Отзыв: Фильм "Эверест - вершина богов" (2016) - «Здесь нету равнин, здесь климат иной...»
Достоинства: Эверест, операторская работа, сюжет
Недостатки: затянутость, излишне пафасно
На днях посмотрела китайский фильм «Альпинисты», и решила продолжить просмотр фильмов, посвящённых этой великой горе — Эвересту. На этот раз посмотрела японский вариант - фильм «Эверест — вершина богов».
И если китайский фильм основан на реальных событиях, то японский — фантазия на тему восхождения на эту гору. Причём плохая фантазия, к альпинизму не имеющая никакого отношения.
Во-первых, создатели фильма имеют довольно смутное представление об альпинизме, и восхождении на Эверест, в частности. Ну, например, ледобур вкручивается в покатый ледник, а Кхумбу — весь в трещинах. Там нужны лестницы. А нам показывают как в отвесную стену (якобы лёд) вкручивают этот бур.
Потом, эта картинка, когда на двух ледорубах «чёрный» альпинист с фотографом на спине поднимается по отвесной стенке. А где же рюкзак со штурмовым снаряжением? Да и клювики ледорубов (титановые) такой вес не выдержат. Сказки японские.
Во-вторых, идёт фотограф по склону Эвереста, гремит (не костями), а альпинистским железом, которое болтается у него на поясе, а надо бы на системе. Как я ни старалась рассмотреть на нём страховочную обвязку — тщетно. Её на нём не было. И то правда, идти в ней не удобно, чего актёра мучить. И куда он собирался карабины цеплять, которых у него с десяток было? Нужна верёвка, и не одна. Да, ладно, на том снежку и без верёвки хорошо и безопасно.
В-третьих, как ни красива причёска, а надо бы головушку защищать от мороза, ветра и камней, она, чай, не железная. Но это мои «ворчалки», а зрителю, не сведущему в этих альпинистских тонкостях, и так сойдёт.
У японцев есть несколько своих героев-альпинистов, истории которых достойны быть рассказаны миру. Например, 73-летняя японка Тамае Ватанабе и 75-летний японец Юитиро Миура поднялись на вершину Эвереста. Эти достижения занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самых пожилых покорителей горы. А Юитиро Миура установил еще один мировой рекорд, спустившись со склона горы Эверест на лыжах, он преодолел около 4200 вертикальных метров Южного седла (высота более 8000 м над уровнем моря), спустившись практически с пика горы.
Знаменитый японский альпинист Нобуказу Курики без 9 пальцев (обморозил) при восьмой по счёту попытке подняться на вершину Эвереста без использования кислородных баллонов и помощи шерпов, к сожалению погиб.
Вот и снимайте реальные истории. Но нет, ударились в нездоровую фантазию. Почему не здоровую? Потому что альпинисты у них получились почти сумасшедшими людьми, лезущими на Эверест без причины — просто залезть на «Крышу мира» и сказать: «Я не сдался, я смог!» А зачем, почему, с какой целью — это уже дело десятое.
Хотя нет. За основу они взяли всё-таки один факт — фотоаппарат Мэллори и Ирвина - альпинистов, погибших на Эвересте в 1924 году. Будто бы он продавался в лавчонке в Непале. С этого и начинается фильм «Эверест — вершина богов». Но, это же мародёрство, и японцы намеренно это сняли!
На самом деле этот фотоаппарат искали экспедиции, снаряжённые специально для этой цели на Эверест. И в 2017 году его нашли. И даже удалось проявить плёнку и получить снимок, доказывающий, что первыми были на вершине в 1924 году именно Мэллори и Ирвин, на 29 лет раньше, чем считается — первовосхождение 1953 года.
Но этого японцы не знали, так как свой фильм снимали в 2016 году. Но очень хотелось «примазаться» к героической эпопее, хотя бы поиском этой ценной камеры, плёнка из которой может стать мировой сенсацией.
Итак, по сюжету молодой амбициозный фотограф Фукомачи в непальской лавчонке увидел фотоаппарат, который нашёл «чёрный» альпинист на Эвересте. Ему нужна фотоплёнка и он узнаёт имя того альпиниста, который сдал находку лавочнику — Хабу. И этот фотограф вместе с «чёрным» альпинистом Хабу отправляется на Эверест! Но не дошёл, вернулся, а потом устыдился своей слабости (а японцы — люди упёртые, выше я указала одного японца с восемью попытками взойти на вершину) и решил идти на гору, найти тело Хабу. Его отговаривают, но «я умру, но не сдамся!». «Вернись живой, прошу тебя», - кричат ему в след.
Короче, Фукомачи нашёл тело Хабу, прочитал дневник, что тот не достиг цели, взошёл на Эверест (без кислородных балонов, головного убора — каски, шапки), мол, сделал это вместо погибшего, и благополучно пришёл домой. Вот и вся сага о героических японцах.
Собираясь смотреть эту драму, нужно учитывать менталитет японцев — их философию, неторопливость, сдержанность в проявлении чувств. Поэтому фильм выглядит затянутым, не эмоциональным, без того, что называется — экшн. Но посмотреть один раз можно, хотя бы для ознакомления с японским взглядом на альпинизм.
