Отзывы54
Отзыв: Фильм ''Грех'' (2019) - "И ничто души не потревожит..."
Достоинства: Красиво, достоверно
Недостатки: затянуто
Для меня лично фильм - не шедевр. Нечего во мне не дрогнуло, не зацепило.
Но буду объективной - фильм грандиозный, очень красивый, исторически достоверный во всех деталях. Вполне может использоваться как наглядное пособие при изучении эпохи Средневековья.
В это дикое с нашей точки зрения время творили великие мастера, один из них - Микеланджело Буонаротти - герой фильма.
Судьба его бесконечно величественна и трагична: он был больше известен как скульптор, а его статуя Давида затмила в то время даже античные образцы. Папа римский еще заказал ему личную гробницу. Но недоброжелатели, чтобы оставить Микеланджело без работы, сообщили Папе, что строительство гробницы при жизни опасно, может навлечь беду. Задание было отложено, но завистники пошли дальше. Они указали Юлию II на потолок Сикстинской капеллы, его надо было обновить, и посоветовали поручить это дело Микеланджело, который, кстати, не имел опыта в росписи, поэтому, по их замыслу, он должен был провалить заказ и униженным покинуть Рим. Но художник оказался не так прост: он сам выбрал материалы, спроектировал строительные леса и приступил к работе.
Фрески потолка Сикстинской капеллы поражают и расшифровываются специалистами до сих пор - трудно поверить, что такое способен сотворить один человек. Это был титанический труд: работать приходилось лежа, на лицо попадала краска, затекали суставы. В результате после четырех лет работы Микеланджело заработал артрит и сколиоз. Он голодал, питался кое-как, папа забывал вовремя оплачивать материалы, но при этом постоянно подгонял художника и вмешивался в процесс.
Короче, все эти интриги, среда, неустроенный быт, одиночество художника - есть в фильме, но мне этого было катастрофически мало!
Зритель увидел мятущегося, вечно не понятого и обиженного человека, который спорит, дерется, обманывает, мечется, без конца выкручивается из сложных ситуаций.
Но ради чего все это было, грандиозный и величественный результат жизни великого мастера, его работы - этого по-настоящему в фильме нет! А ведь это - главное!
Так что впечатление смутное: вроде и правда все, но зачем она, если в сознании зрителя, не особо разбирающегося в искусстве, образ великого мастера останется именно таким - мелковатым что ли.
Мне не хватило в финале - мощи, величия, крупных планов творений гения, на фоне музыки. Это было бы очень впечатляюще!
Это был бы прекрасный завершающий аккорд!
Но буду объективной - фильм грандиозный, очень красивый, исторически достоверный во всех деталях. Вполне может использоваться как наглядное пособие при изучении эпохи Средневековья.
В это дикое с нашей точки зрения время творили великие мастера, один из них - Микеланджело Буонаротти - герой фильма.
Судьба его бесконечно величественна и трагична: он был больше известен как скульптор, а его статуя Давида затмила в то время даже античные образцы. Папа римский еще заказал ему личную гробницу. Но недоброжелатели, чтобы оставить Микеланджело без работы, сообщили Папе, что строительство гробницы при жизни опасно, может навлечь беду. Задание было отложено, но завистники пошли дальше. Они указали Юлию II на потолок Сикстинской капеллы, его надо было обновить, и посоветовали поручить это дело Микеланджело, который, кстати, не имел опыта в росписи, поэтому, по их замыслу, он должен был провалить заказ и униженным покинуть Рим. Но художник оказался не так прост: он сам выбрал материалы, спроектировал строительные леса и приступил к работе.
Фрески потолка Сикстинской капеллы поражают и расшифровываются специалистами до сих пор - трудно поверить, что такое способен сотворить один человек. Это был титанический труд: работать приходилось лежа, на лицо попадала краска, затекали суставы. В результате после четырех лет работы Микеланджело заработал артрит и сколиоз. Он голодал, питался кое-как, папа забывал вовремя оплачивать материалы, но при этом постоянно подгонял художника и вмешивался в процесс.
Короче, все эти интриги, среда, неустроенный быт, одиночество художника - есть в фильме, но мне этого было катастрофически мало!
Зритель увидел мятущегося, вечно не понятого и обиженного человека, который спорит, дерется, обманывает, мечется, без конца выкручивается из сложных ситуаций.
Но ради чего все это было, грандиозный и величественный результат жизни великого мастера, его работы - этого по-настоящему в фильме нет! А ведь это - главное!
Так что впечатление смутное: вроде и правда все, но зачем она, если в сознании зрителя, не особо разбирающегося в искусстве, образ великого мастера останется именно таким - мелковатым что ли.
Мне не хватило в финале - мощи, величия, крупных планов творений гения, на фоне музыки. Это было бы очень впечатляюще!
Это был бы прекрасный завершающий аккорд!
Общее впечатление | "И ничто души не потревожит..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9