Отзыв: Фильм "Ширли" (2020) - Нестандартное кино о нестандартной личности.
Достоинства: Серьезное, качественное кино.
Недостатки: Не увидел.
Ширли Джексон - классик американской литературы XX века. Любимая писательница Стивена Кинга и Ричарда Мэтисона.
Роуз и Фред, юные филологи, заселяются к профессору колледжа Стэнли Хейману и его жене, писательнице Ширли, с которой очень хотят познакомиться. Но литературный кумир, самопровозгласивший себя «ведьмой», из дома не выходит, пьет и хамит всем подряд. Писательница явно «не в себе» и воспринимает Роуз как помеху в своей устоявшейся жизни. Однако, чем больше времени женщины проводят вместе, тем лучше они начинают понимать друг друга.
Между двумя академическими женами появляется связь, природу которой они и сами понять не могут. Это и интеллектуальной игры, и сексуальное влечение и искренняя помощь. Писательница, которая бьется над портретом героини нового произведения, наделяет ее чертами Роуз.
В фильме обыгрывается, если не сказать - смакуется, грань между реальным и воображаемым. Эта грань порой стирается и визуально. Камера постоянно находится в движении, вплотную приближается к персонажам. В пространстве фильма, как и в пространстве дома, физически тесно, героев постоянно заслоняют какие-то предметы. Периферия кадра размыта, это создает ощущение липкого кошмара, как будто там, происходит что-то непонятное и неуловимое.
Роль Ширли исполнила Элизабет Мосс. Я не являюсь поклонником ее таланта. В недавнем фильме, с ее участием, «Человек-неведимка», она меня просто раздражала. Но в эту картину она вписалась идеально. Вечно растрепанная, неловкая, тянущаяся к сигарете или стакану, она вызывает одновременно и восторг, и отвращение. Просто идеальный перфоманс.
Фильм тяжелый, тягучий и, вместе с тем, нестандартный и гибкий, импрессионистский по подаче. Не часто так снимают биографическое кино. Нестандартное кино о нестандартной личности.
Добавьте его в закладки на тот случай, когда будет настроение посмотреть не боевик или мелодраму, или комедию, а что-нибудь глубокое и психоделическое.
Роуз и Фред, юные филологи, заселяются к профессору колледжа Стэнли Хейману и его жене, писательнице Ширли, с которой очень хотят познакомиться. Но литературный кумир, самопровозгласивший себя «ведьмой», из дома не выходит, пьет и хамит всем подряд. Писательница явно «не в себе» и воспринимает Роуз как помеху в своей устоявшейся жизни. Однако, чем больше времени женщины проводят вместе, тем лучше они начинают понимать друг друга.
Между двумя академическими женами появляется связь, природу которой они и сами понять не могут. Это и интеллектуальной игры, и сексуальное влечение и искренняя помощь. Писательница, которая бьется над портретом героини нового произведения, наделяет ее чертами Роуз.
В фильме обыгрывается, если не сказать - смакуется, грань между реальным и воображаемым. Эта грань порой стирается и визуально. Камера постоянно находится в движении, вплотную приближается к персонажам. В пространстве фильма, как и в пространстве дома, физически тесно, героев постоянно заслоняют какие-то предметы. Периферия кадра размыта, это создает ощущение липкого кошмара, как будто там, происходит что-то непонятное и неуловимое.
Роль Ширли исполнила Элизабет Мосс. Я не являюсь поклонником ее таланта. В недавнем фильме, с ее участием, «Человек-неведимка», она меня просто раздражала. Но в эту картину она вписалась идеально. Вечно растрепанная, неловкая, тянущаяся к сигарете или стакану, она вызывает одновременно и восторг, и отвращение. Просто идеальный перфоманс.
Фильм тяжелый, тягучий и, вместе с тем, нестандартный и гибкий, импрессионистский по подаче. Не часто так снимают биографическое кино. Нестандартное кино о нестандартной личности.
Добавьте его в закладки на тот случай, когда будет настроение посмотреть не боевик или мелодраму, или комедию, а что-нибудь глубокое и психоделическое.
Общее впечатление | Нестандартное кино о нестандартной личности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7