: Вся игра.
Недостатки: Нет.
Всем доброго времени суток. Сегодня я бы хотел окунуться в реку настольгии и вспомнить одну из самых крутых игр в нуарном стиле, которая до сих пор остается популярной и многими любимой. Игра, которая в своё время произвела фурор во всей индустрии игр, которая поразила всех, кто за неё садился. И я до сих пор не знаю человека, который бы отзывался об том проекте плохо.
И речь сегодня пойдет о игре " Max Payne". В голове у меня просто рой мыслей. Столько всего хочется сказать и вспомнить, что в голове не умещается. Ну попробую начать .
● Начать я думаю с сюжета .
Ничего кроме "великолепно " я и сказать не могу. Я не собираюсь преувеличивать или преуменьшать, но это, действительно, так. Нам открывается некий драматический триллер про не лёгкую судьбу Макса ( это, кстати и есть главный герой). У него убивают жену и ребенка, он остается один на мрачных улицах Нью-Йорка. Работа полицейского( в отделе по борьбе с наркотиками), его больше не вдохновляет и ему не остается ничего другого, кроме как найти виновного в смерти его семьи и отомстить ...

●Во вторых : Сам персонаж .
Он ценичен и саркастичен. В трудную минуту ему лучше отшутиться, чем принять смерть, хотя её онне боиться вовсе. В этом весь Макс, он такой, каким мы привыкли его видеть. С вечной еходной ухмылкой на лице и с парой Desert Eagl- ов в руках .

Игра для PC Max Payne (2001) фото


Сам персонаж был придуман и срисован с одного человека - сценариста Сэма Лейка. Именно ему Макс обязан своим лицом.
● В третьих : Незабываемая атмосфера .
" Нуар ", как много в этом слове родного, не только для поклонников "Города Грехов ", но и для фанатов "Max Payne". Игра выполнена именно в этом стиле. Всё в игре и место действия и мысли Макса - абсолютно все передает эту атмосферу. И ею проникаешься буквально с первых минут геймплея и до конца.
Темный и мрачный Нью-Йорк в игре показан просто отлично. Бегая по этим улицам, понимаешь, что место действия подобрано идеально ! И этому не перестаешь удивляться .
Очень в создании атмосферы помогли боевики Джона Ву, которыми и вдохнавлялися создатели игры. Те, кто смотрел каптины Ву, непременно вспомнят некоторые моменты и понастальгируют ( или помастурбируют, кому как захочется ...)
Так же очень хорошо атмосферу передают комиксы или графические новеллы в начале каждой миссии ( в современных проектах для этого служат заскриптованные вставки ), они так же прекрасно нарисованы, и так же прекрасно озвучены. За что большое спасибо отечественным локализаторам.

Игра для PC Max Payne (2001) фото


Ну и как же не отметить просто великолепные психоделичные уровни с кошмарами Макса ( таких 2 за всю игиу, если мне память не изменяет), и выполнены в необычайно сложной обстановке. Эти уровни представляют из себя сначла лабиринт в доме Макса, а потом увилистую красную тропу, по которой нужно пройти и не упасть. Всё это действо сопровождается нагнетающей музыкой и детским плачем. В общем очень круто сделано, за это отдельное спасибо "Remedy Entertainment" !
●В четвертых : Сами уровни и локации.
Ели вы думаете, что обычные уровни не достойны такого тщательного разбора, то вы ошибаетесь ! В " Max Payne" все уровни просто шикарно выполнены и позабыть их просто не возможно ! Станции метро, заброшанный сатанинско-наркоманский клуб, офисы, судосторительные доки, шикарные небоскрёбы - всё это ждет вас, как только вы сядите за игру. Будьте уверены скучать вам не придется, потому что и эти локации сделаны очень запутанными. Я помню как я не раз плутал на с первого взгляда обычной карте !
● В пятых : Отсылки к знаменитым боевикам.
8Как я уже упомянал ранее, создатели вдохновлялись фильмами Джона Ву, поэтому вместе с отсылками разработчики внесли в игру и стилистику "Гонконгских боевиков " и перестрелок. Но не только Джон Ву произвел на "Remedy Entertainment" большое впечатление, но киноэпопея " Матрица" ! Поэтому некоторые персонажи похожи не то на Нео, не то на Агентов Смитов. ( это оперативники «Эйзир Корпорэйшн»). Поэтому некоторые перестрелки и локации до боле напоминают киношные. Тут вам и схожая перестрелка в метро и взрыв двери лифта, и аналог знаменитой "матричной" перестрелки в холле ! Не хватает только Морфиуса с его таблетками ( это кстати стало бы не плохой пасхалкой, жаль, что не добавили ...) .

● Теперь непосредственно о гейплее и технической начинке.
Для 2001 года это прорыв во всем ! И в графике и в анимации ( про физику говорить не буду, так как её просто нет .) Выглядит всё очень клёво и проделанно. Что касается анимации она просто шикарная! Проанимированно всё, даже плащ Макса ( меня это до сих пор поражает, по своей красоте) .
Сама игра поставлена на движке "MaxFX", что и гарантирует такую качественную ( разумеется для 2001 года ) картинку. Физике в игре, как таковой нет, есть лишь только намеки на "физический движок".
Сами модельки тоже проделанны очень хорошо, пусть у них одно лицо на всех, пусть они не шевелят ртами и прочее, но всё равно в 2001 году такого, ещё никто не делал !
В игре " Max Payne" впервые используется эффект " Bullet time", а так же активно употребляються эффекты замедления времени ( "Slow motion" ).
● Теперь о самих перестрелках.
Все мною выше упомянутые эффекты именно в перестрелках и раскрываются ! А в особености "Bullet time" !
Наш герой Макс в таких перестрелках отлично держится и раскрывается. Макс способен не то что время останавливать, но и ещё и выполнять акрабатические трюки с прыжкам. Это сделано очень удобно (по части управления) и зрелищно. Все это может превратить обычную перестрелку в очень крутой эпичный экшен!

Игра для PC Max Payne (2001) фото



Игра стала по настоящему культовой и классической, и не даром её партировали на смартфоны и даже на Game Boy Advance ! Это ли не показатель того, что игра популярна как никогда ? Тем более у этой культовой игры есть 3 части ( о них мы поговорим в следующих отзывах, я надеюсь ...) и даже собственный фильм ( до него я тоже доберусь) !

● В общем : "Max Payne" - это великолепный во всех смыслах проект, с шикарным сюжетом, незабываемой атмосферой и культовыми перестрелками в slow- mo !
Я от игры получал истинное удовольствие, даже спустя несколько лет при повторном прохождении.
Спасибо за внимание, и до встречи на сайте "Отзовик" .
Время использования 6-10 часов
Общее впечатление "New- York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose ."
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву2

krinysan
Шикарная игра. Классика.
alex-rib-87
Великолепная игра, которая до сих играбельна