Ставлю фильму слабенькую четвёрку, очень уж хороша операторская работа, красивая картинка.
И если китайский фильм основан на реальных событиях, то японский — фантазия на тему восхождения на эту гору. Причём плохая фантазия, к альпинизму не имеющая никакого отношения.
Во-первых, создатели фильма имеют довольно смутное представление об альпинизме, и восхождении на Эверест, в частности. Ну, например, ледобур вкручивается в покатый ледник, а Кхумбу — весь в трещинах. Там нужны лестницы. А нам показывают как в отвесную стену (якобы лёд) вкручивают этот бур.
Потом, эта картинка, когда на двух ледорубах «чёрный» альпинист с фотографом на спине поднимается по отвесной стенке. А где же рюкзак со штурмовым снаряжением? Да и клювики ледорубов (титановые) такой вес не выдержат. Сказки японские.
Во-вторых, идёт фотограф по склону Эвереста, гремит (не костями), а альпинистским железом, которое болтается у него на поясе, а надо бы на системе. Как я ни старалась рассмотреть на нём страховочную обвязку — тщетно. Её на нём не было. И то правда, идти в ней не удобно, чего актёра мучить. И куда он собирался карабины цеплять, которых у него с десяток было? Нужна верёвка, и не одна. Да, ладно, на том снежку и без верёвки хорошо и безопасно.
В-третьих, как ни красива причёска, а надо бы головушку защищать от мороза, ветра и камней, она, чай, не железная. Но это мои «ворчалки», а зрителю, не сведущему в этих альпинистских тонкостях, и так сойдёт.
У японцев есть несколько своих героев-альпинистов, истории которых достойны быть рассказаны миру. Например, 73-летняя японка Тамае Ватанабе и 75-летний японец Юитиро Миура поднялись на вершину Эвереста. Эти достижения занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самых пожилых покорителей горы. А Юитиро Миура установил еще один мировой рекорд, спустившись со склона горы Эверест на лыжах, он преодолел около 4200 вертикальных метров Южного седла (высота более 8000 м над уровнем моря), спустившись практически с пика горы.
Знаменитый японский альпинист Нобуказу Курики без 9 пальцев (обморозил) при восьмой по счёту попытке подняться на вершину Эвереста без использования кислородных баллонов и помощи шерпов, к сожалению погиб.
Вот и снимайте реальные истории. Но нет, ударились в нездоровую фантазию. Почему не здоровую? Потому что альпинисты у них получились почти сумасшедшими людьми, лезущими на Эверест без причины — просто залезть на «Крышу мира» и сказать: «Я не сдался, я смог!» А зачем, почему, с какой целью — это уже дело десятое.
Хотя нет. За основу они взяли всё-таки один факт — фотоаппарат Мэллори и Ирвина - альпинистов, погибших на Эвересте в 1924 году. Будто бы он продавался в лавчонке в Непале. С этого и начинается фильм «Эверест — вершина богов». Но, это же мародёрство, и японцы намеренно это сняли!
На самом деле этот фотоаппарат искали экспедиции, снаряжённые специально для этой цели на Эверест. И в 2017 году его нашли. И даже удалось проявить плёнку и получить снимок, доказывающий, что первыми были на вершине в 1924 году именно Мэллори и Ирвин, на 29 лет раньше, чем считается — первовосхождение 1953 года.
Но этого японцы не знали, так как свой фильм снимали в 2016 году. Но очень хотелось «примазаться» к героической эпопее, хотя бы поиском этой ценной камеры, плёнка из которой может стать мировой сенсацией.
Итак, по сюжету молодой амбициозный фотограф Фукомачи в непальской лавчонке увидел фотоаппарат, который нашёл «чёрный» альпинист на Эвересте. Ему нужна фотоплёнка и он узнаёт имя того альпиниста, который сдал находку лавочнику — Хабу. И этот фотограф вместе с «чёрным» альпинистом Хабу отправляется на Эверест! Но не дошёл, вернулся, а потом устыдился своей слабости (а японцы — люди упёртые, выше я указала одного японца с восемью попытками взойти на вершину) и решил идти на гору, найти тело Хабу. Его отговаривают, но «я умру, но не сдамся!». «Вернись живой, прошу тебя», - кричат ему в след.
Короче, Фукомачи нашёл тело Хабу, прочитал дневник, что тот не достиг цели, взошёл на Эверест (без кислородных балонов, головного убора — каски, шапки), мол, сделал это вместо погибшего, и благополучно пришёл домой. Вот и вся сага о героических японцах.
Собираясь смотреть эту драму, нужно учитывать менталитет японцев — их философию, неторопливость, сдержанность в проявлении чувств. Поэтому фильм выглядит затянутым, не эмоциональным, без того, что называется — экшн. Но посмотреть один раз можно, хотя бы для ознакомления с японским взглядом на альпинизм.
Ставлю фильму слабенькую четвёрку, очень уж хороша операторская работа, красивая картинка.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | «Здесь нету равнин, здесь климат иной...» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву